Урок в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 5 классе к учебнику Виленкин Н. Я. и др. по теме "Правильные и неправильные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx314.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби».

Цель: способствовать формированию понятий правильная дробь, неправильная дробь; формированию умений распознавать правильные и неправильные дроби; умений соотносить их единицей, выполнять сравнение дробей.

Педагогические задачи:

Обучающая: научить распознавать правильные и неправильные дроби.

Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: в парах, индивидуальная, фронтальная.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.        

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формируемые УУД:

Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.

Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник: Н.Я. Виленкин.  Математика. 5 класс. М.: Просвещение, 2014 г.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, дидактический материал

Планируемы результаты (УУД)

Организационный этап

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности  посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное, вхождение учащегося в пространство учебной деятельности,  

Проверяет подготовленность обучающихся к учебному занятию, организует внимание детей. Приветствует их.

Проверяют свою готовность к уроку.  Включаются в деловой ритм урока.

Приветствуют учителя.

Открывают тетради, оставляют строчку для написания темы. Знакомятся листами самооценивания

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.png

По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"+" "-" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

К: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им

Актуализация и  мотивация деятельности .

Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организует проверку домашнего задания, осуществляет вводную беседу.

Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание по готовым ответам исправляют ошибки и ставят оценку . каждый ученик фиксирует в карточке самооценивания  д.з.

Скажите ребята, как называется глава, которую мы начали изучать на предыдущих уроках? Что мы знаем о дробях? Какие открытия были сделаны на предыдущих уроках?

Повторим что знаем, выполняя устную разминку. Как называется глава, которую мы начали изучать на предыдущих уроках? Что мы знаем о дробях? Какие открытия были сделаны на предыдущих уроках?

Повторим что знаем, выполняя устную разминку

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2.png

Прочитайте дроби, которые вы видите на слайде (средний ряд по цепочке).

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

К: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Показывает слайды презентации, задает вопросы

Организует работу по выполнению упражнений с последующей проверкой

Читают дроби.

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы (узнали: что такое дробь; что такое числители и знаменатели и что они показывали; научились записывать и читать дроби).

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\3.png

Назовите числители и знаменатели. Что показывает числитель и знаменатель дробей?

Работают по заданию слайда в группе, располагают дроби

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\4.png

1 вариант располагает в порядке возрастания, 2 вариант в порядке убывания.

Спомощью сигнальных карточек отвечают на вопрос.

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\5.png

Спомощью сигнальных карточек ответьте на вопрос.

Определение целей и темы урока.

Цель: обеспечить мотивацию  учения детьми, принятия ими  тему и целей урока.

Обеспечивает мотивацию  учения детьми, принятие ими  тему и целей урока. Показывает слайды презентации, задает вопросы

Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют  задание по   готовым ответам исправляют ошибки и ставят оценку . каждый ученик фиксирует в карточке самооценивания

Работают в паре и у доски

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\6.png

Распределите дроби на группы. И подготовьте ответы на вопросы, которые вы видите на слайде.

Время работы 3минуты.

Сколько  групп у вас получилось

П:Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.

К: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Л: формировать способность к эмоциональному восприятию математических  рассуждении.

Сравните, используя информацию на слайде, содержимое  полученных групп дробей.

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\7.png

По какому принципу выполнено распределение? И так в 1 группе оказались дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Дроби первой группы называют правильными. Как бы вы назвали дроби второй группы? Это для вас новые понятия?

Обеспечивает мотивацию  учения детьми, принятие ими  тему и целей урока. Показывает слайды презентации, задает вопросы

Записывают тему урока в тетрадь.

Определяют цели урока.

Осмысливают информацию.

Определите тему сегодняшнего урока. Запишите тему в тетради. Определите цели урока.

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\8.png

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\9.png

Открытие нового знания

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует открытие темы через вопросы

Организует работу с учебником

Организует работу в парах

Формулируют определения.

Работают с учебником.

Выполняют сравнение.

Слушают определение и рассказывают его друг другу.

Дайте свои определения правильным и неправильным дробям.

Где же мы можем узнать, правы ли мы?  

Откройте  учебник на стр. 135. Сравните свои определения с определениями в учебнике.

Прослушайте ещё раз определения и затем в парах проговорите ихC:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\10.png

П: формирование интереса к данной теме.

Л: формирование готовности к самообразованию.

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Записывают в тетрадь.

Запишите  в тетради:

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\11.png

Первичное закрепление знаний:

Цели: реализовать построенный проект в соответствии

с планом;

закрепить новое знание в речи и знаках;

зафиксировать пре-одоление возникшего ранее затруднения

Организует работу на распознавание дробей по слайдам.

