Урок-игра: Морской бой. Обобщение в конце 2 четверти в 9 классе.
презентация к уроку по математике (9 класс) на тему

Калашникова Ольга Сергеевна
Играют ___ команды. Кто начинает игру, покажет «Жеребьевка»

Если выстрел команды попадает в корабль, то команде сразу начисляется 1 очко, и  право сделать следующий выстрел

Если попали в задание, то задание нужно выполнить.

Задание выполнено, верно – 1 очко, нет – право ответить переходит к другой команде, и выстрел тоже делает другая команда

Если выстрел мимо – ход переходит к другой команде

На обдумывание вопроса – 30 с. (в некоторых случаях 1 минута)

Игра останавливается, когда потоплены все корабли

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoy_boy.pptx707.24 КБ
Microsoft Office document icon list_dlya_vedushchego.doc87.5 КБ
Microsoft Office document icon list_dlya_podscheta_ochkov_gruppy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морской бой Калашникова Ольга Сергеевна учитель математики ГБОУ С ОШ№257 г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Да, путь познания не гладок. Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет .

Слайд 3

Правила игры Цель: «потопить» корабли, путём попадания в корабль. Всего 10 кораблей: один - четырехпалубный, два - трехпалубные, три – двухпалубные, четыре – однопалубные.

Слайд 4

Правила игры Играют ___ команды. Кто начинает игру, покажет «Жеребьевка» Если выстрел команды попадает в корабль, то команде сразу начисляется 1 очко, и право сделать следующий выстрел Если попали в задание, то задание нужно выполнить. Задание выполнено, верно – 1 очко, нет – право ответить переходит к другой команде, и выстрел тоже делает другая команда Если выстрел мимо – ход переходит к другой команде На обдумывание вопроса – 30 с. (в некоторых случаях 1 минута) Игра останавливается, когда потоплены все корабли Побеждает команда, набравшая больше очков .

Слайд 5

Жеребьёвка

Слайд 6

Расположите множество чисел по мере их расширения: Z , N , Q , R . Ответ: N , Z , Q , R В комнате 4 угла. В каждом углу по кошке. На хвосте у каждой кошки по кошке. Сколько всего кошек? Ответ: 4 Сколько месяцев в году содержит 30 дней ? Ответ: 4

Слайд 7

Число 666 увеличить в полтора раза, не производя никаких действий. Ответ: перевернуть и получится 999 Какое наибольшее число можно записать при помощи четырех единиц? Ответ: 11 ¹¹ Часть круга, ограниченная дугой и хордой. А. Сектор. В. Вектор. С. Сегмент. D. Окружность. Ответ: С

Слайд 8

Подведём итоги!!! Кто начинает игру?

Слайд 9

А Б В Г Д Е Ж З И К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 12

Французский ученый, который изобрел метод координат. Ответ: Декарт Задание

Слайд 13

Найдите лишнее слово в выражении: "Сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90 градусов" Ответ: двух Задание

Слайд 14

Из одной точки окружности провели 3 хорды. Сколько получилось сегментов? Ответ: шесть Задание

Слайд 15

Как называется значение переменной при решении уравнений? Ответ: корень Задание

Слайд 16

Задание Бревно надо распилить на 8 частей. Сколько распилов надо сделать ? Ответ: 7

Слайд 17

Что больше Ответ : Задание

Слайд 18

Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя? Ответ: да, например: Задание

Слайд 19

Сколько ударов в сутки делают часы с боем? Ответ: 156 Задание

Слайд 20

Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франков по отношению к доллару составляет 5,5? Ответ: 605 франков Задание

Слайд 21

Какие числа соответствуют сторонам египетского треугольника? А) 10, 15,20. В) 3. 4. 5. С) 1, 2, 3. D ) 7, 8,11. Ответ: В Задание

Слайд 22

Какой современный термин соответствует названию фигуры "косое поле"? Ответ: трапеция Задание

Слайд 23

Какую часть часа составляют 12 мин? Ответ: 1/5 Задание

Слайд 24

К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? Ответ: в 1000 раз Задание

Слайд 25

Периметр равнобедренного треугольника равен 41 см. Боковая сторона треугольника на 3,5 см меньше основания. Найдите основание треугольника. Ответ: 16 см Задание

Слайд 26

Средняя линия треугольника на 3,6 см меньше основания треугольника. Найдите сумму средней линии треугольника и его основания. Ответ: 10,8 см Задание

Слайд 27

Чему равна сумма углов выпуклого четырёхугольника. Ответ : 180 ° ( n -2)= 360° Задание

