рабочая программа ФГОС 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Корчагина Наталья Сергеевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.5_klass_fgos.doc474.5 КБ

Предварительный просмотр:


Приложение  к  рабочей  программе.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА  МАТЕМАТИКИ В  5 КЛАССЕ

Класс  -  5

Количество часов:  

       в неделю  - 5 часов

       за год -  170 часов

Плановых контрольных работ  -  9

Административных контрольных работ -  1

Планирование составлено на основе  рабочей  программы

Учебник:   УМК С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика, 5».

Формы:

КР – контрольная работа

СР – самостоятельная работа

ФО – фронтальный опрос

БО – блиц-опрос

УО – устный опрос

Т – тестовая работа

КТ – контрольный тест

ДСР – домашняя самостоятельная работа

ДКР – домашняя контрольная работа

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Контрольно-оценочная деятельность

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

Вид

Форма

по плану

фактическая

Глава 1. Натуральные числа (42 урока)

01.09-04.11

1

 Ряд натуральных чисел

1

 изучение нового материала

Познакомятся историей возникновения слова «математика».

Познакомиться с понятиями: натуральное число, ряд натуральных чисел,  наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что ноль не натуральное число.

различать ситуации «от числа a до b включительно» и «между a и b».

Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда

сформировать уважительное отношение к истории предмета «математика»;

Формирование стартовой

 мотивации к изучению нового

Текущий

МД

01.09

2

Десятичная система записи натуральных чисел

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Познакомиться с понятиями многозначные числа, состав числа.

Решать логические задачи на запись натуральных чисел.

Научить записывать многозначные числа и читать их, составлять схемы

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

аргументировать свою точку зрения уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Первичная проверка закрепления знаний

ПР

02.09

3

Десятичная система записи натуральных чисел

1

Закрепление изученного материала

тематический

СР

05.09

4

Сравнение натуральных чисел

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство.

Сравнивать натур. числа с помощью  натурального рада; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения

Записывать неравенства, используя буквенную запись.

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

обучающий

МД

06.09

5

Сравнение натуральных чисел

1

урок закрепления знаний

записывать сравнение с помощью математической символики (знаки сравнения: <, >, =), обозначать натуральные числа, используя буквы латинского алфавита.

 При решении задач использовать математическую модель – неравенство

Умение выделять характерные причинно-следственные связи

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками.

Тематический

КТ

07.09

6

Сложение. Законы сложения

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь формулировать законы сложения

Выполнять сложение с помощью ряда натуральных чисел

Составлять план и последовательность действий.

Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи.

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Обучающий

ПР

08.09

7

Сложение. Законы сложения

1

закрепления изученного материала

Применять законы сложения  рационализации вычислений

применять законы сложения к решению задач

комбинировать известные алгоритмы сложения

аргументировать свою точку зрения

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Первичная проверка знаний

УО

09.09

8

Вычитание

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

выполнять вычитание  с помощью натурального ряда; вычитать  натуральные числа.

владеть устной и письменной речью Умение сам-тельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи

.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. осуществлять взаимный контроль

Обучающий

ПР

12.09

9

Вычитание

1

применения знаний и умений

владеть совместными действиями

применять вычитание к решению задач.

текущий

СР

13.09

10

Решение текстовых задач с помощью сложениия и вычитания

1

Применение знаний и умений на практике

 

Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи с помощью уравнений, оформлять решения, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения.

Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Обучающий

Т

14.09

11

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

комбинированный

Рассмотреть способы решения текстовых задач основных типов с помощью уравнений.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками.

текущий

ФО

15.09

12

Умножение. Законы умножения

1

Изучение нового материала с первичным закреплением

Овладеть  понятиями «произведение», «законы умножения».

 Применять законы умножения при выполнении действий, записывать законы умножения в буквенной форме.

Применять алгоритм умножения многозначных чисел

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Первичная проверка знаний

ФО

16.09

13

Умножение. Законы умножения

1

комбинированный урок

Научиться  применять законы умножения для рационализации вычислений

использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

тематический

СР

19.09

14

Распределительный закон

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать формулировку распределительного свойства.

записывать распределительный закон с помощью  буквенного выражения

Формировать умение применять распределительный закон при раскрытии скобок и вынесении множителя за скобки.

Применять свойство для нескольких слагаемых, для рационализации вычислений, в том числе и устных

Составлять план и последовательность действий.

Умение самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебной задачи. устанавливать причинно-следственные связи;

использовать схемы и таблицы;

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

обучающий

ПР

20.09

15

Распределительный закон

1

применения знаний и умений

текущий

ФО

21.09

16

Распределительный закон

1

комбинированный

тематический

Т

22.09

17

Сложение и вычитание столбиком

1

урок применения знаний и умений

Знать и уметь  применять правило сложения  и вычитания столбиком

Владеть совместными действиями

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Классификация по заданным критериям, установление аналогий;

 вносить  коррективы в действие после его завершения.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

обучающий

МД

23.09

18

Сложение и вычитание столбиком

1

 урок обобщения и систематизации знаний

Применять сложение и вычитание к решению задач., переводить отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания.

