Математический КВН 8 кл
план-конспект занятия по математике (8 класс) на тему

Кораблина Ольга Александровна

Внеклассная игра для двух команд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_8_kl.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

для учащихся

8 классов

Подготовила    учитель математики

СОШ №20 г.Курска  

                                                              Кораблина О.А.

29 января 2013 год

Цели:  воспитание интереса к математике, интеллектуальной любознательности; развитие творческих способностей, внимания, познавательного интереса;создание ситуации успеха; расширение кругозора.

    В конкурсе участвуют команды 8 классов в составе 6-7 человек. Заранее следует приготовить стенд с расписанием уроков или написать на доске.

Расписание  уроков

  1. литература
  1. история
  1. физкультура
  1. Большая перемена
  1. Русский язык
  1. музыка

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники! Приглашаем всех вас провести учебный день в необычной школе. Расписание у вас перед глазами. Наверное вы удивлены, что в расписании нет уроков математики? На самом деле вы убедитесь, что математика будет присутствовать на всех уроках и не даст нам соскучиться. А как справятся участники команд с заданиями на уроках, будет судить уважаемый педсовет, со своими традиционными оценками от 2 до 5.

Ведущий представляет членов жюри – учителей школы.

Ведущий: Сегодня мне предстоит нелегкая роль учителя. Причем я буду учителем разных предметов. А теперь, когда до начала уроков осталось совсем немного времени, давайте познакомимся с нашими учебными командами.

Идет представление команд и их капитанов.  Звенит звонок на урок.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Начинаем урок литературы. Сегодня мы с вами будем соперничать с самим Александром Сергеевичем Пушкиным. Вы же знаете, что математика ему трудно давалась. Зато с какой легкостью он сочинял стихотворения! А вот вы сможете сочинить стихотворение? Давайте проверим, легко ли это сделать. Предлагаю вам конкурс буриме. Я вам задам рифмы, а вы попробуете составить четверостишия.

     Вектор – директор; Пифагор – забор; катет – прокатит; диагональ – печаль.

    По окончании заданного времени звенит звонок и составленные четверостишия команды сдают учителю, а он их передает жюри. Жюри выставляет оценки в ведомость на стенд. Звенит звонок на следующий урок.

Ведущий: Начинаем урок истории. Сегодня вам на уроке придется сдать экзамен по истории математики. Вы будете брать билеты по очереди и после короткого обсуждения отвечать.

  1. Кто из великих математиков писал стихи и прозу? (Омар Хайям, Софья Ковалевская, М. Ломаносов)
  2. Кто из великих математиков был чемпионом Олимпийских игр по кулачному бою? (Пифагор)
  3. Кому принадлежат слова: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!»?         Этот математик древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»

Он являлся основателем гидростатики, создателем мощных катапульт, гигантских кранов.Его именем впоследствии были названы спираль, закон, винт.Как звали этого математика? (Архимед)

  1. Кто из великих математиков имел пожизненное место директора монетного двора в Лондоне? (Ньютон)
  2. Кто из математиков принес в жертву богам 100 быков, когда доказал одну известную всем теорему?(Пифагор)
  3. Кто, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению был убит на дуэли в 20 лет.  (Галуа.)
  4. В честь какого ученого названа прямоугольная система координат. (Декарт.)
  5. Кто из математиков был “Главным теоретиком космонавтики”, Президентом АН СССР? (Келдыш.)
  6. Этого ученого называли “королем” математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Кто он? (Гаус)

10)Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности.Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил «в математике нет царской дороги». В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик? (Евклид)

11).  Это понятие переводится на все языки, как «ломаное число». Что это за понятие? (Дробь)

12)  В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним связывали мысли  о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.

    Оно применялось и применяется не только в математике,  но и в архитектуре, искусстве и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.

Его использовали для решения разных задач в древности и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются  задачи и в настоящее время.О каком математическом понятии идет речь? (Пропорция)

13)  Как называли на Руси расстояние между кончиками пальцев мизинца и большого при их наибольшем удалении? (Пядь)

14) Данная единица длины появилась в 1001 г. в Англии благодаря королю Генриху I. Она равнялась расстоянию от кончика носа короля до конца среднего пальца его вытянутой руки.Как она называлась? (Ярд)

Звенит звонок на перемену. Жюри подводит итоги и выставляет оценки за урок.

Ведущий: Начинаем урок физкультуры. Сегодня на уроке у нас эстафета. Командам надо выстроиться в ряд. На некотором расстоянии будет лежать лист бумаги, на нем написано название геометрической фигуры. Никто из вас не знает что там написано. По очереди участники команды, кроме капитанов подбегают к листу и записывают по одному свойству фигуры. Обратно не возвращаются и своим товарищам название фигуры не говорят. Затем листы отдают капитанам, и они могут добавить одно свойство или исправить одно неправильное. Листы сдаются учителю, он передает их жюри. (Фигура – квадрат)

Звенит звонок на большую перемену.

