МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Типичные черты русского национального характера в произведениях русских писателей о Великой Отечественной войне» (к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне)
план-конспект занятия по литературе (8 класс)

Клемешова Наталья Владимировна

В основу предложенной разработки внеклассного мероприятия по литературе положен опыт изучения рассказов А.Н. Толстого «Русский характер», Шолохова «Судьба человека» и др. Занятие поможет сегодняшнему школьнику погрузиться в атмосферу военного времени, осознать себя частицей нации, проникнуться уважением за ратный подвиг, совершённый в годы войны и в настоящее время – в ходе специальной военной операции. Тема имеет большое значение для воспитания в подрастающем поколении патриотизма, сопереживания, уважения к родителям.  Обучающиеся смогут получить глубокие разносторонние знания, так как предлагается информация из истории. Данное занятие построено по принципу «каждый имеет право высказывать свою точку зрения».

Основной целью проведения внеклассного мероприятия является необходимостьрассуждать, думать, читать  о типичных чертах русского характера, о его необыкновенных  особенностях, о красоте и непредсказуемости русской души, опираясь на сюжет произведений А.Н. Толстого «Русский характер», М.Шолохов «Судьба человека», Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» и др.

Внеклассное мероприятие призвано помочь нам почувствовать себя русскими, осознать себя частицей нации, проникнуться уважением и гордостью за великий ратный подвиг, совершенный в годы Великой Отечественной  войны и в наше время: в зоне СВО. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа»

Дмитриевского района Курской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Типичные черты русского национального характера в произведениях русских писателей о Великой Отечественной войне» (к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Учебный предмет: литература (внеклассное мероприятие)

Составитель: Клемешова Н.В.,

учитель русского языка и литературы

п. Первоавгустовский, 2025

Цель :

·рассуждать, думать, читать  о типичных чертах русского характера, о его необыкновенных  особенностях, о красоте и непредсказуемости русской души, опираясь на сюжет произведений А.Н. Толстого «Русский характер», М.Шолохов «Судьба человека», Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» и др;

Задачи :

·раскрыть нравственные стороны поступков людей в годы войны;

·воспитывать любовь к Отечеству, к русским людям, ветеранам Великой Отечественной войны, воспитывать патриотизм;

·привлекать учащихся к чтению художественной литературы;

·формировать способность выделять главную мысль в художественном произведении;

·развивать все виды речевой деятельности;

·формировать навыки речевого общения.

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД: аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в больших и малых группах.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование и нравственно- этическая ориентация.

Познавательные УУД: осуществление поиска информации, необходимой для решения учебной задачи, понимание информации, представленной в различных формах.

Планируемые  результаты:

Личностные

а) уважительное отношение к родному языку;

б) стремление к речевому самосовершенствованию;

в) пополнение словарного запаса;

г) способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные  

· умение воспроизводить прочитанный текст;

· способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;

·взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.

Предметные

·  развитие творческой самостоятельности;

·  выработка умений владеть разными видами речевой деятельности;

·  развитие способности свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;

·   выработка способности участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.

Основные понятия: характер, герой.

Оборудование: высказывания известных людей о русском характере на стенде «Сегодня на уроке», проектор,  тексты рассказа «Русский характер» А.Н.Толстого, выставка книг о войне, песни, толковые словари, видеоролики(2)

Опережающее задание: сообщения по сюжету произведений (Толстого, Шолохова, Полевого)

Ход урока

(Перед мероприятием звучит 1. песня «Русский парень»)

Учитель читает эпиграф урока:

«Да, вот они, русские характеры!
Кажется, прост человек, а придет 
суровая беда, в большом или малом, 
и поднимется в нем великая 
сила – человеческая красота».

А.Н. Толстой

Слайд 1

Этап 1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

— Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.  Я думаю, что сегодняшнее занятие не оставит вас равнодушными и заставит задуматься над простым с первого взгляда вопросом. Ведь  у нас сегодня необычное внеклассное мероприятие, мероприятие - размышление. О чём пойдёт разговор, вы поймёте, посмотрев видео ролик  и  послушав песню, а к эпиграфу урока мы обратимся еще раз позже.

