Использование таблиц в обучении математике
статья по математике на тему

 В обучении математики особое внимание уделяю таблицам в целях развития логического и аналитического мышления,

памяти, формирования умения самостоятельно проводить обобщение знаний, что способствует  повышению прочности и осознанности знаний.

Формирование навыка работы с таблицами считаю необходимым начинать как можно раньше. Использую следующий алгоритм: 1 этап - заполнить предложенную таблицу, 2 этап -

- самостоятельное составление таблицы.

При регулярной работе  с таблицами учащиеся самостоятельно формулируют алгоритм  создания таблиц;

    - Выделить объекты.

   -  Выделить свойства объектов.

   -  Объекты и их свойства разнести  по столбцам и строкам.

 -  Заполнить составленную таблицу.

    - 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лиджаева Валентина Боваевна, учитель математики МКОУ «Ачинеровская СОШ»

Использование таблиц в обучении математике 

Особое внимание стоит уделить таблицам, так как их использование позволяет: развивать логическое и аналитическое мышление, память, формировать умения самостоятельно проводить обобщение знаний, что способствует повышению прочности и осознанности знаний.  Формирование навыка работы с таблицами необходимо начинать как можно раньше: на первом этапе - это заполнение предложенных таблиц, в дальнейшем - их самостоятельное составление.

При регулярной работе с таблицами учащиеся прекрасно сами формулируют алгоритм создания таблиц:

  • Выделить объекты.
  • Выделить свойства объектов.
  • Объекты и их свойства разнести по столбцам и строкам.
  • Заполнить составленную таблицу.

Однако все таблицы должны отвечать определённым требованиям: лаконичность и наглядность.

1. Натуральные числа

а

240

999

25

24000

2300

в

25

56

270

482

6

а+в

1399

7930

а-в

460

2255

ахв

500

6582

а:в

1000

15

2. Десятичные дроби

а

46, 078

789,3

800

45,6

в

10

0,25

100

9,09

0,7

а+в

90,5

а-в

3,7

35,6

ахв

0,0625

28414,8

320

а:в

180

9

7

3. Рациональные числа

а

- 678

- 0,45

100

99,9

200,5

в

100

- 8,55

0,2

- 0,005

- 10

а+в

99

а-в

- 3,7

17

ахв

- 250

4,5

а:в

9

- 0,4

- 5012,5

4. Деление с остатком

Делимое

Делитель

Частное

Остаток

1483658

37

37

3727

26

25

0

23

456800

310

4017

1

2205

21

13

401

0

12639

0

3844

6

544

5. Задачи «на движение по реке»

vсобств

vтеч

Vпо теч

Vпротив теч

?

3 км/ч

?

16 км/ч

?

5 км/ч

17 км/ч

?

?

?

48 км/ч

42 км/ч

vсобств

vтеч

Vпо теч

Vпротив теч

12 км/ч

4,2 км/ч

?

?

25,4 км/ч

?

28 км/ч

?

24,7 км/ч

?

?

20 км/ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в обучении математики опорных конспектов

Из личного опыта использования метода В.Ф.Шаталова "Опорные конспекты"...

Использование ИКТ в процессе обучения математики

Методический материал представлен в виде презентации, где показоно как я исспользую ИКТ в процессе обучения учащихся...

Использование стихов, загадок, пословиц в ходе обучения математике.

В работе описывается приемы использования занимательного материала на уроках обучения математике....

Статья на тему:Использование персональных компьютеров при обучении математике.

Данная работа содержит материал об использовании компьютеров в учебном процессе, рассмотрены предпосылки для подачи учебного материала с примененим персональных компьютеров....

Использование проектных технологий при обучении математике как средство достижения результатов образования в соответствии с ФГОС ООО

Материал содержит описание основных направлений ФГОС второго поколения в 5-6 классах, небольшое описание метода проектов, а также примерные темы и разработки нескольких проектов....

Обзор и краткая характеристика цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) рекомендованных к использованию в обучении математике в средней и старшей школе.

Спектр современных ЦОР по математике достаточно широк. Все они имеют определенные возможности, собственные достоинства и недостатки. При выборе ЦОР для организации урока или внеурочной деятельности уч...