Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике для 6 классов
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Азарова Ольга Евгеньевна

Может быть использована для  кружка по математике в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_6klass.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 9 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании МО                                                    Согласовано                                                                              Утверждаю

протокол №______                                                                         зам. дир по УВР                                                            директор МБОУ Школа № 9

от «___»____________20___г.                                                      _______Гориева Д.Р.                                                   __________ А.З.Мулюков

Принято                                                                                                                                                                 приказ №____ от _____________2016г.

на заседании научно – методического                                                                                          

совета   протокол №_____                                                                                                                    

от «___»______________20___г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности по математике  

для 6 классов

«Занимательная математика»

                                                                          Разработана

                                                                              Азаровой О.Е.

                                                                                          учителем математики

                                                                                                                     высшей квалификационной категории

Уфа – 2016

          Настоящая рабочая программа кружка по математике «Занимательная математика» для учащихся 6 классов разработана  на основе  ФГОС основного общего образования.

        Актуальность  данного курса определяется тем, что учащиеся расширяют представления   о математике, об исторических корнях математических понятий и символов, о роли математики в общечеловеческой культуре.   Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

1.Планируемые результаты освоения учебного курса

Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 7 или 8 классе начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.

Освоение содержания программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности.

   Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к предмету.

    Для проверки степени усвоения материала по каждой теме рекомендуется проводить тематический контроль в форме проверочных самостоятельных работ, тестов, кроссвордов по темам блока занятий, устную олимпиаду и т.п.

    Такие проверочные работы должны носить не столько оценивающий, сколько обучающий характер и являться продолжением процесса обучения. Оценки за такие работы можно ставить условно – например, в баллах по числу верно выполненных заданий. Учитывая возраст учащихся, проверочные работы можно проводить в форме игр, викторин, соревнований.

Формируемые УУД

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

2. Содержание учебного курса

Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в  центр внимания личность ученика, его интересы и способности.

Программа содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных.
При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы: доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

Вводное занятие. Дидактические игры и занимательные задачи.

Устный счет. Свойства чисел. Некоторые приемы быстрого счета: умножение на 25, 75, 11, 111, 50, 125. Числовые ребусы. Головоломки. Задачи-шутки. Отгадывание чисел. Задачи на размещение и разрезание. Задачи со спичками. Четность, делимость чисел.  Логические задачи. Переливание, взвешивание. Задачи на части и отношения. Задачи на проценты. Круги Эйлера. Принцип Дирихле. Задачи, решаемые с помощью графов. Геометрические узоры и паркеты. Правильные фигуры. Кратчайшие расстояния. Геометрические игры. Комбинаторные задачи.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых для каждой темы

№ занятия

Содержание материала

Дата проведения

Примечания

1  

 Вводное занятие. Математический кроссворд.

07.09

2 – 3

 Устный счет. Свойства чисел.

14.09, 21.09

4 – 5

 Числовые ребусы. Головоломки.

28.09, 5.10

6 – 7

Задачи-шутки. Отгадывание чисел.

12.10, 19.10

8 – 9

Задачи на размещение и разрезание.

26.10,

10 – 11

Задачи со спичками.

12 – 13

Четность, делимость чисел.

14 – 15

Логические задачи.

16 – 17

Переливание, взвешивание.

18 – 20

Задачи на части и отношения. Математический бой

21 – 22

 Методы решения творческих задач

23 – 24

Круги Эйлера.

25 – 26

Принцип Дирихле.

27

Старинные задачи

28 – 29  

Его сиятельство «Граф».

 30 – 31  

Геометрия вокруг нас. Проекты

32 – 33

Проценты в современной жизни

34

Заключительное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая математика» в условиях перехода на ФГОС ОО 5 класс

Внеурочная деятельность «Живая математика» предназначена  для внеурочной работы и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся математикой. Согласно ФГОС нового поколения, проведение такого...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 6 класса «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление)

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы определена тем,...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 5 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 5 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Живая математика" для 6 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 5 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»  (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 6 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»  (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Практическая математика", 9 класс

У обучающегося при освоении курса внеурочной деятельности будут сформированы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, понимание роли математических действий...