урок математики в 5 классе "Решение уравнений"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Решение уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока математики | 29.69 КБ |
презентация к уроку | 816.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кесовогорская средняя общеобразовательная школа
Тема урока: «Решение уравнений»
Составила:
учитель математики
Смирнова Ольга
Васильевна
П. Кесова Гора
2015 год
Технологическая карта урока
Тема урока: «Решение уравнений»
Цели урока: | |
Предметные: | 1) повторить правила нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя; 2) повторить решение простейших уравнений при помощи данных правил; 3) научить решать более сложные уравнения при помощи данных правил. |
Личностные: | 1)развивать мышление, находчивость, инициативу,активность при выполнении математических заданий. 2) формировать умения контролировать процесс и результат учебной деятельности. |
Метапредметные: | 1) формировать умения использовать приобретённые знания в практической деятельности; 2) формировать умения строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. |
Тип урока | комбинированный |
Форма урока | системно-деятельный урок |
Опорные понятия, термины | первый множитель, второй множитель, произведение, делимое, делитель, частное |
Новые понятия | 1) нахождение неизвестного множителя; 2) нахождение неизвестного делимого; 3) нахождение неизвестного делителя. |
Формы контроля | самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя |
Домашнее задание | § 18, вопросы 7-9, №458, дополнительно задача Карла Гаусса |
Планируемые результаты | Учащиеся научатся решать уравнения различной степени сложности, используя связи между компонентами действия деления |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.организа ционный этап (5 мин) | 1. приветствие учащихся; 2.проверяет готовность учащихся к уроку; 3. просит записать и рассмотреть д/з - Что сегодня на уроке должны повторить, чему должны научиться, чтобы не было проблем с выполнением д/з? 4. Просит учащихся сформулировать тему урока и записывает её на доске 5. с помощью наводящих вопросов просит сформулировать задачи урока 6. обобщённые задачи показывает на слайде №2 презентации 7. беседа о важности темы | 1. приветствие учителя и друг друга; 2.записывают в дневник д/з и рассматривают задания; отвечают на вопросы учителя; 3. формулируют тему урока и записывают в тетрадь; 4. Определяют и формулируют задачи урока; читают обобщённые задачи на слайде №2 презентации | Метод: беседа Форма работы: фронтальная | 1. регулятивные Самостоятельное определение темы урока и задач урока; 2. познавательные Поиск и выделение необходимой информации; развитие умений строить речевое высказывание в устной форме 3. коммуникативные развивать умения аргументированно отстаивать своё мнение | 1. все учащиеся готовы к уроку; 2. записали д/з 3. сформулировали и записали тему урока; 4. определили задачи на урок |
2. устный счёт (5 мин) | 1. предлагает размяться, посчитать устно: на экране две цепочки вычислений. Слайд №3 (учащиеся заранее разделены на 4 группы по 7 человек, в каждой группе выбран «главный эксперт») Предлагает учащимся конечные результаты записать карандашом на полях тетради; 2. Проверяет правильность выполнения у «экспертов», Предлагает «экспертам» проверить правильность выполнения задания у остальных участников группы. 3. При необходимости задания, вызвавшие затруднения разбираются. 4. Предлагает «экспертам» оценить выполнение этого задания и результаты занести в «карту успешности» Критерии: записаны только окончательные ответы и оба ответа правильные –«5»; оба ответа правильные, но записаны промежуточные ответы –«4», только один правильный ответ – «3», оба ответа неправильные –«2» 5. предлагает повторить, как называются компоненты при умножении и делении (слайд №4) | 1. считают устно предложенные цепочки вычислений, ответ записывают карандашом на полях тетради. 2. показывают «эксперту» соей группы результат вычислений и внося выставленную отметку в «карту успешности» 3. вспоминают и называют названия компонентов при умножении и делении чисел | Метод: наглядно-практический; Форма работы: групповая | 1. регулятивные развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами; 2. познавательные развивать умения осуществлять деятельность, направленную нарешение задач; 3. коммуникативные Развивать умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | 1. учащиеся работают в группах; 2. совершенствуют приёмы устных вычислений; учатся держать внимание длительный промежуток времени; 3. Учащиеся получают первую отметку в «карту успешности» 4.повторили название компонентов при умножении и делении, это необходимо для следующего этапа урока |
3. актуализация знаний учащихся (8 мин) | 1. даёт задание группе с помощью предложенных уравнений (слайд №5) сформулировать правила нахождения неизвестных компонентов 2. после заслушанных ответов предлагает правила прочитать в учебнике стр.121 и сравнить 3. даёт распоряжение «Экспертам» оценить работу каждого участника группы и внести отметки в «карту успешности» 4. даёт задание группе при помощи этих правил решить простейшие уравнения №457 (2,5,6) 5. показывает на слайде №6 решения уравнений | 1. работая в группе, решая уравнения или при помощи «примера помощника» формулируют правила; 2. читают правила в учебнике и сравнивают 3. решают простейшие уравнения с применением этих правил; 4. проверяют правильность выполнения по слайду №5 и выставляют отметку в «карту успешности» | Метод: практический; Форма работы: групповая | 1. регулятивные развивать умения владеть основами само-контроля, само-оценки,принятия реше-нийи осознанного выбора; 2. познавательные Развивать умения использовать конкретную информацию для достижения цели; 3. коммуникативные развивать умения разре- шатьконфлик- ты на основе согласования позиций и учёта интересов; | 1. работая в группе сформулировали правила нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя. 2. решили простейшие уравнения на основании этих правил, самостоятельно проверили правильность решения и поставили отметку в «карту успешности» |