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

тематический

СР

26.09

19

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

проверка знаний и умений

Научиться воспроизводить  знания по теме курса математики начальной школы в конкретной деятельности

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

итоговый

КР

27.09

20

Умножение чисел столбиком

1

изучение нового материала

Научиться называть компоненты  произведения, знать смысл умножения одного числа на другое

повторить алгоритм умножения столбиком многозначных чисел, правило умножения на 10,100…

Применять алгоритм умножения многозначных чисел

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом Вносить  коррективы в действие после его завершения .

Первичная проверка знаний

МД

28.09

21

Умножение чисел столбиком

1

комбинированный

Комбинировать известные алгоритмы при умножении чисел столбиком

Переводить отношение «больше в…» в действие умножения.

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач на умножение Классификация по заданным критериям, установление аналогий

текущий

КТ

29.09

22

Степень с натуральным показателем

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Определение степени, основание степени, показатель степени. Вычислять степень числа, заменять степень произведением множителей.

давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи

обучающий

ПР

30.09

23

Степень с натуральным показателем

1

закрепления знаний

Записывать степень числа; вычислять степени

 Умение правильно читать и  такие степени, как куб числа, квадрат числа;

Знать, что  первая степень числа равна самому числу. натуральных чисел; Использовать таблицу степени пользоваться таблицей квадратов

 отражение в письменной форме своих решений,

умение критически оценивать полученный ответ устанавливать причинно-следственные связи

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

тематический

СР

03.10

24

Деление нацело

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Понимать, что деление действие обратное умножению Знать компоненты действия деления.

Использовать буквенную запись деления.

устанавливать причинно-следственные связи

Развитие мотивов учебной деятельности.

строить монологическое контекстное высказывание

входящий

Т

04.10

25

Деление нацело

1

применения знаний

Уметь выполнять деление нацело; находить делимое по частному и делителю; исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком».

осуществлять сравнение и классификацию

владеть устной и письменной речью

обучающий

ПР

05.10

26

Деление нацело

1

комбинированный

Применять свойство частного для рационализации вычислений.

устанавливать причинно-следственные связи

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

тематический

СР

06.10

27

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1

Изучение материала и первичное закрепление

знать способы решения текстовых задач.

Уметь решать типичные текстовые задачи, простейшие задачи арифметическим способом, оформлять решения,

анализировать и осмысливать текст задач, строить логическую цепочку рассуждений выбор наиболее рационального способа решения;

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии)

Развитие  навыков сотрудничества в разных ситуациях.

текущий

ФО

07.10

28

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1

комбинированный

решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения

обучающий

ПР

17.10

29

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1

комбинированный

тематический

СР

18.10

30

Задачи «на части»

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать виды и способы решения текстовых задач на части.

Уметь решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа, решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения.

Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

входящий

УО

19.10

31

Задачи «на части»

1

закрепления знаний

Решать задачи на части с помощь схем и рассуждений

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Приучать основам коммуникативной рефлексии

обучающий

СР

20.10

32

Задачи «на части»

1

проверки знаний и умений.

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им осуществлять взаимный контроль

тематический

ДКР

21.10

33

Деление с остатком

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Понимание, что не все натуральные числа делятся нацело. Понятие неполное частное. Находить неполное частное

Использовать таблицы и схемы

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

Первичная проверка знаний

УО

24.10

34

Деление с остатком

1

закрепления  знаний и умений

Выполнять деление с остатком; решать задачи;

Установление причинно – следственных связей.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

текущий

ПР

25.10

35

Числовые выражения

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие числового выражения; значение числового выражения. приводить примеры числового выражения

Находить значение числового выражения

понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

владеть устной и письменной речью

Обучающий

МД

26.10

36

Числовые выражения

1

применения знаний и умений

Читать и записывать числовые выражения;

определять и указывать порядок выполнения действий в выражении; находить значение выражения

.решать задачи составлением выражения.

использовать общие приемы решения задач;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

тематический

ПР

27.10

37

Контрольная работа №2

Умножение и деление натуральных чисел.

1

проверки знаний и умений

Научиться воспроизводить  приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Осуществлять самостоятельный выбор способа решения.

итоговый

КР

28.10

38

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.

Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений.

создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; формулировать учебную компетентность в области использования ИКТ.

способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

входящий

УО

31.10

39

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

урок закрепления знаний

Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

строить монологическое контекстное высказывание

Первичная проверка знаний

ПР

01.11

40

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

проверка знаний и умений

Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.

