Тест по рассказу Распутина В.Г. «Уроки французского»» для 6 класса
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Тест проверяет знание текста произведения "Уроки французского" В.Распутина и его интерпретацию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по литературе «Распутин В.Г. «Уроки французского»» для 6 класса
2. В какое время происходят действия произведения?
1) в предвоенное время2) во время Великой Отечественной войны
3) в послевоенное время4) через 10 лет после окончания войны
3. Чем был «знаменит» герой среди жителей своей деревни?
1) Герой писал за старух и читал письма, помогал жителям разбираться в облигациях.
2) Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную помощь в хозяйстве.
3) Мальчик умел читать сам и учил грамоте своих ровесников.
4) Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.
4. В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь»?
1) в 9 лет2) в 10 лет3) в 11 лет4) в 12 лет
5. Почему герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»?
1) Мальчик боялся, что его отругают за ябедничество.
2) Он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду.
3) Ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным.
4) Герой боялся, что его уличат во лжи, хотя он знал, что это правда
.
6. Почему герой начинает играть в «чику» на деньги?
1) Ему были необходимы деньги, чтобы, отсылая их домой, помочь прокормить свою семью.
2) Герой был азартным человеком, поэтому его заинтересовал сам процесс игры.
3) Мальчик хотел отработать навыки игры, чтобы выигрывать у Вадика.
4) Таким образом он зарабатывал на кружку молока, которое ему было необходимо для лечения «малокровия».
7. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?
1) Чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.
2) Ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.
3) Отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.
4) Герой не любил макароны, которые находились в посылке.
8. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?
1) Она научила его правильно произносить французские слова.
2) Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
3) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.
4) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
9. О чём произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ.
1) о взаимоотношениях учителя и ученика
2) о становлении героя, приобретении им духовного опыта
3) о раннем взрослении детей в трудные послевоенные годы
4) о дружбе и предательстве
10. В чём заключается смысл названия произведения В.Г. Распутина «Уроки французского»?
1) Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка.
2) Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты.
3) Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов.
4) Смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык.
2. Повествование в рассказе ведётся от лица:
а) главного героя;б) учительницы Лидии Михайловны; в) директора школы.
3. С французским у главного героя не ладилось из-за:а) произношения;б) плохих отношений с учительницей; в) трудности предмета.
4. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»: а) Птаха; б) Федька; в) Вадик.
5. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества является:а) гордость;б) скупость; в) тоска по дому.
7. Рассказчик играл с мальчишками в «чику», чтобы:
а) накопить деньги и отправить их в деревню матери;
б) каждый день покупать молоко;
в) завоевать авторитет у ребят.
8. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня» - это день, когда:а) герой приехал учиться в райцентр;б) произошла первая драка с мальчишками;
в) уехала Лидия Михайловна.
10. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
а) перестаёт удивляться чудесам;б) доживает до преклонного возраста;
в) перестаёт быть ребёнком.
11. Истинный смысл игры в «замеряшки» для Лидии Михайловны:
а) помощь способному, но голодному ученику;б) желание вспомнить детство;
в) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка.
12. Название произведения говорит о том, что перед нами:
а) история дополнительных занятий по французскому языку;
б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по рассказу В. Г. Распутина " Уроки французского"6 класс
Тест предназначен для учащихся 6 класса. Цель: осуществить контроль за уровнем владения читательской компетенцией....
Тест по рассказу Распутина "Уроки французского"
Два теста по два варианта....
«Уроки доброты»: викторина по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского» (8 класс)
Ввикторина по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского» (8 класс)...
Проверочная работа по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»,6 класс
Проверочная работа по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»,6 класс...
Тест по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» 6 класс 1 вариант
Проверочная работа (тесты) включает задания на знание текста произведения (сюжетные линии, характеристики героев). Работа составлена для проверка знаний после изучения произведения...

