Внеклассное мероприятие «Слабое звено» (5-11классы).
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Григорьева Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slaboe_zveno.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Слабое звено» (5-11классы).

Цели: развитие математического общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; воспитание интереса к математике и её приложениям, активности, умение общаться, общей культуры.

Ход игры:

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость - царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

В игре участвуют 8 человек. Всего 8 раундов. После каждого раунда команда выбирает, кто выходит из игры. Время каждого раунда сокращается на 10 секунд; начиная с 2 минут 30 секунд. Выигрывает один играющий, ему и достаётся приз. Вначале каждый рассказывает о себе (кратко).

Вопросы:

1. Число, которое получается в результате сложения чисел, (сумма).

2. Расстояние между двумя точками прямой. (длина).

3. Число, которое прибавляют, (слагаемое).

4. Прямоугольник, у которого все стороны равны, (квадрат).

5. Основная единица массы, (кг.).

6. Число, которое делят, (делимое).

7. Французский математик, один из создателей теории чисел. (Ферма).

8. Единица массы, равная 100 кг. (центнер).

9. Число разрядов в каждом классе числа, (три).

10. Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны, (куб).

11. Единица массы драгоценных камней, (карат).

12. Древнегреческий учёный, теорема которого известна каждому школьнику. (Пифагор).

13. Французский философ и математик 17 века впервые использовавший в своих работах прямоугольную систему координат. (Декарт).

14. Правильный четырёхугольник, (квадрат).

15. Инструмент для проведения прямых линий, (линейка).

16. Число, равное тысяче тысяч, (миллион).

17. Самая плохая оценка, (единица).

18. Угол, градусная мера которого больше 90. (тупой).

19. Математическое предложение, принимаемое без доказательств, (аксиома).

20. Единица измерения скорости у моряков, (узел).

21. Что идёт, не двигаясь с места, (время).

22. Первая русская женщина математик. (Ковалевская).

23. Один из авторов учебников по математике для 5,6 классов изучаемых в нашей школе. (Виленкин).

24. Денежная единица в Болгарии, (лев).

25. Линия без начала и конца, (прямая).

26. Первая буква греческого алфавита, (альфа).

27. Древнегреческий философ - идеалист, над входом своей Академии написавший слова «Пусть сюда не входит никто, не знающий геометрию». (Платон).

28. Математическое предложение, требующее доказательства, (теорема).

29. Точка круга, равноудалённая от всех точек его границы, (центр).

30. Результат деления, (частное).

31. Отношение длины линии на плане или карте к длине линии в натуре, (масштаб).

32. Число, которое иногда получается при делении, (остаток).

33. Самая большая сторона прямоугольного треугольника, (гипотенуза).

34. Перпендикуляр к стороне треугольника, (высота).

35. Старинное название циркуля, (кружало).

36. Научно-популярный физико-математический журнал, (квант).

I

37. Произведение «-равных множителей, (степень).

38. Прибор для построения прямых углов на местности, (экер).

39. Приспособление для измерения площадей на планах, картах, (палетка).

40. Великий русский математик 19 века. (Чебышев).

41. Старая русская денежная единица равная 3 копейки, (алтын).

42. Результат решения, (ответ).

43. Русская мера длины, равная 2м. 13см. (сажень).

44. Другое название миллиметра, (биллион).

45. Старинная мера длины. Равная 0,305м. (фут).

46. 1А часть копейки, (полушка).

47. Совокупность прямых, проходящих через одну точку, (пучок).

48. Фигурная линейка, (лекало).

49. Мера ёмкости, равная 1куб. дц. (литр).

50. Старинная русская денежная единица, равная 10 коп. (гривна).

51. Сотовая часть числа, (процент).

52. Счётный прибор, которым пользовались древние греки, (абак).

53. Место, занимаемое цифрой при письменном обозначении числа, (разряд).

54. Десятидневка, (декада).

55. Результат измерения, (величина).

56. Числа, употребляемые при счёте предметов, (натуральные).

57. Площадь квадрата со стороной 100м. (гектар).

58. Угол меньше прямого угла, (острый).

59. Числа со знаком «минус», (отрицательные).

60. Сумма противоположных чисел, (ноль).

61. Самое маленькое простое число. (2).

62. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число, (сокращение).

63. Какая цифра в переводе с латинского языка обозначает «никакая»? (0).

64. Произведение       трёх       измерений прямоугольного параллелепипеда, (объём).

65. Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало, (угол).

66. Сколько граней у шестигранного карандаша? (восемь).

67. В  обыкновенной  дроби  число,  записанное  над чертой, (числитель).

68. Инструмент для измерения углов на плоскости, (транспортир).

з

69. Сколько вершин у куба. (8).

70. Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут. (30).

71. Треугольник со сторонами 3;4 и 5. (Египетский).

72. Дробь,    у    которой    числитель    меньше знаменателя, (правильная).

73. Единицы измерения угла, но не градус, (радиан).

74. Координата  точки,   которая  пишется  на  первом месте. (Абсцисса).

75. Основная характеристика отрезка, (длина).

76. Знак корня, (радикал).

77. Какая дробь больше % или 7/8. (7/8).

78. Чему равна площадь квадрата со стороной 5дц. (25дц).

79. Чему равна Ул часть часа? (15 минут).

80. Чему равен пуд? (16 кг.).

81. какие числа называются смешанными? (когда есть целая и дробная часть).

82. Кто становится выше, когда садится, (собака).

83. Чему равна верста? (1км. 67м.).

84. Во сколько раз 1км. длиннее 1м.? (в 1000 раз).

85. Сколько получаем, если 7+12. (19).

86. Модуль числа - 3. (3).

87. Сколько секунд в 1 часе. (3600).

88. Как называется луч, делящий угол пополам? (биссектриса).

89. Образцовое средство измерения, (глаз).

90. Чему равен угол в квадрате. (90).

91. Сколько струн у современной балалайке 3 или 4? (3).

92. Сколько градусов развёрнутый угол. (180).

93. Есть у уравнения и растения, (корень).

94. Десятиминутное сумасшествие, (перемена).

95. Записывается с помощью цифр, (число).

96. Трудный путь от условия к ответу, (решение).

97. Сумма длин всех сторон треугольника, (периметр).

98. Отрезок, делящий круг пополам, (диаметр).

99. Как называется половина платка, (косынка).

100. Чему равен периметр равностороннего треугольника, у которого сторона 10м? (30).

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено" по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.9 обучающихся 9-х классов отбираются по результатам заранее проведенной викторины....

Разработка мероприятия "Слабое звено - La chaine faible"

В рамках  недели иностранных языков провели открытое мероприятие на 3 языках - английском, немецком и французском. Ниже привожу материал на французском языке....

Внеклассное мероприятие "Слабое звено"

Мероприятие посвящено теме "Англия и английский язык". Имеется презентация...

Разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие "Слабое звено" развивает познавательные способности учащихся; повышает интерес к познанию окружающего мира. При этом создаются условия для проявления каждым учеником...

внеклассное мероприятие "Слабое звено" для 7-8 классов

математическая игра "Слабое звено", 7-8 классы, может использоваться как внеклассная работа по предмету как развитие интереса к предмету...

внеклассное мероприятие "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 8-9 классаИгра "Слабое звено" по английскому языку для школьников 8-9 классаДанный материал полезен для учащихся средней школы в целях самосовершенство...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Слабое звено" для повышения интереса к предмету....