Технологическая карта математика 5 класс.
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Маер Сергей Владимирович

Технологическая карта  математика 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 3  «____» сентября 2015г

Тема урока: Цифры. Десятичная запись натуральных чисел (3 часа)

Тип урока: Урок изучения нового   материала

Цели:

Предметные: закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных

чисел, ввести понятия: класс и разряд;  ввести название новых классов: миллион, миллиард. Научить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Личностные: формировать ценностное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития  науки.

Метапредметные: формировать у уч-ся первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники.

 Планируемые результаты:

Учащийся научится записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Основные понятия: Цифры. Классы. Разряды. Десятичная система счисления.

Организационная структура урока

п/п

Этапы проведения

урока

Форма организации

УД

Содержание

Примечание

1

Организационный этап

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности уч-ся

3

Актуализация знаний

Устно; №1,2,4 стр.10

4

Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 2

Классы: единиц, тысяч, миллионов, миллиардов

Класс состоит из разрядов: единицы, десятки, сотни.

5

Первичное закрепление нового материала

Ф

Работа с карточками

№ 17,18- устно

№ 19 (1-5)

21 (1-3)

В парах: составить десятичную запись числа: 237105, 29 тысяч 20

Шестьсот двадцать миллиардов 18 миллионов 956 тысяч 73

Прочитать число:465 321 598 702

Какая цифра стоит в разряде: сотен; сотен тысяч;  сотен миллионов; сотен миллиардов?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6

Повторение

И

№36

7

Итоги урока

Вопросы 1- 4 стр.6

Что нового узнали на уроке?

В.1-8 стр.9

Как называют «числа-великаны»? стр.16

Информация о домашнем задании

§ 2, вопросы

 № 20,23

Работа с карточками:  Меняя взаимное расположение карточек, предлагать учащимся прочитать образовавшиеся числа, и наоборот, составлять с помощью карточек названное число.

Расположить по порядку  карточки с цифрами 9742301568;

Надо обратить особое внимание на запись и чтение натуральных чисел, некоторые

цифры которых равны нулю. Желательно, чтобы учащиеся понимали, что двойное

название разряда (a единиц тысяч, b десятков миллионов и т. п.) однозначно определяет место цифры в записи числа.

Следует отдельно обратить внимание учащихся на то, что запись натурального числа может начинаться с любой цифры, кроме нуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»

Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...

Примерные билеты по физике для технологического 10 класса

представлены примерные билеты по физике для сдачи зачета (экзамена) в 1 и 2 полугодиях в 10 технологическом классе...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...