Внеклассное мероприятие по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся к 65 летию Победы в Великой Отечественной войне «Героические страницы города Набережные Челны»
классный час (9 класс) по теме

Шарипова Алевтина Борисовна

Цели: показать мужество и патриотизм героев старшего поколения; продолжить замечательную традицию патриотических дел, которыми отмечает страна всенародный праздник – 65-летие Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geroicheskie_stranicy_goroda_naberezhnye_chelny.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Внеклассное мероприятие:

«Героические страницы города Набережные Челны»

                     Автор: Шарипова Алевтина Борисовна,

                     МБОУ СОШ №33 города Набережные Челны республики Татарстан

                     учитель технологии и изобразительного искусства

                     второй категории,

                     Место проживания: 413827 республика Татарстан город Набережные Челны              

                     Московский проспект, д. 52/21, кв. 131

Внеклассное мероприятие по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся к 65 летию Победы в Великой Отечественной войне «Героические страницы города Набережные Челны» 9 класс

Цели: показать мужество и патриотизм героев старшего поколения; продолжить замечательную традицию патриотических дел, которыми отмечает страна всенародный праздник – 65-летие Победы.

Оборудование: грамзапись военных мелодий и песен; одежда

                                Перед нашей Родиной мы сочтемся славою

                                Все, кто кровью собственной породнился с ней.

                                Шла война великая, шла война кровавая

                                Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Ведущий 1 У времени есть своя память – история. Прошло 65 лет с того времени, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Ведущий 2 Да, у времени есть своя память. Мы не имеем права забывать ужасы той войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забывать тех, кто погиб ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны помнить…

Война, война… Я с детства это слово
Намного чаще слово мир слыхал!
В нем страх за жизнь и ужасы былого,
Как будто сам в том пекле побывал.

(Юрий Малых)

Звучит голос Левитана о нападении

1 ведущий: Великая Отечественная… В этой войне мы потеряли почти 27 миллионов… 27 миллионов человеческих жизней…

2 ведущий: На фронтах, на полях сражений, в тылу, в фашистских концлагерях… Мужчины, женщины, старики, дети… «Никто не забыт, ничто не забыто…»

3 ведущий: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»
Да, в России нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Нет ни одного города, области, края, где не оплакивали бы погибших, и не встречали победителей. Наш край не был исключением.

Звучит священная война на фоне музыки ведущий говорит

1 ведущий: На фронтах Великой войны погибли 8500 жителей Набережных Челнов. 12 наших земляка удостоены высшего звания – Героя Советского Союза, 2 наших земляков стали полными кавалерами орденов Славы. Около 3000 человек были награждены орденами и медалями. Все участники битв и сражений внесены в “Книгу Памяти”.

2 ведущий: Война оставила след почти в каждой семье.  Уничтожено многое, что было создано трудом нашего народа: выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы. В годы войны в Набережные Челны прибывали эвакуированные из Москвы, Ленинграда, Тулы, Минска, Могилева и других городов.

 3 ведущий    Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее. С первых дней войны  поступали сотни заявлений с просьбой отправить их на фронт. В районе лагеря Золотая горка действовала школа снайперов.

Чтец:

Человек склонился над водой
И увидел вдруг, что он седой.
Человеку было двадцать лет.
Над лесным ручьем он дал обет
Беспощадно, яростно казнить
Тех убийц, что рвутся на восток,
Кто его посмеет обвинить,
Если будет он в бою жесток?

(1941. Западный фронт. А. Сурков)

1 ведущий: Наш край очень красивый: красота лесов и приволье полей

…  величье Камы… Не всем нашим землякам, воевавшим за свою страну на фронтах Великой войны, удалось вновь увидеть всю эту красоту…

2 ведущий: Кто-то погиб, а кому-то посчастливилось вернуться… вернуться героем, таким как Ибрагимов Гариф Ибрагимович.

