Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе "Королевство невиданных наук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_nevidannyh_nauk.docx110.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №283

Кировского района

города Санкт-Петербурга

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по математике

   

Спектакль-сказка  

«Королевство невиданных наук»

human71

Выполнила

Гусева Галина Михайловна,

учитель математики,

классный руководитель 5а класса

 

            human7                         

Санкт-Петербург

2016 год

 Введение

      На современном этапе развития системы российского образования школьное математическое образование призвано внести свой вклад в решение педагогических задач, поставленных стандартами нового поколения. Математика является предметом, обязательным для всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации, осуществляющих основное и среднее общее образование. Это обусловлено ролью предмета в интеллектуальном и общекультурном развитии человека. Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Принципиальное отличие новых стандартов от прежних заключается в том, что основной целью  является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ученика, а не просто набор информации, обязательной для изучения.

    Известный психолог  А.Н. Леонтьев  обоснованно считал, что «жизненный правдивый подход к отдельным воспитательным и даже образовательным задачам  исходит из требований к человеку, каким человек должен быть в жизни и чем он должен быть для этого вооружен, какими должны быть его знания, его мышление, чувства».

Одно из важных условий -  учитель математики должен  не только снабжать школьников определенной суммой знаний, но и учить его пользоваться всеми психическими функциями и процессами: мышлением, памятью и вниманием.

             Внеклассная работа по математике является составной частью учебно–воспитательного процесса, осуществляемого школой и учителем.

 В содержание внеклассной работы в рамках ФГОС необходимо включать  вопросы, выходящие за рамки школьной программы по математике, но примыкающие к ней.

    Внеклассная работа,  осуществляемая в форме спектакля-сказки, решает много актуальных задач, стоящих перед учителем.  

Внеклассное мероприятия по математике помогает обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования.

Знакомство учащихся с биографиями учёных – математиков, с условиями их жизни, имеет громадное воспитательное значение. Ведь великие учёные – это всегда пример большого трудолюбия, целеустремлённости в работе, самозабвенного труда в пользу человечества. Важным моментом является то, что занимательность развивает интерес и любовь к математике, делает более жизнерадостной и энергичной деятельность учащихся, создаёт радостное настроение

 Участвуя в занимательных мероприятиях, ученик развивает свои  творческие способности, обогащаясь знаниями, расширяя кругозор.

.

Форма проведения мероприятия – спектакль-сказка  

Цель мероприятия:  создание условий для повышения у обучающихся интереса к изучению математики и разностороннего развития личности.  

Задачи:

 

- создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;

 -расширение и углубление представлений учащихся о роли ведущих ученых – математиков в развитии мировой науки.

 Образовательные: 

- развитие математических способностей и мышления у учащихся;

  • Развивающие:
  1. развитие творческих способностей учащихся;        
  2. - пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике;
  3. развитие у учащихся интереса к математике;
  • Воспитательные
  1. воспитание чувства ответственности за свою работу, чувства уважения к одноклассникам;
  2. преодоления чувства стеснения (если такое имеется) за результаты своей работы.

Связь с учебным материалом: образовательные цели, которые преследует данное мероприятие, тесным образом связаны со школьной программой 4 класса по……. Это проявляется, прежде всего, в необходимости закрепления как грамматического материала (Кроме того данная постановка способствует развитию у ребят речевой  и социокультурной компетенции.

Оснащение внеклассного мероприятия:

1. Компьютер, проектор и колонки для воспроизведения музыкального

сопровождения.

  2. Костюмы для героев и реквизит.

Подготовка к мероприятию:

1.Чтение пьесы и распределение ролей.

3.Чтение ролей

4.Обсуждение и назначение ответственных учеников за костюмы и реквизита.

5.Подбор музыки

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. Вступительное слово.

2. Драматизация (текст см. Приложение 2).

3. Подведение итогов.










Приложение 1

Сценарий спектакля-сказки.

Действующие лица:

1. Ведущий    

2. Шут            

3.  Дворецкий    

4 .Королева      

5 .Король        

6. Глашатай    

7-8. Мудрецы      

9. Бродячий актер-циркач  

10. Архимед    

11. Ломоносов  

12. Евклид  

13. Лобачевский  

14. Принцесса  

1 действие – Королевский дворец.

