методическая разработка урока "Сравнение дробей с разными знаменателями"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Выравнивание знаний учащихся. Ученики не просто повторяют прошлые уроки, но и активизируют все знания, необходимые для прохождения задания. Выравнивание знаний гарантирует успешное движение всех учащихся. Цели: • Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, приведением дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю и сравнение. • Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки; • Воспитательные – воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью. Оборудование:  мультимедийный проектор и экран  наглядная занимательность (листы заданий) Урок сопровождается презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Типология урока: комплексное применение знаний и способов действий.

Цели:

  •  Образовательные: формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки.
  • Воспитательные: формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу.
  • Развивающие: выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями.

УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Класс 6

Тема «Сравнение дробей с разными знаменателями»

(Совет Мудрецов)

Цели:

  • Обучающие - контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с основным свойством дроби, приведением дробей к новому знаменателю; изучение действия приведения дробей к наименьшему общему знаменателю и сравнение.
  • Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки;
  • Воспитательные – воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор и экран
  • наглядная занимательность (листы заданий)

Урок сопровождается презентацией.

Ход урока

I.Ориентировочно – мотивационный этап.

Выравнивание знаний учащихся. Ученики не просто повторяют прошлые уроки, но и активизируют все знания, необходимые для прохождения задания. Выравнивание знаний гарантирует успешное движение всех учащихся.

СЛАЙД 2 «Повторение» (3мин)

Основное свойство дроби. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

СЛАЙД 3 «Открываем замок волшебного сундука» (3мин)

 Привести дроби к Наименьшему общему Знаменателю (работа в группах)

     

(Учащиеся называют правильнее ответы и сундук открывается. На экране имена «Πυθαγόρας  Σάμιος» и «ριστοτέλης»)

СЛАЙД 4. Обращение Пифагора и Аристотеля к потомкам. (3 мин)

II.Операционально – исполнительный этап 

  1. расчленение учебных задач на частные задания, создание системы проблемных ситуаций, программирование процесса познания;
  2. пошаговое (программированное) решение УЗ через систему проблем, выделение учебных действий, формулирование выводов, определений, общих способов решения.
  3. моделирование усвоенного содержания и общего способа мышления и решения;
  4. индивидуальная и групповая работа по решению учебных заданий и пошаговая рефлексия усвоенного. Самоконтроль и самооценка каждого учебного действия.

СЛАЙД 5-6. Пифагор и Аристотель предлагают учащимся задачи для решения.(20 мин)

Самостоятельная работа. (10 мин)

   СЛАЙД 7.        

III. Рефлексивно – оценочный этап

  • предъявление классу обобщающих вопросов;
  • проговаривание учащимися вслух цели урока, этапов усвоения материала, выводов, определений, правил, способов, моделей в индивидуальной и групповой форме;
  • итоговая самооценка результатов учебной деятельности с учетом всех пошаговых оценок;
  • домашнее задание на трех уровнях: программном, полутворческом и творческом.
  • исторические моменты

СЛАЙД 9. Рефлексия (5мин) Учащиеся отвечают на вопросы:

СЛАЙД 10.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для 5 класса "Сложение дробей с разными знаменателями"

Урок открытия новых знаний Урок разработан с условием требований ФГОС, файл содержит конспект урока и презентацию к уроку....

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...

Методическая разработка по теме "Сложение дробей с разными знаменателями" 5 класс

Методическая разработка включает технологическую карту и презентацию Notebook  урока математики, соответствующего требованиям ФГОС по теме "Сложение дробей с разными знаменателями" , в 5 классе (...

Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».

Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...

Методическая разработка урока по математике на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Данная разработка представляет собой технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС и презентацию к уроку....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....