Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Кузнецовой Елены Александровны
материал на тему

Методическая проблема «Использование ИКТ на уроках  русского языка и литературы как  средство формирования информационной культуры личности и повышения  мотивации к  предмету» . Срок  реализации  программы (2017-2021 г.г.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dlya_attestatsii.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Заинского  муниципального района Республики Татарстан


  Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2017-2021 г.

учителя русского языка и литературы

 Кузнецовой Елены Александровны

Личная карта учителя

Год рождения1977

Домашний адрес: РТ г.Заинск, проспект Победы, д.1/15 кв.179

Контактный телефон89196813604

 1.Образование: высшее

 2.Предметрусский язык и литература

 3.Педагогический стаж: с 1 сентября 1995 года

4.Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября 1994 года

5. Должность: учитель

 6.Прохождение курсов: - Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по проблеме «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО» в ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов", г.Набережные Челны, 108 часов. Удостоверение ААА № 001606, выдано 10 декабря 2014г.;

- Курсы повышения квалификации по программе «Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях внедрения ФГОС ООО» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань,  в объеме 108 часов. Удостоверение 180000724875, выдано 11.12.2015;

- Курсы повышения квалификации по программе ДПО «Профессиональная коммуникация как основа эффективной реализации требований ФГОС» в Елабужском институте (филиале) К(П)ФУ, 24 часа. Удостоверение УПК-11-000389/2016, выдано 10.08.2016 г

7. Тема самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на  ФГОС»

 8. Методическая тема: «Использование ИКТ на занятиях русского языка и литературы как средство формирования информационной культуры личности и повышения мотивации к предмету».

9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения, личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.


10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях,подготовка и  проведение тематических вечеров, предметных недель.

11. Общественно-педагогическая деятельность: - руководство школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы с 2010 года;

- руководство муниципальным методическим объединением учителей русского языка и литературы с 2012 по 2014 год;

- тьюторское сопровождение педагогов русского языка и литературы Заинского муниципального района Республики Татарстан по внедрению и реализации ФГОС ООО с 2014 года;

 - активное участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «ЗСОШ №6» в разработке основной образовательной программы;

- ежегодная работа в муниципальной предметно-методической комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку, литературе МКУ «Управление образования» ИК Заинского муниципального района Республики Татарстан.

12. Творческие замыслыучастие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, разработка рабочих программ основного образования на основе примерных программ общего образования, создание ЭОР и контрольно-измерительных материалов основного образования.

Методическая проблема

«Использование ИКТ на уроках  русского языка и литературы как  средство формирования информационной культуры личности и повышения  мотивации к  предмету»

Срок  реализации  программы (2017-2021 г.г.)

Цели:

  • Повышение  личного теоретического, научно - методического уровня, профессионального  мастерства  в  рамках  выбранной  темы   по ФГОС  на ступени основного общего образования;

  • построение учебного процесса с  использованием инновационных  технологий: информационно-коммуникационных, проектной деятельности, проблемного обучения для повышения мотивации к предмету и качества образования.

Задачи:

  • Изучить современную  литературу по  теме  самообразования;
  • изучить особенности  построения учебного процесса  в  информационной  среде;
  • изучить  типы электронных  образовательных  ресурсов в  соответствии  с новыми (в  рамках ФГОС)  видами  учебной  деятельности;
  • продолжать  создавать пособия  по  тестированному  контролю, технологические  карты  урока  в  рамках требований ФГОС по  имеющимся компьютерным  программам;
  • разработать методические  материалы, обеспечивающие  реализацию обновленного  учебно -  воспитательного процесса;
  • повысить интерес  учащихся к  информационным  технологиям, развивать  творческие  способности, логическое  мышление;
  • обеспечить внедрение современных инновационных технологий для  активизации самопроверки и  самоанализа

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • совершенствование технологии  овладения методикой  работы по  использованию ИКТ;
  • разработка, апробирование методических пособий,  учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок

  Источники самообразования:

 СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы,  курсы повышения квалификации

  Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей  русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

№ п/п

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Результаты деятельности

Этап пер

вый

Диагностический

2017 -2019 г.г

Изучение литературы по  проблеме,

имеющегося  опыта

1.Курсы  повышения квалификации.

2.Подписка  на  электронную  рассылку.

3.Подписка  на  электронный  вариант  журналов «Русский  язык  в  школе», «Русский  язык», «Первое  сентября».

4.Изучение   учебно-методической  литературы  в  глобальной  сети,  в  профессиональной  литературе.

5. Изучение изменённого содержания образования по русскому языку и литературе

6.Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.

