урок повторение "Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Стяжкина Диана Ивановна

Урок проходит в виде марафона. Дети повторяют алгоритм  сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Применяется работа в парах, у доски и фронтальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_povtorenie_polozhitelnye_i_otritsatelnye_chisla.docx55.21 КБ

Предварительный просмотр:

Положительные и отрицательные числа.

Математика 6 класс

Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами.

Задачи:

  • Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами.
  • Способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
  • Развивать логическую смекалку, творческое мышление.
  • Учить работать индивидуально, в парах и группах.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся с использованием ИТ.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint, набор индивидуальных карточек. Приложение 1,2.

Ход марафона

Организационный момент.

-Я рада видеть каждого из вас
И пусть весна прохладой в окна дышит
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

-Здравствуйте ребята.

 Слайд 2

-Сегодня мы с вами будем проходит математический марафон.

-Как вы все знаете марафон составляет 42 км, ну и конечно каждому из вас нужно будет набрать 42 балла, чтобы успешно пройти дистанцию. Кто придет первым к финишу возвращается и помогает отстающим. (получает карточку того кто не успел решить)

Мы с вами будем работать как индивидуально, так и в парах. Каждый будет оценивать себя самостоятельно. Те кто наберёт более 42 баллов получит дополнительную оценку.

-Итак, на старт.

Задания на сравнение чисел ( время 2 мин.)

-За правильно выполненное задание, каждый из вас получит по 2 балла

-Расставьте синие числа в порядке возрастания, а красные – в порядке убывания.

 Слайд2

2,3

http://festival.1september.ru/articles/594387/f_clip_image002.gif

0,1

5

- 7

http://festival.1september.ru/articles/594387/f_clip_image004.gif

- 8

- 3,5

  http://festival.1september.ru/articles/594387/f_clip_image006.gif  

 - 4,2 

  1,4  

http://festival.1september.ru/articles/594387/f_clip_image008.gif

– А теперь проверим, что у вас получилось. {Синие: - 8; - 7; - 4,2; - 3,5; http://festival.1september.ru/articles/594387/f_clip_image010.gifhttp://festival.1september.ru/articles/594387/f_clip_image012.gif ; Красные: http://festival.1september.ru/articles/594387/f_clip_image014.gif; 5; http://festival.1september.ru/articles/594387/f_clip_image016.gif; 2,3; 1,4; 0,1}

– Молодцы. С этим заданием вы справились.

-Следующее задание: Устная работа за которую вы получите каждый по 2 балла

Выбери правильный ответ и объясни, как ты его получил.

  1.  – 2 – 0,5

А) – 2,5

Б) – 1,5

В) -  0,7

  1.  – 8 + 1,5

А)  6,5

Б) – 6,5

В)  9,5

  1.  – 0,8  ( - 10)

А) – 0,08

Б)  - 8

В)  8

  1.  – 0,5(- 0,3)

А)  15

Б)  0,15

В) – 1,5

  1.  – 0,05  0,1

А) – 5

Б)  0,005

В) – 0,5

  1.  – 2 + 2

А)

Б)  0,2

В) – 4

  1.  - 3 + 1

А) 

Б)   - 1

В) – 1,125

  1. - 4  

А) – 3

Б)  3

В) –

– Теперь возьмите желтые листы.

- На них вы видите схему, по которой нужно найти значение выражения.

I вариант выполняет первое задание, II вариант выполняет второе задание. (работа в парах)  За выполненное задание получите 2 балла

Слайд 3

        

Проверим ваши ответы. {Ответ: 28; 4}

-Следующий этап нашего марафона решение задач. 2 балла

Слайд 4,5

Задача 1. Птица клест-еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха – 35°С в гнезде температура не ниже 14°С. На сколько температура в гнезде выше температуры воздуха?

Решение.

Чтобы определить на сколько температура в гнезде больше, чем температура воздуха, нужно от 14 отнять – 35.

1) 14 – (- 35) = 14 + 35 = 49°С – температура в гнезде больше.

Ответ: на 49°С.

Задача 2. Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С, пчелы – выше этой на 1,4°С. Какую температуру выдерживают пчелы?

Решение.

Чтобы найти на какую температуру выдерживают пчелы, нужно к числу – 7,8 прибавить число 1,4.

1) – 7,8 + 1,4 = - (7,8 – 1,4) = - 6,4 °С выдерживают пчелы.

Ответ: - 6,4°С.

– Молодцы. С этим заданием вы тоже справились.

 Слайд 6 Физкультминутка.

-Закроем глаза, представим, что мы на лужайке. Нас окружают цветы, ярко светит солнышко, поют птички. Кончиком носа пишем слово «Математика»

вы чувствуете себя отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.

– А теперь откройте глаза. Перерыв окончен.

– Пока вы отдыхали, у нас подошел следующий этап нашего марафона.

Следующий этап работа по карточкам.

Ваша задача составить математическое выражение великого учёного. Для этого вам предстоит решить примеры  и уравнения, упростить выражение. Затем взять на доске математическую фигуру цвет которой соответствует цвету вашей карточки. Соотнести ответ с буквой и классом составить выражение.

– Все готовы? Тогда начинаем.

Работа с карточками: За выполненное задание получите 15 баллов.

