Технологическая карта урока математики 6 класс по теме " Отношения"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Грякалова Лариса Георгиевна

Место работы: МКОУ Петропавловская СОШ

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 6 А  класс

Тема урока. Отношения.

 Тип урока: урок открытия нового знания.

 Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.

Цели урока:-

-Создать условия для осознания и осмысления нового математического понятия «отношение»; показать правила записи и прочтения отношений;

Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся, их кругозор, культуру математической речи, прививать интерес к изучению математики.

- воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать задачи на отношения.

- направлена на речевое развитие, развитие познавательной деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность научиться воспроизводить своими словами правило отношения чисел, нахождения отношения чисел, выяснения вопроса: что показывает отношение.

Оборудование и оснащение урока:  

- Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- издание.- М.: Мнемозина, 2013.

-Презентация к уроку.

-Цветные карточки для рефлексии.

 Структура урока усвоения новых знаний:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация урока
  3.  Актуализация знаний
  4. Физкультминутка
  5.  Закрепление знаний
  6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5 мин)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(универсальные учебные действия)

 I.  Организационный момент.

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

   Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой.

     Готовность к уроку.

Личностные:

- самоопределение.

Коммуникативные:

- планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками.

II.  Мотивация урока

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

   Ребята, сколько арифметических действий  вы знаете?

(сложение, вычитание, умножение, деление)

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из этих действий. Я загадала это действие, а вы попробуйте его угадать. Итак,

                - это действие можно записать не используя ни одного из арифметических знаков

                - это действие можно заменить другим действием

Вы догадались?

                - какое это действие?

                - назовите компоненты этого действия

                - как можно его записать не используя арифметических знаков?

                - каким действием можно заменить его?

                -как называется результат деления?

Это деление. И, сегодня на уроке вы узнаете, как по-другому называется результат деления. Для этого решим несколько примеров.

Работа со слайдом презинтации.

Учитель уточняет понимание учащимися своей поставленной цели и как сделать так, что бы каждый к ней приблизился к концу урока. Учитель

озвучивает тему и что должны ученики узнать на уроке.

Просит записать тему урока в тетрадь.

  Ученики отвечают на вопросы учителя.

Ставят свои цели, чего бы он (она) хотели бы добиться на уроке.

Формулируют (уточняют) тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Личностные:

-самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать.

III Актуализация знаний

 Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

   

Учитель  проводит параллель с ранее изученным материалом.

Учитель организует  беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний об  отношениях.

Рассмотрим следующую задачу: 

От куска материи длиной 5 м отрезали 2 м.

 Какую часть куска материи отрезали?

Решение:

 Сначала узнаем, какую часть всего куска материи составляет 1 м.

 Так как в куске 5 м, то 1 м составляет 1\5 куска.

 Значит, 2 м составляют 2\5 всего куска материи.

Тот же ответ можно получить, разделив 2 на 5.

 Действительно, 2:5=2\5.

Рассмотрим ещё один  пример

Готовя варенье, на 2 кг  слив  кладут  3 кг  сахара.

Таким  образом,  смешивают  ингредиенты,

т.е. составные  части  два  к  трем.

3.1 Далее учащиеся самостоятельно  читают учебник стр. 117

до задачи № 2.

3.2 Обсуждение прочитанного.

- Кто готов дать  определение отношения?

- что мы можем сказать о равенстве  =0,5

- что такое 0,5 для выражения  

Итак, отношение – это частное двух чисел или величин.

Первичное усвоение новых знаний.

3.3 Найдите отношения:

123 к 3; 0,25 к 0,55; 9,1 к 0,07; 12,3 к 3

3.4  Работа в группах.

