Рабочая программа математика 6 класс "Сферы"
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Пономаренко Татьяна Сергеевна

Материал содержит рабочую программу по математике для 6 класса по УМК "Сферы" по требованиям 2016 года, включая календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_matematika_6.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа линии УМК «Математика — Сферы» (5-6 классы) разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, Примерной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Цели обучения математике:

-подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества

-развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций, являющихся основой интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль

-развитие интереса к математике, математических способностей

-формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7-9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации»;
  2. приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
  3. -приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
  4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 30 с. Романовка (ФГОС) на 2016 - 2017
  5. Учебный план МБОУ СОШ № 30 с. Романовка на 2016-2017 учебный год;
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ».

Планируемые результаты обучения математики в 6 классах

К важнейшим результатам обучения математике в 6 классах при преподавании по УМК «Сферы» относятся следующие:

• в личностном направлении:

  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
  2. способность к эмоциональному восприятию                  их

объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  1. умение строить речевые конструкции (устные и письмен ные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
  • в метапредметном направлении:
  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);
  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;
  1. в предметном направлении:
  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;
  6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
  8. использование букв для записи общих утверждений , формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
  9. знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
  10. понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;
  11. умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Содержание учебного предмета

№пп

Название раздела  

Кол

час

Содержание учебной темы

1

Дроби и проценты

23

понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями.  Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби.

Понятие процента. Нахождение процента от величины.

Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Круговые диаграммы.

2

Прямые на плоскости и в пространстве

9

Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Построение  параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры параллельных и перпендикулярных прямых в окружающем мире.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости.

3

Десятичные дроби

11

Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости обыкновенной дроби в десятичную . Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер.

4

Действия с десятичными дробями

30

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на степень 10. Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Приближенное частное. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.

5

Окружность

12

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности и ее построение. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Круглые тела.

6

Отношения и проценты

20

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении.

Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

7

Выражения, формулы, уравнения

20

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга.

Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи.

8

Симметрия

10

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем

9

Целые числа

16

Числа, противоположные натуральным. «Ряд» целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. Сложение и вычитание целых чисел; выполнимость операции вычитания. Умножение и деление целых чисел; правила знаков.

10

Рациональные числа

19

Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами, свойства арифметических действий.

Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

11

Многоугольники и многогранники

11

Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма. Правильные многоугольники. Площади, равновеликие и равносоставленные фигуры. Призма.

12

Множества. Комбинаторика

10

Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера.

Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.

Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов событий.

13

Повторение

13

204

Календарно-тематическое планирование

№пп

Тема раздела

Кол

час

Дата

проведения

Тема урока

Дроби и проценты

23

1, 2

Что мы знаем о дробях

2

1.09, 2.09

3,4,5,6,7

Вычисления с дробями

5

2.09, 5.09, 6.09, 7.09, 8.09

8,9,10,11,12

Основные задачи на дроби

5

9.09, 9.09, 12.09, 13.09, 14.09

13,14,15,16,17

Что такое процент

5

15.09, 16.09, 16.09, 19.09, 20.09

18,19

Столбчатые и круговые диаграммы

2

21.09, 22.09

20

Решение задач по теме «Дроби и проценты»

1

23.09

21

Обобщающий урок по теме «Дроби и проценты»

1

23.09

22

Административная контрольная работа №1. Тема «Дроби и проценты»

1

26.09

23

Урок коррекции знаний по теме «Дроби и проценты»

1

27.09

Прямые на плоскости и в пространстве

9

24,25

Пересекающиеся прямые

2

28.09, 29.09

26,27

Параллельные прямые

2

30.09, 30.09

28,29

Расстояние

2

3.10, 4.10

30

Решение задач по теме «Прямые на плоскости и в пространстве»

1

5.10

31

Обобщающий урок по теме «Прямые на плоскости и в пространстве»

1

6.10

32

Контрольная работа №2. Тема «Прямые на плоскости и в пространстве»

1

7.10

Десятичные дроби

11

33,34

Какие дроби называют десятичными

2

7.10, 10.10

35,36

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

2

11.10, 12.10

37,38

Сравнение десятичных дробей

2

13.10, 14.10

39, 40

Решение задач по теме «Десятичные дроби»

2

14.10, 17.10

41

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

1

18.10

42

Административная контрольная работа №3. Тема «Десятичные дроби»

1

19.10

43

Урок коррекции знаний по теме «Десятичные дроби»

1

20.10

Действия с десятичными дробями

30

44,45,46

Сложение и вычитание десятичных дробей

3

21.10, 21.10, 24.10

47,48,49,50,51

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000…

5

25.10, 26.10, 27.10, 28.10, 28.10

52,53,54

55,56

Умножение десятичных дробей

5

7.11, 8.11, 9.11, 10.11, 11.11

57,58,59

60,61,62

Деление десятичных дробей

6

11.11, 14.11, 15.11, 16.11, 17.11, 18.11

63,64

Округление десятичных дробей

2

18.11, 21.11

65,66,67

68,69, 70

Решение задач по теме «Действия с десятичными дробями»

6

22.11, 23.11, 24.11, 25.11, 25.11, 28.11

71

Обобщающий урок по теме «Действия с десятичными дробями»

1

29.11

72

Контрольная работа №4. Тема «Действия с десятичными дробями»

1

30.11

73

Урок коррекции знаний по теме «Действия с десятичными дробями»

1

1.12

Окружность

12

74,75

Прямая и окружность

2

2.12, 2.12

76,77

Две окружности на плоскости

2

5.12, 6.12

78,79,80

Построение треугольника

3

7.12, 8.12, 9.12

81,82

Круглые тела

2

9.12, 12.12

83

Обобщающий урок по теме «Окружность»

