КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 6 КЛАСС. КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА 8 ТИПА
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Учебный предмет "Чтение (литературное чтение)" относится к предметной области "Язык и речевая практика". Является обязательной частью учебного плана.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
на 1 полугодие 2025-2026 учебного года
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
6 класс (4 часа в неделю)
Учебник:
Чтение. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / Авторы-составители И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. / Москва, Просвещение, 2023
Учебный предмет «Чтение (литературное чтение)» относится к
предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной
частью учебного плана.
Цель обучения - развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция
недостатков мыслительной деятельности; обучение правильному объяснительному чтению слов, предложений и текстов, направленному на изучение произведений, понимание которых основано на имеющемся личном опыте обучающихся.
Задачи обучения:
− воспитание у обучающихся интереса к чтению;
− формирование техники чтения: правильного и плавного чтения
целыми словами в темпе, приближенном к темпу устной разговорной речи
(в том числе и сложных по звуко-слоговой структуре и значению слов
после предварительной обработки);
− формирование навыков сознательного чтения: читать доступный
пониманию текст, осмысленно воспринимать содержание прочитанного,
сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время
коллективного анализа;
− развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать
на вопросы учителя, спрашивать о непонятных словах, делиться
впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, словесно
иллюстрировать читаемый текст, коллективно обсуждать предполагаемый
ответ.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное
чтение)» в 6 классе определяет следующие задачи:
− формирование умения читать доступный пониманию текст
правильно, осознанно, плавно, целым словом с постепенным переходом к
чтению группами слов (словосочетаниями) в соответствии с нормами
орфоэпии;
− развитие умения осмысленно воспринимать содержание текста,
умение поделиться впечатлением о прочитанном, умение пересказывать
текст;
− развитие навыка правильного, сознательного, беглого и выразительного
чтения;
− формирование читательской самостоятельности у обучающихся:
развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их
пониманию произведениями художественной литературы;
− формирование и развитие навыка речевого общения обучающихся на
материале прочитанных и проанализированных литературных
произведений;
− развитие и совершенствование навыка работы с различными текстами:
художественными, научно-художественными, научно-популярными
статьями;
− формирование навыка самостоятельной работы с книгой.
Cпециальная задача коррекции речи и мышления является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Чтение» в 6 классе
Личностные результаты:
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Чтение» в 6 классе
Минимальный уровень:
- правильное и плавное чтение целыми словами (чтение по слогам
сложных по звуко-слоговой структуре и значению слов);
- ответы на вопросы с помощью учителя;
- определение основной мысли с помощью учителя в том случае, когда
она прямо сформулирована в тексте;
- полный и выборочный пересказ несложных по содержанию и
структуре текстов (отрывков из них) с опорой на картинный план и
наводящие вопросы учителя;
- заучивание наизусть небольших по объёму стихотворений или
отрывков из них (количество заучиваемых стихотворений учитель
определяет с учётом индивидуальных возможностей обучающегося);
- элементарная оценка поступков героев произведений;
- определение своего отношения к героям и их поступкам.
Достаточный уровень:
- правильное и плавное чтение целыми словами в темпе, приближенном
к темпу устной разговорной речи (в том числе и сложных по звуко-слоговой
структуре и значению слов после предварительной отработки);
- чтение с соблюдением знаков препинания в конце предложений,
использование интонации, соответствующей знакам препинания в конце
предложений;
- самостоятельные ответы на вопросы по содержанию текста;
- словесное иллюстрирование отдельных отрывков текста (под
руководством учителя);
- составление элементарной характеристики героя с использованием
опорных слов;
- определение основной мысли с помощью учителя и подтверждение её
отрывками из текста;
- деление текста на части по предложенному плану;
- полный пересказ текста по предложенному словесно-логическому
плану и выборочный пересказ с опорой на иллюстрацию;
- коллективное словесное иллюстрирование отдельных отрывков
текста с ясно выраженной фабулой (с помощью наводящих вопросов
учителя);
- заучивание наизусть 6—8 стихотворений;
- выражение своего отношения к поступкам героев и объяснение их;
- определение (с помощью учителя) причины поступков героев и
элементарная оценка;
- определение (с помощью учителя) отношения автора к героям и их
поступкам;
- понимание эмоционального состояния героя произведения и
установление причин его переживаний.