Найти отношения и ответить на вопрос:

«Что показывает отношение»

1 группа.   Найти отношения чисел:

а)  6 к 20

б)  к 3

в)  6 к12

г)  0,25 к 5

2 группа.   Найти отношения чисел:

а) 49 к 100

б) 7 к 42

в)  к 3

г)  0,49 к 7

3группа.   Найти отношения чисел:

а) 120 к 3

б) 10 к 7

в) 9,1 к 0,07

г)  к

4группа.   Найти отношения чисел:

а) 126 к 3

б) 9,1 к 0,07

в) 10 к 2

г) 16 к

Вопрос учителя:

Что показывает частное (отношение) двух  чисел?

1 и 2 группы:  

отношение показывает какую часть от второго числа

составляет первое.

3 и 4 группы: отношение показывает во сколько раз

первое число больше второго.

Выполняют устные  задания  с проговариванием алгоритма вслух

Сравнивают и высказывают свое мнение. Формулируют выводы наблюдений.

Записывают пример в тетрадь.

Просматривают примеры на слайде. Комментируют, отвечают на вопросы учителя.

Работают в группах.

Коммуникативные: 

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: 

-построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: 

-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать

IV. Физкультминутка (1мин)
Учитель: а сейчас мы немного взбодримся. Все встали и приготовились к физкультминутке.

V. Закрепление  нового.

 Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Рассмотрим задачи:

В магазин привезли 180 гвоздик.

 Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные.

Со слайда ответить на  вопрос: что показывает отношение?

Какую  часть  урока  заняла  самостоятельная  работа,

которая  длилась  10  минут,  если  продолжительность

урока  45  мин?

Длина  железной дороги  360 км.

Электрифицировано 240 км.

Какая  часть  дороги

электрифицирована?

Во  сколько  раз  вся  дорога

длиннее ее

электрифицированной части?

Работа в группах: Составить вопрос к  условию задачи в соответствии с темой урока.

В классе  36 учеников. Мальчиков 15.

Работа с интерактивной доской.

  1. Поставьте жёлтые  и зелёные прямоугольники в отношении 2:3
  2. Поставьте желтые и  розовые прямоугольники  в отношении 4:1
  3. На столе стоят кружки с изображением земляники  и винограда. Расставьте кружки в отношении

А) 4:3

Б) 1:2

В) 2:3

Ученики  выполняют письменно на доске и в тетрадях. Решают  задания  с проговариванием алгоритма вслух.

 

Сверяют ответы на доске и в тетрадях.

Познавательные: 

-умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий.

Регулятивные: 

- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Контролирующее задание.

Цель:

осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Контроль и самопроверка знаний.

По времени:  Математический диктант:

  1. Найдите отношение 23 к 8
  2. 10 к 0,1
  3. 0,2 к 0,3
  4. Какую часть составляет число 7  от 9
  5. Запишите отношение: число а в 5 раз больше числа в
  6. Запишите отношение:  число с в 3 раза меньше числа в

Домашнее задание: п.20, стр. 117

№ 751, 759(а)

Творческое задание: Составить задачу на отношения.

Дает комментарий к домашнему заданию.

Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока.

Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания, учёт деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей.

Итак, вернемся к плану урока и посмотрим все ли мы сделали?

- что такое отношение? (определение)

- ЗНАЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ

- ВОПРОСЫ НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ ОТНОШЕНИЕ (что показывает отношение)

         

У каждого на столе жёлтые смайлики, дорисуйте на них своё настроение и покажите мне.

Ученики выполняют задания, осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку.

Ученики проверяют выполнение заданий, делают выводы.

Записывают домашнее задание

Творческое домашнее задание (ребёнок выступает в роли автора).

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, вспоминая каждый свою цель, поставленную в начале урока.

Называют  основное правило  нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Регулятивные:

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные:

-умение классифицировать и систематизировать; уметь действовать по алгоритму.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в письменной и устной  форме; слушать и понимать речь других.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные:

 -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

 Личностные:

-установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".

Тип урока      Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии    1.Технология развития критического ...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".

Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....

Технологическая карта урока математики 5 кл. тема урока "Решение уравнений"

Технологическая карта урока математики 5 кл. тема урока "Решение уравнений"...