1

13.12

84

Административная контрольная работа №5. Тема «Окружность»

1

14.12

85

Урок коррекции знаний по теме «Окружность»

1

15.12

Отношения и проценты

20

86,87

Что такое отношение

2

16.12, 16.12

88,89,90

Отношение величин. Масштаб

3

19.12, 20.12, 21.12

91,92

Проценты и десятичные дроби

2

22.12, 23.12

93,94,95,96

«Главная» задача на проценты

4

23.12, 26.12, 27.12, 28.12

97,98,99

Выражение отношения в процентах

3

11.01, 12.01, 13.01

100,101,102

Решение задач по теме «Отношения и проценты»

3

13.01, 16.01, 17.01

103

Обобщающий урок по теме «Отношения и проценты»

1

18.01

104

Контрольная работа №6. Тема «Отношения и проценты»

1

19.01

105

Урок коррекции знаний по теме «Отношения и проценты»

1

20.01

Выражения, формулы, уравнения

20

106,107

О математическом языке

2

20.01, 23.01

108,109,110

Буквенные выражения и числовые подстановки

3

24.01, 25.01, 26.01

111, 112, 113

Составление формул и вычисление по формулам

3

27.01, 27.01, 30.01

114,115,116

Формулы длины окружности, площади круга и объема шара

3

31.01, 1.02, 2.02

117,118

Что такое уравнение

2

3.02, 3.02

119,120,121, 122

Решение задач по теме «Выражения, формулы, уравнения»

4

6.02, 7.02, 8.02, 9.02

123

Обобщающий урок по теме «Выражения, формулы, уравнения»

1

10.02

124

Контрольная работа №7. Тема «Выражения, формулы, уравнения»

1

10.02

125

Урок коррекции знаний по теме «Выражения, формулы, уравнения»

1

13.02

Симметрия

10

126,127

Осевая симметрия

2

14.02, 15.02

128,129

Ось симметрии фигуры

2

16.02, 17.02

130,131

Центральная симметрия

2

17.02, 20.02

132,133

Обобщающий урок по теме «Симметрия»

2

21.02, 22.02

134

Контрольная работа №8. Тема «Симметрия»

1

24.02

135

Урок коррекции знаний по теме «Симметрия»

1

24.02

Целые числа

16

136,137

Какие числа называют целыми

2

27.02, 28.02

138,139

Сравнение целых чисел

2

1.03, 2.03

140,141

Сложение целых чисел

2

3.03, 3.03

142,143,144

Вычитание целых чисел

3

6.03, 7.03, 9.03

145,146

Умножение и деление целых чисел

2

10.03, 10.03

147,148

Решение задач по теме «Целые числа»

2

13.03, 14.03

149

Обобщающий урок по теме «Целые числа»

1

15.03

150

Административная контрольная работа №9. Тема «Целые числа»

1

16.03

151

Урок коррекции знаний по теме «Целые числа»

1

17.03

Рациональные числа

19

152,153

Какие числа называют рациональными

2

17.03, 20.03

154,155

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

2

21.03, 22.03

156,157,158

Сложение и вычитание рациональных чисел

3

23.03, 24.03, 24.03

159,160,161

Умножение и деление рациональных чисел

3

3.04, 4.04, 5.04

162,163,164

Координаты

3

6.04, 7.04, 7.04

165,166, 167

Решение задач по теме «Рациональные числа»

3

10.04, 11.04, 12.04

168

Обобщающий урок по теме «Рациональные числа»

1

13.04

169

Контрольная работа №10. Тема «Рациональные числа»

1

14.04

170

Урок коррекции знаний по теме «Рациональные числа»

1

14.04

Многоугольники и многогранники

11

171,172

Параллелограмм

2

17.04, 18.04

173,174

Правильные многоугольники

2

19.04, 20.04

175,176,177

Площади

3

21.04, 21.04, 24.04

178,179

Призма

2

25.04, 26.04

180

Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники»

1

27.04

181

Контрольная работа №11. Тема «Многоугольники и многогранники»

1

28.04

Множества. Комбинаторика

10

182,183

Понятие множества

2

28.04, 2.05

184,185

Операции над множествами

2

3.05, 4.05

186,187,188

Решение комбинаторных задач

3

5.05, 5.05, 8.05

189

Обобщающий урок по теме «Множества. Комбинаторика»

1

10.05

190

Контрольная работа №12. Тема «Множества. Комбинаторика»

1

11.05

191

Урок коррекции знаний по теме «Множества. Комбинаторика»

1

12.05

Повторение

13

192,193

Дроби и проценты

2

15.05, 16.05

194,195

Действия с десятичными дробями

2

17.05, 18.05

196,197

Отношения и проценты

2

19.05, 19.05

198

Выражения, формулы, уравнения

1

22.05

199

Итоговая контрольная работа №13

1

23.05

200

Целые числа

1

24.05

201

Многоугольники и многогранники. Окружность.

1

25.05

Программа будет реализована за 201 час в связи с выходными 23.02, 8.03, 1.05

СОГЛАСОВАНО                                                                        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                              Заместитель директора по УВД

Методического совета                                                           _________________________

МБОУ СОШ № 30  

От __.08.2016 года № 1                                                           / Краснояружская О. В./

____________________                                                                      __.08.2016 года

Руководитель МС

Краснояружская О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

Рабочая программа. Математика 5 - 6 класс.

Рабочая  программа «Математика» для учащихся 5-6 классов разработана на основе Программы по математике для 5 – 6 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович, а так же в соответст...

рабочая программа математика 5-6 класс

рабочая программа математика 5-6 класс...

Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...