Выполняют задания на распознавание дробей

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\12.png

  Какой цели мы достигли?

Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, выполнять работу по предложенному плану

К: уметь формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации

П: самостоятельное  решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

 Л: формировать способность к эмоциональному восприятию математических  рассуждении.

Выполняют задания на распознавание дробей.

Загрузите правильные дроби в грузовик. Вы называете дробь. Если ответ верный, то дробь отправляется в грузовиC:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\13.png

Организует работу на распознавание дробей по слайдам.

Записывают ответы в тетрадь

А в поезд загрузим все неправильные дроби.

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\14.png

Организует самостоятельную работу по слайдам, выявляет места и причины затруднений, работу над ошибками  

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы .

Записывают в тетрадях: 3/8 < 1;  

8/8 = 1; 11/8 > 1

Какую часть пирога вы видите на тарелке?

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\15.png

Сравнивают дроби

Сравните эти дроби

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\16.png

Делают вывод

Вывод

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\17.png

Физкультминутка

Цель: сменить вид деятельности.

Выполняют физкультминутку Предлагает сменить деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.  

Выполняют физкультминутку

Если дробь правильная хлопаем, неправильная топаем

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\19.png

Этап осмысление и закрепление знаний.

Цель: мотивировать учащихся к деятельности; контролировать выполнения заданий

Решение тренировочных упражнений

Мотивирует  учащихся к деятельности; контролирует выполнения заданий, решение тренировочных упражнений, подводит к самопроверке

Решают задания.

C:\Users\Алевтина\Pictures\20.jpg

Выполните задание на слайде

Р:контроль, оценка, коррекция.

П: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия).

Л: формировать способность к эмоциональному восприятию математических  рассуждении.

Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют задание по готовым ответам, исправляют ошибки и ставят оценку . каждый ученик фиксирует в карточке самооценивания

Проверьте   задание, для этого обменяйтесь тетрадями с соседом по парте .

C:\Users\Алевтина\Pictures\21.jpg

Работа в парах.

Цели:

формировть умений работы в группе, умений оценивать свою работу

Организует работу в парах,  подводит учащихся к самопроверке

Выполняют работу.

Несколько учащихся отвечают с места, остальные проверяют.

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\22.jpg

Составьте правильные и неправильные дроби

К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера 

Л: формирование позитивной самооценки

Р: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Осуществляют самопроверку. Ставят оценку. каждый ученик фиксирует в карточке самооценивания

Проверьте правильность выполнения задания

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\23.jpg

Работа с учебником

Цель: создать условие для формирования навыков решения задач

Организует работу по учебнику

Решают 2 ученика у доски, все остальные работают в тетрадях.

Выполнить  задания из учебника с комментированием у доски: стр. 152, № 974,980.

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\24.jpg

Р: уметь определять последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

 П: уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений

Домашнее  задание

Цель: организовать осмысление домашнего задания

Подводит учащихся к полному осмыслению домашнего задания, контролирует правильную запись в дневниках

Записывают домашнее задание  в дневниках

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\25.png

Р:Планирование, прогнозирование

К: Умение слушать и вступать в диалог

П: выделение необходимой информации. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений

Рефлексия (подведение итогов урока)

Цель:         организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует подведение итогов, осуществляет рефлексию

отвечают на вопросы ,показывая «кружочки».

Подведите итоги

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\26.png

Р: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки

Л: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Готовят карточки ,молча работают, отвечают на вопросы ,показывая «кружочки».

С помощью сигнальных карточек ответьте

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\27.png

Отвечают на вопросы, работают с сигнальными карточками

С помощью сигнальных карточек оцените свою работуC:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\28.png

Подводит учащихся к оцениванию своей работы: объясняет критерии оценивания: отметка выставляется в зависимости от числа правильно выполненных заданий.

Выполняют рефлексию: учащиеся отвечают на вопросы и высказывают свои мнения.

Как вы, считаете, достигли ли мы цели? Почему так считаете?

C:\Users\Алевтина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\29.png 

Оцените свою работу:

Если вы получили 6-7 «+», то вы получаете за это задание отметку «5». Если вы получили 4-5 «+», то вы получаете за это задание отметку «4».      

 Те, у кого менее 4 «+» ,то вы получаете за это задание отметку «3».      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»

Проект урока по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Математика. 5 класс". К проекту урока прилагается презентация, к...

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»

Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...

Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»

Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...

Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»

Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...