Фонд оценочных средств по литературе 9 класс
учебно-методический материал по литературе (9 класс)

Портная Светлана Михайловна

Материал предназначен для контроля и оценки знаний обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_9_kl_f.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ  Брянской области « Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при

 ФКУ « ИК №6»   УФСИН   России  по Брянской области»

Паспорт

фонда оценочных средств по учебному предмету

«Литература»

Класс 9

для  контроля:

 п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета*

Наименование оценочного средства

1

Литература первой половины XIX века

Контрольная работа « От древнерусской литературы до литературы первой четверти XIX века». Тест

2

Литература середины XIX века

Контрольная работа «Литература середины XIX века». Тест

ФОС по литературе 9 класс

Тема: . Литература первой половины XIX века.

Текущий контроль. Оценочное средство №1.

 Контрольная работа « От древнерусской литературы до литературы первой четверти XIX века». Тест


Итоговая контрольная работа по литературе

                                     

1. Соедините понятие с определением:

 а) ода

1) жанр драмы, в котором персонажи, события и сюжет направлены на то, чтобы вызвать смех, носит обличительный характер.

 б) композиция

2) жанр лирической поэзии, стихотворное произведение, прославляющее государственные или исторические события, а также героических личностей.

 в) повесть              

3) это крупное или среднее по объёму произведение лиро-эпического жанра. Чаще развёрнутый сюжет сочетается с развитием образа героя или лирического героя

 г) баллада

4) Прозаический жанр, среднее по объёму художественное произведение с небольшим количеством персонажей. 

 д) комедия

5) Литературное направление начала19века

 е) поэма

6)Построение произведения

 ж) романтизм

7) жанр лирической поэзии, стихотворение, основное настроение в котором — печаль, задумчивая грусть.

 з) элегия

8) это лиро-эпический жанр, представляющий собой сюжетное стихотворение (рассказ в стихах) на легендарную или историческую тему.

2. Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого?

а) Молчалин;     б) Фамусов;     в) Софья

3. Какое стихийное бедствие становится ключевым событием в поэме «Медный всадник»?

а) землетрясение     б) наводнение     в) пожар

4. В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин:

а) в Царскосельском лицее

б) в Московском университетском благородном пансионе

в) в Ярославской гимназии

5.Что такое пейзаж:

а) картины природы в художественном произведении

б) внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы); бытовая обстановка, среда обитания людей

 в) изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении

6. Соедините название произведения с героями:

Произведение

Герои

1«Медный всадник»

1. Чацкий. Фамусов, Софья

2. «Бедная Лиза»

2 Ярославна. князь Всеволод, Боян

3. «Светлана»

3.Эраст, Лиза, Анюта

4. «Слова о полку Игореве»

4.Жених, белоснежный голубок, подруги

5. «Горе от ума»

5.Евгений. Петр 1

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент, укажите автора и название: 
«Ее погребли близ пруда, под мрачным дубом, и поставили деревянный крест на ее могиле. Тут часто сижу в задумчивости, опершись на вместилище … праха; в глазах моих струится пруд; надо мною шумят
 листья._

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент,укажите автора и название:

«Петрушка, вечно ты с обновкой, С разодранным локтем. Достань-ка календарь: Читай не так, как пономарь;А с чувством, с толком, с расстановкой.»

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент, укажите автора и название:

«Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит,»

10. Герой какого  из изученных произведений воскликнул : «Карету мне, карету!»:

      а) «Недоросль»     б) «Ревизор»     в) «Горе от ума»

11. В каком произведении поднимается основная проблема «разобщенность русских земель и русских князей»:

а) «Горе от ума»   А.С.Грибоедов

б) «Медный всадник» А.С.Пушкин

в) «Слово о полку Игореве»

12.Проблема чинопочитания и карьеризма поднимается в произведении:

а) «Медный всадник» А.С.Пушкин

б) «Бедная Лиза» Н.М. Карамзин

в) «Горе от ума»   А.С.Грибоедов

13. Определите изобразительно-выразительное средство: «задумчивых ночей», «убогого чухонца», «топким берегам»:

а) сравнение    

б) олицетворение    

в) эпитет

14.Определите изобразительно-выразительное средство: «Нева металась, как больной», «Осада! приступ! злые волны,Как воры, лезут в окна»?

а) сравнение     б) эпитет     в) метафора

15. Напишите развернутый ответ на одну из предложенных тем. (не менее 70 слов)

     1. Почему судьба Лизы оказалась столь трагичной?

     2. Какими чертами характера наделёна Ярославна в «Повести о полку Игореве»?

     3. Что вы можете рассказать о Петре 1 по поэме «Медный всадник» А.С.Пушкина?  

Оценивание

За первое задание максимально можно получить 8 баллов, 2-5 0цениваются 1 баллом, 6 -5 баллов, 7-9- 2 балла, 10-14 -1 балл, 15- максимально 5 баллов.

