Конспект урока математики в 6 классе по теме "Основное свойство дроби"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Проблемный урок, направленный на развитие УУД обучающихся, включающий каждого ребенка в учебную деятельность.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnoe_svoystvo_drobi.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Основное свойство дроби»

ОО: ГБОУ ООШ с. Сухие Аврали

Предмет: математика

Класс: 6

Учитель: Покшиванова Любовь Васильевна

Дата: 28.09.15г.

Цель урока:

- ввести понятие основного свойства дроби;

- научить применять основное свойство дроби;

Планируемые результаты:

Предметные:

- овладение базовыми понятиями по изучаемой теме;

- умение применять основное свойство дроби;

- умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

- развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию

Метапредметные:

    - умения сравнивать, обобщать, выделять главное;

    -умения самостоятельно выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;

  -умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

- умения строить логические  рассуждения, умозаключения.

Личностные:

- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

 - коммуникативная  компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение работать в паре;

- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Оборудование:

- модель круга

- бланки самостоятельной работы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся:

- формулировать основное свойство обыкновенной дроби;

- преобразовывать обыкновенные дроби;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Ход урока

I. Этап-мотивация. Включение обучающихся в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний

1.Записаны числа:   25/4; 18, 3/8; 54; 335; 8/102

- Прочитайте числа

- На какие группы можно разбить числа? 

- Что называют дробью? 

- Что показывает знаменатель дроби? 

- Что показывает числитель дроби?

III. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

Практическая работа (выполняется в парах)

1.Сложите модель круга пополам, запишите дробь, которая обозначает 1 часть круга

2.Сложите еще раз пополам. Какие доли получились?

    Сколько четвертых долей в ½ круга?

3.Еще раз сложим пополам. Теперь какие доли?

    Сколько восьмых долей в ½ круга?

4.Запишите в тетрадях цепочку дробей, через запятую

5.Что интересного заметили?

6.Запишите следующие две дроби нашего ряда

7.Какой знак можно поставить вместо запятой?

   Поставьте знак = над запятой

8.Попробуем сформулировать свойство дроби.

9.Прочитаем основное свойство дроби по учебнику (пункт8)

IVэтап -Закрепление изученного  

1.Устно:

Умножить на 5 числитель и знаменатель дроби 3/7.

Разделить на 4 числитель и знаменатель дроби 12/40.

 Определить: истинно или ложно высказывание. Ответ обосновать.

3/5=9/15

10/14=5/7

4/7=4/14

12/15=3/5

10/20=20/60

12/16=3/4

2. Сравните дроби и ответ обоснуйте, если это возможно:

21/47 и 15/47

9/17 и 9/28

2 3/15 и 4 5/13

2/3 и 4/6

3.Работа по учебнику:

№ 211(устно)

№ 216,217 (письменно)

V. Этап контроля и оценки.

Самостоятельная работа:

I вариант

II вариант

1. Приведите дроби:

2/10 и 3/50 к знаменателю 250

3/50 и 4/15 к знаменателю 150 

2. Разделите числитель и знаменатель на одно и то же число:

9/90

7/70

3. Запишите цепочку дробей равных данной (4 дроби):

2/7

2/5

- Взаимопроверка самостоятельной работы

VI. Подведение итогов урока

1.Как называется свойство дроби, которое сегодня узнали?

2.Сформулируйте основное свойство дроби.

3.Выставить оценки за работу на уроке (с/р, устная работа)

VII Рефлексия.

Игра «Микрофон»
Предлагаю обучающимся закончить предложения на выбор
• сегодня я узнал…
• было трудно…
• теперь я могу…
• у меня получилось …
• я попробую…
(заканчивают предложения , анализируя собственную деятельность на уроке)
Спасибо за урок!

VIII Домашнее задание

  п. 8, № 237, 239


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».

Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....

Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"

Урок закреплени знаний с применением ЭОР....

Конспект урока математики (6 класс) Тема «Алгебраическая сумма и ее свойства».

Конкурс методических разработок«Избирательное право»...

Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Предлагаемый  урок  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...

презентация и конспект урока математики 5 класс (Виленкин) "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"

архив содержит презентацию и подробный конспект урока . презентация построена с помощью триггеров и гиперссылок . В презентации присутствует физкультминутка....

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"...