Видеоролик 1 «Русский характер»

https://yandex.ru/video/preview/2756466900452123370

Текст

Мы встаём, как рассветы
Встают над полями.
За друзей умираем
И прощаем врагов.
Наша правда сильней.
И, страну выбирая,
Снова выберем эту —
Меж берёз и снегов .

Нашу душу нельзя
Ни понять, ни измерить.
Если парус порвёт
Самый яростный шторм,
Это русский характер
Помогает нам верить,
Это русский характер
С двуглавым орлом!

С нас погоны срывали,
Нас жгли и косили,
Но мы снова вставали
За погостом погост.
Нас нельзя победить,
С нами Бог и Россия!  
Нас учили не ползать,
А стоять во весь рост.

Мы шагаем в огонь,
Чтоб сгореть, но вернуться.
Перед нашей атакой
Неприступных нет стен.
Это русский характер
Не даёт нам согнуться,
Это русский характер
Поднимает с колен.

Нам не надо наград,
Ни крестов и ни славы.
Мы уйдём, как солдаты
Уходят порой.
Пусть сквозь нас прорастут
Незабудки и травы,
И мы станем для всех
светлой Русской землёй…
И мы станем для всех
Просто Русской землёй… (Юрий Шевчук)

Этап 2. Формулирование темы урока

Слайд 2

-  О чём говорилось в песне?(ответы)

- Верно.  Сегодня мы и будем говорить, рассуждать, думать, читать  о типичных чертах  русского национального характера в произведениях о  Великой Отечественной войне, о его необыкновенных  особенностях, о красоте и непредсказуемости русской души. О загадочной русской душе много спорят, говорят, пишут. Говорят, что неведомая она, непонятная, что невозможно её разгадать.  Русскую душу  ни умом не понять, ни аршином общим не измерить… Каждая нация имеет свои национальные качества, характерные только лишь для неё, но у русского народа  все же  они особенные, ведь они  отшлифовывались многие столетия.*Терпение и несгибаемая воля, которые проявились и в самые тяжелые годы войны, и на рубеже становления Великой Руси, когда наш народ находился под гнетом татаро-монгольского ига. Щедростью и добротой знаменит наш человек. Безграничной самоотверженностью и трудолюбием, проявившимся на всесоюзных стройках страны и на восстановлении разрушенного войною хозяйства. К сожалению, наряду с лучшими качествами, в русском человеке могут уживаться и нелицеприятные черты, такие как лень и безответственность.

   Современная молодежь, к сожалению, часто выбирает другие жизненные идеалы. По словам  Александра Исаевича Солженицына (1918 – 2008) – известного  советского писателя, историка, общественного и политического  деятеля, члена Российской АН,  Нобелевского лауреата «мы находимся в таком униженном состоянии, на таком уровне национального унижения, которое трудно сравнить с каким-нибудь периодом… Мы «в национальном обмороке».

   Мне бы хотелось, чтобы  сегодняшнее занятие помогло нам почувствовать себя русскими, осознать себя частицей нации, помогло проникнуться уважением и гордостью за великий ратный подвиг, совершенный в годы Великой Отечественной  войны.  Художественные произведения о войне – наш нравственный ориентир сегодня, завтра и всегда.

  (Обращаемся к книжной выставке)

О силе и несгибаемости русского характера рассказывали в своих произведениях многие писатели и поэты. В 20 веке  это  произведения Б. Васильева «А зори здесь тихие», Ю. Бондарева «Горячий снег», Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»,  стихи и рассказы К. Симонова и, конечно, рассказы А.Н. Толстого «Родина», «Русский характер». Герои этих произведений явились примером для подражания и источником нравственного становления многих поколений читателей.

Слайд 3

   2025 год объявлен указом президента в нашей стране Годом защитника отечества. Кто из вас может объяснить почему? (ответы)

Этап 3. Актуализация знаний.