3 ведущий: Полный кавалер ордена Славы Гариф Ибрагимович родился в 1922 году в селе Каенлы Челнинского района. Здесь прошли его детство и юность, началась трудовая жизнь.

1 ведущий: Отличился 9 мая 1944 года в бою у населенного пункта Вултуру (Румыния): в составе артиллерийского расчета уничтожил 3 пулемета, орудие с расчетом, был ранен, но остался в строю; с 20 по 24 августа 1944 в боях в Яссах вывел из строя 3 пулемета, дзот и автомашину; с 16 по 20 апреля в боях у населенных пунктов Центендорф, Кальтвассер, Кляйн-Крауш и Левенберг (Германия) в составе расчета уничтожил 7 пулеметов

             Здесь день и ночь кровавый бой
            Гудел, как горных сто обвалов.
            И нам казалося порой,
            Что небо вдруг на нас упало.
            Нас бомбы рвали на куски,
            Насквозь нас пули прошивали,
           А мы, примкнув к стволам штыки,
           В атаки снова поднимались.

       Ведущий Невозможно представить себе войну не только без командира и солдат, но и без медицинских работников, также самоотверженно отдававшим свой долг Родине. Герой СССР гвардии  старший лейтинант Якупов Калимулла Якупович родился в 1920 году в селе Иштеряково Челнинского района.Здесь прошли его детство и юность, началась трудовая жизнь.

1 ведущий: Фельдшер 58-го гвардейского кавалерийского полка (16-я гвардейская кавалерийская дивизия, 7-ой гвардейский кавалерийский корпус, 61-я армия, центральный фронт)гвардии старший лейтенант медицинской службы Н.Я.Якупов во время форсирования Днепра у д.Нивки (Гомельская обл.) в ночь на 27 сентября 1943 года на рыбачьей лодке 27 раз пересекал Днепр, с правого берега на левый вёз раненых, а в обратную сторону – ящики со снарядами и патронами (свыше тонны боеприпасов). Спас жизнь 74 гвардейцам.

          В том бою из 180 кавалеристов в живых осталось всего 8 человек; все они стали героями Советского Союза.

      2 Ведуший  Война, а значит раненые. Открывались госпитали.  Первым, 21 ноября 1941 был открыт госпиталь на базе туберкулезного санотория «Тарловка». Организацией госпиталя руководил Н.Л.Соболев, другой госпиталь располагался на базе курорта «Ижминводы» в деревне Ижевка. Госпитали открывали в зданиях школ и музеев. Более 60 девушек закончили 6 месячные курсы медсестер. Ушли на фронт Гараева, Шабалина, Якупова и другие.

Когда, упав на поле боя –
И не в стихах, а наяву, –
Я вдруг увидел над собою
Живого взгляда синеву,

Когда склонилась надо мною
Страданья моего сестра, –
Боль сразу стала не такою:
Не так сильна, не так остра.

Меня как будто оросили
Живой и мертвою водой,
Как будто надо мной Россия
Склонилась русой головой.

(«Сестра», Иосиф Уткин)

3 Ведущий Особая доля легла на плечи детей военного времени, многим пришлось стать кормильцами семьи, работать в тылу, партизанить, помогать фронту.  На территорию нашего города были эвакуированы 4 детских дома, еще 4 были расформированы по районам республики. Голод, разруха, ужасы войны – все это пришлось пережить детям сороковых. Основная же цель  для людей по прежнему оставалась  - помощь Родине.

              Сотни тысяч заживо сожженных

        К нам взывают сквозь года.

        Загляните же в глаза тех обреченных,

        Что ушли из жизни навсегда.

        Как же перед ними оправдаться?

        Как же объяснить, что вновь

        Дети перестали улыбаться

        И невинных рядом льется кровь?

        И уже забыли все о том,

        Как же крик предсмертный страшен

            Дитя, терзаемого палачом?

