О создании контрольных работ по ФГОС
статья по математике (6 класс) на тему

Хоткина Татьяна Михайловна

В данной статье ведется разговор о создании контольных работ для 6 класса по математике по ФГОС. Приводится возможный пример такой контрольной работы, которая содержит в себе предметные и метапредметные умения, а также критерии их оценивания. Статья будет полезна для учителей, работающих в классах по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современная действительность требует от педагога развивать творческое мышление учащихся и тем самым внедрять новые формы и методы организации урока. Новые стандарты предполагают  получение не только предметных результатов, но и метапредметных и  личностных. Тем самым каждый урок должен строиться с учетом этих  триединых результатов. Руководствуясь вышеизложенным, я попыталась создать для урока контрольного учета и оценки знаний, умений и навыков вариант контрольной работы, который  содержит в себе условие, предметный кодификатор, предметное оценивание, а также метапредметный кодификатор и оценивание. Ниже  представляю свой труд. Надеюсь, что он кому-то поможет, а кого-то вдохновит на собственные изобретения.

6 класс:     Контрольная работа №5  по теме  «Деление дробей»

Цель: проверка знаний и умений применять эти знания по теме «Деление дробей».

№1. Для каждого числа из первого столбика найдите число из второго столбика так, чтобы они были взаимно обратными. Соедините каждую пару линией.                                  

                                                                  5

                   

                                                             

                                            2                 0,5

                                             2                        

№2. Найдите частное чисел:

а)    и  ;         б) 4 и 3 ;          в) 4 и 2 ;      г)  и 0,3 .

№3. Трубу длиной  21 м  разрезали на куски по  м. Сколько кусков получилось?

№4. Выполните действия:       ─ 1 * 6 .

№5. Две клумбы имеют форму прямоугольников. Длина и ширина первой клумбы соответственно равны  5м и 2 м. Какова ширина второй клумбы, если её длина 3 м, а площади посева этих клумб одинаковы?

№6. Решите уравнения:         а)  x =  ;          б)  y +  y = 6,3 .

№7. За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали    того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в каждый из этих дней?

№8. Оцени то, как ты выполнил  все задания с помощью отрезка.

Длина отрезка - правильное выполнение всей работы. Покажи на отрезке часть правильно выполненных заданий (по твоему мнению).

________________________________________________    .

                                      Предметный кодификатор

                                6 класс к контрольной работе №5

                                       по теме «Деление дробей»

№ задания

                                                Знания

№1.

Понятие взаимно обратных чисел

Перевод смешанного числа в неправильную дробь

Выделение целой части  неправильной дроби

Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь

№2.

Компоненты арифметических действий

Деление обыкновенных дробей

Сокращение дробей

Деление обыкновенной дроби на натуральное число

Деление смешанных чисел

Деление обыкновенных дробей на десятичные дроби

№3.

Деление целого числа на обыкновенную дробь

№4.

Дробная черта - деление

Порядок действий в вычислительных примерах

Деление обыкновенных дробей

Умножение обыкновенных дробей

Вычитание (сложение) обыкновенных дробей

№5.

Площадь прямоугольника

№6.

Компоненты действий в уравнениях и их нахождение

Деление обыкновенных дробей

Распределительное свойство умножения    относительно сложения (вычитания)

№7.

Нахождение части от числа

Построение математической модели (уравнения)

Деление обыкновенных дробей

№8.

Деление отрезка на части

                                         

                                         Предметное оценивание

                                   6 класс к контрольной работе №5

                                          по теме «Деление дробей»

№ задания

Количество баллов

                 Критерии                                      

№1.

           0-1балл

Верно выполнено задание-1 балл.

Допущены ошибки-0 баллов

№2.

           0-4 балла

Верно выполненная каждая буква в задании - 1балл.

Неверно выполненная каждая буква в задании- 0 баллов

№3.

           0-1балл

Верно выполнено задание -1 балл.

Допущены ошибки-0 баллов

№4.

           0-3 балла

Верно выполненное каждое действие по 1 баллу

№5.

            0-1 балл

Верно выполнено задание-1 балл.

Допущены ошибки-0 баллов

№6.

            0-2 балла

Верно выполненная каждая буква в задании - 1балл.

Неверно выполненная каждая буква в задании- 0 баллов

№7.

           0-2балла

Верно построена математической модели (уравнение) -1 балл.

Верно выполнено задание -2 балла.

№8.

  Не оценивается

             Максимальное количество баллов-14.

             Перевод в оценку:   0-5 баллов – «2»,

                                                 6-9 баллов -  «3»,

                                                 10-12 баллов – «4»,

                                                  13-14 баллов – «5».

                             Метапредметный кодификатор и оценивание

                                    6 класс к контрольной работе №5

                                       по теме «Деление дробей»

№ задания

Количество баллов

Критерии

№1.

           0-1балл

Анализ, синтез, сравнение. Преобразование и представление информации в виде схемы

№2.

           0- 2балла

Выбор действия в соответствии с поставленной задачей. Применение установленных правил в планировании способа решения

№3.

           0-2балла

Смысловое чтение. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей. Установление соответствия полученного результата поставленной цели

№4.

           0-2балла

Составление плана и последовательности действий

№5.

           0-2балла

Смысловое чтение. Анализ. Составление плана и последовательности действий. Контроль и оценка результата деятельности

№6.

           0-2балла

Анализ. Применение установленных правил в планировании способа решения. Составление последовательности действий

№7.

           0-2балла

Смысловое чтение. Анализ. Построение рассуждения. Применение установленных правил в планировании способа решения. Установление следственных связей. Преобразование текстовой информации в знаково - символьную (построение модели). Контроль и оценка результата деятельности

№8.

           0-1балл

Уровень сформированности самооценки у ученика

(Адекватная самооценка – 1 балл, заниженная или завышенная самооценка – 0 баллов)

 

Максимальное количество баллов-14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления» - 2014 г.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ по программе ВБ «Проектирование учебного занятия на основе современных  информационных технологий» на тему: «Создание контрольно-измерительн...

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов "Создание альманаха" (по ФГОС).

Данная программа является универсальной. Она может стать основой для создания книг различной тематики. Составлена совместно с учителем информатики Колосовой Т.В....

«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления»

Это интерактивное электронное пособие для проверки уровня знаний по теме "Системы счисления", а также для самостоятельного изучения этой темы. Задания типа кроссворд, установи соответствие, восстанови...

Обзор методических приемов создания урока по ФГОС

Обзор выполнен на основе "Методического пособия по созданию современного урока по ФГОС  (для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО)". Автор:  Т. Ю. Бутур...

Технология создания рабочей программы ФГОС ООО

В презентации подробно рассказано о содержании и составных частях рабочей программы согласно ФГОС ООО....

Google формы как средство создания контрольно-оценочных материалов по английскому языку

Google формы как средство создания контрольно-оценочных материалов по английскому языку. Из опыта работы...