устанавливать причинно-следственные связи

составлять схемы и математические модели при решении задач

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра

Тематический

СР

02.11

41

Вычисление с помощью калькулятора

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать правила пользования калькулятором.

Умение выполнять арифметические действия на калькуляторе.

выполнение работы по предъявленному алгоритму;  

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Развитие учебной мотивации

обучающий

ПР

03.11

42

Исторические сведения. Занимательные задачи к главе

1

обобщения и систематизации знаний

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

тематический

Т

04.11

Глава 2. Измерение величин ( 31 час, из них 1 - резерв)

07.11- 23.12

43

Прямая. Луч. Отрезок

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Познакомятся с понятиями: величина; прямая; параллельные прямые. научаться обозначать прямые.

Используя инструменты строить параллельные прямые.

овладеть основам исследовательской деятельности

организовывать способы взаимодействия

входящий

МД

07.11

44

Прямая. Луч. Отрезок. /урок

1

применение знаний и умений

Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча.

Строить и сравнивать отрезки и лучи.

обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию планировать пути достижения целей

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Текущий

ПР

08.11

45

Измерение отрезков

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Познакомятся с единицами измерения длины. Измерять отрезки.

Решить задачи на нахождение длины части отрезка

осуществлять сравнение, классификацию самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Обучающий

МД

09.11

46

Измерение отрезков.

1

комбинированный урок

Решить задачи на нахождение длины части отрезка

Определять разницу между отрезком и прямой; производить приближенное измерение

понятие пересечения;

создавать модели и схемы для решения задач

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий

Тематический

ПР

10.11

47

Метрические единицы длины

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Познакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи. Выражать одну единицу измерения через другую

записывать результаты измерения с заданной точностью

устанавливать причинно-следственные связи.

адекватно с помощью учителя оценивать правильность выполнения действия

Обучающий

СР

11.11

48

Метрические единицы длины

1

применения знаний и умений

Выражать одну единицу измерения через другую

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач;

Текущий

КТ

14.11

49

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Изображать координатный луч, находить координаты точки, строить точки на лучи по их координатам, записывать координаты точки,   сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча

строить схемы и математические модели

владеть устной и письменной речью

Обучающий

МД

15.11

50

Представление натуральных чисел на координатном луче./

1

обобщение и систематизация знаний

Решать прикладные задачи с помощью координатного луча.

строить схемы и математические модели

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Текущий

ПР

16.11

51

Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезков

1

./урок проверки знаний и умений

Научиться воспроизводить  приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

итоговый

КР

17.11

52

Задачи на движение

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

.Знать понятия скорости, времени, расстояния, скорость сближения, скорость удаления., скорость по течению, скорость против течения, собственная скорость.

создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

.

входящий

УО

18.11

53

Задачи на движение

1

применения знаний и умений

Уметь решать задачи на равномерное движение, движение двух участников навстречу друг другу или в одном направлении движение по воде

исследовать несложные практические задачи

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Обучающий

ФО

28.11

54

Задачи на движение

1

Закрепление знаний

Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

тематический

СР

29.11

55

Окружность и круг. Сфера и шар

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

познакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг.

Рассмотрят разницу между окружностью и кругом, между плоскими фигурами и геометрическими телами. Выполнять построение с помощью циркуля

Приводить примеры математических моделей

сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента.

Входящий

МД

30.11

56

Углы. Измерение углов

1

изучение нового материала

Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения.  

Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов.

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы.

первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации

Текущий

ПР

01.12

58

Углы. Измерение углов

1

применения знаний и умений

Решать задачи по теме смежные и вертикальные углы

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

владеть устной и письменной речью

Тематический

СР

02.12

59

Треугольник

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать понятия треугольника, вершин, сторон и углов, периметра треугольника.  

Уметь классифицировать треугольники по углам и сторонам 

Строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник. Выделять элементы из которых состоит треугольник

Проводить исследование, устанавливать причинно – следственные связи

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Обучающий

ПР

05.12

60

Треугольник.

1

закрепления знаний

Решение задач на вычисление периметра треугольника

Уметь объяснять связи и отношения

сотрудничать с одноклассниками при решении задач

Тематический

БО

06.12

61

Прямоугольник. Квадрат

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать понятия четырехугольника, вершин, сторон и углов, периметр четырёхугольника,

виды четырехугольника. Строить и обозначать четырехугольники.

Уметь классифицировать ,наблюдать,  сравнивать

умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Обучающий

ПР

07.12

62

Прямоугольник. Квадрат

1

комбинированный

Уметь вычислять периметр прямоугольников и квадратов, решать обратную задачу Строить прямоугольник, квадрат

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста

Проводить мини – исследование на основе сравнения, анализа

Текущий

Т

08.12

63

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать единицы измерения площади через понятие единичного квадрата, формулы нахождения площади квадрата и площади прямоугольника.