Домашнее задание команд

Ведущий: Внимание! Капитанов команд срочно просят пройти в учительскую для беседы с администрацией. Остальные учащиеся могут отдохнуть.

Конкурс капитанов. Капитану надо за 30 секунд ответить на 6 вопросов. Если сразу нет ответа, то идет подсказка, потом еще одна. Начинают по жребию. Если не знают ответ, то говорят слово «дальше».

1) Они есть в прямоугольнике. В треугольнике их нет. В ромбе они перпендикулярны.(диагонали)

2)  Это знаменитый ученый древней Греции. Его теорему изучают в 8 классе.

     Он жил в Милете.(Фалес)

  1. Ее можно провести в многоугольниках. В круге ее провести нельзя. Она делит угол пополам.(Биссектриса)
  2. Его надо решить. Оно бывает линейное. У него есть корни.(Уравнение)
  3. Это четырехугольник. Бывает в спортивной гимнастике. Может быть  равнобокой. (трапеция)
  4.  Их знают и используют все люди. Одну из них очень любят школьники. Из них составляют числа.(Цифры)

7)Ее применяют при стрельбе. Бывает правильная и неправильная. У нее есть числитель.(Дробь)

8)Бывает в комнатах. Есть у квадрата. Его измеряют транспортиром.(угол)

9)Их используют в географии. Они помогают определять местонахождение. Их называют абсцисса и ордината.(Координаты)

10)Их не любят многие школьники. Они часто встречаются в геометрии. У них есть условие и заключение.(Теоремы)

11)Это часть прямой. Еще бывает координатным. Есть у солнца.(Луч)

12)Есть у любого здания. Бывает в треугольнике, но не бывает в круге. Проводится под прямым углом.(высота)

13)Если нет карандаша и линейки, то на него страшно смотреть. Бывает  у каждой функции. Может называться параболой.(График)

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Звенит звонок на следующий урок.

 Ведущий: Начинаем урок русского языка! Тема нашего урока – пословицы и поговорки. Все вы знаете примеры народной мудрости. Приведите несколько пословиц и поговорок. А я вам предлагаю немного поправить пословицы на математический лад. Вставьте вместо многоточия математические термины, чтобы получилось выражение со смыслом. Первое слово берете из предложенных, а окончание придумываете сами.

  1. Где ….., там …..  .
  2. Не все то ….., что … .
  3. Не было бы ….,   да …..
  4. Не говори …..,  пока ….  .
  5.  Не красна  …..,   да красна …..  .

Слова, которые надо вставить: функция, уравнение, корень, сумма, теорема.

Звенит звонок с урока. Жюри подводит итоги. Команды отправляются на последний урок.

Ведущий: Наш последний урок – музыка! Конкурс в виде переклички песен, в тексте которых встречаются числа.

Звенит звонок с последнего урока. Слово предоставляется председателю жюри. Подводятся итоги.

Домашнее задание первой команды

Сказка « Хитрая лиса»

Повстречались медведь с лисой.

-Ты куда, кумушка? – спрашивает медведь.
- Домой спешу, - отвечает лиса.  - Мне заяц две морковки дал, похлебку варить буду.
- И я домой иду, говорит медведь, - мне заяц тоже морковки дал, четыре штуки, я теперь тоже похлебку сварю.
А лиса хитрая была. Она сообразила, что у медведя морковок больше, чем у нее, и говорит:
- Давай, медведь, похлебку вместе варить будем.
Медведь согласился. Развели они костер и сварили похлебку. Только собрались есть, прилетел журавль.
- Здравствуйте, говорит журавль, - Да вы тут похлебку едите? Не угостите ли меня?
- Ишь, какой хитрый! – отвечает лиса. – Что ты нам за это дашь?
- Рыбешек, - говорит журавль.
Звери согласились. Сели они в кружок, поделили похлебку поровну и пообедали. Журавль положил на землю 6 рыбешек, поблагодарил лису и медведя и улетел.
- Тебе 3 рыбешки, да мне три, вот и будет поровну,  - говорит лиса.
А медведь ей отвечает : « У тебя, лиса, морковок меньше было, значит, тебе 2 рыбки, а мне 4.
Кто из них прав? Как нужно было разделить рыбу?

( Оба неправы, морковок было 6, похлебку поделили поровну, значит , журавль съел 2 Мишкиных морковки, и все шесть рыбешек должен был отдать медведю.)

Домашнее задание второй команды

Сценка "3=7 и 2=5"

Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

Петров: А что?

Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.

Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

Учитель: Да что ты? Каким же?

Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!

Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!

Учитель: Архимед?

Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.

Учитель: А чему же ещё?

Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

Учитель: Как это?

Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель: Точно.

Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

Учитель: Да.

Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.

Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки ... не погрешишь!

Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Петров: Точно!

Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.

Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

Петров: Верно!

Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!

Петров: За что, Иван Иваныч?

Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

Петров: Ну, допустим.

Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.

Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

 Ребята, помогите Петрову.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...