Слайд 4

В текущем учебном году мы изучили ряд произведений о Великой Отечественной войне, в которых герои проявили настоящий русский характер. Какие это произведения? Кто авторы? (Ответы)

Объединяет всех писателей и их героев тема Родины, любовь к ней, подвиг народа в годы   Великой Отечественной  войны.  

Этап 4. Постановка проблемного вопроса.

Словарная работа.

Россия – великая страна, не поддающаяся никаким меркам, шаблонам, законам логики. Характер России – это характер ее народа, характер сложный и весьма противоречивый. Сегодня речь пойдет  именно о нем, удивительном и непредсказуемом, когда надо – жестоком, когда надо – милосердном, но всегда стойком и мужественном, сильном и несгибаемом, о загадочной русской душе.

— А как вы понимаете слово «характер»?  (Ответы детей)

Слайд 5

Работа с толковым словарем.  Каково лексическое значение слова «характер»? 

-В течение урока ведем записи на листочках - эпитеты к слову характер, которые будем называть.(Например, мужественный и т.д.)

Этап 5. Проверка эмоционального восприятия текста.

-Как типичные черты русского  характера проявляются у главного героя рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?

Слайд 6

Выступление ученика о типичных чертах русского характера героя Андрея Соколова в  произведении М.Шолохова «Судьба человека»(опережающее задание до 1 минуты)-1 уч-к

-Какие черты русского характера присущи Алексею Мересьеву, главному герою «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого?

Слайд 7

Выступление ученика о типичных чертах  русского характера героя Алексея Мересьева в  произведении Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» (опережающее задание до 1 минуты)-1 уч-к

Беседа по содержанию текста:

Кому из вас понравился рассказ «Русский характер», изученный на уроке литературы в этом году?  Поднимите руки.

Давайте еще раз обратимся к этому рассказу, вспомним немного сюжет.

Видео сюжета 2 (читает Бондарев Иван)

— Какое же несчастье произошло с Егором Дрёмовым?  И когда? (ответы)

Да, беда с главным героем рассказа случилась под Прохоровкой 12 июля 1943 года. Именно в этот день произошло великое танковое сражение.

Слайд 8

Под Прохоровкой /Борис Яроцкий/  (Читает ученик Рома)

Под Прохоровкой летом в сорок третьем
Поистине был самый ад войны.
Броня гудела и дышала смертью,
Дышала с той и этой стороны.

Сталь, накаляясь, в пламя превращалась,
В разящий порох превращалась кровь.
Как молнии, здесь сталкивалась ярость
Взаимоисключающих миров.

Во все столетья так еще не бились -
Вросли в простор две огненных стены!
Но здесь, в аду, светила справедливость
Лишь только с этой, с нашей стороны.

Как при затменье, меркло солнце в небе.
Метались танки, траками пыля...
Как соль на раны, принимала пепел
Измученная русская земля.

Курская битва, кровопролитное танковое сражение под Прохоровкой 12 июля 1943 года являются поворотным моментом в ходе Великой Отечественной войны. В боях на Курской дуге участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолетов. Курск носит звание "Город воинской славы" и награжден орденом Отечественной войны I степени.

Слайды 9,10

Мемориальный комплекс «В честь героев Курской битвы»

    В 1973 году, к 30-летию знаменательных исторических событий, в память о десятках тысяч погибших близ поселка Яковлево в тридцати километрах от Белгорода был открыт мемориальный комплекс «В честь героев Курской битвы».

От магистрали Москва-Симферополь виден танк Т-34 на пьедестале из розового гранита и 44-метровая дугообразная стела, указывающая линию фронта. В центре мемориала в память о погибших воинах горит вечный огонь. Неподалеку располагается Зал боевой славы, где можно увидеть оружие, личные вещи, уникальные документы и фотографии бойцов. В южной части Мемориального комплекса находятся блиндажи, окопы, ходы сообщения, сохранившиеся со времен войны. На север тянется каштановая аллея, в центре которой установлен истребитель «Як» и обелиск в виде меча. В 1995 году на территории мемориального комплекса возвели часовню в честь Великомученика Георгия Победоносца.

Слово учителя .