7. Изучение применения новых  образовательных технологий  в  работе учителей  школы, района

1.Курсы повышения  квалификации:

2. Оформлена  подписка  на  электронные  издания и  рассылки от  издательства «Первое сентября» https://my.1september.ru/book/3759

3. Участник следующих сообществ:

«Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 9 - 11 классах»

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся»

«"Русский язык" и "Литература" в условиях ФГОС ООО»

«Преобразование обучения для XXI века»

«Тесты по русскому языку»

4. Изучение литературы :

-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ( систематически)

- Методические рекомендации по созданию условий при переходе ОУ к ФГОС

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Этап 2:

Прогнос

тический

2019-2020 г.г

1.Определе

ние целей и  задач темы.

2.Разработка системы мер, направлен

ных  на  решение проблемы.

3.Прогнози

рование результатов

1.Цели  и  задачи  определены.

2. Разработка  плана  мероприятий реализации темы:

- Изучение изменённого содержания образования по русскому языку и литературе.

-  Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

- Обучение методике  составления  электронной  технологической  карты  урока (в  процессе).

- Обучение  методике  составления компьютерного  тестирования с  помощью электронных  программ (в процессе)

Этап 3: Практи-

ческий

2019-2020 г.г

1.Внедрение  опыта  работы.

2.Формиро

вание методического банка  данных.

3.Корректировка работы.

1.Использование возможностей  Интернета на  уроках  русского языка  и  литературы.

2. Составление  мультимедийных презентаций для  проведения уроков.

3.Составление  собственных  авторских  мультимедийных разработок.

4.Приобретение  электронных  учебных  пособий.

5.Приобретение электронных  тренажеров, диагностирующих программ.

6.Участие  в  конкурсах.

7. Проведение экспериментов по  внедрению инновационных образовательных технологий через :

  • Использование тестированного  контроля,  в  том  числе  в  онлайн-режиме;

  • Развитие познавательного интереса  обучающихся  через  использование   фрагментов видеоуроков;

  • Через внедрение проектной и  кейс   технологии

1.Презентация  опыта  работы «Использование ИКТ- технологий  в  работе  учителя русского языка и литературы» на  педагогическом совете  школы «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения».

 2. Выступление на  педагогическом  совете «Методика  организации проектной деятельности»  на  тему «Использование  метода  проектов  на  уроках русского языка и литературы».

3.Методические  разработки, портфолио  класса на  школьном  сайте  (https://edu.tatar.ru/zainsk/sch6)

4.  Приобретены электронные методические  пособия:

- Videouruki.net (Русский язык,7 класс);

-Русская  орфография в  алгоритмах.  Издательство «Новый  диск»

-Русский  язык .7-11 класс.     Виртуальный  наставник. Издательство «Бука СОФТ»

-IQ тесты. Издательство «Новый диск»

-Русский  язык. Уроки  развития речи 5-7 классы. Издательство «Планета».

-Электронное интерактивное приложение «Русский  язык.10-11 класс». Тренажер  для  подготовки обучающихся  к  сдаче ЕГЭ. Издательство

«Планета»

-Уроки  русского языка  с  применением информационных технологий.10-11 класс. Издательство «Планета»

-Экспресс-подготовка к  ЕГЭ  и ОГЭ. Русский  язык .9-11 класс. Издательство «Новый  диск»

-Русский  язык. Тесты для  учащихся 10-11 классов. Издательство «Учитель»

-Русский  язык. Морфология и орфография.5-6  классы. Издательство «1С:Школа».

-Генератор заданий по русскому  языку (контрольные  и самостоятельные  работы  по  любой  теме»). Издательство «Экзамен»

Сборники для  подготовки  к  урокам  литературы 8,9,10,11  класс

Этап 4:

Обобщающий

2021 г

Подведение итогов. Оформление отчета  по  работе

1.Выступление на ШМО, ММО  и педчтениях  с  обобщением  опыта  работы  по  теме (презентация, мастер  класс, открытый  урок).

2. Создание собственной  базы (каталога) лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке  как  самостоятельного производства, так  и имеющихся в  практике  лучших  учителей   города, района , страны

В  перспективе

Этап 5:

Внедрен

ческий

2021 г

Распространение  опыта работы

1.Участие  в  профессиональных  конкурсах

2.Участие  в  муниципальных и республиканских  конкурсах

В  перспективе







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Миннебаевой Альфии Хазиповны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального   уровня   учителя  русского языка и литературы Миннебаевой  Альфии Хазиповны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мухаметзяновой Фании Наримановны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 5 г.Буинска РТ» Хасановой Гузелии Шавкетовны

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы на тему «Проблемное обучение как средство развития творческих способносте...