ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА МЕЖАТТЕСТАНЦИОННЫЙ ПЕРИОДПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ЗУДИНОЙ Н.И.
рабочая программа по математике на тему

Зудина Наталия Ивановна

Индивидуальный план работы на межаттестанционный период по повышению профессионального уровня учителя математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл документ50.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа имени академика Р.З. Сагдеева»

Индивидуальный план работы

на

межаттестанционный период по

повышению профессионального уровня

учителя математики,

высшей квалификационной категории

Зудиной Наталии Ивановны

на 2014-2019 годы

 Образование:  высшее.

 Казанский государственный педагогический университет, 1980 год.

квалификация учитель

по специальности «математика».

Квалификационная категория – высшая , 2015г.

Курсы повышения квалификации:

- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования « Казанский (Приволжский) Федеральный университет» по проблеме «» Современные педагогические технологии в преподавании математики и методы оценки результатов обучения» в объеме 108 часов, 2015 год

- краткосрочно обучение по курсу « Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования» по математике в объеме 36 часов 2016год.

-краткосрочное обучение на курсах повышения квалификации по проблеме « Государственно-общественное управление в условиях введения федеральных государственных стандартов общего образования», в объеме 36 часов, 2012 год.

- прошла тренинг – тестирование в формате ЕГЭ по предмету математика и показала следующие результаты: 92 ( девяносто два балла», 19.02.2013 год.

Тема над которой работает школа: 

«Совершенствование качества образовательного процесса в

 условиях перехода на федеральный государственный

образовательный стандарт» 

Индивидуальная проблемная тема:

«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».

 Работа над темой начата в 2014 году

          Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

 

 Цель:

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,

достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  • Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
  • Увеличить число участников НОУ по предметам
  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся

                                                                               

Перечень вопросов по самообразованию

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

 2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном, региональном уровне,  и союзном уровне через собственный сайт.

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

 

 

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Умение провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки. Считаю, что выбранная программа соответствует требованиям, предъявляемым стандартом образования, при её использовании учитываю индивидуальные особенности класса.

Составление программ по математике (5-6  классах), по алгебре и геометрии (7-9-11 классах)

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

Знание  основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ.

Осуществление педагогической деятельности в соответствии с требованиями стандарта. Пройдены курсы по ФГОС в октябре 2015 года.

Планирование и проведение учебных занятий

Использование дополнительных материалов по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

Проведение уроков на должном уровне, что отмечено в ходе контроля со стороны администрации школы за преподаванием предметов в 5-х  и 11-х классах.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Обоснованное использование современных информационно- коммуникативных технологий. Методы, подходы и средства обучения, применяемые учителем, направлены на достижение поставленной цели урока и способствуют достижению запланированного результата.

Анализ качества знаний по итогам учебной четверти. Мониторинг контрольных работ по предмету.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Использование разноуровневых дидактических и методических материалов: текущие и итоговые тесты, карточки-задания и др.

Контроль учебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями к образовательной программе.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Обоснованное использование  на уроках современных информационно- коммуникативных технологии

адекватно целям урока, мотивации и подготовленности обучающихся.

Создание условий для развития ИКТ-компетенций учащихся. Наличие презентаций по классам.

Формирование мотивации к обучению

Активизация  познавательного интереса учащихся, создание условий для осмысленного восприятия учебного материала. Сочетание индивидуальных и групповых формы обучения. Практическая направленность получаемых знаний.

Мотивация к учебной деятельности на уроках стимулирует активное участие в различных конкурсах, олимпиадах. Учащиеся участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях по предмету (Всероссийская олимпиада по математике – 78 учащихся 5-х классов, олимпиада «Кенгуру» - 10 участников, Авангард,  Республиканская НПК – 4 докладчика, Валеев Ренат, -1 место, Тазетдинова Ландыш -1 место Попондополо Я.– 2 место

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

 Приемы оценки ответов учителем и самооценки ученика, умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся,

могу провести объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

В соответствии с имеющимися нормами оценок по предмету производится проверка.

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Проведение своевременного инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации,  по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа, требую выполнения правил и норм.

Отсутствие травм и нарушений техники безопасности со стороны уч-ся в классах, в которых осуществляю преподавание (9А, 10, 11, 5а)

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Подготовка  и проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний в соответствии с современными, в том числе интерактивными технологиями воспитательной работы

Организация воспитательной работы в 5а- 9а- 10-11классах на уроках и внеклассных мероприятиях

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Умение ставить воспитательные цели с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся

Составление плана каждого урока, и его реализация.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Требование выполнения   правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах

Составление плана каждого урока, и его реализация.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

Организация детей для участия во всех мероприятиях, предлагаемых в школе.

