Урок литературы в 5 классе по формированию читательской грамотности "Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Урок показывает, что вечные нравственные ценности, воплощенные в образах героев, остаются актуальными на протяжении веков. Идет сопотавительный анализ ярких литературных и отрицательных героев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 975.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Бельтирская средняя общеобразовательная школа имени Кыдат Тебековой
Формирование функциональной
(читательской) грамотности на уроках
русской литературы в 5 классе по теме «Нравственные уроки рассказа
Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».
Выполнила: Якоякова Чейнеш Николаевна
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Бельтирская средняя общеобразовательная
школа имени Кыдат Тебековой
Тема: «Нравственные уроки рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». (5 класс)
Цель: формирование читательской компетенции учащихся.
Задачи:
- Формирование техники чтения, приемов понимания и анализа текста.
- Введение учащихся через литературу в мир человеческих отношений, нравственно – этических ценностей.
- Развитие устной и письменной речи, творческих способностей.
- Воспитывать духовно – нравственную личность, умеющую сострадать.
Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков.
Оборудование: раздаточный материал, репродукции картин А.Киселев «Горный пейзаж (Кавказские вершины)» (1880), А.Мещерского «Кавказ» (1873), слайдовая презентация.
Ведущая педагогическая методология: формирование читательской грамотности.
Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: творческий, исследовательский, проблемный, информационный, объяснительно – иллюстративный (наглядный), групповой.
Универсальные учебные действия (УУД).
- Личностные УУД: развивать умение высказывать свое отношение к героям, к поднятой проблеме, оценивать поступки героев в соответствии с определенной ситуацией; формировать мотивацию к чтению.
- Регулятивные УУД: формулировать тему, проблему и цели урока.
- Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее; слушать других; корректировать свою точку зрения.
- Познавательные УУД: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; находить нужную информацию из текста; уметь истолковывать прочитанное.
Планируемые результаты.
Предметные: знать содержание произведений, главных персонажей, различие и сходство в сюжетах, уметь рассуждать, углубленное восприятие и понимание текста.
Личностные результаты: оценивать поступки людей и соотносить их с принятыми нравственными принципами.
Межпредметные связи: география, история, русская литература и алтайская литература.
Технологическая карта урока.
Литература.
- Учебное пособие по развитию речи Л.Г.Смирновой «Культура русской речи». М.,Русское слово, 2007
- Интернет – ресурсы.
- Собственные ассоциации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по географии: "Приёмы работы с текстом на уроках географии как средство формирования читательской грамотности учащихся 5 классов".
1. Введение Одним из необходимых условий успешного обучения учащихся в основной школе является умение каждого читать и понимать прочитанное, преобразовывать и...

Методическая разработка презентации к уроку английского языка на формирование читательской грамотности для обучающихся 9 класса к учебнику Rainbow English 9, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме: «Печатные издания».
Знакомство учащихся с биографией Льюиса Кэрролла и историей создания известной книги "Алиса в стране чудес". Цель задания: поиск и извлечение информации....
Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка»
Обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы по формированию читательской грамотности на уроках ....

Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка»
Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы по формированию читательской грамотности на уроках .Задачи - продемонстрировать коллегам приемы работы с текстом...
Открытый урок русского языка в 5 классе по формированию читательских компетенций
Урок "Лингвистический анализ текста" в рамках формирования читательской грамотности в 5-ом классе по тексту Т.Тэсс "Памятник подлецу". На...

Ситуационные задания на уроках русского языка в 5 классе по формированию читательской грамотности
Цель данной разработки – показать эффективность применения ситуационных заданий на уроках русского языка в 5 классе, направленных на формирование читательской грамотности....
Урок в 6 классе по формированию читательской грамотности
Урок нацелен на формирование у учащихся навыков эффективного извлечения ключевой информации из разных типов текстов, необходимых для понимания содержания , решения учебных и жизненных задач....