Уметь решать задачи на нахождение площади фигуры. решать практико-ориентированные текстовые задачи, правильно формулируя ответ с учётом остатка.  

умение решать уравнения, задачи разными способами, выбор рационального способа решения;

- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Обучающий

ПР

09.12

64

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

применения знаний и умений

Вычислять площадь прямоугольника Вычисление площадей сложных фигур.

выделять причинно-следственные связи

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий

Тематический

СР

12.12

65

Прямоугольный параллелепипед

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Познакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани.

.

выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

обучающий

ПР

13.12

66

Прямоугольный параллелепипед

1

закрепления знаний

Уметь изображать проекцию прямоугольного параллелепипеда на плоскости и находить его площадь поверхности.   выделять значимые связи и отношения между отдельными частями прямоугольного параллелепипеда

Решать задачи повышенной сложности по теме

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи

работать в группе устанавливать рабочие отношения овладевать основами коммуникативной рефлексии

Тематический

Т

14.12

67

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать понятие единичного куба, формулу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда.  

Уметь измерять объём прямоугольного параллелепипеда при помощи единичных кубов.  

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач.

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Обучающий

ПР

15.12

68

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

обобщения и систематизации знаний

Решать практические задачи, связанные с вычислением объема.

Переходить от одних единицы измерения объема к другим

устанавливать причинно-следственные связи осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Умение работать в сотрудничестве

тематический

СР

16.12

69

Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед

1

 проверка знаний и умений

Научиться воспроизводить  приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности

выделять характерные причинно-следственные связи

Умение выбирать пути решения, контролировать свое время

итоговый

КР

19.12

70

Единицы массы

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать единицы измерения массы и соотношения между ними.  

Уметь решать задачи с единицами измерения массы и задачи на округление

выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь-ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Входящий

УО

20.12

71

Единицы времени

1

Изучения нового материала и закрепления новых знаний

Знать единицы измерения времени и соотношения между ними.  

Уметь решать задачи с единицами измерения времени и задачи на округление.  

выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Входящий

БО

21.12

72

Занимательные задачи к главе

1

применения знаний и умений

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Текущий

ФО

22.12

73

Занимательные задачи к главе

1

комбинированный урок

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению и познанию

Тематический

ДСР

23.12

Глава 3. Делимость натуральных чисел ( 20 часов, из них 2 - резерв)

26.12 – 25.01

74

Свойства делимости

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Познакомятся со свойствами делимости.

Уметь доказывать основные свойства делимости чисел.

Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений

поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

 установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждения

ответственное отношение к учению;

- умение грамотно излагать свои мысли , понимать смысл поставленной задачи на выполнение свойств делимости чисел.

входящий

УО

26.12

75

Свойства делимости

1

 закрепление знаний

Тематический

ДМ

27.12

76

Признаки делимости

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Познакомятся с признаками делимости на 10, на 5. на 2. приводить примеры многозначных чисел кратных 10, чисел кратных  5, чисел кратных  2

Знать понятия четного и нечетного числа и уметь определять четность

Научиться устанавливать причинно-следственные связи

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

обучающий

ПР

28.12

77

Признаки делимости

1

Изучение и закрепление новых знаний

Познакомятся с признаками делимости на 3, на 9.

Применять признаки  при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулировать признаки делимости на 6, 12,18 и т.д.

Научиться устанавливать причинно-следственные связи

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

текущий

СР

29.12

78

Простые и составные числа

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Познакомится с понятиями простое и составное число научиться распознавать простые и составные числа;.

Научиться пользоваться таблицей простых чисел.

Научиться устанавливать причинно-следственные связи

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Обучающий

МД

30.12

79

Простые и составные числа

1

применение обобщенных ЗУН в новых условиях

Определять структуру числа, приводить примеры простых и составных чисел.

научиться доказывать является число простым или составным

раскладывать составные числа на множители

делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

тематический

Т

09.01

82

Делители натурального числа

1

 изучения и первичного закрепления новых знаний

Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя

 находить все делители числа представленного в виде произведения простых множителей; приводить примеры чисел являющихся делителями данного числа

Научиться устанавливать причинно-следственные связи делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Первичная проверка знаний

ПР

10.01

83

Делители натурального числа

1

первичное закрепление знаний

Находить делители составного числа

Раскладывать на множители, используя таблицу простых чисел

сопоставлять разные способы решения задач;

устанавливать закономерности использовать их при выполнении заданий;

выполнять учебные действия.

задавать вопросы с целью получения нужной информации;

- учитывать мнение партёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки

текущий

Т

11.01

84

Делители натурального числа

1

 обобщения и систематизации знаний

Познакомиться с понятием взаимно простые числа.

Тематический

СР

12.01

85

Наибольший общий делитель.

