Конспект урока математики в 6 классе по теме "Основное свойство дроби"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Проблемный урок, направленный на развитие УУД обучающихся, включающий каждого ребенка в учебную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoe_svoystvo_drobi.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Основное свойство дроби»
ОО: ГБОУ ООШ с. Сухие Аврали
Предмет: математика
Класс: 6
Учитель: Покшиванова Любовь Васильевна
Дата: 28.09.15г.
Цель урока:
- ввести понятие основного свойства дроби;
- научить применять основное свойство дроби;
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладение базовыми понятиями по изучаемой теме;
- умение применять основное свойство дроби;
- умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
- развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию
Метапредметные:
- умения сравнивать, обобщать, выделять главное;
-умения самостоятельно выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;
-умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- умения строить логические рассуждения, умозаключения.
Личностные:
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение работать в паре;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Оборудование:
- модель круга
- бланки самостоятельной работы
Характеристика основных видов деятельности обучающихся:
- формулировать основное свойство обыкновенной дроби;
- преобразовывать обыкновенные дроби;
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
Ход урока
I. Этап-мотивация. Включение обучающихся в учебную деятельность.
II. Актуализация знаний
1.Записаны числа: 25/4; 18, 3/8; 54; 335; 8/102
- Прочитайте числа
- На какие группы можно разбить числа?
- Что называют дробью?
- Что показывает знаменатель дроби?
- Что показывает числитель дроби?
III. Постановка проблемы. Открытие нового знания.
Практическая работа (выполняется в парах)
1.Сложите модель круга пополам, запишите дробь, которая обозначает 1 часть круга
2.Сложите еще раз пополам. Какие доли получились?
Сколько четвертых долей в ½ круга?
3.Еще раз сложим пополам. Теперь какие доли?
Сколько восьмых долей в ½ круга?
4.Запишите в тетрадях цепочку дробей, через запятую
5.Что интересного заметили?
6.Запишите следующие две дроби нашего ряда
7.Какой знак можно поставить вместо запятой?
Поставьте знак = над запятой
8.Попробуем сформулировать свойство дроби.
9.Прочитаем основное свойство дроби по учебнику (пункт8)
IVэтап -Закрепление изученного
1.Устно:
Умножить на 5 числитель и знаменатель дроби 3/7.
Разделить на 4 числитель и знаменатель дроби 12/40.
Определить: истинно или ложно высказывание. Ответ обосновать.
3/5=9/15 | 10/14=5/7 | 4/7=4/14 |
12/15=3/5 | 10/20=20/60 | 12/16=3/4 |
2. Сравните дроби и ответ обоснуйте, если это возможно:
21/47 и 15/47 | 9/17 и 9/28 |
2 3/15 и 4 5/13 | 2/3 и 4/6 |
3.Работа по учебнику:
№ 211(устно)
№ 216,217 (письменно)
V. Этап контроля и оценки.
Самостоятельная работа:
I вариант | II вариант |
1. Приведите дроби: | |
2/10 и 3/50 к знаменателю 250 | 3/50 и 4/15 к знаменателю 150 |
2. Разделите числитель и знаменатель на одно и то же число: | |
9/90 | 7/70 |
3. Запишите цепочку дробей равных данной (4 дроби): | |
2/7 | 2/5 |
- Взаимопроверка самостоятельной работы
VI. Подведение итогов урока
1.Как называется свойство дроби, которое сегодня узнали?
2.Сформулируйте основное свойство дроби.
3.Выставить оценки за работу на уроке (с/р, устная работа)
VII Рефлексия.
Игра «Микрофон»
Предлагаю обучающимся закончить предложения на выбор
• сегодня я узнал…
• было трудно…
• теперь я могу…
• у меня получилось …
• я попробую…
(заканчивают предложения , анализируя собственную деятельность на уроке)
Спасибо за урок!
VIII Домашнее задание
п. 8, № 237, 239
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».
Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....
Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"
Урок закреплени знаний с применением ЭОР....
Конспект урока математики (6 класс) Тема «Алгебраическая сумма и ее свойства».
Конкурс методических разработок«Избирательное право»...
Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Предлагаемый урок по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...
презентация и конспект урока математики 5 класс (Виленкин) "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"
архив содержит презентацию и подробный конспект урока . презентация построена с помощью триггеров и гиперссылок . В презентации присутствует физкультминутка....
Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"
Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"...