Работа со слабоуспевающими учащимися.
консультация по математике (10 класс) на тему

Особое внимание я уделяю слабоуспевающим ученикам. Используя метод педагогической диагностики, выясняю причины возникновения трудностей в учёбе. Затем организую индивидуальную работу на уроке и во внеклассной работе: консультации, индивидуальные занятия и занятия в мини-группах, привлечение родителей и одноклассников к оказанию помощи в ликвидации пробелов. Внеурочная работа дополняет обязательную учебную работу по предмету и способствует более глубокому усвоению учащимися материала. Результатом такой работы явилось то, что успеваемость по итогам года всегда составляет 100%.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_so_slabouspevayushchimi_uchashchimisya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Работа со слабоуспевающими учащимися.

Особое внимание я уделяю слабоуспевающим ученикам. Используя метод педагогической диагностики, выясняю причины возникновения трудностей в учёбе. Затем организую индивидуальную работу на уроке и во внеклассной работе: консультации, индивидуальные занятия и занятия в мини-группах, привлечение родителей и одноклассников к оказанию помощи в ликвидации пробелов. Внеурочная работа дополняет обязательную учебную работу по предмету и способствует более глубокому усвоению учащимися материала. Результатом такой работы явилось то, что успеваемость по итогам года всегда составляет 100%.

В рамках школьной воспитательной программы использую отдельные элементы воспитательной системы В.А.Караковского (использование коллективного творческого дела); «Ситуации успеха» Н.Е. Щурковой (учет факторов общественного развития) и идеи О.Газмана (поддержка ребенка в решении его индивидуальных проблем). Использую методы диагностики: диагностика структуры интеллекта тестом Амтхауэра, методика "Сложные аналогии", методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко (тест-опросник на эмпатию Бойко).

 В 2014 – 2015 уч. году составила программу воспитательной работы «Учебная и коммуникативная мотивация учащихся» для 10 класса, в котором являюсь классным руководителем. Программа реализуется через направления:

1. Интеллектуальное. Выявив способности учащихся к различным видам деятельности, организую работу по развитию способностей через выступления учащихся в круглых столах по вопросам развития современных направлений науки.  Организую экскурсии на «Дни открытых дверей», в музей прикладной физики «ЭкспериментУм», в музей анатомии человека, в лаборатории Сельскохозяйственного института.

2. Гражданско-патриотическое. Мои учащиеся активно участвуют в ежегодных акциях, проводимых в школе и в городе: «Посылка солдату», «Забота», «Милосердие», «Тюльпан», «Вахта памяти», «Пост № 1», «Платок солдата». В 2014 – 2015 году учащиеся принимали участие в поздравлении и вручении медали и подарков в честь юбилея Победы в Великой Отечественной войне ветеранам. Организованы встречи с ветеранами войны, оказание помощи, поздравления с праздниками. Участвовали в конкурсе рисунков «Рисуют мальчики войну». Мною, совместно с учащимися и их родителями был разработан и проведен цикл классных часов на тему «Зов белых журавлей». Ребята ежегодно являются помощниками при проведении игры «Зарничка» для учащихся начальных классов. В школьном конкурсе «Смотр песни и строя» класс занял 3 место. Дети являются активными участниками акций «День благотворительного труда».

3. Художественно-эстетическое. Класс принимает участие в праздничных концертах, выставках стенгазет к различным праздникам (День учителя, 8 Марта, 23 февраля, 9 мая, День Матери, День пожилого человека), в оформлении школы (Последний звонок, выпускной бал); провели акцию «Зеленая стрела» по озеленению школы. В 2014 году приняли участие  в школьном конкурсе «Битва хоров». Ежегодно коллектив класса получает грамоты победителей в номинации «Новогодний калейдоскоп».  15% учащихся класса успешно занимаются в музыкальных и хореографических ансамблях города.

