РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Cадакова Наталья Дмитриевна
Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Н.Я.Виленкина и разработана в соответствии с ФКГОС, авторской программой В.И.Жохова (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВАХТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                

         

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол №1заседания

методического совета

учителей МАОУ Вахтанской СОШ

от 28.08.2015 г.

Руководитель МС

------------------ Г.В.Мартьянова

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ № 81-о от 31.08.2015 г.

Директор МАОУ Вахтанской СОШ

------------------- Е.А.Корпусова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 6 класса

 

Учитель МАОУ Вахтанской СОШ

Садакова Н.Д.

        

 Вахтан 2015

Пояснительная записка.

Современное математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Без математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования необходимого для освоения многих специальностей (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника и др.), поэтому для большинства школьников математика становится профессионально значимым предметом.

Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Н.Я.Виленкина и разработана в соответствии с ФКГОС, авторской программой В.И.Жохова (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/(авт.-сост. В.И.Жохов). – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.) и учебным планом МАОУ Вахтанской СОШ.

Общая характеристика учебного предмета.

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, - это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • В направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  • Вметапредметном направлении:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  • В предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
  • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
  • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
  • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

                   Место предмета «Математика» в учебном плане

       Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования предусматривает обязательное изучение математики в 6 классе в объеме 170 часов (5 часов в неделю)

Содержание учебного предмета

Делимость чисел (20 часов)

Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Множества, элемент множества. Пустое множество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)

Основное свойства дробим. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение комбинаторных задач перебором возможных вариантов. Факториал. Умножение и деление обыкновенных дробей с разными знаменателями. (31 ч) Умножение дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Изображение пространственных фигур и описание их свойств. Моделирование, изготовление разверток пространственных фигур.

 Отношения и пропорции (18 ч)

Отношение. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности. Моделирование пространственных фигур изготовление пространственных фигур из разверток.

Положительные и отрицательные числа (13 ч)

Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой, множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов)

Сложение положительных и отрицательных чисел. Вычитание положительных и отрицательных чисел. Свойства арифметических действий. Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, пирамида, конус, цилиндр.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Умножение положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения. Деление положительных и отрицательных чисел. Периодическая дробь. Свойства действий с положительными и отрицательными числами. Графы.

Решение уравнений (13 ч)

Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Координаты на плоскости (13 часов)

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости. Графики. Диаграммы.

Повторение. Решение задач (17 ч)

Систематизация и обобщение курса математики 6 класса.

Учебно – тематическое планирование

Содержание учебного материала

Количество часов

Количество контрольных работ

Глава 1. Обыкновенные дроби.

Делимость чисел.

20

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

2

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

3

Отношения и пропорции.

18

2

Глава 2. Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа.

13

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

1

Решение уравнений.

13

2

Координаты на плоскости.

13

1

Повторение, решение задач.

17

1

                                                               Итого:                                 170                                    15

Календарно-тематическое планирование

МАТЕМАТИКА  6 класс., учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд,- М.: Мнемозина, 2010.    

5часов в неделю  всего 170 часов

№ п\п

Тема

Домашнее

задание

Количество часов

Дата проведения

План.

Факт.

1. Делимость чисел                                                 20

1-3

Делители и кратные (п.1)

П. 1, №26, 27, 25(1)

№25(2), 30(а,б)

№28, 30(в,г)

3

02.09.

03.09.

04.09.

4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (п.2)

П.2, №55, 56,59

№57,58,60(в)

№60,54(2)

3

05.09.

07.09.

09.09.

7,8

Признаки делимости на 9 и на 3 (п.3)

П.3, №86,87,89

№88,90

2

10.09.

11.09.

9,10

Простые и составные числа (п.4)

П.4, №115,116

№117,118

2

12.09.

14.09.

11,12

Разложение на простые множители (п.5)

П.5, №141(а),143

№141(б), 145

2

16.09.

17.09.

13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п.6)

П.6, №170,172

№173,178

№171, 175

3

18.09.

19.09.

21.09.

16-19

Наименьшее общее кратное (п.7)

П.7, №202, 206(а,б)

№203,204

№205,210

№207,208

4

23.09.

24.09.

25.09.

26.09.

20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»

1

28.09.

2. Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями                                                                                                          22

21,22

Основное свойство дроби (п.8)

П.8, №237, 240

№238, 241

2

30.09.

01.10.

23-25

Сокращение дробей (п.9)

П.9, №268, 269, 270

№271,272

№274

3

02.10.

