Технологическая карта и презентация урока математики для 6 класса по теме:«Отношения и пропорции».
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Технологическая карта и презентация урока математики для 6 класса по теме:«Отношения и пропорции» по УМК Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6.12.2017.docx | 814.08 КБ |
urok_6.12.2017.pptx | 993.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Тема | Обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции» |
Цель | Способствовать обобщению и систематизации знаний обучающихся по изученной теме. |
Задачи | Образовательные: повторить понятия: пропорция, члены пропорции, верная и неверная пропорция; основное свойство пропорции и научиться применять его для определения верной и неверной пропорции, определять крайние и средние члены пропорции, формировать умения решать задачи и уравнения , используя основное свойство пропорции. 2. Развивающие: развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; добывать новые знания путём исследования; учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы; развивать умения анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы. 3. Воспитательные: развивать познавательные интересы и учебные мотивы обучающихся, формировать позитивную самооценку; формировать опыт равноправного взаимодействия (сотрудничества) учителя и учащихся на уроке. |
Планируемые результаты | Предметные: Записывают пропорции и проверяют полученные пропорции, определяя отношения чисел. Читают пропорции и проверяют, верны ли они, используя основное свойство пропорции. Находят неизвестный член пропорции. Составляют новые верные пропорции из данной пропорции, переставив средние или крайние члены пропорции. Записывают и находят процентное отношение чисел, решают задачи на использование процентного отношения двух чисел. Метапредметные: Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; формирования осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Регулятивные УУД: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; обнаруживать учебную проблему, составлять план выполнения работы; выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий). Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для представления результата. Познавательные УУД: использовать приобретённые знания для развития учебных достижений. |
Основные понятия | Пропорция, основное свойство пропорции, крайние и средние члены пропорции, процент. |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана –Граф,2016. Презентация. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. |
Технологическая карта урока
Знаю определение пропорции | |
Определяю крайние и средние члены | |
Проверяю, верна ли пропорция двумя способами | |
Знаю основное свойство пропорции | |
Умею решать уравнения с помощью основного свойства пропорции | |
Умею решать задачи с помощью пропорции |
Заполните пропуски.
1.Равенство ___________________________________ называют пропорцией.
2.В пропорции a : b = c: d числа a и d называют ____________________ членами пропорции, а числа b и c - _______________________________ членами пропорции.
3.Произведение ________________________ членов пропорции равно ____________________ членов пропорции. Это утверждение называют ______________________________________________________________________
4.Если , то _________= ________.
5. Найти неизвестный член пропорции 3 : 4 = х : 12.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)3:0,5; 2)9 :18; 3)57-14; 4 ) ; 5)24:4; 6) ; 7) 2,5:5; 8)1,7+3,9 9) ; 10) Отношения
Незнайка решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 50 грамм, а слон – 5 тонн . « Составим отношение 50 : 5, - сказал Незнайка. - Мышка в 10 раз тяжелее слона. Верно ли, ребята?
1)3:0,5= 2)9 : 18= 3 ) 4 ) = 5 )24:4= 6 )2,5:5= 7 ) 8) 6 0,5 3
Пропорции
Работа в парах: 1ряд)3:0,5 = 24:4 2ряд) 3 ряд) 9 : 18=2,5:5
3: 0,5=24:4 3:24=0,5:4 24:3=4:0,5 0,5:3=4:24 Самопроверка:
Самопроверка: 9 : 18=2,5:5 18:2,5=5:9 18:5=2,5:9 9:5=18:2,5 18:9=5:2,5 18:5=9:2,5 9:2,5=18:5
Пропорция – это верное равенство отношений a : b = c : d Средние члены Крайние члены Опорная схема: a b _ с d _ = Средние члены Крайние члены
Алгоритм решения задач на пропорции: 1) Искомую величину обозначить за x. 2) По условию составить таблицу. 3) Записать пропорцию. 5 ) Решить пропорцию. 6 ) Записать ответ.
Устно 1.Вырази указанные доли в процентах десятая часть 5% пятая часть 100% четверть 20% всё число 1% три четверти 25% двадцатая часть 75% сотая часть 10%
ЕГЭ-2018 1.Футболка стоила 800 рублей. После снижения цены она стала стоить 680 рублей. На сколько процентов была снижена цена на футболку?
Товар в магазине стоил 2500р.Цена товара сначала повысилась на 10%, а затем его новая цена понизилась на 10%. Изменилась ли цена товара по сравнению с изначальной?
Решение Цена товара 2500 рублей, после повышения её на 10% она стала: = 2750 (рублей). А после понижения на 10 %: =2475(рублей). 2750-2475=275(рублей) Ответ: цена товара уменьшилась на 275 рублей. .
Заполните пропуски: 1._______равенство ________________________________ называют пропорцией. 2.В пропорции a : b = c: d числа a и d называют ____________________ членами пропорции, а числа b и c - _______________________________ членами пропорции. 3.Произведение ________________________ членов пропорции равно ____________________ членов пропорции. Это утверждение называют ______________________________________________________________________ 4.Если , то _________= 5. Найти неизвестный член пропорции 3 : 4 = х : 12.
Заполните пропуски: 1. Верное равенство двух отношений называют пропорцией. 2.В пропорции a : b = c: d числа a и d называют крайними членами пропорции, а числа b и c - средними членами пропорции. 3.Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции. Это утверждение называют основное свойство пропорции. 4.Если , то а* d=b*c 5. Найти неизвестный член пропорции 3 : 4 = х : 12 . Ответ: х=9
5 баллов Все понял, молодец! 4 балла, хорошо Надо еще Перечитать тему! 3 балла Меньше 3 х баллов Помогите!
Знаю определение пропорции Определяю крайние и средние члены Проверяю, верна ли пропорция двумя способами Знаю основное свойство пропорции Умею решать уравнения с помощью основного свойства пропорции Умею решать задачи с помощью пропорции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 6 класс по теме "Отношения"
Презентация для проведения урока математики в 6 классе по теме : "Отношения и пропорции."...
Комплексная контрольная работа по математике 6 класс по теме "Отношения и проценты"
Комплексная контрольная работа« Отношения и проценты»Авторская разработка представлена в виде комплексной работы для обобщения и систематизации знаний по теме « Отношения и проценты». Задания...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
Урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" УМК Мордкович А.Г.
Урок освоения и систематизации полученных знаний....
Презентация и технологическая карта к уроку математике 5 класс
Урок открытия нового знания. 5 класс тема "Уравнения"...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме " Отношения"
Технологическая карта урока...
КИМ математика 6 класс по теме "Отношения и пропорции"
В данной разработке представлены контрольно-измерительные материалы по теме "Отношения и пропорции" к учебнику Мерзляка "Математика 6 класс"...