Итак, Курская битва явилась для Егора границей между той жизнью, где он молодой, отважный, красивый внешне, и другой, где он молодой, отважный, но уродливый внешне.

Этап 6 .

Работа с текстом

— Что произошло с Дремовым после ранения? (ответы). Да,  с болью и горечью мы читаем следующие строки:

   «Восемь месяцев он пролежал в госпитале, ему делали одну за другой пластические операции, восстановили и нос, и губы, и веки, и уши. Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на своё и теперь не своё лицо. Больше он не просил зеркальце у медсестры, только часто ощупывал своё лицо, будто привыкал к нему».

— Как относится Егор к своему несчастью, зачитайте? Какие черты характера проявляет? (текст)

— Почему же в центре рассказа именно эпизод о родном доме? (ответы)

Звучит стихотворение  А.А. Ахматовой (Маклецова)-фон мелодия 2

Постучись кулачком, я открою, 
Я тебе открывала всегда. 
Я теперь за высокой горою, 
За пустыней, за ветром и зноем, 
Но тебя не предам никогда.

Твоего я не слышала стона, 
Хлеба ты у меня не просил. 
Принеси же мне ветку клена

Или просто травинок зеленых, 
Как ты раньше всегда приносил.

Принеси же мне горсточку чистой, 
Нашей чистой, студеной воды, 
И с головки твоей золотистой 
Я кровавые смою следы.

-Какие чувства испытывает Егор, приближаясь к родительскому дому, зачитайте? (текст)

—Какие черты характера раскрываются в герое в момент его приезда домой? (ответы)

Этап 7. Первичная проверка понимания.

Беседа.

-Обратимся к нашему эпиграфу, это заключительные слова рассказа. Слайд 11

-Кто еще из героев рассказа владеет русским характером, по мнению автора рассказа?(ответы: родители героя, товарищи , девушка Катя)

Звучит стихотворение Елены Ширман  «Это будет, я знаю…»(Анжелика)-фон мелодия 3

Это будет, я знаю. 

Нескоро, быть может, 

Ты войдешь, бородатый, сутулый, иной. 

Твои добрые губы станут суше и строже, 

Опаленные временем и войной. 

Но улыбка останется, 

Так иль иначе я пойму – это ты, 

Не в стихах, не во сне, 

Я рванусь, подбегу и, наверное, заплачу, 

Как когда-то уткнувшись в сырую шинель. 

Ты поднимешь мне голову, скажешь: «Здравствуй!». 

Непривычной рукой по щеке проведешь, 

Я ослепну от слез, от ресниц и от счастья. 

Это будет нескоро, 

Но ты придешь….

— Почему же Егор Дрёмов,  показывавший чудеса храбрости на фронте,  приехав на побывку в родительский дом, побоялся открыться не только не узнавшим его матери, отцу, но и  любимой девушке Кате?(ответы)

—Да, родители такого сына, тоже имеют русский характер. Отец о своем сыне говорит «если это был бы он, таким лицом, как у этого, кто к нам приезжал, гордиться нужно…».И   материнское сердце обмануть нельзя. Мать не находит себе места после встречи с солдатом. Она уверена, что в отпуск приезжал её сын. Марья Поликарповна пишет письмо.

Художественное чтение письма. (Читает ученица)(Василиса)- фон мелодия 4

«Здравствуй, сынок мой ненаглядный. Боюсь тебе и писать, не знаю, что и думать. Был у нас один человек от тебя,— человек очень хороший, только лицом дурной. Хотел пожить, да сразу собрался и уехал. С тех пор, сынок, не сплю ночи,— кажется мне, что приезжал ты. Егор Егорович бранит меня за это,— совсем, говорит, ты, старуха, свихнулась с ума: был бы он наш сын — разве бы он не открылся… Чего ему скрываться, если это был бы он,— таким лицом, как у этого, кто к нам приезжал, гордиться нужно. Уговаривает меня Егор Егорович, а материнское сердце — все свое: он это, он был у нас!.. Человек этот спал на печи, я шинель его вынесла на двор — почистить, да припаду к ней, да заплачу,— он это, его это!.. Егорушка, напиши мне, Христа ради, надоумь ты меня,— что было? Или уж вправду — с ума я свихнулась…»

Дискуссия.