Ведущий:   Пойди, дружок, на запад,

                        А после на восток,

                        Потом сверни на север

                        И чуточку на юг,

                        Тогда ты без ошибки

И непременно в срок.

Отыщешь королевств  

Невиданных наук.                                    

                        В веселом королевстве

                        Невиданных наук

                        Такая вот история

                         Случилась нынче вдруг.

Дворецкий выносит стулья для короля и королевы. Они садятся.  

Шут: (приплясывает, передразнивает публику)

                        Я много лет служил шутом

                        В семействе королевском,

                        Служил с собакой и котом

                        В семействе королевском.

                        Принцессу знал я с первых дней

                        В семействе королевском

                        И, как дитя, играл я с ней

                        В семействе королевском.

                        Но вот уж минули семь лет,

                        И, следуя прогрессу,

                        Я дал родителям совет:

                        Пора учить принцессу.

Королева:      

                        Ах, я рыдаю, не шутя,

                        В предчувствии мороки,

                        Ведь завтра бедное дитя

                        Отправят на уроки.

Принцесса:

                       Нет, я учиться не хочу,

                        Я лучше в космос полечу,

                        А может на Гавайи

                        Поеду на трамвае!

Король:

                        Увы, дитя, нельзя никак!

                        Придется подчиниться.

                        У нас вельможа и бедняк

                         обязаны  учиться.

Принцесса:

                        Кончились забавы!

                        Начались мучения,

                        И на что мне право,

                        Это обучение?  

Шут:      

                        Ты получишь в школе

                        Разные познания.

Королева:

                        Для чего ребенку

                        Эти истязания?

Принцесса:

                        Пожалейте королевскую дочку!

                        Не желаю учиться - и точка!

Король и королева хватаются за голову. Приказывают принести парту и стул.

Ведущий:

                                 Несчастная сидит в тоске

                                 От горя  чуть не плачет.

                                 А перед нею на листке

                                 Ужасные задачи.

                                 Их целых пять, их даже шесть!

                                 Они страшней прививки,

                                 Они мешают спать и есть,

                                 Пить кефир и сливки.

Король: (поет)

                        Что случилось с тобой, мое дитятко?

                         Может, выучишь ты правило математическое?

                         Ну, а может, обратимся к врачу?

Принцесса (плача) много платков носовых, выкидывает.

                             Ничего я не хочу.

Король:   Что же делать?

                  Глашатая ко мне!!!!!!!!!

                  Мой приказ таков:

                        Разослать быстроногих гонцов,

                        Да собрать мудрецов - хитрецов!

                        Приходите, кто может помочь

                        Научить королевскую дочь.

Король и королева уходят.

Глашатай:

                                Внимание! Внимание!

                                По королевскому указанию

                                Тот, кто в математике знаток,

                                Пусть принцессе преподаст урок.

                                Кто принцессу обучит,                          

                                Тот полцарства получит.

Шут:

                                А говорят, что без труда,

                                Не вынешь рыбку из пруда…

Принцесса пытается его догнать.

Принцесса:

                               Молчи-ка лучше, глупый шут,

                                А  то отправлю к рыбкам в пруд.

Шут:

                             А говорят, лентяю  в рот

                               И яблоко не упадет.

2 действие.

Во дворец прибывают мудрецы  из далеких стран обучать принцессу.

Выходят король и королева, принцесса за партой.

Мудрец1:

                        О, прекрасная принцесса,

                        Я пришел сюда, чтоб  обучить вас

                        Раз и навсегда.

                        Сколько будет шестью шесть?

Принцесса:

                        У овец густая шерсть.

Мудрец1:

                        Сколько будет трижды восемь?

Принцесса:                                                            

                        За весной приходит осень.

Мудрец1:

                        Где гуляют носороги?

Принцесса:

                        Спят они зимой в берлоге.

Королева:

                        Ах, у нашей дочки беда!

                         В голове у нее чехарда!

                         Позвать другого мудреца!

Мудрец2.

Давайте, принцесса, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните же, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Берись-ка, принцесса, скорей за работу.

считать научись, чтоб не сбиться со счету.

  1. Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается …(Не 2, а 6.)

  1.  Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…(Не 5, а 4.)

  1.  Ты на птичку посмотри:

 Ног у птички…(Не 3, а 2.)

  1.  У меня собачка есть,

У нее хвостов аж…(Не 6, а 1.)

