Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе
статья по математике по теме

Кузовенкова Елена Николаевна

Технология –  это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования

   

Современные педагогические  технологии дали  положительный результат в   моей педагогической  деятельности. Применяемые мною элементы  данных технологий позволили повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки учащихся, индивидуализировать обучение. Позволили вовлечь учащихся в учебный процесс, повысилась результативность обучения, а также, в максимальной степени учесть личностно – ориентированные потребности и особенности учащихся. Использование  педагогических технологий  дало мне, как учителю продуктивно использовать учебное время и добиться высоких результатов

 

В своей работе применяю следующие элементы педагогических технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ispolzovanie_tehnololgiy.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Использование новых образовательных  технологий в образовательном процессе

Технология –  это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования

   

Современные педагогические  технологии дали  положительный результат в   моей педагогической  деятельности. Применяемые мною элементы  данных технологий позволили повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки учащихся, индивидуализировать обучение. Позволили вовлечь учащихся в учебный процесс, повысилась результативность обучения, а также, в максимальной степени учесть личностно – ориентированные потребности и особенности учащихся. Использование  педагогических технологий  дало мне, как учителю продуктивно использовать учебное время и добиться высоких результатов

В своей работе применяю следующие элементы педагогических технологий

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Технология разно уровневого обучения.

Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. В образовательном процессе участвуют школьники, имеющие различные интересы, склонности, потребности, мотивы, особенности темперамента, мышления и памяти, эмоциональной сферы. В целях создания у учащихся атмосферы успешности, эти индивидуальные особенности необходимо учитывать.

Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала, дифференцированная домашняя работа, учет знаний на уроке, текущая проверка усвоения пройденного материала,  самостоятельные и контрольные работы,  организация работы над ошибками,  уроки закрепления.

При систематическом использовании методики уровневого обучения, по мере развития, ученики могут переходить с одного уровня обученности на другой, более высокий.

Создание разноуровневых заданий, многовариантных контрольных  работ, тестов и карточек для зачётов и самостоятельных работ.

Технология проектного обучения.

Технология проектного обучения является одним из вариантов практической реализации идеи продуктивного обучения. Продуктивное обучение (в отличие от традиционной практики обучения) характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе индивидуальный опыт продуктивной деятельности.

Сущность проектной технологии:

Стимулировать  интерес ребят  к  определенным  проблемам, предполагающим  владение  определенной суммой  знаний  и  через  проектную деятельность,  предусматривающую решение проблем, показать практическое применение  полученных  знаний.

Все, что я познаю, я знаю для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить - основной тезис понимания метода проектов

Использование проектного задания возможно на разных этапах изучения предметной темы или элективного курса.

В начале – как способ создания проблемной ситуации;

    На этапе применения изученного теоретического материала к решению практических задач;  По завершении темы – с целью углубления и расширения знаний по интересующим аспектам темы и представления творческой работы в портфолио для накопительной рейтинговой оценки.

Защита проектов в конце раздела  или учебного года

Здоровье сберегающая  технология

Здоровье сберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии применяются  на каждом уроке. Профилактика осанки, гимнастика для глаз, релаксация, в том числе и под музыку, физкульт минутки.

Предотвращение усталости и утомляемости, повышение мотивации учебной деятельности, прирост учебных достижений.

Исследовательская  технология

Исследовательские технологии мне нравятся тем, что в них могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и отстающие дети, просто уровень исследования будет иным. Мотивация исследовательской деятельности реализуется через формирование у учащихся познавательной активности, развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи, умений обобщать и систематизировать информацию, коммуникативных умений, формирование наблюдательности и внимания, умений работать с художественным и научным текстом.

Элементы данной технологии применяются на уроках комплексного применения знаний, комбинированных и уроках систематизации и обобщения знаний и умений. А также исследования проводятся во внеурочной деятельности при подготовке научно-исследовательских работ.

Применяется на всех типах уроков.

 Участие в  научно-практических конференциях «Первые шаги в науку», « Шаги в будущее»

Технология коммуникативного обучения

Технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности  учащихся , которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.  

Применяется к разделам учебника, направленным на повторение.

 Эффективность   учебного процесса

ИКТ технология

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий:

Технология использования компьютерных программ – позволяет эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях. Мультимедийные программы предназначены как для аудиторной, так и самостоятельной работы  и направлены на развитие грамматических и лексических навыков.

 Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных

исследований.

ИКТ можно использовать на всех типах и этапах урока в зависимости от цели.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ: показ слайдов

, выход в Интернет (получение дополнительной

Учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда используются на уроке средства ИКТ. Даже самые пассивные включаются в работу. С использованием информационных технологий обучения повысился интерес к математике, обеспечивается объективность в оценке знаний учащихся, снижается трудоемкость процесса составления контрольных и экзаменационных работ.

 Контрольно- корректирующая  технология

Технология контрольно-корректирующая – это проект организации учебного процесса, позволяющий организовать индивидуальные образовательные траектории учащихся с учетом их способностей, типологии, мотивации, а также необходимого уровня учебной информации с заранее запланированными учебными результатами.

Индивидуальный подход к учащимся осуществляется всегда и на всех этапах урока.

При систематическом использовании методики уровневого обучения, по мере развития, ученики могут переходить с одного уровня обученности на другой, более высокий.

