Математическое поле чудес
презентация к уроку (9 класс) на тему

Дробова Регина Юрьевна


Презентация для проведения мероприятия в рамках "Недели математики" в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematich_pole_chudes.pptx131.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическое поле чудес Игра для учащихся 9 класса

Слайд 2

Этот человек родился в тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что «… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…» В 1700 году Петром 1 он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский для школы учебник по математике и навигации. М . В.Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учености». В знак признания достоинств этого математика Петр 1 пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого великого математика. Игра первой тройки

Слайд 4

М А Г Н И Ц К И Й

Слайд 5

Игра второй тройки Несколько интересных сведений: - куда бы ни обратили свой взор, мы видим «проворное и трудолюбивое» число π : оно заключено и в самом простом колесике, и в самой сложной автоматической машине; - французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашел значение π с 9 десятичными знаками; - голландский математик Лудольф Ван Цейлен через 200 лет получил для числа π 34 цифры (вычисления заняли всю его жизнь); - вычисление точного значения π во все века неизменно оказывалось тем блуждающим огоньком, который увлек за собой сотни, если не тысячи несчастных математиков, затративших бесценные годы своей жизни в тщетной надежде решить задачу, не поддававшуюся усилиям предшественников, и тем снискать себе бессмертие. Кто автор обозначения числа π ? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления.

Слайд 7

Д Ж О Н С

Слайд 8

Игра третьей тройки Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания этой математической науки, чем изучение его трудов. На это он гордо ответил, что «в математике нет царской дороги». В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучавшаяся. Кто этот математик?

Слайд 10

Е В К Л И Д

Слайд 11

Финальная игра Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ IV в. до н.э., рассказывает, что этот ученый , наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами – не видит…» Древнегреческий ученый Прокл приписывает ему следующие открытия: того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к группе «семи мудрецов». Кто этот ученый?

Слайд 13

Ф А Л Е С

Слайд 14

Суперигра В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком XVII в. Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19 предложении VII книги Евклид доказывает свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных математических задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь?

Слайд 16

П Р О П 0 Р Ц И Я

Слайд 17

Игра со зрителями Дробь равна целому числу, разные буквы обозначают разные цифры, а между ними стоят знаки умножения. Чему равна дробь?

Слайд 18

Сколько горошин может войти в пустой стакан?

Слайд 19

По дороге вдоль кустов Шло 11 хвостов Сосчитать я также смог, Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда – то Петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов?

Слайд 20

Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?

Слайд 21

Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое поле чудес

Математическое поле чудес...

Математическое поле чудес "Величие человека заключается в его способности мыслить"

ЦЕЛИ:обучения: познакомить обучающихся с некоторыми важными математическими событиями и великими открытиями;развития: способствовать расширению кругозора, развитию математических способностей и интере...

Игра "Математическое Поле чудес"

Данная игра проводилась в рамках "Недели математки" в школе. В ней принимали участие ученики 5 и 6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое поле чудес" для 5 - 6 классов

Данное мероприятие проводилось на предметной неделе по математике для учащихся 5 - 6 классов...

Математическое поле чудес "Женщины - математики".

•Мало было в прошлом женщин-ученых, еще меньше женщин-математиков.•Главным центром науки в III веке до новой эры стал египетский город Александрия, названный так в честь знаменитого полководца Алексан...

Внеклассное занятие по математике "Математическое поле чудес"

Внеклассное занятие по математике для 6-9 классов...

Математическое поле чудес. Дидактическая игра.

Дидактическая игра, которую я провела в рамках недели математики в школе....