Слайд 28

Диагональ квадрата равна 6 см. Найдите площадь квадрата. Ответ: 18 см ² Задание

Слайд 29

Один из углов ромба равен 150 ° , а его высота равна 3,5 см. Вычислите периметр ромба. Ответ: 28 см Задание

Слайд 30

Один из внешних односторонних углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей, равен 117 ° . На сколько градусов этот угол больше другого внешнего одностороннего угла. Ответ: на 54 ° Задание

Слайд 31

Один из внутренних односторонних углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей, равен 53 ° . Найдите величину второго внутреннего одностороннего угла. Ответ: 127 ° Задание

Слайд 32

Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите величины этих углов. Ответ: 75 ° и 105 ° Задание

Слайд 33

Найдите наибольшее значение функции у = (2 - х)(х + 4). Ответ: 9 Задание

Слайд 34

Найдите ординату вершины параболы у = - х ² - 4х – 5. Ответ: -1 Задание

Слайд 35

При каких значениях m уравнение 4х ² + 2х – m = 0 имеет единственный корень . Ответ: при m = - 0,25 Задание

Слайд 36

Вычислите произведение корней уравнения х(х + 1) = 2х + 2. Ответ: -2 Задание

Слайд 37

Найдите область значений функции у = -х ² + 3. Ответ: (-∞; 3 ] Задание

Слайд 38

Вычислите координаты точки пересечения графиков функций у = -0,5х + 2 и у = 2х – 3. Ответ (2;1) Задание

Слайд 39

Для функции у = - 0,5х + 3 найдите значение аргумента, при котором значение функции равно -1. Ответ: х=8 Задание

Слайд 40

Найдите координаты вершины параболы у = -2х ² + 8х – 13. Ответ (2;-5) Задание

Слайд 41

Найдите координаты точки пересечения графиков у = (х+6) ² и у = х ² . Вычислите произведение этих координат. Ответ: - 24 Задание

Слайд 42

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Слайд 43

Интернет - ресурсы Карта: http://sf.co.ua/13/03/wallpaper-2658683.jpg Подзорная труба, карта: http://img-fotki.yandex.ru/get/9321/206363740.48e/0_d6f30_f56c487a_orig Якорь: http://img-fotki.yandex.ru/get/9323/206363740.48d/0_d6f26_6412ec2d_orig Компас: http://img-fotki.yandex.ru/get/6712/206363740.48e/0_d6f3f_1917cfc9_orig Корабль: http ://img-fotki.yandex.ru/get/6414/23869276.c1/0_97907_48aa1ae6_orig - Автор и источник заимствования неизвестен - Автор и источник заимствования неизвестен На момент создания шаблона все ссылки на использованные ресурсы являются активными.

Слайд 44

Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей № 21 г . Иваново Сайт : http://elenaranko.ucoz.ru/



Предварительный просмотр:

Лист для КОНТРОЛЯ ИГРЫ   (для ведущего)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

12

13

14

15

2

16

17

3

18

19

20

4

21

22

23

24

25

5

26

6

27

7

28

29

30

31

32

8

33

9

34

35

36

37

38

39

10

40

41

Команда №1                      

Очков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Всего

Команда №2

Очков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Всего

Команда №3    

Очков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Всего

                     



Предварительный просмотр:

Лист для подсчета очков команды:___________________________________

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы на задания

Баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок (игра) по истории России "Путешествие по Смутному времени" 7 класс

Конспект урока по истории Россиив 7 классе. Можно использовать при закреплении и проверке изученного материала по тем "Смутное время". Часто дети без интереса реагируют на контрольные работы по истори...

Урок-игра для обобщающего повторения по теме "Антарктида" в 7 классе.

Методическая разработка урока учителем географии Курбатовой Е.Е.....

Презентация Урок-игра "Когда? Где? Что?" по теме "Наречие" для 7 класса

Презентация "Когда? Где? Что?" по теме "Наречие" предназначена для закрепления  изученного материала, она поможет учащимся  отработать навыки правописания наречий, употребления их в речи....

конспект урока "Игры у периодической системы" (обобщение)

Урок разработан  для УМК Новошинской, но может быть использован для любого учебника. Это урок-игра, сопровождающийся музыкой и красочной презентацией. При проведении урока, являющимся обобщающим ...

урок-игра: "Россия с древнейших времен до конца 16 века"

Представлена разработка урока в игровой форме....

Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса

Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса...

Урок - игра "Математический морской бой" для 5 - 6 класса

Урок – игра может быть использована для итогового повторения темы «Обыкновенные дроби. Задачи на дроби.» ...