-Понравился вам финал рассказа?(ответы) Почему?

— Считаете ли вы признание Егора героическим поступком?(ответы) 

Слайд 12

Работа со словарём

В толковом словаре С.И. Ожегова представлена следующая трактовка: «Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности; главное действующее лицо литературного произведения; человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды (герой нашего времени); Тот, кто привлёк к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление); город – почетное звание города, население которого проявило героизм во время Великой Отечественной войны; крепость -  почётное звание, присвоенное Брестской крепости;  мать-героиня - почётное звание, присваивавшееся женщине-матери, воспитавшей не менее 10 детей»

— Какие черты характера свойственны герою?

Этап 8. Включение новых знаний в систему знаний.

Заключительная беседа по тексту рассказа

— В чем видит Алексей Толстой сущность русского характера? Перечитайте начало и конец рассказа, обратите внимание на кольцевую композицию рассказа. (ответы)

Согласны вы с великим русским писателем?(ответы)

— Какой же он, русский характер?

(На доске записывает учитель ответы учащихся). Русский характер — стойкий, мужественный, несгибаемый, сильный, героический и т.д.

Несмотря на все выше сказанное, вопрос остается незавершенным. По-видимому, невозможно изложить всю суть русского народа в нескольких произведениях. Поэтому писатели будут продолжать развивать эту тему, будут создавать новые образы, находить другие тонкости и черты в нашем общенациональном характере.

— Как может проявиться русский характер в современное время и у кого? (ответы)

-На нашем мероприятии присутствует учитель русского языка и литературы Ежова Оксана Владимировна. В октябре 2025 года исполнится ровно 3 года, как её сын Ежов Дмитрий Олегович был мобилизован в зону СВО. Оксана Владимировна воспитала настоящего русского парня, которому не известны слова: отступать, не выполнить долг. Он служит с честью и достоинством, был ранен, но снова вернулся в строй. На днях получил награду «Орден Мужества». Именно такие настоящие русские парни защищают нашу землю. Мы гордимся героем и выражаем слова благодарности его маме. Низкий поклон от всех матерей ей за сына. (Вручение цветов и православного молитвослова воину)

Расул Гамзатов - великий поэт, который создал множество уникальных произведений.  Большая часть его стихотворений посвящена военной тематике, в них он воспевает героизм, братство и дружбу народов. Все творчество озарено любовью к  Родине, при этом он говорил: «В Дагестане – я аварец, в России – дагестанец, а за границей – я русский»

— Можете ли вы о себе сказать: «У меня настоящий русский характер?»(ответы) В чем это проявляется? *Приведите примеры. слайд 13

Этап 9. Этап рефлексии учебной деятельности на занятии.

Рефлексия.

— Понравился ли вам сегодняшнее мероприятие?

— Посоветовали бы вы прочитать рассказы, о которых мы вели беседу, своим сверстникам?

Шаман «Я русский!» звучит песня (5)

Литература

1. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. - 1996, №5.

2.Варламов А.Н. Алексей Толстой. - 2-е изд.- М.: Молодая гвардия., 2008.

3.Избранные повести и рассказы, изд. «Художественная литература», Л., 1937.

4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть3. Проблемные уроки. Издательство «Учитель», 2006.

5.Псарёва Оксана Евгеньевна. Методическая разработка  по литературе

   на тему: «Проявление русского характера как черты национальной принадлежности в ходе Великой Отечественной войны (в Курской  битве) в рассказе А. Н. Толстого «Русский характер»

6. https://urok.1sept.ru/articles/650088

7.https://www.informio.ru/publications/id1450/Vneklassnoe-zanjatie-po-discipline-Russkii-jazyk-po-teme-Tipichnye-cherty-russkogo-nacionalnogo-haraktera


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ  внеклассного мероприятия

«Типичные черты русского национального характера в произведениях русских писателей о Великой Отечественной войне» (к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Внеклассное мероприятие «Типичные черты русского национального характера в произведениях русских писателей о Великой Отечественной войне» (к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне) проведено в 8 классе 15 апреля 2025  года. В мероприятии участвовали 5 учащихся класса. Двое учащихся отсутствовали по уважительной причине.