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Познакомиться с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель

 

устанавливать причинно-следственные связи

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Первичная проверка знаний

Т

13.01

86

Наибольший общий делитель

1

 закрепления знаний

Научиться применять алгоритм нахождения НОД.

Научиться строить схемы

осуществлять взаимопроверку;

обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи), объединять полученные результаты;

- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами

текущий

ПР

16.01

87

Наибольший общий делитель

1

комплексного применения ЗУН

Научиться использовать НОД при решении текстовых задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Тематический

СР

17.01

88

Наименьшее общее кратное  

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Познакомиться с понятием кратного, общего кратного, наименьшего; обозначение наименьшего общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК Приводить примеры чисел (с обоснованием) кратных данному; выделять из общих кратны- наименьшее

устанавливать причинно-следственные связи

обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи),

Первичная проверка знаний

МД

18.01

89

Наименьшее общее кратное

1

закрепления знаний

Научиться применять алгоритм нахождения НОК

осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

текущий

КТ

19.01

90

Наименьшее общее кратное

1

урок комплексного применения ЗУН

Познакомятся с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу Научиться записывать формулу чисел кратных данному числу Использовать запись в виде степени при нахождения НОК.

Научиться строить схемы делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами

тематический

СР

20.01

91

Контрольная работа №5

Свойства и признаки делимости. НОД, НОК

1

проверка знаний и умений

Оперировать понятиями, связанными с темой «делимость натуральных чисел»

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

итоговый

КР

23.01

92

Занимательные задачи к главе 3

1

применения знаний и умений

Научиться применять четность числа при решении задач.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

обучающий

ОУ

24.01

93

Занимательные задачи к главе 3

1

 закрепление знаний

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

концентрация воли для преодоления затруднений;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- составлять план  действий;

- находить нужную информацию в учебнике

формировать собственное мнение и позицию;

- аргументировать свою позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество

тематический

СЗ

25.01

Глава 4. Обыкновенные дроби (63 часа)

26.01 – 12.05

94

Понятие дроби.

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Иметь представление о долях, понятие обыкновенной дроби, числителя и знаменателя.

Уметь читать и записывать обыкновенные дроби; находить половину, треть, четверть; изображать обыкновенные дроби на координатном луче.

Выражать дробью часть целого;  записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого.

выполнять работу по определённому алгоритму;

участвовать в диалоге;

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий;

рассуждать, обобщать и приводить примеры устанавливать причинно-следственные связи

ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

 осуществлять самоконтроль.

обучающий

ОУ

26.01

95

Равенство дробей.

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения. Строить  геометрическую интерпретацию равенства дробей.

приводить примеры часть от целого

Проводить мини – исследование, анализировать полученные результаты

умение выстраивать аргументацию, приводить примеры;

Первичная проверка знаний

ПР

27.01

96

Равенство дробей.

1

применения знаний и умений

Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной

передавать смысл математических понятий

сотрудничество со сверстниками в образовательной деятельности

текущий

МД

30.01

97

Равенство дробей

1

закрепления знаний

Выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа

устанавливать причинно-следственные связи

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра

тематический

СР

31.01

98

Нахождение части числа и числа по его части

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

знать  решение задач на нахождение части числа от целого и целого числа по его части

участие в диалоге; умение использовать различные приёмы для решения задач;

выбор наиболее рационального способа решения

аргументировано отвечать на вопросы;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

умение отражать в письменной форме свои решения;

.

обучающий

БО

01.02

99

Нахождение части числа и числа по его части

1

применения знаний и умений

Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Первичная проверка знаний

Т

02.02

100

Нахождение части числа и числа по его части

1

обобщения и систематизации знаний

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения.

использовать различные приёмы для решения задач

осуществлять контроль и самоконтроль

тематический

СР

03.02

101

Нахождение части числа и числа по его части

1

коррекции знаний

анализ и классификация ошибок

подведение итогов деятельности

текущий

Т

13.02

102

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю; отражать в письменной форме свои решения.

видеть причинно-следственные связи

Находить совместный способ решения

Обучающий

ПР

14.02

103

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

применения знаний и умений

Использовать умение приводить дроби к общему знаменателю, при решении заданий опережающего характера

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

владеть устной и письменной речью

Текущий

СР

15.02

104

Приведение дробей к общему знаменателю

1

 закрепления знаний

Приводить дроби к общему знаменателю

отражать в письменной форме свои решения.

умение использовать приём приведения к общему знаменателю;

-моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, выступать с решением проблемы.

работать в группе — устанавливать рабочие отношения

текущий

СР

16.02

105

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Коррекции знаний

Приводить дроби к общему знаменателю

отражать в письменной форме свои решения

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, выступать с решением проблемы

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

тематический

Т

17.02

106

Сравнение дробей

1

изучение нового материала

сравнивать дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем

отображать в речи содержание совершаемых действий

обучающий

МД

20.02

107

Сравнение дробей

1

применения знаний и умений

сравнивать дроби с 1

Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение дробей

переходить к математической модели при решении задачи

Текущий

БО

21.02

108

Сравнение дробей

1

Закрепление знаний

свободно сравнивать дроби с с одинаковыми и разными знаменателями; подбирать аргументы для доказательства своего решения.

