урок математики в 5 классе "Решение уравнений"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Смирнова Ольга Васильевна

технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Решение уравнений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  

                                                              Кесовогорская средняя общеобразовательная школа

                                                    Тема урока:   «Решение уравнений»

Составила:

                                                                                                                                                                           учитель математики

                                                                                                                                                                               Смирнова Ольга  

                                                                                                                                                                                  Васильевна

                                                                                       П. Кесова Гора

                                                                                           2015 год

Технологическая карта урока

Тема урока: «Решение уравнений»

Цели урока:

Предметные:

1) повторить правила нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя;

2) повторить решение простейших уравнений при помощи данных правил;

3) научить решать более сложные уравнения при помощи данных правил.

Личностные:

1)развивать мышление, находчивость, инициативу,активность при выполнении математических заданий.

2) формировать умения контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Метапредметные:

1) формировать умения использовать приобретённые знания в практической деятельности;

2) формировать умения строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Тип урока

комбинированный

Форма урока

системно-деятельный урок

Опорные понятия, термины

первый множитель, второй множитель, произведение, делимое, делитель, частное

Новые понятия

1) нахождение неизвестного множителя;

2) нахождение неизвестного делимого;

3) нахождение неизвестного делителя.

Формы контроля

самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя

Домашнее задание

§ 18, вопросы 7-9, №458, дополнительно задача Карла Гаусса

Планируемые результаты

Учащиеся научатся решать уравнения различной степени сложности, используя связи между компонентами действия деления

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.организа

ционный

этап

(5 мин)

1. приветствие учащихся;

2.проверяет готовность учащихся к уроку;

3. просит записать и рассмотреть д/з

- Что сегодня на уроке должны повторить, чему должны научиться, чтобы не было проблем с выполнением д/з?

4. Просит учащихся сформулировать тему урока и записывает её на доске

5. с помощью наводящих вопросов просит сформулировать задачи урока

6. обобщённые задачи показывает на слайде №2 презентации

7. беседа о важности темы

1. приветствие учителя и друг друга;

2.записывают в дневник д/з и рассматривают задания; отвечают на вопросы учителя;

3. формулируют тему урока и записывают в тетрадь;

4. Определяют и формулируют задачи урока; читают обобщённые задачи на слайде №2 презентации

Метод: беседа

Форма работы:

фронтальная

1. регулятивные

Самостоятельное определение темы урока и задач урока;

2. познавательные

Поиск и выделение необходимой информации;

развитие умений  строить речевое высказывание в устной форме

3. коммуникативные

развивать умения аргументированно отстаивать своё мнение

1. все учащиеся готовы к уроку;

2. записали д/з

3. сформулировали и записали тему урока;

4. определили задачи на урок

2. устный

счёт

 (5 мин)

1. предлагает размяться, посчитать устно: на экране две цепочки вычислений.

Слайд №3

(учащиеся заранее разделены на 4 группы по 7 человек, в каждой группе выбран «главный эксперт»)

Предлагает учащимся конечные результаты записать карандашом на полях тетради;

2. Проверяет правильность выполнения у «экспертов»,

Предлагает «экспертам» проверить правильность выполнения задания у остальных участников группы.

3. При необходимости задания, вызвавшие затруднения разбираются.

 4. Предлагает «экспертам» оценить выполнение этого задания и результаты занести в «карту успешности»

Критерии: записаны только окончательные ответы и оба ответа правильные –«5»; оба ответа правильные, но записаны промежуточные ответы –«4»,  только один правильный ответ – «3», оба ответа неправильные –«2»

5. предлагает повторить, как называются компоненты при умножении и делении (слайд №4)

1. считают устно предложенные цепочки вычислений, ответ записывают карандашом на полях тетради.

2. показывают «эксперту» соей группы результат вычислений и внося выставленную отметку в «карту успешности»

3. вспоминают и называют названия компонентов при умножении и делении чисел

Метод: наглядно-практический;

Форма работы: групповая

1. регулятивные

развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;

2. познавательные

развивать умения осуществлять деятельность, направленную нарешение задач;

3. коммуникативные

Развивать умения организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками;

1. учащиеся работают в группах;

2. совершенствуют приёмы устных вычислений; учатся держать внимание длительный промежуток времени;

3. Учащиеся получают первую отметку в «карту успешности»

4.повторили название компонентов при умножении и делении, это необходимо для следующего этапа урока

3. актуализация знаний учащихся

(8 мин)

1. даёт задание группе с помощью предложенных уравнений (слайд №5) сформулировать правила нахождения неизвестных компонентов

2. после заслушанных ответов предлагает правила прочитать в учебнике стр.121 и сравнить

3. даёт распоряжение «Экспертам» оценить работу каждого участника группы и внести отметки в «карту успешности»

4. даёт задание группе при помощи этих правил решить простейшие уравнения №457 (2,5,6)

5. показывает на слайде №6 решения уравнений

1. работая в группе, решая уравнения или при помощи «примера помощника» формулируют правила;

2. читают правила в учебнике и сравнивают

3. решают простейшие уравнения с применением этих правил;

4. проверяют правильность выполнения по слайду №5 и выставляют отметку в «карту успешности»

Метод: практический;

Форма работы: групповая

1. регулятивные

развивать умения владеть основами само-контроля, само-оценки,принятия реше-нийи осознанного выбора;

2. познавательные

Развивать умения использовать конкретную информацию для достижения цели;

3. коммуникативные

развивать умения разре-

шатьконфлик-

ты на основе согласования позиций и учёта интересов;

1. работая в группе сформулировали правила нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя.

