Математический диктант. 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Батулина Елена Геннадьевна

Математический диктант

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matemat_diktanty.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические математические диктанты

                                                       

        

                Диктант 1

Делители и кратные.

  1. Запишите два делителя 22
  2. Запишите два делителя 81
  3. Запишите два делителя 23
  4. Запишите два наименьших кратных 20
  5. Запишите два наименьших кратных 52
  6. Верно ли высказывание: не существует такого натурального числа, которое являлось бы делителем любого из натуральных чисел.
  7. Верно ли высказывание: одним из кратных натурального числа а является число а.
  8. Верно ли высказывание: любое натуральное число имеет бесконечно много делителей.

           Диктант 2

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

  1. Какой цифрой оканчивается чётное число, кратное 5?
  2. Какие цифры можно подставить вместо звёздочки в запись числа 5627*, чтобы это число делилось на 5?
  3. Верно ли высказывание: если число делится без остатка на десять, то оно не кратно двум.
  4. Верно ли высказывание: натуральное число «бэ» делится без остатка на 15.  Значит, число «бэ» - делитель 15.
  5. Верно ли высказывание: если число кратно 10, то оно делится и на 2, и на 5.

                   Диктант 3

Признаки делимости на 9 и на 3.

  1. Какую цифру можно подставить вместо звёздочки в запись числа 416*2, чтобы оно делилось на девять?
  2. Запишите общий делитель двадцати одного и пятидесяти одного.
  3. Верно ли высказывание: если число кратно девяти, то оно без остатка делится на три.
  4. Верно ли высказывание: разность двух нечётных чисел – число нечётное.
  5. Используя только цифру два, запишите наименьшее число, кратное трём.

Диктант 4

Простые и составные числа.

  1. Маша некоторое число разложила на два множителя – три и  семнадцать. Что это за числа?
  2. Сколько делителей имеет число 25?
  3. запишите делители 18, которые являются простыми числами.
  4. Верно ли высказывание: тридцать четыре – число составное.
  5. Верно ли высказывание: произведение двух простых чисел – всегда число составное.

        Диктант 5

        Разложение на простые множители.

  1. Запишите  однозначные составные числа.
  2. Сколько пятёрок содержится в разложении пятидесяти на простые множители?
  3. Верно ли высказывание: простое число не имеет делителей.
  4. Верно ли высказывание: любое составное число можно разложить на простые множители.
  5. Верно ли высказывание: число семьдесят семь- простое.

Диктант 6

Словарный диктант.

  1. Пр…тое число
  2. Д…лим…сть
  3. При…на…
  4. Тре…начн…е
  5. Кра…н…е
  6. Пр…изв…дение
  7. Н…имен…шее
  8. Р…зл…жение

(запиши математические термины)

Диктант 7

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

  1. Запиши НОД 8 и 12
  2. Запиши НОД 13 и 39
  3. Запиши НОД 19 и 36
  4. Верно ли высказывание: два последовательных натуральных числа – всегда взаимно простые.
  5. Верно ли высказывание: 18 – делитель 3.
  6. Верно ли высказывание: числа 17 и 51 – взаимно простые.

Диктант 8

Наименьшее общее кратное

  1. Запишите НОК чисел 7 и23
  2. Запишите НОК чисел 15 и25
  3. Туристов можно переправить через реку на маленькой лодке, в которую помещаются трое пассажиров, или в большой лодке, в которую могут сесть пять туристов. При этом каждый раз в лодках не останется свободных мест. Сколько было туристов, если их меньше тридцати?
  4. Верно ли высказывание: НОК двух взаимно простых чисел равно их произведению.
  5. Верно ли высказывание: произведение двух простых чисел – простое число.

Диктант 9

Основное свойство дроби

  1. Запишите в виде дроби частное 7 и 23
  2. Запишите в виде дроби частное 15 и 25
  3. Представьте в виде неправильной дроби число две целых одна третья.
  4. Сколько восьмых долей содержится в шести шестнадцатых
  5. Верно ли высказывание: одна четвёртая равна нулю целых двадцати пяти сотым.

Диктант 10

Сокращение дробей.

  1. Сократите дробь четыре десятых
  2. Сократите дробь десять тридцать пятых
  3. Сократите дробь восемнадцать двадцать четвёртых
  4. Какую долю одного часа составляют десять минут
  5. Какую долю величины прямого угла составляют тридцать градусов

Диктант 11

Приведение дробей к общему знаменателю.

  1. Приведите дробь одна седьмая к знаменателю сорок два
  2. Приведите дробь три четвёртых к знаменателю тридцать шесть.
  3. Приведите дробь восемь шестидесятых к знаменателю тридцать
  4. Приведите к НОЗ дроби одна шестая и одна девятая
  5. Верно ли высказывание: дробь несократима, если её числитель и знаменатель - взаимно простые числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математические диктанты 2 класс УМК ПНШ

математические диктанты 2 класс по УМК ПНШ...

математические диктанты 3 класс УМК ПНШ

математические диктанты 3 класс УМК ПНШ...

Первообразная. Математический диктант к уроку алгебры и начал анализа в 11 классе

Математический диктант к уроку алгебры и начал анализа в 11 классе...

математический диктант по геометрии 9 класс по теме:" Многоугольник."

Математический  диктант по  теме  "Многоугольник" для  9 класса....

математический диктант 4 класс (май) 1 вариант

математический диктант 4 класс (май) 1 вариант...

математический диктант (4 класс, май, 2 вариант)

математический диктант (4 класс, май, 2 вариант)...

математический диктант (4 класс, апрель)

математический диктант (4 класс, апрель)...