Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Егорова Галина Михайловна

Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическая  игра

 «Счастливый случай»

для  5 – 7  классов

Цели внеклассного мероприятия:  развивать в детях дух коллективизма; развивать смекалку, логику и внимательность; воспитывать в детях уверенность в себе и умение быстро сосредотачиваться на главном; развивать в детях интерес к математике.

Подготовка внеклассному мероприятию: написать красиво на доске  название мероприятия; найти бочонки от лото с номерами с первого до девятого, также приготовить мешочек для бочонков. Подготовить вопросы с классным руководителем. Приготовить медали «счастливчиков».

Ход мероприятия

1. Организационный момент

На перемене расставить столы и стулья для двух команд и распределить детей. На мероприятии рассадить детей по командам.

Учитель: Сегодня у нас будет проводиться игра «Счастливый случай». Но хотя игра носит такое название, выиграет та команда, которая лучше училась в течение года.  Поэтому проще выиграть будет тем, кто учил все правила, выполнял все домашние работы и внимательно слушал на уроках. Но, конечно, победа зависит и от вашей удачи.  Для начала выбираются капитаны команд, и мы приступаем непосредственно к игре.

2. Гейм «Разминка»

Учитель: Первый гейм - это разминка. Каждой команде предлагается по 15 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Вопросы читаются сначала одной команде, затем другой. Когда вопрос прочитан, тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку, а капитан называет имя того, кто имеет право ответить. На вопрос можно ответить только один раз. Отвечает только один участник. Если на вопрос дают ответ двое, то ответ не засчитывается. Надо учесть, что один и тот же человек может в гейме отвечать только на два вопроса. В том числе и капитан, он отвечает только на два вопроса.

Вопросы первой команде:

  1. Дать определение отрезку. (Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками)
  2. Как найти неизвестный делитель? (Надо делимое разделить на частное)
  3. а * 0 = ... (0)
  4. 1 м= ? дм2 (100)
  5. Найти объем куба с ребром 3см (27 см3)
  6. Как найти площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину)
  7. 4 Х = 20, Х =? (Х= 5)
  8. Сколько ребер у параллелепипеда? (12)
  9. Назвать наибольшее двузначное число. (99)
  10. Велосипедист едет со скоростью 20км/ч. За какое время он проедет 60км? (3 ч)
  11. 92 =? (81)
  12. Выразить в килограммах  3кг13 г. (3,013кг)
  13. Что больше: 5,1 или 5,01? (5,1)
  14. Найти среднее арифметическое для чисел 15, 10 и 35. (20)
  15. Перевести в проценты 0,4. (40%)

Вопросы второй команде:

  1. Что меньше: 0,12 или 1,012? (0,12)
  2. 0 + а = ? (а)
  3. 42 = ?  (16)
  4. Как найти периметр квадрата? (Надо длину стороны умножить на 4)
  5. 2 = ? см2
  6. Перевести в десятичную дробь 2% (0,02)
  7. 5 + у = 30, у =? (25)
  8. Измерения параллелепипеда lсм,  2см и 5см. Найти объем. (10 см3)
  9. Найти среднее арифметическое чисел 54 и 66. (60)
  10. Сколько граней у куба? (6)
  11. Назвать наименьшее двузначное число. (10)
  12. Дать определение лучу.
  13. Как найти неизвестное уменьшаемое? (Надо к вычитаемому прибавить разность.)
  14. Пешеход идет 2 ч. со скоростью 4км/ч. Сколько километров он прошел? (8км)
  15. Выразить в метрах 6см (0,06м)

3. Гейм «3аморочки из бочки»

Учитель: Переходим к следующему гейму. Вот в нем вам может помочь удача. В мешочке находятся 9 бочонков. Каждый из 8 номеров соответствует номеру задачи, которую вам нужно будет решить. Вытаскивать «заморочки» начинает команда, которая проигрывает. После прочтения задачи у команды есть 1 минута на совещание, после этого она дает ответ. Если ответили верно, то прибавляется 2 балла. Если же ответ неверный, то ответить могут соперники, но они за правильный ответ получают только 1 балл. Но наша игра - «Счастливый случай», поэтому в мешочке под 9-ым номером прячется 2 балла. То есть, если вы вытащите «заморочку» под 9 номером, то без решения задачи получаете 2 балла.

Задачки-«заморочки»:

  1. Кирпич весит 2кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3кг)
  2. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40км)
  3. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4)
  4. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (13)
  5. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3)
  6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)
  7. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
  8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

После проведения гейма подсчитываются общие баллы.

4. Гейм «Темная лошадка»

Учитель: Следующий гейм называется «Темная лошадка». Его проведет преподаватель, который в течение всего учебного года заботился о вас, помогал вам, часто виделся с вашими родителями, и многие праздники вы проводили вместе с ним.

- Приглашается классный руководитель. Тем, кто угадал, кого пригласили, прибавляется 1 балл. Затем классный руководитель задает по два вопроса каждой команде. За правильный ответ прибавляется еще по 2 балла.

Подсчитываются баллы за проведенные конкурсы.

5. Гейм «Ты - мне, я - тебе»

Учитель: А теперь пришла пора показать себя капитанам команд.

Каждый из них может задать сопернику по два вопроса. Отвечать могут только капитаны. Если на вопрос ответили правильно, то получаете 2 балла. Если же ответ неверный, то 1 балл зарабатывает капитан, который задавал вопрос, но только после того, как сам дает правильный ответ.

Подсчитываются баллы.

6. Гейм «Гонка за лидером»

Учитель: Ну, а теперь заключительный гейм: «Гонка за лидером».

Начнет его команда, которая проигрывает по очкам. У нее есть возможность вырваться вперед. В течение 1минуты будут задаваться вопросы. За это время команда должна ответить на как можно большее количество вопросов. Правила первого гейма переносятся на этот. Отвечает тот, на кого показывает капитан. Каждый участник отвечает не более  чем на 2 вопроса. Верный ответ - это 1 балл.

Вопросы первой команде:

  1. Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)
  2. Чему равна площадь квадрата со стороной 5см (25 см2)
  3. Какое название имеет 1/2 дробь? (Половина)
  4. Сколько процентов составляет 2 от 200? (1 %)
  5. Округлить 5,7 до единиц. (6)
  6. Имеет ли длину отрезок? (Да)
  7. В чем измеряются углы? (В градусах)
  8. Умножение, на какое число дает все время само число? (На 1)
  9. Найти две пятых от 30. (12)

Вопросы второй команде:

  1. Сколько метров в одном километре? (1000)
  2. Чему равен периметр квадрата со стороной 2см? (8см)
  3. Какое название имеет1/4 дробь - ? (Четверть)
  4. Сколько процентов составляет 100 от 200? (50%)
  5. Округлить 12,3 до единиц. (12)
  6. Имеет ли длину луч? (Нет)
  7. В чем измеряются отрезки? (В см)
  8. Деление, на какое число дает 1? (На само себя)
  9. Найти две третьих от 90. (60)

Подсчитываются баллы. Разбираются вопросы, на которые были даны неправильные ответы.

7. Подведение итогов

Подсчитать баллы и похвалить выигравшую команду. Разобрать темы, на которые были ошибки, и дать по этим темам задание домой. Похвалить детей за активность и дружбу между собой. Поздравить победителей и вручить им медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....