Критерии оценивания

Количество правильных ответов

Отметка

0– 14

2 (неудовлетворительно)

15–22

3 (удовлетворительно)

23 –29

4 (хорошо)

30 – 33

5 (отлично)


Тема: Литература середины XIX века

Текущий контроль. Оценочное средство №2.

 Контрольная работа «Литература середины XIX века». Тест

Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс

Вариант 1

1 Какой из жанров литературы не является фольклорным?

а) поэма

б) былина

в) народная песня

гсказка

2. Как называется один из трёх родов литературы, произведения которого предназначены для постановки на сцене? 

а)  эпос

б) лирика

в)  драма

3. Как называется жанр произведения, в котором прославляются государственные или исторические события, а также героических личностей?

а) былина

б)повесть

в)  ода

г)  летопись  

4. Назовите литературное направление. выступавшее против отвлеченности и рассудочности, стремившееся изобразить человеческую психологию.

а) классицизм     б)  романтизм  в)  сентиментализм    г)  реализм

5. Какой элемент композиции художественного произведения не является обязательным??

а)  завязка   б)  развязка  в)  эпилог  г)  кульминация

6.  Как зовут отца Татьяны Лариной  в произведении А.С.Пушкина «Евгений Онегин»?

а) Иван

б) Павел

в) Дмитрий

г) Николай

7. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам.

а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

б) «Песня про... купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова

в) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

г) «Мертвые души» Н. В. Гоголя

8. Определите жанр произведения «Евгений Онегин».

а)баллада

б)роман в стихах

в)поэма

г)повесть

9. Сюжет романа «Герой нашего времени» основывается на отдельных, не связанных между собой фрагментах. Что объединяет самостоятельные части романа?

а) ничего

б) хронологическая последовательность событий

в) место действия

г) главный герой

 10. Какой литературный тип представлен образом Печорина?

а) тип «маленького человека»

б) тип «лишнего человека»

в) байронический герой

г) тип нового человека

11. А. С. Пушкин был одним из первых русских писателей, затронувших тему «маленького человека». Эта тема звучит:

а) в романе «Евгений Онегин»

б) в драме «Борис Годунов»

в) в повести «Станционный смотритель»

г) в поэме «Бахчисарайский фонтан»

 12.  Укажите, какую роль играют в произведении Н. В. Гоголя «Мертвые души» лирические отступления.

аони рассказывают о судьбе писателя

б) в них содержится авторское отношение к описываемым событиям

в) в них дается характеристика отдельных персонажей

г) в них воплощена вера писателя в будущее России и русского народа

 13.  Чей портрет описан в следующем отрывке (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)?

Он был среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов... Пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива; но я заметил, что он не размахивал руками - верный признак некоторой скрытности характера...

а) доктор Вернер

б) Максим Максимыч

в) Г. А. Печорин

г) Казбич

 14. Построение художественного произведения – это________________________________

15. Цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на его идее, – это______________

16. Изобразительно-выразительное средство, основанное на преувеличении,  – это __________________________

17. Сопоставьте литературное понятие с определением.  

1. Эпилог

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2. Экспозиция

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

3. Развязка

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

4. Завязка

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

5. Кульминация

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий

18. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ПРИМЕРЫ

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

А)Сквозь туман кремнистый путь блестит

1) сравнение

Б)И звезда с звездою говорит

2) эпитет

В)Взором медленным пронзая ночи тень

) олицетворение

Г)И песнь его была ясна, Как мысли девы простодушной…

4) метафора

19. Соотнесите произведение и героя:

1. «Мертвые души»

А) В.Ленский

2. «Герой нашего времени»

Б)М.С.Собакевич

3. «Евгений Онегин»

В) Грушницкий

4 «Шинель»

Г)  Портной Петрович

20. Напишите мини-сочинение. Старайтесь чётко отвечать на поставленные вопросы, следите за логикой своих рассуждений. Опирайтесь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 120 слов. 

Какое литературное произведение, рассмотренное в этом году на уроках или прочитанное самостоятельно, раскрывает тему дружбы и предательства? Чему именно научило вас это произведение? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного вами произведения.

Критерии оценивания:

Вопросы  1-16  оцениваются 1  баллом за  верный выбор ответа.  

Вопросы 17-19  оцениваются 1  баллом за каждое верное совпадение

Задание 20 – макс. 5 баллов.

  

2

3

4

5

0-17

18-25

26-31

32 -35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 2 класс

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИПО ПРЕДМЕТУ___Физическая культура______Ступень образования: (начальное, основное, среднее общее образование)Класс:___...

Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств

Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....

Фонд оценочных средств 5-6 классы

Паспорт фонда оценочных средствпо предмету  английский язык  в 5 -6 классепо программе «Английский в фокусе»Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс...

Фонд оценочных средств. Информатика. 7 класс

Проверочные и контрольные работы составлены в соответствии с материалом, изучаемым в 7 классе с использованием всех компонентов УМК Л.Л. Босовой...

Фонд оценочных средств 10-11 класс Биболетова М.З.

Фонд оценочных средств к рабочей программе 10-11 класс Биболетова М.З....