О создании контрольных работ по ФГОС
статья по математике (6 класс) на тему
В данной статье ведется разговор о создании контольных работ для 6 класса по математике по ФГОС. Приводится возможный пример такой контрольной работы, которая содержит в себе предметные и метапредметные умения, а также критерии их оценивания. Статья будет полезна для учителей, работающих в классах по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная действительность требует от педагога развивать творческое мышление учащихся и тем самым внедрять новые формы и методы организации урока. Новые стандарты предполагают получение не только предметных результатов, но и метапредметных и личностных. Тем самым каждый урок должен строиться с учетом этих триединых результатов. Руководствуясь вышеизложенным, я попыталась создать для урока контрольного учета и оценки знаний, умений и навыков вариант контрольной работы, который содержит в себе условие, предметный кодификатор, предметное оценивание, а также метапредметный кодификатор и оценивание. Ниже представляю свой труд. Надеюсь, что он кому-то поможет, а кого-то вдохновит на собственные изобретения.
6 класс: Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»
Цель: проверка знаний и умений применять эти знания по теме «Деление дробей».
№1. Для каждого числа из первого столбика найдите число из второго столбика так, чтобы они были взаимно обратными. Соедините каждую пару линией.
5
2 0,5
2
№2. Найдите частное чисел:
а) и
; б) 4
и 3 ; в) 4
и 2
; г)
и 0,3 .
№3. Трубу длиной 21 м разрезали на куски по м. Сколько кусков получилось?
№4. Выполните действия: ─ 1
* 6 .
№5. Две клумбы имеют форму прямоугольников. Длина и ширина первой клумбы соответственно равны 5м и 2
м. Какова ширина второй клумбы, если её длина 3
м, а площади посева этих клумб одинаковы?
№6. Решите уравнения: а) x =
; б)
y +
y = 6,3 .
№7. За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в каждый из этих дней?
№8. Оцени то, как ты выполнил все задания с помощью отрезка.
Длина отрезка - правильное выполнение всей работы. Покажи на отрезке часть правильно выполненных заданий (по твоему мнению).
________________________________________________ .
Предметный кодификатор
6 класс к контрольной работе №5
по теме «Деление дробей»
№ задания | Знания |
№1. | Понятие взаимно обратных чисел |
Перевод смешанного числа в неправильную дробь | |
Выделение целой части неправильной дроби | |
Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь | |
№2. | Компоненты арифметических действий |
Деление обыкновенных дробей | |
Сокращение дробей | |
Деление обыкновенной дроби на натуральное число | |
Деление смешанных чисел | |
Деление обыкновенных дробей на десятичные дроби | |
№3. | Деление целого числа на обыкновенную дробь |
№4. | Дробная черта - деление |
Порядок действий в вычислительных примерах | |
Деление обыкновенных дробей | |
Умножение обыкновенных дробей | |
Вычитание (сложение) обыкновенных дробей | |
№5. | Площадь прямоугольника |
№6. | Компоненты действий в уравнениях и их нахождение |
Деление обыкновенных дробей | |
Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания) | |
№7. | Нахождение части от числа |
Построение математической модели (уравнения) | |
Деление обыкновенных дробей | |
№8. | Деление отрезка на части |
Предметное оценивание
6 класс к контрольной работе №5
по теме «Деление дробей»
№ задания | Количество баллов | Критерии |
№1. | 0-1балл | Верно выполнено задание-1 балл. Допущены ошибки-0 баллов |
№2. | 0-4 балла | Верно выполненная каждая буква в задании - 1балл. Неверно выполненная каждая буква в задании- 0 баллов |
№3. | 0-1балл | Верно выполнено задание -1 балл. Допущены ошибки-0 баллов |
№4. | 0-3 балла | Верно выполненное каждое действие по 1 баллу |
№5. | 0-1 балл | Верно выполнено задание-1 балл. Допущены ошибки-0 баллов |
№6. | 0-2 балла | Верно выполненная каждая буква в задании - 1балл. Неверно выполненная каждая буква в задании- 0 баллов |
№7. | 0-2балла | Верно построена математической модели (уравнение) -1 балл. Верно выполнено задание -2 балла. |
№8. | Не оценивается |
Максимальное количество баллов-14.
Перевод в оценку: 0-5 баллов – «2»,
6-9 баллов - «3»,
10-12 баллов – «4»,
13-14 баллов – «5».
Метапредметный кодификатор и оценивание
6 класс к контрольной работе №5
по теме «Деление дробей»
№ задания | Количество баллов | Критерии |
№1. | 0-1балл | Анализ, синтез, сравнение. Преобразование и представление информации в виде схемы |
№2. | 0- 2балла | Выбор действия в соответствии с поставленной задачей. Применение установленных правил в планировании способа решения |
№3. | 0-2балла | Смысловое чтение. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей. Установление соответствия полученного результата поставленной цели |
№4. | 0-2балла | Составление плана и последовательности действий |
№5. | 0-2балла | Смысловое чтение. Анализ. Составление плана и последовательности действий. Контроль и оценка результата деятельности |
№6. | 0-2балла | Анализ. Применение установленных правил в планировании способа решения. Составление последовательности действий |
№7. | 0-2балла | Смысловое чтение. Анализ. Построение рассуждения. Применение установленных правил в планировании способа решения. Установление следственных связей. Преобразование текстовой информации в знаково - символьную (построение модели). Контроль и оценка результата деятельности |
№8. | 0-1балл | Уровень сформированности самооценки у ученика (Адекватная самооценка – 1 балл, заниженная или завышенная самооценка – 0 баллов)
|
Максимальное количество баллов-14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы (2 класс). Формирование навыка чтения рассказа М.М. Пришвина "Разговор деревьев". Создание мотивации перечитывания ФГОС
Конспект составлен по программе "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-193618-1360003228.jpg)
Статья «Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления» - 2014 г.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ по программе ВБ «Проектирование учебного занятия на основе современных информационных технологий» на тему: «Создание контрольно-измерительн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-257547-1421779998.jpg)
Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов "Создание альманаха" (по ФГОС).
Данная программа является универсальной. Она может стать основой для создания книг различной тематики. Составлена совместно с учителем информатики Колосовой Т.В....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/25/picture-715508-1448453476.jpg)
«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления»
Это интерактивное электронное пособие для проверки уровня знаний по теме "Системы счисления", а также для самостоятельного изучения этой темы. Задания типа кроссворд, установи соответствие, восстанови...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-466018-1407353845.png)
Обзор методических приемов создания урока по ФГОС
Обзор выполнен на основе "Методического пособия по созданию современного урока по ФГОС (для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО)". Автор: Т. Ю. Бутур...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-80023-1549011556.jpg)
Технология создания рабочей программы ФГОС ООО
В презентации подробно рассказано о содержании и составных частях рабочей программы согласно ФГОС ООО....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-564311-1421325654.jpg)
Google формы как средство создания контрольно-оценочных материалов по английскому языку
Google формы как средство создания контрольно-оценочных материалов по английскому языку. Из опыта работы...