урок решения задач реальной математики в 10 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9, 10 класс) на тему
Решение задач реальной математики в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок - деловая игра | 45 КБ |
urok_realnoy_matematiki_v_10_klasse.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок решения задач реальной математики
Учащиеся разбиваются на группы – «семьи» по желанию накануне.
Тянут жребий – карточки с заданиями.
Задачи выбрать самостоятельно
- из открытого банка задач: http://mathege. Ru /or/ ege /Main /
- Сайта элементарной математики Дмитрия Гущина: http://www. mathnet. spb. ru
- Можно воспользоваться видеоматериалами: http://mat- ege. ru/
- и другими ресурсами
Карточка 1. У вашей семьи строительный бизнес.
Подобрать задачи по теме ( столько, сколько человек в группе). «Презентовать» решение двух решенных задач.
Карточка 2. Ваша семья владеет магазином. Подобрать задачи по теме (столько, сколько человек в группе). «Презентовать» решение двух решенных задач.
Карточка 3. Подобрать задачи, связанные с семейным бюджетом (тарифы). Подобрать задачи по теме (столько, сколько человек в группе). « Презентовать» решение двух решенных задач.
Карточка 4. Подобрать задачи про вклады и кредиты. « Презентовать» решение двух решенных задач. Профильный уровень.
Нестандартный урок – деловая игра по теме «Решение задач реальной математики»
Урок в 10 классе
Цель: формировать умение решать прикладные задачи, показывающие необходимость математических знаний в повседневной жизни, подготовка к ЕГЭ.
Тип урока: урок практического применения знаний и умений.
Учебно-воспитательные задачи:
- Создать условия, в которых учащиеся могут испытать себя как будущего профессионала, проявить свои деловые качества: умение «презентовать» себя на рынке труда, умение руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость.
- Способствовать развитию умения применять свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.
- Стимулировать интерес к предмету, развивать чувство солидарности и здорового соперничества.
Правила игры:
- Вступительное слово учителя (2 минуты).
- Знание математики – это не только Теорема Пифагора, системы линейных уравнений, это прежде всего развитие вашей логики, расчета масштабности принятия решений, просчета различных ситуаций для решения какого-либо вопроса. Такие качества нужны во многих профессиях от повара до руководителя любой отрасли.
- Все игроки занимают свои места.
- Учитель сообщает цели игры, кратко напоминает её правила.
Цель команды:
- быстро и качественно объяснить решения задач, назвать источник материала
- проявить артистизм
- внимательно слушать объяснение решения задач другими командами, задавать вопросы
Работа групп – просмотр презентаций – 35 минут
1группа КСМ – как строит Мартынов. Фотоотчёт и задачи в приложении.
2 группа. Магазин у Гриши. Фотоотчёт и задачи в приложении.
3 группа. Семейный бюджет. Задачи в приложении.
4 группа. Банковские операции. Видеоурок Павла Бердова. Задачи про кредиты по математике ( www. berdov.com)
Домашнее задание: 4 задачи(каждая группа задаёт одну задачу ) - задачи распечатаны
Рефлексия: выводы руководителей групп
Ресурсы: 1. Для группы, которая выбирает профильный вариант ЕГЭ учителем рекомендован видеоурок Павла Бердова. Задачи про кредиты по математике
( www. berdov.com)
2. Остальные группы задачи выбрать самостоятельно
- из открытого банка задач: http://mathege. Ru /or/ ege /Main /
- Сайта элементарной математики Дмитрия Гущина: http://www. mathnet. spb. ru
- Можно воспользоваться видеоматериалами: http://mat- ege. ru/
- и другими ресурсами
Предварительный просмотр:
Урок решения задач реальной математики
Учащиеся разбиваются на группы – «семьи» по желанию накануне.
Тянут жребий – карточки с заданиями.
Задачи выбрать самостоятельно
- из открытого банка задач: http://mathege. Ru /or/ ege /Main /
- Сайта элементарной математики Дмитрия Гущина: http://www. mathnet. spb. ru
- Можно воспользоваться видеоматериалами: http://mat- ege. ru/
- и другими ресурсами
Карточка 1. У вашей семьи строительный бизнес.
Подобрать задачи по теме ( столько, сколько человек в группе). «Презентовать» решение двух решенных задач.
Карточка 2. Ваша семья владеет магазином. Подобрать задачи по теме (столько, сколько человек в группе). «Презентовать» решение двух решенных задач.
Карточка 3. Подобрать задачи, связанные с семейным бюджетом (тарифы). Подобрать задачи по теме (столько, сколько человек в группе). « Презентовать» решение двух решенных задач.
Карточка 4. Подобрать задачи про вклады и кредиты. « Презентовать» решение двух решенных задач. Профильный уровень.
Нестандартный урок – деловая игра по теме «Решение задач реальной математики»
Урок в 10 классе
Цель: формировать умение решать прикладные задачи, показывающие необходимость математических знаний в повседневной жизни, подготовка к ЕГЭ.
Тип урока: урок практического применения знаний и умений.
Учебно-воспитательные задачи:
- Создать условия, в которых учащиеся могут испытать себя как будущего профессионала, проявить свои деловые качества: умение «презентовать» себя на рынке труда, умение руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость.
- Способствовать развитию умения применять свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.
- Стимулировать интерес к предмету, развивать чувство солидарности и здорового соперничества.
Правила игры:
- Вступительное слово учителя (2 минуты).
- Знание математики – это не только Теорема Пифагора, системы линейных уравнений, это прежде всего развитие вашей логики, расчета масштабности принятия решений, просчета различных ситуаций для решения какого-либо вопроса. Такие качества нужны во многих профессиях от повара до руководителя любой отрасли.
- Все игроки занимают свои места.
- Учитель сообщает цели игры, кратко напоминает её правила.
Цель команды:
- быстро и качественно объяснить решения задач, назвать источник материала
- проявить артистизм
- внимательно слушать объяснение решения задач другими командами, задавать вопросы
Работа групп – просмотр презентаций – 35 минут
1группа КСМ – как строит Мартынов. Фотоотчёт и задачи в приложении.
2 группа. Магазин у Гриши. Фотоотчёт и задачи в приложении.
3 группа. Семейный бюджет. Задачи в приложении.
4 группа. Банковские операции. Видеоурок Павла Бердова. Задачи про кредиты по математике ( www. berdov.com)
Домашнее задание: 4 задачи(каждая группа задаёт одну задачу ) - задачи распечатаны
Рефлексия: выводы руководителей групп
Ресурсы: 1. Для группы, которая выбирает профильный вариант ЕГЭ учителем рекомендован видеоурок Павла Бердова. Задачи про кредиты по математике
( www. berdov.com)
2. Остальные группы задачи выбрать самостоятельно
- из открытого банка задач: http://mathege. Ru /or/ ege /Main /
- Сайта элементарной математики Дмитрия Гущина: http://www. mathnet. spb. ru
- Можно воспользоваться видеоматериалами: http://mat- ege. ru/
- и другими ресурсами