В основу предложенной разработки внеклассного мероприятия по литературе положен опыт изучения рассказов А.Н. Толстого «Русский характер», Шолохова «Судьба человека» и др. Занятие поможет сегодняшнему школьнику погрузиться в атмосферу военного времени, осознать себя частицей нации, проникнуться уважением за ратный подвиг, совершённый в годы войны и в настоящее время – в ходе специальной военной операции. Тема имеет большое значение для воспитания в подрастающем поколении патриотизма, сопереживания, уважения к родителям.  Обучающиеся смогут получить глубокие разносторонние знания, так как предлагается информация из истории. Данное занятие построено по принципу «каждый имеет право высказывать свою точку зрения».

Основной целью проведения внеклассного мероприятия является необходимость рассуждать, думать, читать  о типичных чертах русского характера, о его необыкновенных  особенностях, о красоте и непредсказуемости русской души, опираясь на сюжет произведений А.Н. Толстого «Русский характер», М.Шолохов «Судьба человека», Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» и др.

Внеклассное мероприятие призвано помочь нам почувствовать себя русскими, осознать себя частицей нации, проникнуться уважением и гордостью за великий ратный подвиг, совершенный в годы Великой Отечественной  войны и в наше время: в зоне СВО.  

Задачи:

·раскрыть нравственные стороны поступков людей в годы войны;

·воспитывать любовь к Отечеству, к русским людям, ветеранам Великой Отечественной войны, воспитывать патриотизм;

·привлекать учащихся к чтению художественной литературы;

·формировать способность выделять главную мысль в художественном произведении;

·развивать все виды речевой деятельности;

·формировать навыки речевого общения.

Для реализации поставленной задачи была проведена предварительная подготовка:

1.Заранее подготовить сообщения по сюжету произведений (Толстого, Шолохова, Полевого).

2.Учащиеся, декламирующие стихотворения, получили задание выучить их наизусть.

Время, рекомендуемое для проведения открытого классного часа - 40 - 45 минут.

Учитывая возрастные особенности учащихся  и форму мероприятия, использовались технические средства: мультимедийная установка,  песни современных исполнителей о русском характере, презентация.

Основная форма организации деятельности школьников – выступление заранее подготовленных ребят, обобщение изученного материала на уроках литературы.

 Рефлексия показала, что мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме и имело большое познавательное и воспитательное значение.

Положительным моментом считаю:

  1. Мероприятие вызвало интерес у учащихся, много положительных эмоций,  прошло организованно;
  2. Поставленные задачи реализованы, воспитательные цели достигнуты, материал использован в полном объеме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся к 65 летию Победы в Великой Отечественной войне «Героические страницы города Набережные Челны»

Цели: показать мужество и патриотизм героев старшего поколения; продолжить замечательную традицию патриотических дел, которыми отмечает страна всенародный праздник – 65-летие Победы....

Методические материалы, посвященные 68-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Отечественная война в моем селе»

Приближается  великий праздник  - День Победы...  Очень важно, чтобы каждое последующее поколение людей стремилось не только узнать как можно больше о суровой правде Великой Отечественн...

«Методические рекомендации по подготовке и проведению воспитательного патриотического мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Настоящая работа предназначена для классных руководителей, учителей предметников,  зам. директоров школ по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования по подготовке и пров...

Сценарий внеклассного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» посвященного 71-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Приближается величайший праздник всего человечества-семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом все дальше и дальше в прошлое уходят от нас герои...

Индивидуальный проект по технологии культурно-просветительской деятельности на тему: «Классный час «Женское лицо войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

Индивидуальный  проект по технологии культурно-просветительской деятельности на тему:  «Классный час «Женское лицо войны», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественн...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной вой...