Внеклассное мероприятие по математике: "Счастливый случай"
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Андрякова Ксения Олеговна

Внеклассное мероприятие по математике: "Счастливый случай" для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_po_mat-ke_u_5b.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по математике

Казань, 2010

Тема: "Счастливый случай".

Цели:

-образовательная: продолжить формирование познавательной активности и широты кругозора;

-развивающая: продолжить развитие познавательного интереса учащихся; развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач;

-воспитательная: воспитание организованности в совместной деятельности, дисциплинированности, ответственности за дело коллектива.

Тип: Интеллектуальная  игра.

Форма проведения: состязание

Методы: групповая работа

Оборудование: карточки с заданиями, лото.

Этапы подготовки:

  1. Класс делится на 3 команды (по 8, 9, 9 человек).
  2. Каждая команда выбирает капитана, готовит название.
  3. Учитель подбирает названия.

Участники: ученики 5Б класса. В конце игры детям были вручены призы.

Ход мероприятия:

Вступление:

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Сегодня в интеллектуальной игре “Счастливый случай”, которая будет проходить под девизом “Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются 3 команды: 1 команда: «Пифагорцы», 2 команда: «Цифроеды», 3 команда: «Икс, игрек и друзья». Для начала вы должны выбрать капитана команды. Выбрали? Молодцы!

Итак, начнём.

Условия 1 конкурса: я зачитываю вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Всего в 1 конкурсе вы можете набрать максимум 8 баллов. Отвечать надо быстро (я вам задаю вопрос, считаю до 3, если ответ правильный-1 балл, если не знаете ответа, то говорите “дальше”). Жюри будет фиксировать ваши ответы и в конце конкурса будут оглашены баллы. Итак начнём,  

Вопросы первой команде:

Вопросы второй команде:

  1. Как называется результат сложения? (сумма)
  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
  3. Семь в квадрате. (49)
  4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)
  5. 789*0= (0)
  6. Острый угол – это…
  7. Наибольшее двузначное число.(99)
  8. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16)

Вопросы третей команде:

  1. Как называется результат умножения? (произведение)
  2. Как называется прибор для построения прямых линий? (линейка)
  3. Шесть в квадрате. (36)
  4. Что найдем, если время умножим на скорость? (расстояние)
  5. 544*0= (0)
  6. Прямой угол – это…
  7. Наименьшее трёхзначное число.(100)
  8. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12)
  1. Как называется результат вычитания? (разность)
  2. Как называется прибор для измерения длины углов? (транспортир)
  3. Восемь в квадрате. (64)
  4. Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)
  5. 0*324=… (0)
  6. Тупой угол – это…
  7. Наименьшее двузначное число. (10)
  8. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? (10)

 

Предоставляется слово Татьяне Владимировне.

Условия 2 конкурса: все команды получают по 9 карточек. Участники могут помогать друг другу. Когда чья-то команда выполнит все 9 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другие команды сразу должны прекратить свою работу. Команда получает по одному баллу за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой, получает дополнительный балл. (Максимум баллов в этом конкурсе: 10)

Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):

  1. 63*2+15=(141)
  2. 897-34-17-177=(669)
  3. 54+5*5=(79)
  4. 2*2*2+9*9=(89)
  5. 4*4:2+54=(62)
  6. 25+33+10=(60)
  7. 535:5+1002=(1109)
  8. 1000+24:2-42=(970)
  9. (777+133):10=(91)

Заморочки из мешочка.

Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.

Условия 3 конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Я зачитываю вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 балл.

Заморочки: 

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30)
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3)
  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  4. Что больше: сумма всех натуральных чисел или их произведение? (произведение)
  5. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
  6. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему? (1ч 20 минут=80 минут)
  7. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (4кг)
  8. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)
  9. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? (нельзя, т.к. будет 24 часа)
  10. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)
  11. Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число? (12)
  12. Найдите сумму чисел от 1 до 20.(210)
  13. Найдите произведение чисел от 0 до 150.(0)
  14. Что больше килограмм гвоздей или килограмм ваты? (одинаково)

Условия 4 конкурса: Здесь каждой команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. Чья команда закончит первая поднимает руки. Конкурс заканчивается и работы передаём в жюри. Команда, закончившая первой получает +1 балл.

Кроссворд:

По горизонтали:

1. Арифметическое действие. (Умножение)

2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)

3. Число, на которое делят. (Делитель)

4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)

По вертикали:

5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник) 

6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое)

7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток)

8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)

Условия 5 конкурса: (5 конкурс для капитанов команд). За правильно выполненное задание 3 балла.

Задание капитану первой команды: Расставьте в записи 7·9+12:3-2 скобки так, чтобы получившееся выражение было бы равно 23. (Ответ: (7·9+12):3-2 )

Задание капитану второй команды: Расставьте в записи 7·9+12:3-2 скобки так, чтобы получившееся выражение было бы равно 75. (Ответ: (7·9+12):(3-2))

Задание капитану третей команды: Расставьте в записи 7·9+12:3-2 скобки так, чтобы получившееся выражение было бы равно 65. (Ответ: 7·9+(12: 3-2))

Условия шестого конкурса: Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 3 балла, за словесные - 2 балла.

Словесные ребусы:

1. (Точка)

2.  (Минус)

3. (Сумма)

Числовые ребусы:

Условия седьмого конкурса: Я читаю вопрос. У каждой команды будет 10 секунд на раздумье. У кого будет готов ответ поднимаем руку, выкрики с места -1 балл команде.

Вопросы:

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)
  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
  3. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
  4. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
  5. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
  6. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)
  7. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)

Условия восьмого конкурса: Я читаю задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. Для каждой команды своя задача. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Итак, начнём. Первая задача-первой команде.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3. Летняя задача. 
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

Условия девятого конкурса: В этом конкурсе команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.

Задачи:

  1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко)
  2. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко)
  3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко)
  4. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольки дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка)
  5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка)
  6. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)

Наша игра подходит к концу, сейчас мы узнаем команду-победительницу в игре: «Счастливый случай». Слово предоставляется жюри конкурса: _____________.

Все молодцы! Вы очень старались, поэтому хочу вас наградить небольшими призами!  

Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике ,,Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса .Задания и вопросы в основном соответствуют изученному материалу в 1 полугодии 6 класса. Очень много материала исторического характера....

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай " создано для 9 , 10 классов. Цели: привить познавательный интерес к предмету; расширить логическое мышление.Прослеживается межпредметная связь....

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математике...

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай". 5 класс.

ТИП. Интеллектуальная игра.ФОРМА. Состязание.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ.повышение уровня математического мышления,углубление теоретических знаний,расширение кругозора,возникновение интереса к математи...

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"...

Внеклассное мероприятие по математике «Счастливый случай» для 6 класса

Внеклассное мероприятие по математике «Счастливый случай» для 6 класса. Цели:·         формировать познавательную активность, расширять кругозор учащихся;·...

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"...