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий товарища

текущий

ФО

22.02

109

Сложение дробей

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Записывать правила сложения дробей в виде буквенных выражений

применять на практике правила сложения дробей

владеть математической речью; формулировать выводы

Обучающий

УО

24.02

110

Сложение дробей

1

Применение знаний и умений

складывать дроби с разными знаменателями

Решать задачи прикладного характера

устанавливать причинно-следственные связи

работать в группе — устанавливать рабочие отношения

текущий

ПР

27.02

111

Сложение дробей

1

Закрепление знаний

решать задачи на сложение дробей.

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

вести совместный поиск решений

тематический

СР

28.02

112

Законы сложения

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Записывать законы сложения в виде буквенного выражения;

использовать законы для рационализации вычислений.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

 проверять решение;

 делать выводы о верности решения;

 устранять возникшие трудности;

 принимать точку зрения собеседника; участвовать в диалоге

обучающий

ФО

01.03

113

Законы сложения

1

Применение знаний и умений

использовать законы для рационализации вычислений.

проводить несложные доказательства рассуждений с опорой на законы сложения

тематический

СР

02.03

114

Законы сложения

1

Коррекция знаний

использовать законы при решении задач

проводить самооценку своих достижений

тематический

Т

03.03

115

Вычитание дробей

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Записывать правила вычитания дробей в виде буквенных выражений

вычитать  дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями.

составлять план и последовательность действий; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач

умение ясно, точно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с обыкновенными дробями

обучающий

УО

06.03

116

Вычитание дробей

1

применения знаний и умений

находить неизвестные компоненты разности двух дробей

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

 ответственное отношение к учению;

Текущий

СР

07.03

117

Вычитание дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

закрепления  знаний

решать задачи с помощью действия вычитания дробей

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения

владеть монотонной речью; формулировать выводы

тематический

СР

09.03

118

Контрольная работа №6

Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей.

1

проверки знаний и умений

Научиться воспроизводить  приобретенные знания и навыки в конкретной деятельности

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Итоговый

КР

10.03

119

Умножение дробей

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

 Умение умножать дроби; умножать дробь на натуральное число

выполнение работы по предъявленному алгоритму;

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской творческой и других видах деятельности

обучающий

УО

13.03

120

Умножение дробей

1

Применения знаний и умений

называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени

уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Текущий

БО

14.03

121

Умножение дробей

1

закрепления  знаний

Умножать дроби

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Контроль и взаимоконтроль

тематический

СР

15.03

122

Законы умножения.

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Записывать законы сложения в виде буквенного выражения, доказывать законы

использовать законы при решении задач

участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

 уметь критически оценивать полученный ответ

владеть монотонной речью

Обучающий

ФО

16.03

123

Законы умножения.

1

Применения знаний и умений

Применять законы при работе с числовыми выражениями

развитие качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- уважительное отношение к чужому мнению

Текущий

Т

17.03

124

Законы умножения.

1

закрепления  знаний

Применять законы для упрощения вычислений

предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислении

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра

тематический

СР

20.03

125

Деление дробей

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

записывать правило в виде буквенного выражения

Выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число

применять установленные правила в планировании способа решения

Владеть устной и письменной речью

обучающий

БО

21.03

126

Деление дробей

1

применения знаний и умений

находить неизвестные компоненты действия деления

моделировать условие с помощью схем, рисунков

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях

Текущий

ФО

22.03

127

Деление дробей

1

Закрепление знаний

находить часть от целого; находить целое, если известна его часть.

строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

подбирать аргументы для доказательства

текущий

СР

23.03

128

Деление дробей

1

обобщения и систематизации знаний

решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть

грамотно задавать вопросы.

тематический

ДКР

24.03

129

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Проверка знаний и умений

Научиться применять полученные знания в конкретной ситуации

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

итоговый

КР

27.03

130

Задачи на совместную работу

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Вычислять производительность труда

абстрагировать условия задачи в математическую модель

приводить примеры математических моделей

Проводить самооценку своих знаний

обучающий

УО

28.03

131

Задачи на совместную работу

1

 применения знаний и умений

Вычислять производительность труда

анализировать и осмысливать текст задачи;

критически оценивать полученный ответ;

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

текущий

ДСР

29.03

132

Задачи на совместную работу

1

урок закрепления знаний

Вычислять производительность труда

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

формирование способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

тематический

СР

30.03

133

Понятие смешанной дроби.

