Технологическая карта урока математики 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Кузовенкова Елена Николаевна

Технологическая карта  урока математики 5 класс

Тема урока: Решение задач на проценты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_matematika_5_klass_dlya_publikaiy.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики 5 класс

Тема урока: Решение задач на проценты.

Место урока в теме : Десятичные дроби.

Тип урока : закрепление и усвоение полученных знаний с переходом на более  высокий уровень.

Цель и ожидаемый результат (для учителя):    Формировать умения отличать задачи разного типа друг от друга.

                                                                                     Отрабатывать навыки решения задач на проценты разного типа.

                                                                                      Отрабатывать умение:  рассуждать и делать выводы;

                                                                                      Слушать собеседника, работать в паре;

                                                                                      Излагать и аргументировать свою точку зрения;

                                                                                      Оценивать себя и товарищей.

Цель и ожидаемый результат(для обучающихся): Отличать задачи разного типа и научиться их решать,

Задачи урока: 1.Повторить понятие процента, алгоритм вычисления процента от числа и числа по его проценту.

                            2. Применить алгоритмы задач на проценты при решении стандартных и нестандартных задач.

                            3. Развивать навыки самостоятельной работы и работы в парах;

                            4. Проявлять познавательную и творческую активность при решении задач практической направленности.

Оборудование  к уроку: Экран, компьютер, проектор, доска, мел, система контроля PROCLASS, оценочный бланк.

 

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные (Универсальные предметные действия)

Предметные

1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

мотивация учения

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. организация своей учебной деятельности. (Коммуникативная)

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

(Регулятивная)

2. Постановка учебных задач.

Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Слушают учителя.

Пытаются решить задачу известным способом.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение .

Аргументируют свою точку зрения, Осознанно строят речевые высказывания,    

(Коммуникативная)

Исследуют условия   учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

(Регулятивная)

Анализируют, доказывают, что 60% больше чем в 2 раза.

3.Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока и задач урока.

Вместе с учениками определяет тему урока. цель урока ,задачи

Слушают учителя. Определяют тему урока. цель урока ,задачи урока.

Самоопределение  Учебная мотивация.

Воспринимают  ответы обучающихся, демонстрируют умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

(Коммуникативная)

Формулируют, цели и задачи урока.

4 Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Организует повторение

изученного материала.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Оценивание усваиваемого материала.

Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог. Выделяют и осознают то, что уже пройдено.

(Познавательная)

Структурируют собственные знания, проговаривают правила.

5.Закрепление знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми.

Организация и контроль за процессом решения задач

Работают самостоятельно над поставленными задачами.(Осуществляют перевод процентов в дроби и наоборот).

Результата работы заносят в оценочный бланк.

Формирование готовности к самообразованию.

Планируют свою деятельности для решения поставленной задачи и контролируют полученный результат.

(Регулятивная)

Применяют знания на практике в процессе работы.

6.Применение знаний и умений в новой ситуации

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни. Формировать умения отличать задачи разного типа друг от друга. Направляет работу учащихся . Организует обсуждение способов решения.

Работают самостоятельно. Вспоминают виды задач на проценты, распознают задачи, аргументируя свой выбор. После коллективного обсуждения и проверки применяют алгоритмы при  решении задач в тетради.

Три человека работают у доски с последующей взаимопроверкой . Результата работы заносят в оценочный бланк.

Формирование позитивной самооценки.

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости), анализ объектов, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

(Коммуникативная)

(Регулятивная)

Работают в тетради самостоятельно применяя алгоритмы при  решении задач . С последующей проверкой.  

7.Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности  и готовы продолжать работу.

Ученики проводят самостоятельно физкультминутку

8. Контроль усвоения изученной темы.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Проводит контроль с использованием системы PROCLASS

Работая в паре, выполняют тест. Все вычисления записывают в тетрадь. Результата работы заносят в оценочный бланк.

Формирование математической компетентности.

Высказывает свое мнение при обсуждении задания.

(Коммуникативная)

 Организуют взаимопроверку выполненной работы;

(Регулятивная)

(Познавательная)

Выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках;

(Коммуникативная)

Отработают методику решения различных задач на проценты.

9.Прикладное применение изученного материала

Познакомить учеников с самостоятельной работой одноклассников

(с компьютерной презентацией по теме ).

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Знакомятся с компьютерной презентацией одноклассников. Авторы комментируют свою работу.

Самоопределение.  Развитие познавательных интересов.

Высказывает свое мнение при обсуждении презентации, ведут диалог с авторами работ.

(Коммуникативная)

Познакомились с прикладным применением  темы «проценты»  в жизни.

10.Подведение итогов работы.

Оценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Слушают учителя.  Подсчитывают балы в оценочном бланке и выставляют оценки. Открыли дневники и выставляют оценки.

Формирование позитивной самооценки.

Формирование математической компетентности.

11.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает дозированное домашнее задание.

 Записывают домашнее задание.

12. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния,

мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Выслушивает высказывания детей по проведённому уроку.

Высказывают своё отношение к своей работе на уроке и к уроку в целом.

Высказывает свою точку зрения, анализирует свою работу на уроке.

Применил умение оценивать себя и товарищей при закреплении новой темы.

(Регулятивная)

Проанализировал знания полученные на уроке.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. МАТЕМАТИКА. 5 КЛАСС.

технологическая карта по всем темам учебника "Математика. 5 класс"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС.

технологическая карта по всем темам учебника "Математика. 6 класс"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта математика 5 класс.Длина отрезка

Технологическая карта  математика 5 класс.Длина отрезка...

Технологическая карта математика 5 класс.

Технологическая карта  математика 5 класс....

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....