Технологическая карта и презентация урока математики для 5 класса на тему:"Угол. Измерение углов."
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Технологическая карта и презентация урока математики для 5 класса на тему:"Угол. Измерение углов" по УМК Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _urok_41.ugol_.izmerenie_uglov.docx56.71 КБ
Файл urok_41.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 
Предмет: математика
Класс: 5 – А,Б

Тип урока: комплексного применения  новых знаний и способов действий

Тема

Виды углов. Измерение углов.

Цель

познакомить учащихся с инструментом измерения углов; научить использовать транспортир для измерения и построения углов; ввести определения прямого, острого и тупого углов; сформировать умение классифицировать углы по их градусной мере; развивать пространственное воображение, активизировать мыслительную деятельность школьников, наблюдательность, развивать умение обобщать, конкретизировать.

Задачи

образовательные (формирование познавательных УУД):  

•        Научить использовать транспортир для измерения и построения углов;

•        сформировать умение классифицировать углы по их градусной мере.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

•        умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

•        планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;

•        рефлексия способов и условий действия,

•        контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

•        умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

•        воспитывать ответственность и аккуратность;

•        воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Планируемый результат обучения, формирование УУД

Предметные умения:.

Личностные УУД: совершенствовать имеющиеся знания и умения, осваивать новые виды деятельности

  • самооценка своих действий

Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: правильно выражать свои мысли, умение слушать собеседника.

Основные понятия

Угол, вершина угла, стороны угла, развернутый, прямой, острый, тупой угол, внутренняя и внешняя область угла,  транспортир, градус.

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, изготовленные из бумаги модели углов; карточка с самостоятельной работой; инструменты для измерения различных величин; транспортиры, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016.

Организация пространства

Ф-фронтальная, И – индивидуальная. П - Работа в парах.

Технология

Технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Технологическая карта урока

Этапы  урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов  

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

  1. 0

1.Организационный момент

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Слушают учителя.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка учебной задачи. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Постановка проблемного

вопроса.

Практическая работа.

Организация работы по разгадыванию кроссворда

Вместе с учениками определяет цель урока и его тему.

Участвуют в практической работе; работе в парах по разгадыванию кроссворда, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы . Учащиеся формулируют и записывают тему урока в тетрадь

1.Работа в парах.

Кроссворд, приложение 1.

2.№310 со взаимопроверкой.

Ответы:

  1. Да
  2. Да
  3. Да
  4. Нет
  5. Нет

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Обобщение.

Постановка проблемы.

Проведение аналогии

Постановка проблемы.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

3.Осмысление и закрепление знаний

Цель: Формирование навыка применения  понятия угла, умения использовать транспортир для измерения и построения углов; закрепление определения прямого, острого и тупого углов; формирование  умения классифицировать углы по их градусной мере; развивать пространственное воображение.

Организую деятельность для первичного закрепления способов действия.

Выполняют практическую работу, сверяют выполнение  с одноклассниками.

Работа по учебнику.

№311,312,314.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Подведение под понятие.

Классификация.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Проявление терпения   и аккуратности .

4.Физминутка  

Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Комментирует,   направляет работу учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

По презентации.

Планирование своей деятельности

Осознание ценности здоровья

6.Первичная проверка понимания

Цель: Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Направляет работу учащихся.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа. Проверка по готовой записи с ошибками.

Выполнить тест.

Слайд 19,20. Самопроверка.

 Уметь строить рассуждения, владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях

7.Подведение итогов  урока. Рефлексия.

Домашнее задание

Вносит корректировку в ответы учащихся 

Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием

- Продолжают фразы:

 Сегодня на уроке я повторил...

Сегодня на уроке я познакомился...

Сегодня на уроке я узнал...        

Записывают домашнее задание.

П.12,№309,313.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях

1

2

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ5cRcWCJl9opWYzcBsDLtqQSnj1cOvLDFkBitPZaC_s0qim8mp

3

4

5

6

7

8

9

Кроссворд по теме: «Угол. Измерение углов.»

1. (по горизонтали) Как называется чертёжный инструмент для построения прямых углов?

1. (по вертикали) Какой инструмент применяют для измерения углов?

2. Как называется угол, который меньше 900?

3. Общая точка 2 лучей, образующих угол.

4. Как называется угол, который равен 900?

5. Как называются лучи, образующие угол?

6.  доля развёрнутого угла.

7. Как называется фигура, образован-               ная 2 лучами, выходящими из 1 точки

8. Как называется угол, который больше 900?

9. Угол, который образовыва-                             ют 2 дополнительных друг другу луча.

1

2

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ5cRcWCJl9opWYzcBsDLtqQSnj1cOvLDFkBitPZaC_s0qim8mp

3

4

5

6

7

8

9

Кроссворд по теме: «Угол. Измерение углов.»

1. (по горизонтали) Как называется чертёжный инструмент для построения прямых углов?

1. (по вертикали) Какой инструмент применяют для измерения углов?

2. Как называется угол, который меньше 900?

3. Общая точка 2 лучей, образующих угол.

4. Как называется угол, который равен 900?