Голос Левитана сообщающего о победе

1 Ведущий Нелегка была дорога к победе. Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться под мирным небом.

Цветами встречали воинов-победителей, цветами венчали могилы тех, кто не дожил до Победы.

Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года.

Учащийся.

        В девятый день ликующего мая,

        Когда легла на землю тишина,

        Промчалась весть от края и до края!

        Мир победил! Окончена война!

        Победа!

        Во имя Отчизны –

        Победа!

        Во имя живущих –

        Победа!

        Во имя грядущих –

        Победа!

Танец моряков

2 ведущий: Отгремели залпы самой жестокой и кровопролитной из войн на Земле. Каждый год салютует наша Отчизна в честь Великой Победы. Разноцветными букетами вспыхивают в майском небе праздничные фейерверки. В них – отблески счастья, завоеванного для человечества, в них – немеркнущий свет нашей Победы. Прошли годы. Давно уже восстала из руин и пепла наша страна. Но можно ли забыть, какой ценой был завоеван этот мир?!

Минута молчания

3 ведущий: Законы войны суровы. Кому-то суждено было вернуться, а кто-то навсегда остался на поле боя…. Мы должны помнить каждого… каждого из них….

1 ведущий: Мы должны помнить всех, всех – алтайцев, москвичей, ленинградцев, челнинцев, томичей и хабаравчан… всех – 27 миллионов, которые навсегда останутся в наших сердцах. Мы должны помнить и гордиться ими…

Чтец:

ПАМЯТЬ

Читайте имена на обелисках,
Героев много в этих списках.
Остановите плавный бег машин.
Остановите быстрого коня,
И поклонитесь доблести былинной,
Багряным всплеском Вечного огня!
И в заповедные минуты эти,
Без громких слов подумайте о них:
Не потому ли живы мы на свете –
Что их сегодня нет в живых?!

(В.А. Сорочинский «Исповедь боевого офицера»)

 Учитель У русского народа есть меткая пословица: «Не стоит село без праведника». Такими святыми праведниками, прошедшими через ад войны и победившими фашизм, являются для нас наши отцы и матери, деды и бабушки…

    Для нашего народа та Великая Отечественная была войной нравственной, справедливой. Они сражались за нашу землю, за право жить на этой земле.

Использованные источники:

  1. «Война, война…» - Юрий Малых
  2. «Человек склонился над водой» -1941. Западный фронт. А. Сурков
  3. «Сестра», Иосиф Уткин
  4. Песни военных лет: «Священная война»
  5. Записи Левитана
  6. Материалы из интернет-ресурсов
  7. Статьи из местной газеты «Челнинские известия»  
  8. Песни -     http://sovmusic.ru/

Источники иллюстраций:

  1. Главный сайт Набережные Челны
  2. Военные плакаты – Яндекс рисунки\images.yandex.ru
  3. Местная газета «Набережных Челнов «Челнинские известия»
  4.  Фотографии с архива города Набережные Челны
  5. Фотографии из домашнего архива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ ПОСВЯЩЕННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Данная иллюстрация способствует формированию гордости за Отечественную историю, историю своих потомков. Позволяет воспитывать бережное отношение к своей Родине, к настоящему и прошлому, людям, жи...

Внеклассное мероприятие по истории Отечества: Устный журнал "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг."

       Обучающиеся 9 класса специальной (коррекционной) школы проводят Устный журнал для  5–6 – х  классов. Рассказывают  о том, что Великая Отечественная вой...

Внеклассное мероприятие ко дню Победы. Героические страницы города Набережные Челны

Внеклассное мероприятие ко дню Победы. Героические страницы города Набережные Челны....

Сценарий мероприятия «Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Сценарий митинга "Мы этой памяти верны", посвящённый 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Данная иллюстрация способствует формированию гордости за Отечественную историю, историю своих потомков. Позволяет воспитывать бережное отношение к своей Родине, к настоящему и прошлому, людям, живущим...