Технология  эвристического обучения

Ключевой технологический элемент эвристического обучения – эвристическая образовательная ситуация – ситуация актуального активизирующего незнания, основная единица эвристического обучения, выступающая своеобразной альтернативной традиционному уроку. Её целью является обеспечение рождения учениками личного образовательного результата (идей, проблем, гипотез, версий, схем, опытов, текстов) в ходе специально организованной деятельности.

Участие в  научно-практических конференциях «Первые шаги в науку», « Шаги в будущее»

Технология тестирования

Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения. Кроме того, данная технология позволяет преподавателю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки.

Применяется в конце  тем

 Удобный способ быстрого  контроля

Игровая технология

Игровая технология – позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление  учащихся  и раскрывая личностный потенциал каждого учащегося.

Элементы данной технологии используются  чаще всего на этапе усвоения, отработки и закрепления нового материала, а так же при организации повторения.

Повышение интереса у изучаемому материалу

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.

Используется на этапе усвоения новых знаний – работа с текстом и в проектной деятельности.

стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист.

Технология проблемного обучения

Данная технология позволяет:

- активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;

- сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;

- использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;

- повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.

Технологию проблемного обучения используется  в основном на уроках:

- изучения нового материала и первичного закрепления;

- комбинированных;

- блоковых проблемных занятиях - тренингах.

Создаются проблемные ситуаций, коллизии.

Создание ситуаций, когда учащийся становится обучающим.

Разработан сборник заданий с лишними или недостающими данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с заведомо допущенными ошибками, с противоречивыми данными. Использование этой технологии способствует формированию научного мировоззрения учащегося

Электронный образовательный ресурс

  1. Решу ЕГЭ http://reshuege.ru/?redir=1
  2.  Подготовка к ГИА и ЕГЭ http://alexlarin.net/ege13.html
  3. Сайт учителя математики МБОУ СОШ №5 - "Школа здоровья и развития" г. Радужный ХМАО-Югра  http://semenova-klass.moy.su/index/podgotovka_k_egeh/0-113
  4. Сайт учителя школы VIII вида

Барагузиной Любови Васильевны

http://baraguzina.ucoz.ru/

  1.  Универсальное мультимедийное пособие  к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Математика 5-6 классы. Издательство экзамен
  2. http://www.km-school.ru Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
  3. Бесплатный школьный портал

ПроШколу.ру  http://www.proshkolu.ru/

  1. Сдам ГИА ( образовательный портал

http://sdamgia.ru/

  1. Мой личный сайт http://nsportal.ru/kuzovenkova-elena-nikolaevna
  2. Тольяттинский вики-портал

http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

  1.  Педагогический портал  http://www.pomochnik-vsem.ru/
  2. Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/
  3. Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.01/p/page.html
  4. Книги Якова Перельмана

http://matematika21vek.ucoz.ru/load/7

  1. Электронная математическая библиотека

http://djvu-inf.narod.ru/nmlib.htm

  1. Различные математические тренажеры

http://uztest.ru/exam?idexam=30

  1. Сообщество  взаимопомощи  учителей математики http://pedsovet.su/load/18
  2. Видео  уроки http://um-razum.ru/load/videouroki_po_matematike/36
  3.  Мета школа http://metaschool.ru/

ЭОР применяются  на уроках   изучения  нового,повторения, на повторительно-обобщающих уроках, на уроках итогового повторения.

 Помогает при  внеклассной работе по предмету.

 

Используется для подготовки учащихся к ЕГЭ, делая работу учителя продуктивнее, делает урок эффективнее, повышается мотивация учебной деятельности, учащиеся проявляют большой интерес к теме,  прирост учебных достижений.

Мультимедийные пособия позволят решить следующие дидактические задачи:

1.Формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий

2.Формировать умения и навыки критического мышления

3.Формировать навыки работы с большими объемами информации

4.Формировать навыки и умения формулировать проблему и вырабатывать стратегию ее решения

5.Формировать умение поставить задачу и ее решить

6.Формировать навыки самоконтроля

7.Осуществить постоянный автоматизированный контроль за деятельностью учащихся

8.Формировать мотивацию к учению в целом

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые роли участников образовательного процесса при интерактивном обучении

О необходимости принципиальных изменений ориентиров и задач педагогики, формирования нового отношения к учащимся, использование в школе современных форм и методов обучения, внедрение эффективных образ...

Новые формы организации образовательного процесса

Одной из важнейших особенностей современной образовательной ситуации выступает расширение возможностей информационной образовательной среды, которые в настоящее время активно используются многим...

ФГОС. Предпосылки к новым подходам организации образовательного процесса

ФГОС. Предпосылки к новым подходам  организации  образовательного процесса...

Новые подходы в образовательном процессе в условиях ФГОС.

ФГОС требуют новые методы преподавания. В данной статье говорится о причинах внедрения новых методов, о способах формимирования УУД на уроках английского языка....

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с внедрением ФГОСа нового поколения

Нетрадиционные пути решения охраны здоровья школьников при использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Рекомендации по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе. Практикум по анализу урока с использованием ИКТ-технологий

Выступление на районном семинаре "Управление процессом информатизации в образовательном учреждении" с практическим занятием по анализу урока с применением ИКТ-технологий...

Использование современного оборудования в образовательном процессе как необходимое условие внедрения нового ФГОС

Основная цель перехода на стандарты второго поколения состоит в достижении нового качества образования – качества, отвечающего современным социально-экономическим условиям России. Масштабные националь...