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Расширить понятие о числе

Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей

приводить примеры величин выражаемых смешанными числами

устанавливать причинно-следственные связи

умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Обучающий

УО

31.03

134

Понятие смешанной дроби

1

применения знаний и умений

сравнивать смешанные дроби

применять правила и пользоваться инструкциями

формулировать собственное мнение и позицию

текущий

БО

10.04

135

Понятие смешанной дроби

1

обобщения и систематизации знаний

Выделять целой части неправильной дроби. Записывать смешанную дробь в виде неправильной

Комбинировать известные алгоритмы

формирование умения провести самооценку

Тематический

СР

11.04

136

Сложение смешанных дробей

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать правило сложения смешанных чисел

выделять целую часть из неправильной дроби и уметь добавлять её к уже имеющейся целой части

проводить математическое исследование

осуществлять взаимный контроль

обучающий

УО

12.04

137

Сложение смешанных дробей

1

Применение знаний и умений

Рассмотреть все случаи сложения смешанных дробей.

строить логическую цепочку рассуждений;

- критически оценивать полученный ответ

формулировать собственное мнение и позицию

текущий

Т

13.04

138

Сложение смешанных дробей

1

Закрепление знаний

решать текстовые задачи с использованием смешанных чисел, выбирать рациональный способ решения

умение применять знания в изменённых, нестандартных ситуациях.

строить монологическое контекстное высказывание

тематический

СР

14.04

139

Вычитание смешанных дробей

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

вычитать дроби с разной целой частью

выделять отношения между частями

сотрудничать при решении задач

обучающий

ОУ

17.04

140

Вычитание смешанных дробей

1

применения знаний и умений

Вычитать смешанные дроби из натурального числа

формировать собственную систему мировоззрения.

- моделировать условие

Проводить оценку своим знаниям

текущий

ПР

18.04

141

Вычитание смешанных дробей

1

обобщения и систематизации знаний

Выполнять вычитание любых смешанных чисел

Решать текстовые задачи

применять полученные знания для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий

осуществлять взаимный контроль

тематический

СР

19.04

142

Умножение  и деление смешанных дробей

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

переводить смешанную дробь в неправильную; записывать число обратное смешанной дроби.

Умножать смешанную дробь на натуральное число

комбинировать известные алгоритмы

устанавливать причинно-следственные связи

обучающий

УО

20.04

143

Умножение  и деление смешанных дробей

1

применения знаний и умений

выполнять умножение и деление смешанных дробей

строить монологическое контекстное высказывание

текущий

ФО

21.04

144

Умножение  и деление смешанных дробей

1

урок применения знаний и умений

находить значения дробных числовых выражений, содержащих смешанные числа

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

отображать в речи содержание совершаемых действий

текущий

ФО

24.04

145

Умножение  и деление смешанных дробей.

1

проверки знаний и умений

Находить значения числовых выражений, содержащих смешанные числа

устанавливать причинно-следственные связи

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

тематический

СР

25.04

146

Умножение и деление смешанных дробей

1

обобщения и систематизации знаний

Основные арифметические операции со смешанными числами

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

тематический

КТ

26.04

147

Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение  и деление смешанных дробей

1

проверки знаний и умений

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Итоговый

КР

27.04

148

Площадь прямоугольника

1

обобщения и систематизации знаний

Знать формулу площади прямоугольника

решать практические задачи на вычисление площади прямоугольника

выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

исследовательская деятельность учащихся, направленная на получение новых знаний в процессе решения практической проблемы.

ответственное отношение к учению;

 умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на вычисление площади прямоугольника

обучающий

ФО

28.04

149

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

проверки знаний и умений

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба, применяя формулы объемов

исследовать несложные практические задачи

описывать результаты практической работы,  грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на вычисление объемов куба и параллелепипеда

Тематический

ПР

02.05

150

Представление дроби на координатном луче

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Изображать координатный луч; задавать направление; единичный отрезок; начало отсчета; строить точки на луче по координатам; находить координаты точек изображенных на луче

выполнение работы по предъявленному алгоритму строить логическое рассуждение

мотивация учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

обучающий

ПР

03.05

151

Представление дроби на координатном луче

1

применения знаний и умений

приводить примеры рациональных чисел

находить координаты середины отрезка, если известны координаты его концов; находить длину отрезка зная  координаты его концов; находить координаты конца отрезка, если известны координаты середины отрезка и другого конца

выделять связь между координатами и точками на луче

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

Первичная проверка знаний

Т

04.05

152

Представление дроби на координатном луче

1

обобщения и систематизации знаний

Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; зная среднее арифметическое нескольких чисел находить их сумму

искать  способы решения задач на нахождение  слагаемого, входящее в среднее арифметическое

критически оценивать полученный ответ.

- строить логическую цепочку рассуждений;

умение аргументировать свои суждения и приводить примеры.