Составление плана каждого урока, и его реализация.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

 Использование органов ученического самоуправления:

-актив класса

-модель временных поручений

Организация самоуправления в классе, работа по подготовке дней самоуправления в школе.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Проведение индивидуальных тематических  бесед, родительских собраний

Регулярная индивидуальная работа с уч-ся и их родителями (законными представителями).

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Выявление  поведенческих и личностных  проблем обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы

Умение выявлять поведенческие и личностные проблемы обучающихся.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Мониторинг  оценок обучающихся по четвертям, сравнительный анализ с предыдущим периодом согласно данных электронного журнала, составление динамики роста (снижения) качества знаний по каждому ребенку индивидуально.

Умение применять методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребёнка.

Оказание адресной помощи обучающимся

Выявление личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; анализ имеющихся проблем, оказание адресной помощи обучающимся.

Осуществление индивидуального подхода в ходе воспитательной работы. Адресная помощь при подготовке к итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ слабым учащимся

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Использование опыта работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Использование  опыта работы в формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Формирование и реализация образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика»

Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.

Формирование логического мышления учеников, доказательство выдвигаемых гипотез.

Опыт работы по формированию способности к постижению основ мат.моделей реального объекта или процесса..

Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики

Разработка алгоритмов математической  деятельности, решение задач, уравнений, и т.д.

Опыт работы по формированию конкретных УУД

Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ)

Осуществление обсуждений с обучающимися, связанных с моделями мат. ситуации.

Подборка заданий по сходной математической модели, поиск решения, алгоритмов действий.

Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример

Формирование у учащихся данных умений через постоянную работу.

Овладение умением проверять мат. доказательство, приводить контрпример.

Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий

Формирование у учащихся данных умений с помощью рисунков, схем, таблиц..

Овладение умением видеть наглядно похожую ситуацию в нескольких этапах решения разных задач

Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например, вычисления)

Формирование у учащихся способности применения формулы, алгоритма, мат. модели.

Развитие способности применения формулы, алгоритма, конфигурации напрямую, в обратном порядке, при отсутствии каких-либо элементов формулы, алгоритма и др., перенос в усложненную ситуацию.

Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно.

Формирование коммуникативных навыков,  умения работы с презентационным материалом, дальнейшей защиты презентаций через медиаформат.

Предлагаю учащимся самостоятельно готовить доклады на уроки, презентации, искать решение задач

Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам

Осуществление обсуждений с учащимися. Формирование  навыков дискуссии через урок. Создание условий для развития творчества обучающихся через презентации их работ на уроках.

Подбор на конкретном этапе учебного процесса посильных задач, которые в последующем усложняются. Публичные индивидуальные выступления.

Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.

Сотрудничество ведется.

Совместное обсуждение результатов и разработка планов действий.

Развитие инициативы обучающихся по использованию математики

Осуществление обсуждений с обучающимися по использованию математики.

Приведение примеров из жизни, аргументация получения необходимых знаний по предмету.

Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов

Применение перечисленных средств в работе.

Использовались дистанционные ресурсы в то время, когда дети были на карантине, обучение продолжалась.

Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях

Умение выявлять с повышенными способностями, рекомендация необходимой научной литературы для изучения, взаимодействие с родителями.

Содействие в подготовке и участие в ВОШ по математике, «Кенгуру», проведение мат. недели в школе, Участие  в муниципальных и республиканских НПК.

Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания

Создание условий для формирования у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности.

Формирование адекватной реакции на уроке к ошибочному ответу ученика, создание ситуации успеха, формирование толерантности среди обучающихся.

Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения

Создание условий для формирования у обучающихся позитивного отношения к интеллектуальным достижениям одноклассников

Совместное обсуждение, поиск правильного решения. Работа над ошибками без указания личностей. Формирование взаимоуважения.

Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности

Использование опыта работы по формированию представлений обучающихся о полезности математики.

Приведение примеров о пользе математики при решении жизненных, бытовых, профессиональных задач. Присутствие математики в окружающем нас мире.

Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения

Использование опыта работы по ведению диалога с учащимися в процессе решения.

Применяю анализ и диалог с обучающимися, работа в группах по выявлению сомнительных мест, проверка решения задачи.