5. Как называются лучи, образующие угол?

6.  доля развёрнутого угла.

7. Как называется фигура, образован-               ная 2 лучами, выходящими из 1 точки

8. Как называется угол, который больше 900?

9. Угол, который образовыва-                             ют 2 дополнительных друг другу луча.

1

2

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ5cRcWCJl9opWYzcBsDLtqQSnj1cOvLDFkBitPZaC_s0qim8mp

3

4

5

6

7

8

9

Кроссворд по теме: «Угол. Измерение углов.»

1. (по горизонтали) Как называется чертёжный инструмент для построения прямых углов?

1. (по вертикали) Какой инструмент применяют для измерения углов?

2. Как называется угол, который меньше 900?

3. Общая точка 2 лучей, образующих угол.

4. Как называется угол, который равен 900?

5. Как называются лучи, образующие угол?

6.  доля развёрнутого угла.

7. Как называется фигура, образован-               ная 2 лучами, выходящими из 1 точки

8. Как называется угол, который больше 900?

9. Угол, который образовыва-                             ют 2 дополнительных друг другу луча.

1

2

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ5cRcWCJl9opWYzcBsDLtqQSnj1cOvLDFkBitPZaC_s0qim8mp

3

4

5

6

7

8

9

Кроссворд по теме: «Угол. Измерение углов.»

1. (по горизонтали) Как называется чертёжный инструмент для построения прямых углов?

1. (по вертикали) Какой инструмент применяют для измерения углов?

2. Как называется угол, который меньше 900?

3. Общая точка 2 лучей, образующих угол.

4. Как называется угол, который равен 900?

5. Как называются лучи, образующие угол?

6.  доля развёрнутого угла.

7. Как называется фигура, образован-               ная 2 лучами, выходящими из 1 точки

8. Как называется угол, который больше 900?

9. Угол, который образовыва-                             ют 2 дополнительных друг другу луча.

ОТВЕТЫ

Т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

Р

С

А

Т

Н

в

е

Р

ш

и

н

а

С

Ы

П

Й

П

с

т

О

р

о

н

а

г

Р

а

д

у

с

Р

Я

Г

Т

у

п

о

Й

М

О

И

о

л

Р

а

з

в

ё

р

н

у

т

ы

Й


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

27.10.16г . Классная работа 1

Слайд 2

Тема урока 2 Разгадав кроссворд, по вертикали вы прочитаете тему нашего урока

Слайд 3

3 Кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 4

4 Тема урока Угол. Измерение углов.

Слайд 5

5 Закрепление Час 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Угол О О П Т Т Р Т Т П О О 12 3 9 6 1 2 11 10 5 4 7 8 Определите вид углов, которые образуют стрелки часов. ПРОВЕРКА О - ОСТРЫЙ П - ПРЯМОЙ Т- ТУПОЙ Р- РАЗВЕРНУТЫЙ

Слайд 6

Цветик-семицветик Физкультминутка

Слайд 18

Бодрости Здоровья Успехов Счастья Друзей Исполнения желаний Красоты Цветик-семицветик желает:

Слайд 19

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Определите вид угла: а)  A = 134 ° Запишите названия данных углов в порядке б)  B = 1 80 ° в)  C = 59 ° а)  A = 42 ° б)  B = 90 ° в)  C = 128 ° 2 . увеличения уменьшения D A B C 0

Слайд 20

Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант 1. Определите вид каждого угла: а)  A = 134 ° Запишите названия данных углов в порядке б)  B = 1 80 ° в)  C = 59 ° тупой развернутый острый а)  A = 42 ° б)  B = 90 ° в)  C = 128 ° острый прямой тупой 2 . увеличения уменьшения  О,  D ,  B ,  A ,  C.  C ,  A ,  B ,  D ,  О . D A B C О

Слайд 21

21 Сколько углов изображено на рисунке? А В С О Перерисуйте картинку в тетрадь Запишите названия углов Определите вид углов и запишите в тетрадь

Слайд 22

22 Закрепление материала Постройте несколько прямых углов, используя клеточки в тетради

Слайд 23

23 Закрепление материала Постройте несколько прямых углов, используя угольник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и презентация урока в 5 классе по теме:"Слесарный верстак. Организация рабочеге места".

Представлена технологическая карта урока по ФГОС, а также презентация по теме урока. Надеюсь будет полезна для педагогов....

Конспект открытого урока по геометрии 7 класс. Подготовила учитель математики Видясова Е.В. Тема: «Угол. Измерение углов»

Цели:·           Образовательная:сформировать понятие угла, рассмотреть свойства измерения градусной меры углов, научить находить градусную мер...

Технологическая карта и презентация урока математики для 6 класса по теме:«Отношения и пропорции».

Технологическая карта  и презентация урока математики для 6 класса по теме:«Отношения и пропорции» по УМК Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/...

Самостоятельная работа по математике для 5 класса по теме: "Угол. Измерения углов"

Самостоятельная работа по математике для 5 класса по теме: "Угол. Измерения углов"Работа состоит из двух вариантов и каждый вариант состоит из двух частей. 2 часть с развёрнутым ответом...