Презентация и технологическая карта к уроку математике 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс)

Шелдышева Марина Павловна

Урок открытия нового знания. 5 класс тема "Уравнения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 5 классе Учитель математики Шелдышевой М.П. МБОУ СОШ № 39 г. Воронеж

Слайд 2

Выберите лишнее 52 + х х – 13 = 48 с – 57 у + 41 a + 34

Слайд 3

Тема урока «Уравнение». Цель урока: познакомиться с уравнениями и научиться применять их при решении задач.

Слайд 4

Из пяти терминов выбери два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «уравнение». к орень равенство сумма неизвестное множитель

Слайд 5

Определения корнем уравнения . равенство , содержащее букву, значение которой надо найти. Значение буквы , при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют Уравнением называют

Слайд 6

Разбейте данные термины на две группы. Обоснуйте свой выбор. Множитель , сумма, слагаемое, частное, произведение. Каких терминов не хватает?

Слайд 7

Компоненты действий З начения действий Множитель Слагаемое Уменьшаемое Вычитаемое Делимое Делитель Сумма Частное Произведение Разность

Слайд 8

Восстановите уравнения по их решению. Какое из уравнений нельзя восстановить? ⃝ - ⃝ = 5 ⃝ - ⃝ = 5 ⃝ · ⃝ = ⃝ х = 20 + 5 х = 20 – 5 х = 2 · 4 ⃝ : ⃝ = 5 ⃝ : ⃝ = 5 ⃝ + ⃝ = 5 х = 15 · 5 х = 15 : 5 х =5 - 1 нельзя х : 15 = 5 х – 20 = 5 20 – х = 5 15 : х = 5 х + 1= 5

Слайд 9

Разгадайте шараду Первое – предлог. Второе – летний дом. А целое порой решается с трудом. з адача

Слайд 10

В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим способом – с помощью составления уравнения. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче. На левой чашке весов лежат арбуз и гиря 2 кг, а на правой чашке – гиря 5 кг. Задача Чему равна масса арбуза?

Слайд 11

2кг 5кг Весы находятся в равновесии . 2кг 5кг х + =

Слайд 12

Домашнее задание п.10, № № 395(а, б, в); 397(а); 403(а ).

Слайд 13

Итог урока - На уроке я узнал… - Мне было легко… - Я пока затрудняюсь…

Слайд 14

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Шелдышева М.П., учитель математики МБОУ СОШ № 39.

УМК: «Математика 5 класс» автор Н.Я.Виленкин и др.

Тема: Уравнение.

Цель: Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

в метапредметном направлении:

формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

формировать умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

формировать умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

в предметном направлении: формировать умение решать уравнения; применять полученные знания при решении задач алгебраическим способом.

Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная.

Техническое обеспечение Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений [Н.Я.Виленкин и др.]. - М.:Мнемозина, 2016.

Мультимедийное приложение к пособию по математике 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина и др. авт. – сост. И.Б.Чаплыгина. – Волгоград: Учитель, 2014.  

Дидактические материалы по математике для 5 класса [Чесноков А.С., Нешков К.И.]. – М.: Академкнига Учебник, 2017.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

ЭОР

Время

1

Организационный

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока.

Проверка готовности к уроку, настраиваются на работу.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: ставят перед собой цель «Что я хочу узнать сегодня на уроке?»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

1-2 мин

2

Актуализация знаний

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

- Рассмотрите записи. Выберите лишнее. Почему вы так решили? Кто может сформулировать тему нашего урока?

Сравнивают записи и выбирают лишнее. Отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Слайд 2

4-5 мин

3

Постановка учебной задачи

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

- Любое ли равенство можно назвать уравнением? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какая цель урока?

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют учебные задачи и цели урока.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

Слайд 3

4-5 мин

4

Открытие нового знания

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

- Из пяти терминов выбери два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «уравнение». Корень, равенство, сумма, неизвестное, множитель.

-Кто может дать определение?

- Кто может дать определение корня?

Давайте откроем учебники и прочитаем определение уравнения и корня уравнения, и что значит решить уравнение.

- Разбейте данные термины на две группы: множитель, сумма, слагаемое, частное, произведение. Обоснуйте свой выбор.

Каких компонентов действий не хватает? Каких значений действий? Как мы будем решать уравнения? Восстановите уравнения по их решению. Какое из уравнений нельзя восстановить?

Выбирают два термина, которые наиболее точно определяют понятие «уравнение». Дают определение уравнения и корня уравнения. Самостоятельно работают с текстом учебника.

Вспоминают компоненты действий и составляют план решения уравнения.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Слайд 4-8

7-8 мин

5

Первичное закрепление во внешней речи

Организует усвоение учениками решений уравнений с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: № 372.

Разгадайте шараду, и вы узнаете, чем мы будем заниматься дальше.

  Первое – предлог.

  Второе – летний дом.

       А целое порой решается с             трудом.

В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим способом – с помощью составления уравнения. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.

Выполняют задание на доске и в тетрадях.

Разгадывают шараду. Слушают учителя. Решают задачи.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Слайд 9-11

6-10 мин

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; выявление места и причины затруднений.

Работа с дидактическими материалами:

№№ 77, 78.

Выполняют задания самостоятельно в тетради. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, использовать знаково-символические средства.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

8-10 мин

7

Рефлексия

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.

- Давайте подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли цели?

Домашнее задание: п.10,

№ № 395(а, б, в); 397(а); 403(а)

Отвечают на вопросы учителя; рассказывают о том, что узнали, что получилось.

   Записывают домашнее задание.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Слайд 12-14

2-3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч"

Технологическая карта к уроку математики в 5 классе "Координатный луч", тип урока - урок первичного усвоения новых знаний.Задачи урока: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. Познакомить с понятиями: единичный от...

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)  Все уроки....

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Продолжение

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Уроки с февраля по май....

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...

Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне

План-конспект к уроку математики в 6классе по теме "Действия с десятичными дробями"  в соответствии с требованиями ФГОС, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, презентация к у...

Презентация и технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентация и технологическая карта к уроку  математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...