Система оценки достижения обучающимися
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
В 6 классе текущий контроль по предмету «Чтение (литературное
чтение)» осуществляется в форме устных ответов индивидуально или
фронтально.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
- чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко,
выборочно);
- выразительное чтение наизусть или с листа на материале изучаемых
программных произведений;
- умение ориентироваться в тексте;
- знание литературных произведений.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами правильно, с 1 – 2 самостоятельно
исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением
синтаксических и смысловых пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно,
правильно, последовательно;
- твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его
выразительно.
Оценка «4» ставится обучающемуся, если он:
- читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам;
- допускает 1 – 2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз,
логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при
пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с
незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые
ошибки;
- читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
- читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам;
- допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и
синтаксических пауз, логических ударений;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с
помощью учителя;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» не ставится.
Критерии отметки пересказа текста
Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного
самостоятельно, последовательно, не упуская главного, правильно отвечает
на вопрос.
Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам их исправляет.
Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов
учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного,
допускает речевые ошибки.
Оценка «2» - не ставится.
Критерии чтения стихотворения наизусть
Оценка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно
читает.
Оценка «4» - знает наизусть, но допускает при чтении перестановку
слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое
усвоение текста.
Оценка «2» - не ставится.
В процессе обучения – использование как основных методов и приемов:
− словесный метод (рассказ, беседа, работа с учебником);
− наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций, схемы);
− практический метод (упражнения, практическая работа, пересказ по
картинному плану, выборочное чтение);
− репродуктивный метод (работа по алгоритму).
№ п/п | Содержание работы. Раздел. Тема | Кол-во часов |
Моя Родина | ||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Чтение» | 1 |
2 | В. Песков. «Отечество» (стр.3) | 1 |
3 | М. Ножкин. «Россия» (стр.4) | 1 |
4 | М. Пришвин «Моя Родина» (стр.5) | 1 |
Золотая осень | ||
5 | Описание осенней природы в рассказе Виталия Бианки «Сентябрь» (стр.6) | 1 |
6 | Описание осеннего леса в стихотворении Ивана Бунина «Лес, точно терем расписной…» (стр.8) | 1 |
7 | Обобщающий урок. Выполнение тестовых заданий | |
8 | Урок внеклассного чтения. Рассказы о природе (К. Паустовский. Рассказ «Золотой линь») | 1 |
9 | Рассказ Юрия Качаева «Грабитель» (стр.9) | 1 |
10 | Рассказ Юрия Качаева «Грабитель» (стр.9) | 1 |
11 | Б. Житков «Белый домик»- 1 часть (чтение, пересказ) | 1 |
12 | Б. Житков «Белый домик - 2 часть (чтение, пересказ) | 1 |
13 | А. Белорусец. Рассказ «Звонкие ключи», 1 часть (стр.15) | 1 |
14 | А. Белорусец. Рассказ «Звонкие ключи», 2 часть | 1 |
15 | А. Белорусец. Рассказ «Звонкие ключи», 3 часть | 1 |
16 | Отношение человека к природе и тема добра в рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы», 1 часть (стр.23) | 1 |
17 | Рассказ К. Паустовского «Заячьи лапы», 2 часть | 1 |
18 | Рассказ К. Паустовского «Заячьи лапы», 3 часть | 1 |
19 | Обобщающий урок. Выполнение тестовых заданий | 1 |
20 | Отрывок из рассказа И. Тургенева «Свидание» «Осенний день в березовой роще» (стр.30) | 1 |
21 | Рассказ о любви к природе. Евгений Носов. «Хитрюга», 1 часть (стр.31) | 1 |
22 | Рассказ о любви к природе. Евгений Носов. «Хитрюга», 2 часть | 1 |
