урок решения задач реальной математики в 10 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9, 10 класс) на тему

Алекина Валентина Григорьевна

Решение задач реальной математики в 10 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Урок решения задач реальной математики

Учащиеся разбиваются на группы – «семьи» по желанию накануне.

 Тянут жребий – карточки с заданиями.

 Задачи выбрать самостоятельно

  • из открытого банка задач:  http://mathege. Ru /or/ ege /Main /

  • Сайта элементарной математики Дмитрия Гущина: http://www. mathnet. spb. ru
  • Можно воспользоваться видеоматериалами: http://mat- ege. ru/  
  • и другими ресурсами

Карточка 1. У вашей семьи строительный бизнес.

Подобрать  задачи по теме ( столько, сколько человек в группе). «Презентовать» решение двух решенных задач.

Карточка 2. Ваша семья владеет магазином. Подобрать  задачи по теме (столько, сколько человек в группе). «Презентовать» решение двух решенных задач.

Карточка 3. Подобрать задачи, связанные с семейным бюджетом (тарифы). Подобрать  задачи по теме (столько, сколько человек в группе). « Презентовать» решение двух решенных задач.

Карточка 4. Подобрать задачи про вклады и кредиты. « Презентовать» решение двух решенных задач.  Профильный уровень.

Нестандартный  урок – деловая игра по теме «Решение задач  реальной математики»

Урок в 10 классе

 Цель: формировать умение решать прикладные задачи, показывающие необходимость математических знаний в повседневной жизни, подготовка к ЕГЭ.

Тип урока: урок практического применения знаний и умений.

Учебно-воспитательные задачи:

- Создать условия, в которых учащиеся могут испытать себя как будущего профессионала, проявить свои деловые качества: умение «презентовать» себя на рынке труда, умение руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость.

- Способствовать развитию умения применять свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.

- Стимулировать интерес к предмету,  развивать чувство солидарности и здорового соперничества.

Правила игры:

  1. Вступительное слово учителя (2 минуты). 
  2. Знание математики – это не только Теорема Пифагора, системы линейных уравнений, это прежде всего развитие вашей логики, расчета масштабности принятия решений, просчета различных ситуаций для решения какого-либо вопроса. Такие качества нужны во многих профессиях от повара до руководителя любой отрасли.
  3.  Все  игроки занимают свои места.
  4. Учитель сообщает цели игры, кратко напоминает её правила. 

Цель команды:

- быстро и качественно объяснить решения задач, назвать источник материала

- проявить артистизм

- внимательно слушать объяснение решения задач другими командами, задавать вопросы

Работа групп – просмотр презентаций – 35 минут

1группа КСМ – как строит Мартынов. Фотоотчёт и задачи в приложении.

2 группа. Магазин у Гриши. Фотоотчёт и задачи в приложении.

3 группа. Семейный бюджет. Задачи в приложении.

4 группа. Банковские операции. Видеоурок Павла Бердова. Задачи про кредиты по математике ( www. berdov.com)

Домашнее задание: 4 задачи(каждая группа задаёт одну задачу ) - задачи распечатаны

Рефлексия:  выводы руководителей групп

Ресурсы: 1. Для группы, которая  выбирает профильный вариант ЕГЭ учителем рекомендован  видеоурок  Павла  Бердова. Задачи про кредиты по математике

 ( www. berdov.com)

2. Остальные группы задачи выбрать самостоятельно

  • из открытого банка задач:  http://mathege. Ru /or/ ege /Main /

  • Сайта элементарной математики Дмитрия Гущина: http://www. mathnet. spb. ru
  • Можно воспользоваться видеоматериалами: http://mat- ege. ru/  
  • и другими ресурсами



Предварительный просмотр:

 

Урок решения задач реальной математики

Учащиеся разбиваются на группы – «семьи» по желанию накануне.

 Тянут жребий – карточки с заданиями.

 Задачи выбрать самостоятельно

  • из открытого банка задач:  http://mathege. Ru /or/ ege /Main /

  • Сайта элементарной математики Дмитрия Гущина: http://www. mathnet. spb. ru
  • Можно воспользоваться видеоматериалами: http://mat- ege. ru/  
  • и другими ресурсами

Карточка 1. У вашей семьи строительный бизнес.

Подобрать  задачи по теме ( столько, сколько человек в группе). «Презентовать» решение двух решенных задач.

Карточка 2. Ваша семья владеет магазином. Подобрать  задачи по теме (столько, сколько человек в группе). «Презентовать» решение двух решенных задач.

Карточка 3. Подобрать задачи, связанные с семейным бюджетом (тарифы). Подобрать  задачи по теме (столько, сколько человек в группе). « Презентовать» решение двух решенных задач.

Карточка 4. Подобрать задачи про вклады и кредиты. « Презентовать» решение двух решенных задач.  Профильный уровень.

Нестандартный  урок – деловая игра по теме «Решение задач  реальной математики»

Урок в 10 классе

 Цель: формировать умение решать прикладные задачи, показывающие необходимость математических знаний в повседневной жизни, подготовка к ЕГЭ.

Тип урока: урок практического применения знаний и умений.

Учебно-воспитательные задачи:

- Создать условия, в которых учащиеся могут испытать себя как будущего профессионала, проявить свои деловые качества: умение «презентовать» себя на рынке труда, умение руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость.

- Способствовать развитию умения применять свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся.

- Стимулировать интерес к предмету,  развивать чувство солидарности и здорового соперничества.

Правила игры:

  1. Вступительное слово учителя (2 минуты). 
  2. Знание математики – это не только Теорема Пифагора, системы линейных уравнений, это прежде всего развитие вашей логики, расчета масштабности принятия решений, просчета различных ситуаций для решения какого-либо вопроса. Такие качества нужны во многих профессиях от повара до руководителя любой отрасли.
  3.  Все  игроки занимают свои места.
  4. Учитель сообщает цели игры, кратко напоминает её правила. 

Цель команды:

- быстро и качественно объяснить решения задач, назвать источник материала

- проявить артистизм

- внимательно слушать объяснение решения задач другими командами, задавать вопросы

Работа групп – просмотр презентаций – 35 минут

1группа КСМ – как строит Мартынов. Фотоотчёт и задачи в приложении.

2 группа. Магазин у Гриши. Фотоотчёт и задачи в приложении.

3 группа. Семейный бюджет. Задачи в приложении.

4 группа. Банковские операции. Видеоурок Павла Бердова. Задачи про кредиты по математике ( www. berdov.com)

Домашнее задание: 4 задачи(каждая группа задаёт одну задачу ) - задачи распечатаны

Рефлексия:  выводы руководителей групп

Ресурсы: 1. Для группы, которая  выбирает профильный вариант ЕГЭ учителем рекомендован  видеоурок  Павла  Бердова. Задачи про кредиты по математике

 ( www. berdov.com)

2. Остальные группы задачи выбрать самостоятельно

  • из открытого банка задач:  http://mathege. Ru /or/ ege /Main /

  • Сайта элементарной математики Дмитрия Гущина: http://www. mathnet. spb. ru
  • Можно воспользоваться видеоматериалами: http://mat- ege. ru/  
  • и другими ресурсами