03.10.

05.10.

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю (п.10)

П.10, №297,299

П. 10, №298, 303(а)

№300, 302

3

07.10.

08.10.

09.10.

29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11)

П.11, №359, 373(г)

П.11, №360(а-и), 371

№368,367

№360(к-п), 361

№362, 374

№369, 372

6

10.10.

12.10.

14.10.

15.10.

16.10.

17.10.

35

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

19.10.

36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12)

П.12, №414, 418

П.12, №417,421

П. 12, №420, 422

№415,424

№392, 414

№426, 423

6

21.10.

22.10.

23.10.

24.10.

26.10.

28.10.

42

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

29.10

3. Умножение и деление обыкновенных дробей                                                31

43-46

Умножение дробей (п.13)

П.13, №472(а-и), 470

№476,  478(а-г)

№478(д-з), 483

4

30.10.

31.10.

09.11

11.11.

47-50

Нахождение дроби от числа (п.14)

П.14, №523, 526

№513. 527

№445(г,д,е), 531

№522,531

4

12.11.

13.11.

14.11.

16.11.

51-55

Применение распределительного свойства умножения (п.15)

П.15, №567,568(а,б,в)

 №565(а,б),568(г,д,е)

№569(в,г), 570

№560,576(б)

№576(а), 574

5

18.11.

19.11.

20.11.

21.11.

23.11.

56

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

25.11.

57,58

Взаимно обратные числа (п.16)

П.16, №591,593

№592, 594

2

26.11.

27.11.

59-63

Деление (п.17)

П.17, №626,633

№634,638

№639. 636

№640, 635(б,в)

№635(г), 641

 

5

28.11.

30.11.

02.12.

03.12.

04.12.

64

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1

05.12.

65-69

Нахождение числа по его дроби (п.18)

П.18, №680,681,682

№688,678

№684, 689

№687, 691(1)

№690, 691(2)

5

07.12.

09.12.

10.12.

11.12.

12.12.

70-72

Дробные выражения (п.19)

П.19, №716(г,д,е), 718

№696(2 стр.), 716(ж)

№655, 693(3 стр.)

3

14.12.

16.12.

17.12.

73

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

18.12.

4. Отношения и пропорции                                                                                      18

74-78

Отношения (п.20)

П.20,№722(2 стр.), 756

П.20,№752, 759(а)

№754,725

№755, 759(б)

№757,759(в,г)

5

19.12.

21.12.

23.12.

24.12.

25.12.

79,80

Пропорции (п.21)

П.21,№776,777

№765

2

26.12.

28.12.

81-83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22)

П.22, №811, 812

№813, 817

3

30.12.

14.01.

15.01.

84

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1

16.01.

85,86

Масштаб (п.23)

П.23, №843, 844

№835, 845

2

18.01.

20.01.

87,88

Длина окружности и площадь круга (п.24)

П.24,№ 868, 873

П.24, №870, 871

2

21.01.

22.01.

89,90

Шар (п.25)

П.25, №864(2), 869

№886,887

2

23.01.

25.01.

91

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга"

1

27.01.

5. Положительные и отрицательные числа                                                        13

92-94

Координаты на прямой (п.26)

П.26,№912, 920

№919, 921

№917(3), 922

3

28.01.

29.01.

30.01.

95,96

Противоположные числа (п.27)

П.27, №943, 945

 №944, 949

2

01.02.

03.02.

97,98

Модуль числа (п.28)

№28, №967, 968

№ 958, 971

2

04.02.

05.02.

99-101

Сравнение чисел (п.29)

П.29,№995, 997

№ 996, 992

№998, 1000

3

06.02.

08.02.

10.02.

102,103

Изменение величин (п.30)

П.30,№ 1005, 1015

№1016,1018

2

11.02.

12.02.

104

Контрольная работа №9 по теме по теме «Положительные и отрицательные числа»                              

1

13.02.

6. Сложение и вычитание положительных и                                                    11

отрицательных чисел

105,106

Сложение чисел с помощью координатной прямой (п.31)

П.31, №1039,1040

№1040, 1042(1)

2

15.02.

17.02.

107,108

Сложение отрицательных чисел (п.32)

П.32, №1056(а-е),1059

№1056(ж-м), 1060

2

18.02.

19.02.

109-111

Сложение чисел с разными знаками (п.33)

П.33, №1081(а-л), 1084

№1083, 1086

№1081(м-р), 1082

3

20.02.

22.02.

24.02.