23 | Обобщающий урок. Выполнение тестовых заданий | 1 |
24 | Природа в рассказе В. Бианки «Октябрь» (стр.35) | 1 |
Великая радость – работа | ||
25 | Тема ответственности человека за свои поступки и бережного отношения к природе в стихотворении С. Михалкова «Будь человеком» (стр.37) | 1 |
26 | Б. Заходер. Стихотворение «Петя мечтает» (наизусть) (стр.38) | 1 |
27 | Д. Биссет «Слон и муравей» (сказка) (стр.39) | 1 |
28 | Д. Биссет «Кузнечик Денди» (сказка) (стр.41) | 1 |
29 | Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой» (стр.44) | 1 |
30 | Обобщающий урок. Выполнение тестовых заданий | 1 |
31 | Дж. Родари «Пуговкин домик», 1 часть (стр.46) | 1 |
32 | Дж. Родари «Пуговкин дом», 2 часть | 1 |
Страницы истории | ||
33 | «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок из былины) (стр.52) | 1 |
34 | Ф. Глинка. Стихотворение «Москва» (стр.53) | 1 |
35 | Изображение природы в рассказе В. Бианки «Ноябрь» (стр.55) | 1 |
36 | Проверка техники чтения. Обобщающий урок. Выполнение тестовых заданий | 1 |
37 | С. Алексеев. «Без Нарвы не видать моря». Тема исторической памяти (стр.55) | 1 |
38 | С. Алексеев. Рассказ «На берегу Невы» (стр.57) | 1 |
39 | С. Алексеев. Рассказы о русском подвиге «Медаль» | 1 |
40 | С. Алексеев. Рассказы о русском подвиге «Гришенька» | 1 |
41 | Е. Холмогорова. Великодушный русский воин. «Серебряный лебедь» | 1 |
42 | Е. Холмогорова. Великодушный русский воин. «Боевое крещение» | 1 |
43 | Е. Холмогорова. Великодушный русский воин. «День рождения Наполеона» | 1 |
44 | Е. Холмогорова. Великодушный русский воин. «В дни спокойные» | 1 |
45 | Урок внеклассного чтения. Былины про Илью Муромца | 1 |
46 | Обобщающий урок. Выполнение тестовых заданий | 1 |
Что такое хорошо, что такое плохо | ||
47 | Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». Чтение (стр.70) | 1 |
48 | Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». Чтение (стр.70) | 1 |
49 | Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи». Чтение по ролям | 1 |
50 | Е. Пермяк . «Тайна цены» (сказка). Чтение (стр.75) | 1 |
51 | Е. Пермяк «Тайна цены» (сказка). Пересказ (стр.75) | 1 |
52 | Д. Гальперина. Рассказ «Здравствуйте!». Чтение (стр.79) | 1 |
53 | Д. Гальперина. Рассказ «Здравствуйте!». Пересказ (стр.79) | 1 |
54 | Обобщающий урок. Выполнение тестовых заданий | 1 |
Здравствуй, гостья-Зима! | ||
55 | Описание природы в рассказе В. Бианки «Декабрь» (стр.81) | 1 |
56 | Е. Благинина. «Новогодние загадки» (стр.82) | 1 |
57 | А. Никитин. Стихотворение «Встреча зимы» (стр.82) | 1 |
58 | А. Дорохов. Рассказ «Теплый снег». Чтение и пересказ (стр.84) | 1 |
59 | А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» (наизусть) (стр.85) | 1 |
60 | Д. Хармс «Пушкин». Чтение, работа по содержанию (стр.85) | 1 |
61 | В. Бианки. «Январь». Описание природы в январе (стр.90) | 1 |
62 | Х.-К. Андерсен «Ель» (Сказка), (чтение) (стр.91) | 1 |
63 | Обобщающий урок. Выполнение тестовых заданий | 1 |
64 | Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. Проверка техники чтения | 1 |
65 | Урок внеклассного чтения. Стихи о зиме | 1 |
66 | Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков | 1 |
Виды проверочных/контрольных работ
№ пп | Кол-во | |
1 | Обобщающий урок. Выполнение тестовых заданий | 8 |
2 | Урок внеклассного чтения | 3 |
3 | Тематическое оценивание | 8 |
Всего часов: 66
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)
Календарно - тематическое планорование в 1 классе...

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)
Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы 8 вида...
«С. А. Есенин. Слово о поэте, созданного природой исключительно для поэзии». Разработка урока по литературному чтению в коррекционной школе
Конспект открытого урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы: «С. А. Есенин. Слово о поэте, созданного природой исключительно для поэзии». Цель: Обобщение знаний учащихся о би...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса коррекционной школы VIII вида (надомное обучение) 8 часов в неделю.
Календарно-тематическое планирование составлено по «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» Москва, «Просвещение...