Карточка №1   Лиза

(- 3 + 2 )            отв. 1(м)

(- 1,8 + 2 )          отв. – 10(а)

(- +  )               отв. – 0,5(т)

-х = 4                             отв. -6 (е)

(-                                 отв. -8 (м)

-(24 +8-а-8+а)                 отв.-24 (а)

Карточка №2  Даша

(- 8 - 2 )                  отв. 55(т)

- 1  (4,5 +                   отв. - 9 (и)    

0,2  (10 – 9,5)              отв. – 0,4(к)

- у = -24                           отв. 40 (а)

                                отв. 16 (ц)

= -1                          отв. -1(а)

Карточка №3  Валя

- 2,5            отв. 1,5(р)

(-3,5 – 2)                  отв. – 5(и)

(- 1 + 3 ) )            отв. 3(ц)

-0,5х = 4                          отв. -8 (а)

                               отв. -27 (н)

-2(х+8)=3х+2                  отв. -3,6(а)

Карточка №4  Алёна

(8,5 – 1,5)          отв. – 2,1(у)

(- 1 )                   отв. 5,8(к)

- (2,5 - 1,5) (- 0,5)          отв. 3(а)

х=-5,2                          отв. -10,4 (р)

                отв. -1 (и)

-2х+4=х+13                      отв.-3 (ф)

Карточка №1   Даниил

(- 8 - 2 )             отв. 6,6(м)

-7,5                отв. -30(е)

( - 0,5)                   отв. -0,03(т)

2х+3                   отв. Х=-7(и)

-2х                         отв.(к)

-    )                     отв.  (а)                                                                      

Карточка №2   Ярослав

(- 2 - 3 )                        отв. -7(ц)

-20,3 + 5  (-0,2)           отв.- 1,6 (а)

(- 4 + 2 )      отв. 200 (р)

                              отв. 4 (и)

х = -2                         отв. Х=-12 (ц)

Карточка №3   Женя

-2а = 4,4                           отв. -2 (а)

                                 отв. 9 (м)

(- 2 - 3 )                  отв. -4 (а)

(-7+10)(-0,6)                    отв -5 (т)

- 8                                 отв. -2 (е)

-5х + 8= - 4х-11               отв. 19 (м)

Карточка №4   Артём

-                        отв. 0,5 (а)

-5 - 3                            отв.-8 (т)

х = -3                           отв. Х=-6 (и)

(3 - 2 )            отв. -(к)

(2 - 8 )                        отв. 6,6(и)

Слайд 7

- Ещё  3 балла получит тот, кто ответит кому из ученых принадлежит это выражение.

Слайд 8

Финиш.

– Вот мы и прошли математический марафон. Каждый из вас постарался набрать 42 балла. (учитель подводит итог)

Слайд 9

– Придете вы сегодня домой, к своим родителям и что вы скажете? Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на уроке математики я …»

– А я сегодня, когда приду в учительскую и  скажу, что сегодня на уроке математики я еще раз убедилась какие у меня замечательные, дружные, умные ученики.

– А сегодня у нас урок закончился. Спасибо. До свидания.

Приложение 2

Карточка №1   Лиза

(- 3 + 2 )           

(- 1,8 + 2 )       

(- +  )               

-х = 4                            

(-                                 

-(24 +8-а-8+а)                

Карточка №2  Даша

(- 8 - 2 )                 

- 1  (4,5 +                        

0,2  (10 – 9,5)              

- у = -24                          

                               

= -1                          

Карточка №3  Валя

- 2,5           

(-3,5 – 2)                 

(- 1 + 3 ) )            

-0,5х = 4                          

                               

-2(х+8)=3х+2                  

Карточка №4  Алёна

(8,5 – 1,5)          

(- 1 )                   

- (2,5 - 1,5) (- 0,5)          

х=-5,2                          

               

-2х+4=х+13                      

Карточка №1   Даниил

(- 8 - 2 )             

-7,5               

( - 0,5)                   

2х+3                   

-2х                         

-    )                    

Карточка №2   Ярослав

(- 2 - 3 )                       

-20,3 + 5  (-0,2)          

(- 4 + 2 )     

                             

х = -2                        

Карточка №3   Женя

-2а = 4,4                          

                                 

(- 2 - 3 )                 

(-7+10)(-0,6)                    

- 8                                 

-5х + 8= - 4х-11              

Карточка №4   Артём

-                       

-5 - 3                            

х = -3                          

(3 - 2 )           

(2 - 8 )                       

Приложение 1

  1. – 2 – 0,5

А) – 2,5

Б) – 1,5

В) -  0,7

  1.  – 8 + 1,5

А)  6,5

Б) – 6,5

В)  9,5

  1.  – 0,8  ( - 10)

А) – 0,08

Б)  - 8

В)  8

  1.  – 0,5(- 0,3)

А)  15

Б)  0,15

В) – 1,5

  1.  – 0,05  0,1

А) – 5

Б)  0,005

В) – 0,5

  1.  – 2 + 2

А)

Б)  0,2

В) – 4

  1.  - 3 + 1

А) 

Б)   - 1

В) – 1,125

  1. - 4  

А) – 3

Б)  3

В) –

  1. – 2 – 0,5

А) – 2,5

Б) – 1,5

В) -  0,7

  1.  – 8 + 1,5

А)  6,5

Б) – 6,5

В)  9,5

  1.  – 0,8  ( - 10)

А) – 0,08

Б)  - 8

В)  8

  1.  – 0,5(- 0,3)

А)  15

Б)  0,15

В) – 1,5

  1.  – 0,05  0,1

А) – 5

Б)  0,005

В) – 0,5

  1.  – 2 + 2

А)

Б)  0,2

В) – 4

  1.  - 3 + 1

А) 

Б)   - 1

В) – 1,125

  1. - 4  

А) – 3

Б)  3

В) –