         

  1. Для математики, дружочек,

Нужна тетрадочка в…(Не в кружочек, а в клеточку.)

Шут помогает отвечать правильно на вопросы мудреца принцессе вместе с залом.

Король:

                        Ах, у нашей дочки беда!

                         В голове у нее чехарда!

Принцесса:

                                Уходите вы учителя.

                                Ничего я не пойму.

                                Ну, какая скукотища.

                                Не уйдете, закричу.

3 действие.

 Слышите -  цирк приехал, артисты в королевстве.

Ведущий:

                                Цирк не любить нельзя,

                                Цирк непременно праздник.

                                Встретиться с ним, друзья,

                                Вы не мечтали разве!

                                Цирк – это обязательно улыбка и задор.

                                Там удивит вас фокусник и удивит жонглер,

                                Там выйдет смелость на парад,    

                                Там крутит сальто акробат,

                                Там, всё, что клоун делает

                                 Смешно и невпопад.

   Бродячий циркач:

                                        Я не кудесник и не маг,

                                        Не цирковой факир,

                                        Перед ребенком я и так открою целый мир.

                                        Учитель я, а не волшебник

                                         И я принес  с собой учебник.

                                        Я гостей представить рад:

                                        Тот, что справа – Ломоносов - математик и философ,

                                        Лобачевский слева здесь, гордость русская и честь.

                                        Вот Евклид и Архимед прибыли из древних лет.

Архимед:

                                        Жил - был ученый Архимед,

                                        Мужик довольно странный:

                                        Когда дела идут на нет,

                                        Любил принять он ванну.

                                        Вот так сидел себе, скучал,

                                        Намыливая пятку,

                                        И вдруг он « Эврика», вскричал-

                                        Нашел, нашел разгадку.

                                        С тех пор прошло немало дней,

                                        И ныне, как ни странно,

                                        Нет  в мире ничего прочней,

                                        Чем связь науки с ванной.

                                        И каждый, если в  ванной  он

                                        себя раз в месяц моет,

                                        То обязательно  закон

                                         какой-нибудь откроет.

Евклид:

                                Там, где с морем сливается Нил,

                                 В древнем  жарком краю пирамид.

                                Математик греческий жил.

                                Много знающий мудрый Евклид,

                                Геометрию он изучал,

                                Геометрии он обучал.

                                Написал он великий труд,

                               Эту книгу « Начала» зовут.

Лобачевский:

                                 И стояла геометрия Евклида

                                  как египетская чудо - пирамида.

                                 Я подумал, все  ведь связано с природой.

                                 Но ее мы  понимаем по - земному.

                                 Во вселенной расстоянья неземные,

                                 Могут действовать законы там иные.

Ломоносов:

                                С математикой друзья очень дружим ты и я.

                                 Без неё нам очень скучно,

                                 Без неё прожить нельзя.

                                 Часто говорят о ней в народе,

                                 Что она в порядок ум приводит.  

Бродячий циркач:

                                    Прекрасно к знаниям стремленье,

                                    Урок - начало всех начал!

                                    Тот, кто учился с увлеченьем

                                    Тот много в жизни достигал.

Ребята! Мы предлагаем вам показать ваши знания и смекалку.

 Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для Вас!

                                     Пожелаем Вам удачи, За работу, в добрый час.

Слайды презентации с задачами решают ребята и ученые (Приложение №2)

Бродячий циркач:

                                    Математика - царица всех наук,

                                     Будь принцесса ей ты первый друг.

                                     

Принцесса решает задачи, на столе учебники, справочники, калькулятор.

Король с королевой любуются дочерью.

Принцесса:

                             Спасибо, милые друзья, за то, что многое узнала я.

                             С математикой я подружусь,

                              В жизни без неё не обойдусь.

Фанфары.

Звучит музыка, все выходят на сцену. Представление участников спектакля.

roman_toga_speaker_hw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса

Методическая разработка включает в себя цели мероприятия,сценарий, список используемой литературы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Данный материал может быть использован учителями математики для проведения внеклассных мероприятий по математике...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...

Методическая разработка мероприятия по математике для 5 классов "Математический поезд"

в материале представленно краткое описание игры, а также подобраны задания и необходимые наглядные средства для ее проведения....

методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас

    В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить  из различных нестандартных ситуаци...