4. изучение нового (10 мин) | 1. даёт задание группе самостоятельно решить более сложные уравнения по данной теме: №457 (3.4), №489 (1,3) 2. консультирует учащихся по возникающим вопросам. 3. проверяет правильность выполнения у тех,кто закончит первыми | 1. самостоятельно, в группе, решают предложенные уравнения. 2. демонстрируют решение у доски по одному представителю от каждой группы. 3. «эксперт» группы оценивает вклад каждого в проделанную работу, отметки выставляют в «карту успешности» | Метод: практический Форма работы: групповая | 1. регулятивные развивать умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 2. познавательные Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; | 1. разобраны и решены более сложные уравнения, проверены и выставлена отметка в карту успешности; |
5. самостоятельная работа (10 мин) | 1. даёт задание для самостоятельного выполнения (5 уравнений различных видов) 2. консультирует учащихся по возникающим вопросам 3. показывает правильное решение уравнений на слайде №7-8. | 1. самостоятельно решают предложен-ные уравнения; 2. самостоятельно проверяют и оценивают свою работу, отметки выставляют в «карту успешности» | Методы: практический; репродуктивный; Форма работы: индивидуальная | 1.регулятивные определять способы дей-ствий в рамках предложенных требований; 2. познавательные развивать умения нахо-дитьв различных источниках информацию, необходимую для решения учебных проблем; | Учащиеся попробовали самостоятельно обобщённые и приобретённые знания применить при решении уравнений. |
6. итог урока (4 мин) | 1. предлагает выставить среднюю итоговую отметку в «карте успешности» 2. Предлагает повторить основные понятия. 3. предлагает вернуться к д/з, всё ли понятно теперь? 4. сообщает условие дополнительной задачи для д/з.( Задача Карла Гаусса) слайд №9. | 1. оценивают свою работу на уроке. 2. повторяют основные понятия урока: как найти неизвестный множитель, делимое и делитель? 3. Слушают дополнительную задачу к д/з, делают необходимые пометки в тетради | Форма работы: фронтальная | регулятивные Развивать умения владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Учащиеся совместно с «экспертом» оценили свою работу на уроке и сделали выводы; Повторили основные понятия |
7. рефлексия (3 мин) | 1. предлагает продолжить предложения: • сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно… • я понял, что… • теперь я могу… • я научился… • у меня получилось … • я попробую… • я буду помнить… • меня удивило… | 1. продолжают высказывания, предложенные учителем | коммуникативные уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи | Высказанное мнение учащихся поможет учителю планировать следующий урок |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: повторить правила нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя ; 2) повторить решение простейших уравнений при помощи данных правил ; 3) научить решать более сложные уравнения при помощи данных правил.
80 – 16 : 8 ∙ 11 + 12 ______ ? 60 – 11 : 7 ∙ 15 - 25 ________ ?
а ∙ в = с а : в = с
х ∙ 12 = 36 х : 5 = 2 12 : х = 4
2) х ∙18 = 468; 5) х : 19 = 26; 6) 476 : х = 14; х = 468 : 18; х = 26 ∙ 19; х = 476 : 14; х = 26; х = 494; х = 34; Ответ: х = 26 Ответ: х = 494 Ответ: х = 34
№ 200 (1, 3, 4, 6) 16 х = 240; 3) х : 23 = 31; 4) 448 : х = 14; х = 240 : 16; х = 31 ∙ 23; х = 448 :14; х = 15; х = 713; х = 32; Ответ: х = 15 Ответ: х = 713 Ответ: х = 32
6) 24 х – х = 529; 3) (5х + 24) : 8 = 13; 23 х = 529; 5х +24 =13 ∙ 8; х = 529 : 23; 5х +24 = 104; х = 23; 5х = 104 – 24; Ответ: х = 23 5х = 80; х = 80 : 5 х = 16 Ответ: х = 16 № 202 (3)
Немецкого учёного Карла Гаусса называли королём математиков . Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Однажды в школе (Гауссу в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание , у Гаусса уже был готов ответ. На его грифельной доске было написано: 101 ∙ 50 = 5050. Попробуйте догадаться, как Карл гаусс складывал числа от 1 до 100.
• сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно… • я понял, что… • теперь я могу… • я научился… • у меня получилось … • я попробую… • я буду помнить… • меня удивило…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме "Уравнения", 5 класс.
Урок открытия нового знания по теме "Уравнения", 5 класс, учебник Зубаревой И.И., А.Г.мордковича...
разработка открытого урока математики по теме: "Уравнения" 5 класс
план конспект открытого урока математики 5 класс по теме : "Уравнения" + презентация...
Урок математики по теме: «Уравнение с одной переменной». Разделы: Преподавание математики.
Формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме: «Уравнения с одной переменной». Практиче...
Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" (5 класс)
Урок начинается с демонстрации математического фокуса "Угадай задуманное число", что, в свою очередь, обеспечивает активность учащихся на уроке и их заинтересованность в результатах своей работы. Пред...
Презентация к уроку математики. Тема: "Решение уравнений 6 класс".
Урок по типу повторения пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения уравнений....
презентация к уроку математики "Формулы и уравнения"
презентация к уроку математики "Формулы и уравнения"...
Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни" 7 класс
Данный урок представлен как методический материал в рамках применения системно- деятельностного подхода по системе Л.Г. Петерсон.В учебном з...