Технологическая карта и презентация урока математики для 5 класса на тему:"Угол. Измерение углов."
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта и презентация урока математики для 5 класса на тему:"Угол. Измерение углов" по УМК Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_urok_41.ugol_.izmerenie_uglov.docx | 56.71 КБ |
urok_41.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 5 – А,Б
Тип урока: комплексного применения новых знаний и способов действий
Тема | Виды углов. Измерение углов. |
Цель | познакомить учащихся с инструментом измерения углов; научить использовать транспортир для измерения и построения углов; ввести определения прямого, острого и тупого углов; сформировать умение классифицировать углы по их градусной мере; развивать пространственное воображение, активизировать мыслительную деятельность школьников, наблюдательность, развивать умение обобщать, конкретизировать. |
Задачи | образовательные (формирование познавательных УУД): • Научить использовать транспортир для измерения и построения углов; • сформировать умение классифицировать углы по их градусной мере. - развивающие (формирование регулятивных УУД) • умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; • планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий; • рефлексия способов и условий действия, • контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; • воспитывать ответственность и аккуратность; • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям |
Планируемый результат обучения, формирование УУД | Предметные умения:. Личностные УУД: совершенствовать имеющиеся знания и умения, осваивать новые виды деятельности
Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные УУД: правильно выражать свои мысли, умение слушать собеседника. |
Основные понятия | Угол, вершина угла, стороны угла, развернутый, прямой, острый, тупой угол, внутренняя и внешняя область угла, транспортир, градус. |
Ресурсы:
| Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, изготовленные из бумаги модели углов; карточка с самостоятельной работой; инструменты для измерения различных величин; транспортиры, электронная презентация, выполненная в программе Power Point Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016. |
Организация пространства | Ф-фронтальная, И – индивидуальная. П - Работа в парах. |
Технология | Технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||
| |||||||
1.Организационный момент Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Слушают учителя. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка учебной задачи. Актуализация опорных знаний и способов действий. Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Постановка проблемного вопроса. Практическая работа. Организация работы по разгадыванию кроссворда Вместе с учениками определяет цель урока и его тему. | Участвуют в практической работе; работе в парах по разгадыванию кроссворда, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы . Учащиеся формулируют и записывают тему урока в тетрадь | 1.Работа в парах. Кроссворд, приложение 1. 2.№310 со взаимопроверкой. Ответы:
| Анализ объектов с целью выделения признаков. Обобщение. Постановка проблемы. Проведение аналогии Постановка проблемы. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
3.Осмысление и закрепление знаний Цель: Формирование навыка применения понятия угла, умения использовать транспортир для измерения и построения углов; закрепление определения прямого, острого и тупого углов; формирование умения классифицировать углы по их градусной мере; развивать пространственное воображение. | Организую деятельность для первичного закрепления способов действия. | Выполняют практическую работу, сверяют выполнение с одноклассниками. | Работа по учебнику. №311,312,314. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие. Классификация. | Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Проявление терпения и аккуратности . |
4.Физминутка Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Комментирует, направляет работу учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | По презентации. | Планирование своей деятельности | Осознание ценности здоровья | ||
6.Первичная проверка понимания Цель: Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Направляет работу учащихся. Фронтальная работа. | Самостоятельная работа. Проверка по готовой записи с ошибками. | Выполнить тест. Слайд 19,20. Самопроверка. | Уметь строить рассуждения, владеть общим приемом решения задач. | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Личностные: Ориентация в межличностных отношениях |
7.Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание | Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием | - Продолжают фразы: Сегодня на уроке я повторил... Сегодня на уроке я познакомился... Сегодня на уроке я узнал... Записывают домашнее задание. | П.12,№309,313. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Ориентация в межличностных отношениях |
ОТВЕТЫ
Т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к | ||||||||
Р | С | |||||||||||||||||
А | Т | |||||||||||||||||
Н | в | е | Р | ш | и | н | а | |||||||||||
С | Ы | |||||||||||||||||
П | Й | П | ||||||||||||||||
с | т | О | р | о | н | а | г | Р | а | д | у | с | ||||||
Р | Я | Г | ||||||||||||||||
Т | у | п | о | Й | М | О | ||||||||||||
И | о | л | ||||||||||||||||
Р | а | з | в | ё | р | н | у | т | ы | Й | ||||||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока 2 Разгадав кроссворд, по вертикали вы прочитаете тему нашего урока
3 Кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 9
4 Тема урока Угол. Измерение углов.
5 Закрепление Час 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Угол О О П Т Т Р Т Т П О О 12 3 9 6 1 2 11 10 5 4 7 8 Определите вид углов, которые образуют стрелки часов. ПРОВЕРКА О - ОСТРЫЙ П - ПРЯМОЙ Т- ТУПОЙ Р- РАЗВЕРНУТЫЙ
Цветик-семицветик Физкультминутка
Бодрости Здоровья Успехов Счастья Друзей Исполнения желаний Красоты Цветик-семицветик желает:
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Определите вид угла: а) A = 134 ° Запишите названия данных углов в порядке б) B = 1 80 ° в) C = 59 ° а) A = 42 ° б) B = 90 ° в) C = 128 ° 2 . увеличения уменьшения D A B C 0
Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант 1. Определите вид каждого угла: а) A = 134 ° Запишите названия данных углов в порядке б) B = 1 80 ° в) C = 59 ° тупой развернутый острый а) A = 42 ° б) B = 90 ° в) C = 128 ° острый прямой тупой 2 . увеличения уменьшения О, D , B , A , C. C , A , B , D , О . D A B C О
21 Сколько углов изображено на рисунке? А В С О Перерисуйте картинку в тетрадь Запишите названия углов Определите вид углов и запишите в тетрадь
22 Закрепление материала Постройте несколько прямых углов, используя клеточки в тетради
23 Закрепление материала Постройте несколько прямых углов, используя угольник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока в 10 классе по теме "Угол между прямой и плоскостью"
Урок - закрепление...
Технологическая карта и презентация урока в 5 классе по теме:"Слесарный верстак. Организация рабочеге места".
Представлена технологическая карта урока по ФГОС, а также презентация по теме урока. Надеюсь будет полезна для педагогов....
Урок в 5 классе по теме: "Угол.Измерение углов. Транспортир"
Конспект урока в 5 классе...
Технологическая карта и презентация урока математики для 5 класса по теме:"Угол.измерение углов."
технологическая карта урока и презентация к уроку...
Конспект открытого урока по геометрии 7 класс. Подготовила учитель математики Видясова Е.В. Тема: «Угол. Измерение углов»
Цели:· Образовательная:сформировать понятие угла, рассмотреть свойства измерения градусной меры углов, научить находить градусную мер...
Технологическая карта и презентация урока математики для 6 класса по теме:«Отношения и пропорции».
Технологическая карта и презентация урока математики для 6 класса по теме:«Отношения и пропорции» по УМК Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/...
Самостоятельная работа по математике для 5 класса по теме: "Угол. Измерения углов"
Самостоятельная работа по математике для 5 класса по теме: "Угол. Измерения углов"Работа состоит из двух вариантов и каждый вариант состоит из двух частей. 2 часть с развёрнутым ответом...