2. решили простейшие уравнения на основании этих правил, самостоятельно проверили правильность решения и поставили отметку в «карту успешности»

4. изучение нового

(10 мин)

1. даёт задание группе самостоятельно решить более сложные уравнения по данной теме:  

№457 (3.4), №489 (1,3)

2. консультирует учащихся по возникающим вопросам.

3. проверяет правильность выполнения у тех,кто закончит первыми

1. самостоятельно, в группе, решают предложенные уравнения.

2. демонстрируют решение у доски по одному представителю от каждой группы.

3. «эксперт» группы оценивает вклад каждого в проделанную работу, отметки выставляют в «карту успешности»

Метод: практический

Форма работы: групповая

1. регулятивные

развивать умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

2. познавательные

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

1. разобраны и решены более сложные уравнения, проверены и выставлена отметка в карту успешности;

5. самостоятельная работа

(10 мин)

1. даёт задание для самостоятельного выполнения (5 уравнений различных видов)

2. консультирует учащихся по возникающим вопросам

3. показывает правильное решение уравнений на слайде №7-8.

1. самостоятельно решают предложен-ные уравнения;

2. самостоятельно проверяют и оценивают свою работу, отметки выставляют в «карту успешности»

Методы:

практический;

репродуктивный;

Форма работы:

индивидуальная

1.регулятивные

определять способы дей-ствий в рамках предложенных требований;

2. познавательные

развивать умения нахо-дитьв различных источниках информацию, необходимую

для решения учебных проблем;

Учащиеся попробовали самостоятельно обобщённые и приобретённые знания применить при решении уравнений.

6. итог

урока

(4 мин)

1. предлагает выставить среднюю итоговую отметку в «карте успешности»

2. Предлагает повторить основные понятия.

3. предлагает вернуться к д/з, всё ли понятно теперь?

4. сообщает условие дополнительной задачи для д/з.( Задача Карла Гаусса) слайд №9.

1. оценивают свою работу на уроке.

2. повторяют основные понятия урока: как найти неизвестный множитель, делимое и делитель?

3. Слушают дополнительную задачу к д/з, делают необходимые пометки в тетради

Форма работы:

фронтальная

регулятивные

Развивать умения владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

     и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Учащиеся совместно с «экспертом» оценили свою работу на уроке и сделали выводы;

Повторили основные понятия

7. рефлексия

  (3 мин)

1. предлагает продолжить предложения:

• сегодня я узнал…

• было интересно…

• было трудно…

• я понял, что…

• теперь я могу…

• я научился…

• у меня получилось …

• я попробую…

• я буду помнить…

• меня удивило…

1. продолжают высказывания, предложенные учителем

коммуникативные

уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной

речи

Высказанное мнение учащихся поможет учителю планировать следующий урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задачи: повторить правила нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя ; 2) повторить решение простейших уравнений при помощи данных правил ; 3) научить решать более сложные уравнения при помощи данных правил.

Слайд 3

80 – 16 : 8 ∙ 11 + 12 ______ ? 60 – 11 : 7 ∙ 15 - 25 ________ ?

Слайд 4

а ∙ в = с а : в = с

Слайд 5

х ∙ 12 = 36 х : 5 = 2 12 : х = 4

Слайд 6

2) х ∙18 = 468; 5) х : 19 = 26; 6) 476 : х = 14; х = 468 : 18; х = 26 ∙ 19; х = 476 : 14; х = 26; х = 494; х = 34; Ответ: х = 26 Ответ: х = 494 Ответ: х = 34

Слайд 7

№ 200 (1, 3, 4, 6) 16 х = 240; 3) х : 23 = 31; 4) 448 : х = 14; х = 240 : 16; х = 31 ∙ 23; х = 448 :14; х = 15; х = 713; х = 32; Ответ: х = 15 Ответ: х = 713 Ответ: х = 32

Слайд 8

6) 24 х – х = 529; 3) (5х + 24) : 8 = 13; 23 х = 529; 5х +24 =13 ∙ 8; х = 529 : 23; 5х +24 = 104; х = 23; 5х = 104 – 24; Ответ: х = 23 5х = 80; х = 80 : 5 х = 16 Ответ: х = 16 № 202 (3)

Слайд 9

Немецкого учёного Карла Гаусса называли королём математиков . Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Однажды в школе (Гауссу в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание , у Гаусса уже был готов ответ. На его грифельной доске было написано: 101 ∙ 50 = 5050. Попробуйте догадаться, как Карл гаусс складывал числа от 1 до 100.

Слайд 10

• сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно… • я понял, что… • теперь я могу… • я научился… • у меня получилось … • я попробую… • я буду помнить… • меня удивило…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме "Уравнения", 5 класс.

Урок открытия нового знания по теме "Уравнения", 5 класс, учебник Зубаревой И.И., А.Г.мордковича...

разработка открытого урока математики по теме: "Уравнения" 5 класс

план конспект открытого урока математики 5 класс по теме  :  "Уравнения" + презентация...

Урок математики по теме: «Уравнение с одной переменной». Разделы: Преподавание математики.

Формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме: «Уравнения с одной переменной». Практиче...

Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" (5 класс)

Урок начинается с демонстрации математического фокуса "Угадай задуманное число", что, в свою очередь, обеспечивает активность учащихся на уроке и их заинтересованность в результатах своей работы. Пред...

Презентация к уроку математики. Тема: "Решение уравнений 6 класс".

Урок по типу повторения пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения уравнений....

презентация к уроку математики "Формулы и уравнения"

презентация к уроку математики "Формулы и уравнения"...

Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни" 7 класс

Данный  урок  представлен  как методический  материал  в рамках  применения  системно- деятельностного  подхода  по  системе Л.Г. Петерсон.В учебном з...