4.Физкультурно-спортивное.  В своей работе уделяю большое внимание здоровью детей, организую совместно с учителями физической культуры спортивные соревнования. В классе есть команда по волейболу, баскетболу, а также команда по спортивному ориентированию. 18% учащихся посещают спортивные секции города (велейбол, вольная борьба, бокс, плавание). В школьных турнирах команда класса имеет грамоты за волю к победе.  Большое внимание уделяю профилактике дорожного травматизма, вредных привычек, асоциального поведения, формированию осознанной потребности в здоровом образе жизни. С учениками класса составляем буклеты по ПДД, профилактике курения, наркомании, формированию культуры здорового питания. В 2014 г учащиеся моего класса участвовали в круглом столе, посвященном международному дню борьбы со СПИДом, организованном ХГУ им. Н.Ф. Катанова.

В работе с родителями основное внимание уделяется использованию различных форм сотрудничества:

- система регулярных родительских собраний, тематика которых соответствует возрастным особеностям учащихся («Священное право родителей воспитывать своих детей достойными гражданами Российской Федерации», «О трудностях учения, тревожность», «Нормативно-правовая  документация по итоговой аттестации», «Жизненные цели или как помочь ребенку самоопределиться»); 

- телефон доверия, когда родители  в определённые часы могут обсудить с классным руководителем важные для воспитания ребенка вопросы;

-  сотрудничество с родительским комитетом, что дает возможность более качественно проводить воспитательные мероприятия (создание службы примерения в классе для детей, помощь в организации внеклассных мероприятий: «День матери», экскурсии «Знакомство с профессией из первых уст»).

Результатом такой работы считаю высокую сплоченность классного коллектива, постоянно растущие  показатели воспитанности. Дети занимают активную жизненную позицию, участвуют в решении проблем местного социума, стремятся получать знания в разных областях и реализовывать их в различных познавательных и творческих конкурсах. В решении индивидуальных, классных и школьных проблем помогает неравнодушие родителей, их активность и доброжелательность. Такая система воспитательной работы позволяет добиться 100 % занятости учащихся в общественной работе, хороших результатов в учебной деятельности и отсутствия правонарушений среди учащихся класса.

Показателем эффективности внеучебной деятельности являются рост познавательного интереса к предмету и результативность участия учащихся в мероприятиях различного уровня и направленности: Физико-математический класс 11 А в котором, я была классным руководителем, в 2016 году победителем конкурса «Ученик года» стала Торгашина Елизовета, премию мэра за активное участие в жизни города получила Мочалкина Дарья, четверо получили значке ГТО,   8 медалистов, 16 ударников , каждый из которых поступили в ВУЗы на бюджет, Сумина Дарья и Рольгайзер Екатерина за отличную учебу и активное участие в жизни города и научные открытия удостоены путевками в Артек и Океан.

Система активного взаимодействия родителей, учащихся и классного руководителя способствует созданию благоприятного психологического климата в классном коллективе, атмосферы взаимопомощи, поддержки, толерантности, сотрудничества с родителями.

Я считаю, что выбранная мною воспитательная программа помогает мне получить сплоченный детский коллектив, активно участвующий  в социальных и творческих проектах класса, школы, города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы со слабоуспевающими учащимися

Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы. Выделяют три основные причины неуспеваемости: физиологические проблемы (частые болезни, общая слабос...

Выступление на педсовете "Работа со слабоуспевающими учащимися"

Причины отставания учащихся. План работы с отстающими учащимися. Приёмы работы....

Работа со слабоуспевающими учащимися

материал содержит краткое описание и план работы со слабоуспевающими учащимися...

«Управление качеством образования. Работа со слабоуспевающими учащимися.»

В связи с тем, чтовступил в силу закон об обязательном 11-летнем образовании, остро встает вопрос о работе с неуспевающими и слабоуспевающими учениками....

Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка

Проблемы слабой успеваемости учащихся на уроках русского языка и способы ее преодоления....

Работа со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы).

Рекомендации в работе со слабуспевающими учениками....