Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Михайлова Галина Владимировна

приложение к уроку по теме: "Прямоугольник. Площадь прямоугольника."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki_v_5_a_klasse.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 5 а классе  

по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника."

                                                                                      Учитель математики: Михайлова Г.В.

                 Тема: "Площадь. Формула площади прямоугольника."

На уроке решались следующие цели и задачи:

Цель: формировать представление о площади прямоугольника; познакомить учащихся с правилами нахождения площади нестандартной фигуры и применением его при решении несложных задач

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: площадь прямоугольника, вычислять площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Решать задачи.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: применение знаний и умений в новой ситуации

Планируемые результаты:

Личностные УУД: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка и корректирование своих действий во время урока.

Познавательные: находить и выделять необходимую информацию, понимать инструкцию, выстраивать необходимый алгоритм действий, находить площадь прямоугольника, и фигур, составленных из различных прямоугольников; рассуждать и делать выводы

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, работать в паре, осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей

Оборудование: Компьютер, телевизор, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, учебник И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Математика. 5 класс.    

Поставленные на уроке цели будут использоваться на последующих уроках данной темы. Цели урока реализовывались его структурой и содержанием. Соблюдалась логическая последовательность этапов урока.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей и реальные возможности учеников класса

Класс работоспособный, любознательный. В основном дети имеют хорошие вычислительные навыки.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Устный счёт был нацелен на подготовку восприятия новой темы. Дети владеют рациональными приёмами работы, проявляют интерес к заданиям, при этом соблюдая культуру труда. Идёт развитие и тренировка памяти учащихся (механически-смысловой).

При повторении пройденного материала используется проблемный диалог (фронтальный опрос). Уровень заданного учителем материала соответствует уровню понимания содержания учениками. Заданные вопросы соответствуют требованиям стандарта и программным требованиям.

На уроке была создана проблемная ситуация в виде проблемного диалога, при котором формируются параметры мыслительных операций: обобщение, конкретизация.

Практическая работа - одна из форм и методов доведения цели до учащихся, организация осмысленного восприятия школьниками (логическая последовательность, взаимосвязь заданий, рациональность использования оборудования, практическая направленность материала.

Практическая работа способствовала нахождению площади прямоугольника в различных ситуациях самими учащимися.

Физкультминутка была подобрана для глаз и шейного отдела позвоночника.

При закреплении решались задачи на развитие самостоятельности и активности детей в процессе усвоения знаний.

Домашнее задание носит творческий характер, оптимальный объём, доступность инструктажа, предоставление права выбора. Соблюдается принцип минимакса.

Рефлексия. На данном этапе детям предлагается оценить свою работу, выразить своё отношение к уроку, используя следующие формулировки: 

1.На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок показался коротким/длинным

4. За урок я   не устал/ устал

5. Мое настроение стало лучше/

стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен/не понятен  

полезен/бесполезен

 интересен/скучен

Технологическая составляющая урока:

Тип данного урока - применение знаний и умений в новой ситуации. Вид урока - урок-практикум. Содержание урока отвечает требованиям программы. Был использован жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Была связь с изученным материалом.

В соответствии с требованиями к современному уроку я применила следующие методы:

  1. репродуктивный метод как  элемент актуализации знаний.
  2. продуктивные методы - решение продуктивных заданий, решение жизненных задач.
  3. образовательные технологии:
  • проблемно-диалогическое обучение. На уроке велась работа над проблемой нахождению площади прямоугольника в различных ситуациях 
  • технология оценивания. Словесный: "Молодец!», комфортное и адекватное (надеюсь) самооценивание своих достижений на уроке с помощью оценочного листа.
  • информационно-коммуникационные технологии. На всех этапах урока использовалась разработанная учителем презентация (с использованием ЦОР).
  •  здоровьесберегающие технологии. На уроке чередовались виды деятельности, проводилась физкультминутка.

 Считаю, что цели и задачи этого урока достигнуты Урок был динамичный, один вид деятельности сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке, способствовал общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом.

Урок поставленной цели достиг. Перспективы на будущее:

Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.

Учить ребят выражать свои мысли.

           Добиваться от ребят точных и правильных ответов.

          Адекватно оценивать свои достижения

Таким образом преемственность между начальной и средней школой соблюдается:

-в структуре урока (в соответствии с ФГОС);

-использовании технологий обучений;

-форм организации учебной деятельности;

-продолжению работы по обучению адекватному самооценивания своих достижений;

-тесному взаимодействию с учителями начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Комбинированный урок по теме "Прямоугольник. Площадь прямоугольника" с учетом требований ФГОС второго поколения. В ходе урока используются ЦОР единой коллекции цифровых образовательных  ресурсов...

Периметр прямоугольника.Площадь прямоугольника.Путь.

Данная презентация поможет в усвоении нового материала и во внеклассной работе....

Урок по теме: Прямоугольник. Площадь прямоугольника. 5 класс математика.

Главная дидактическая цель: формировать умение использовать формулы площади при решении задач; способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенно...

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Урок по учебнику Математика-5 И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича...

Технологическая карта урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата" 5 класс

Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока - получение новых знаний....

Презентация к уроку "Прямоугольник. Площадь прямоугольника"

Предназначена для проведения урока геометрии в 8 классе. Содержит элементы подготовки уч-ся к ГИА....

Презентация к уроку "Прямоугольник. Площадь прямоугольника"

Предназначена для проведения урока геометрии в 8 классе. Содержит элементы подготовки уч-ся к ГИА....