112-114

Вычитание (п.34)

П.34,№1109, 1112(а,б)

№ 1110, 1112(в,г)

№1113, 1116

 

3

25.02.

26.02.

27.02.

115

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и                            

отрицательных чисел»

1

29.02.

7. Умножение и деление положительных и

отрицательных чисел                                                                       12                                                          

116-118

Умножение (п.35)

П.35,№1143(а-з), 1141

№ 1143(и-м), 1144

№1145(а-в), 1146

3

02.03.

03.03.

04.03.

119-121

Деление (п.36)

П.36, №1158(а-г), 1164

№1172, 1176

№ 1174(а-г), 1175

3

05.03.

07.03.

09.03.

122,123

Рациональные числа (п.37)

П.37,№1196, 1198

№1197, 1200

2

10.03.

11.03.

124

Контрольная работа №11по теме «Умножение и деление положительных и

отрицательных чисел»                                                                       

1

12.03.

125-127

Свойства действий с рациональными числами (п.38)

П.38, №1226(а-в), 1227

№1226(г-е), 12281229(а-б)

№1229(в-е), 1228

3

14.03.

16.03.

17.03.

8. Решение уравнений                                                                                            13

128,129

Раскрытие скобок (п.39)

П.39,№ 1254,1252

№1255, 1257

2

18.03.

19.03.

130,131

Коэффициент (п.40)

П.40,№1275, 1278

№1276, 1277

2

30.03.

31.03.

132-134

Подобные слагаемые (п.41)

П.41,№1306(а-е), 1307(а-е)

№1306(ж-м), 1308

№1307(д-з), 1309

3

01.04.

02.04.

04.04.

135

Контрольная работа №12 по теме «Коэффицент. Подобные слагаемые»

1

06.04.

136-139

Решение уравнений (п.42)

П.42,№1341, 1343

№1342(а-е), 1344

№1342(ж-м), 1345

№1348, 1350

4

07.04.

08.04.

09.04.

11.04.

140

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1

13.04.

9. Координаты на плоскости                                                                                  13

141,142

Перпендикулярные прямые (п.43)

П.43,№1355, 1365

№1366, 1367,1368

2

14.04.

15.04.

143,144

Параллельные прямые (п.44)

П.44,№1376, 1384

№1385, 1386

2

16.04.

18.04.

145-147

Координатная плоскость (п.45)

П.45,№1399, 1400

№1417, 1418

№1419,1420

3

20.04.

21.04.

22.04.

148,149

Столбчатые диаграммы (п.46)

П.46,№1437(а),

1425

№1437(б), 1440(а,б)

2

23.04.

25.04.

150-152

Графики (п.47)

П.47,№1444, 1463

№1445, 1464

№1462, 1468(а-б)

3

27.04.

28.04.

29.04.

153

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

1

30.04.

10. Итоговое повторение курса математики 6 класса                                     19

154-159

Совместное выполнение действий с обыкновенными дробями с разными знаменателями

№1472, 1475

№1478, 1480

№1484,1488

№1491, 1493

№1494(а-г), 1498

№1494(д-з), 1502

       

           6

04.05.

05.05.

06.05.

07.05.

11.05.

12.05.

160-165

Решение уравнений

№1501, 1505

№1512, 1513

№1517(а-б), 1516

№1517(в-г), 1519

№1520, 1567(а-в)

№1567(г-е), 1568

6

13.05.

14.05.

16.05.

18.05.

19.05.

20.05.

166-170

Решение текстовых задач

№1572, 1576

№1573, 1577

№1575, 1579

№1580, 1583

№1584, 1593

5

21.05.

23.05.

25.05.

26.05.

27.05

171

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1

28.05.

172

Анализ контрольной работы.

1

30.05.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 - 352с.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное - М. Просвещение. 2011 - 64с (Стандарты второго поколения)
  3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 - 48с (Стандарты второго поколения)
  4.  «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. - М.: Просвещение, 2013. - 64с.
  5. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009
  6. Дидактический материал по математике 6 класс / А. С Чесноков и др. Москва «Просвещение»   2011г.
  7. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др.   «Математика 6 класс». ФГОС - «Экзамен», 2013
  8. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС - «Экзамен», 2011

Интернет - ресурсы:

Сайты для учащихся:

  1. Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
  2. Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
  3. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
  4. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
  5. Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика http://pedsovet. su/load/135
  2. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
  4. Видеоуроки по математике - 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
  5. Электронный учебник
  6. Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство « Учитель»

Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...