тематический

СР

05.05

153

Занимательные задачи к главе 4

1

 применения знаний и умений

Решать задачи на сообразительность, занимательных задач

комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

формировать собственное мнение и позицию;

аргументировать свою позицию;

предлагать помощь и сотрудничество.

Текущий

УО

08.05

154

Занимательные задачи к главе 4

1

 применения знаний и умений

текущий

УО

10.05

155

Задачи на движение по реке

1

изучения и первичного закрепления новых знаний

Вычислять скорость движения по течению и против течения реки; решать задачи на нахождение времени движения, пройденного расстояния.

искать новые  способы решения задач

формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

обучающий

ФО

11.05

156

Задачи на движение по реке

1

Применение знаний и умений

Решать сложные задачи на движение по реке

создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

тематический

СР

12.05

Итоговое повторение ( 14 часов)

15.05 – 31.05

157

Повторение «Натуральные числа»

1

закрепления знаний/

традиционный урок

Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда

выделять логически законченные части изученного материала, устанавливать взаимосвязь между ними; классифицировать изученный материал

сотрудничать при решении задач, вести познавательную деятельность

текущий

Т

15.05

158

Повторение «Натуральные числа»

1

 обобщения и систематизации знаний/

традиционный урок

Использовать законы умножения для рационализации вычислений. Решение  задач, Сложение и вычитание натуральных чисел. Степень с натуральным показателем

тематический

СР

16.05

159

Повторение «Измерение величин

1

применения знаний и умений

Решить задачи на нахождение длины части отрезка

делать выводы, исследовать несложные практические задачи; подводить итоги своей деятельности

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

осуществлять самоконтроль

Текущий

УО

17.05

160

Повторение «Измерение величин»

1

Обобщение и систематизация знаний /самостоятельная работа

Решать прикладные задачи с помощью координатного луча.

сравнивать ( линейка и координатный луч); формулировать выводы

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Тематический

СР

18.05

161

Повторение «Делимость натуральных чисел»

1

 применения знаний и умений/

традиционный урок

Применять признаки при доказательстве делимости числовых и буквенных выражений; приводить примеры многозначных чисел кратных 10, чисел кратных  5, чисел кратных  2.

делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

текущий

ФО

19.05

162

Повторение «Делимость натуральных чисел»

1

Обобщение и систематизация знаний /самостоятельная работа

Применять признаки  при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; формулировать признаки делимости на 6, 12,18 и т.д.

делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Тематический

СР

22.05

163

Повторение «Обыкновенные дроби»

1

применения знаний и умений/

традиционный урок

Выполнять сложение и вычитание дробей всех видов; приводить дроби к общему знаменателю.

находить  способы решения учебных задач; формулировать выводы

развивать мотивацию учебной деятельности

текущий

Т

23.05

164

Повторение «Обыкновенные дроби».

1

применения знаний и умений

традиционный урок

Умножать и делить дроби всех видов дробей.  Применять законы умножения.

находить  способы решения учебных задач; составлять конспект;

аргументировать свою точку зрения

Тематический

ПР

24.05

165

Повторение «Обыкновенные дроби»

1

обобщения и систематизации знаний/

традиционный урок

Выполнять все действия с дробями

находить  способы решения учебных задач; формулировать выводы

Воспитывать взаимовыручку и самоконтроль

текущий

БО

25.05

166-167

Решение задач

2

обобщения и систематизации знаний/

традиционный урок

Алгоритмы решения всех видов задач

Применять различные методы решения задач.

анализировать,  классифицировать,  выделять причинно – следственные связи.; использовать схемы для решения задач

предлагать помощь и сотрудничество

текущий

ФО

26.05

168

Итоговая контрольная работа № 9

1

Урок проверки, учета и оценки знаний/

контрольная работа

Применять правила арифметических действий с дробями.

Измерять углы, строить углы заданной градусной меры; выполнять арифметические действия с дробями4 решать задачи на нахождения части от числа и обратную задачу.

комбинировать и применять известные алгоритмы.

-подводить итог деятельности

уметь реализовывать свои знания и управлять своим временем

итоговы

КР

29.05

169

Итоговое занятие

1

Обобщение и систематизация знаний/ урок-игра

обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5-го класса;

Поддерживать интерес к математике, развивать учебную мотивацию

30.05

170

Итоговое занятие

1

практикум

Решать задачи повышенной сложности.

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения

Формирование интеллектуальной честности и объективности

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Рабочая программа 2 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 2 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 3 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...

Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...

Рабочая программа ФГОС по литературе ФГОС для 5 класса

Рабочая программа ФГОС по литературе для 5 класса рассчитана на 210 часов ( 6 часов в неделю), соответствует новым образовательным стандартам и может быть полезна учителю-предметнику...

Рабочая программа ФГОС по технологии для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.

Цели программы:-формирование  представлений  о технологической культуре производства;- овладение специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения до...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...