Презентация урока литературы в 10 классе А. П. Чехов "Человек в футляре"
презентация к уроку по литературе (10 класс)

Максим Юрьевич Цветков

На уроке литературы по произведению А. П. Чехова «Человек в футляре» учащиеся познакомятся с основными темами и идеями произведения, такими как ограниченность и консерватизм личности, страх перед необратимостью перемен, а также критика социальной зажиточной среды. В ходе занятия будет проанализирован главный герой — Беликов — и его внутренний конфликт, а также символика футляра как метафоры ограниченности мышления. Обсуждение в ходе урока включает рассмотрение художественных приёмов Чехова, раскрывающих характеры героев и их внутренний мир, а также актуальность произведения в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon a._p._chehov_chelovek_v_futlyare.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжет и герои «Человека в футляре»

Слайд 2

Особенности композиции Мавра – внесюжетный персонаж Вид композиции – «рассказ в рассказе» (рамочная), кольцевая -?

Слайд 3

Образ Беликова Способы создания образа: Портрет Интерьер Характер Речь Отношение окружающих Авторская позиция

Слайд 4

Смысл заглавия ЧЕХОЛ (зонт, часы, нож ) - прямое значение ОБОЛОЧКА (воротник, очки) – ? значение МЫСЛЬ (несвобода мысли) - ? значение Заглавие очень точно отражает человеческую сущность героя. Учитель греческого языка Беликов смешон своим страхом перед жизнью, своим искренним стремлением спрятать в футляры и свои вещи, и самого себя. футляр

Слайд 5

Художественная деталь - средство раскрытия образа в рассказе «Человек в футляре». Детали и их значение Черные очки, зонтик, плащ, резиновые сапоги. Значение: Человек замкнут, закрыт от всего мира и создает этими вещами себе футляр. Детали:

Слайд 6

«Беликов едва не женился…»

Слайд 7

"- Позвольте, что же это такое? - спросил он. - Или, быть может, меня обманывает зрение? Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на велосипеде?

Слайд 8

– Доложить? Ступай, докладывай! Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул, и Беликов покатился вниз по лестнице, гремя своими калошами. Лестница была высокая, крутая, но он докатился донизу благополучно; встал и потрогал себя за нос: целы ли очки? Здесь «спуск с лестницы» символичен: происходит низвержение Беликова с его высоты, Высоты его положения.

Слайд 9

Задание на урок Объясните смысл названия рассказа. В чём, на ваш взгляд, заключается понятие «футлярность жизни»? Как это раскрывается в образе главного героя? Дайте характеристику главному герою рассказа, обратите внимание на детали его внешнего вида, интерьера его жилища, так же посмотрите на речь Беликова. Комичен или страшен Беликов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 9 класс, тема "Особенности лирики А.Фета и Ф. Тютчева"

Презентация содержит материал, который поможет учащимся выяснить особенности поэзии Фета и Тютчева....

Презентация к уроку литературы, 10 класс, тема "М.Ю.Лермонтов"Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?"

Данная презентация содержит вопросы для анализа стихотворения "Пророк", аудиозапись стихотворения....

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...

Презентация урока.Литература 6 класс Н.С.Лесков "Левша"

Презентация урока потеме "Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести"В работе представлены цель и задачи урока,вопросы для анализа  повести "Левша".Презентация богата иллюстрациями....