Таблица 2

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Выстраивание работы в согласовании с позицией учителей школы в определении целей и задач программы развития ОО с целью создания безопасной и комфортной образовательной среды

Осуществляю работу по созданию безопасной и комфортной образовательной среды.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Использую педагогические технологии по работе с одарёнными детьми.

Овладею технологиями по мере необходимости

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Осваиваю опыт работы по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума. Необходима помощь специалиста по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума.

Могу выстроить взаимодействие по мере необходимости

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Дефициты: материал требует общественно- профессиональной экспертизы или публикации на окружном или региональном уровне

Преодоление дефицита планируется к 2019 году

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Планирую  курсы по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу

Преодоление дефицита планируется к 2018 году. В настоящее время не осуществляю преподавание в коррекционных классах

Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика»

Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики

Занимаюсь формированием материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка, но необходимо больше индивидуальной работы

Привлечение учеников  к использованию информационно-коммуникационных технологий при решении задачи.

Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.

Сотрудничество ведётся, но не в полном объёме.

Совместное обсуждение результатов и разработка планов действий.

Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации

Использовать информационные источники

Осуществляю работу в данном направлении. До 2018 года дефицит планирую восполнить

Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся

Привлечение учащихся к занятиям математикой, проведение консультаций, элективных курсов. Дефицит: внеурочка, факультативы

В дальнейшем буду работать с заинтересованными детьми в этом направлении, но это не является основным направлением педагогической деятельности

Таблица 3

План устранения дефицитов профессиональной деятельности

Трудовые

функции

Компетеции

(трудовые

действия),

овладение

которыми

актуально

для меня

Планируе-

мыйрезуль-

тат развития

компетенции

Планируе-

мые сроки в

2014г.

(2017-

2018гг.)

Формы рабо-

ты по пре-

одолению

дефицитов

Формы

предъявле-

ниярезуль-

татов овла-

дения ком-

петенцией

1

2

3

4

5

6

«Обучение»

Формирование универсальных учебных действий

Развивать в своей практической педагогической деятельности данную компетенцию

2017-2018

Практическая деятельность

Уроки, демонстрирующие формирование УУД

«Воспитатель-

ная деятель-

ность»

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Составление ситуаций развивающих эмоционально- ценностную сферу ребенка (самообучение, консультация психолога)

2018

Проектирование ситуаций

Проведение круглого стола или мастер-класса

«Развивающая

деятельность»

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Овладеть инструментарием и методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

2018

Курсы, самообразование

Представление опыта на заседании МО

«Педагогическая деятельность по реализации программ математики»

Умение превращать учебную задачу в личностно-значимую

Овладеть компетентностью, обеспечивающей мотивацию учебной деятельности. Овладеть умением показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов

2016-2017

Практическая деятельность

Повышение мотивации учащихся, рост качества знаний.

Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики

2. Апробация новых видов и форм диагностики

3. Увеличение числа участников НОУ

4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий

Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования ФГОС.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2014-2018

 

 

 

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   естественно-математического  цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

13. Выступила с обобщением опыта работы по теме « Разработка технологической карты урока по математике» в рамках программы повышения квалификации « Современные педагогические технологии в преподавании математики и методы оценки результатов обучения» ( с 28.09 2015- по 16 .10.2015) в ПМЦПК и ППРО ИП и О КФУ.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2013-2017

 

2014- -2015

 Регулярно

 

 

 

Октябрь 2015

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике,  педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 регулярно

 

2016-2018

 

 2018-2018

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2018

Школьные и районные МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2016-2018

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2018

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока математики».

2.Открытые уроки на муниципальном  и республиканском уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках  математики».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2016-2017

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте, и на собственном сайте

3. Участие в конкурсах

 

  Реализовать целенаправленную встречу ученика  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

    Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

                             

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2015.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2015

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2014. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2013. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2014.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики».

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования и внедрения ФГОС.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках  математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики,  на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета  до 72%
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на собственном сайте в сети работников образования.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики

Содержание 1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период2. Разделы программы профессионального развития педагог...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики

Содержание 1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период2. Разделы программы профессионального развития педагог...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Кузнецовой Елены Александровны

Методическая проблема «Использование ИКТ на уроках  русского языка и литературы как  средство формирования информационной культуры личности и повышения  мотивации к  предмету»...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 5 г.Буинска РТ» Хасановой Гузелии Шавкетовны

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы на тему «Проблемное обучение как средство развития творческих способносте...