Работа с одаренными детьми. Мастер-класс
презентация к уроку по математике по теме

                    Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_s_odarennymi_detmi._master-klass.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В каждом человеке есть своя душевная нота. И велика ценность тех, кто способен услышать ее звучание, помочь обрести ей нужную тональность. Л.Н.Толстой

Слайд 2

Основные направления развития общего образования: 1. Переход на новые образовательные стандарты. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса. 4. Изменение школьной инфраструктуры. 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников. 6. Расширение самостоятельности школ.

Слайд 3

«… поистине гораздо более нуждаются в воспитании люди даровитые, так как деятельный ум, не будучи занят чем-либо полезным, займется бесполезным, пустым и пагубным. Чем плодороднее поле, тем обильнее оно производит терновник и чертополох, если его не засеять семенами мудрости и добродетелей» Я.А.Коменский

Слайд 4

Актуальность этой темы в том и заключается, что на сегодняшний день проблема выявления и развития одаренности у детей, а также условия их воспитания на уровне школы и семьи стоит очень серьезно и насущно.

Слайд 5

Цель мастер – класса познакомить с методическими приемами современных педагогических технологий, актуальными для выявления и развития одарённых детей на уроках и вне учебное время.

Слайд 6

Задачи мастер – класса: - ознакомление с диагностикой одарённости обучающихся; - продемонстрировать слушателям наиболее эффективные приемы и методы работы, формы организации занятий.

Слайд 8

Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (5-10 лет) (++) - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто; (+) - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно; (0) - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга; (-) - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

Слайд 9

Обработка результатов Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом.

Слайд 11

Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч. Обработка результатов: За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (КС) по формуле: (КС) = (Б:У) * 100%, где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно; У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно.

Слайд 12

Элементы человеческого потенциала Дж. Рензулли (малая модель)

Слайд 13

Направления организации педагогического процесса: 1. Отбор одаренных детей; 2. Создание банка данных; 3. Организация работы на уроке; 4. Организация работы во внеурочной деятельности; 5. Олимпиады; 6. Исследовательская деятельность; 7. Роль семьи; 8. Роль учителя.

Слайд 14

1. Шарик и Кот Матроскин, находившиеся на расстоянии 2400 м, побежали на встречу друг другу и через 3 минуты встретились. Матроскин передал Шарику фоторужьё, и за 6 минут убежал от изрядно уставшего Шарика на 600 м. Найдите скорость Шарика. 2. Выявите закономерность и продолжите ряд, вписав ещё четыре буквы: П, В, Т, Ч, П, Ш, …

Слайд 15

« Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из труднейших и важнейших задач дидактики» К. Д. Ушинский

Слайд 22

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Олимпиады, конкурсы Год Заочный (з),очный (о) Количество участников Результаты Районная олимпиада 2008 О 1 1 место 2009 О 1 2 место 2011 О 1 2 место Республиканская олимпиада (Всероссийская олимпиада) 2008 О 1 Свидетельство Международный математический конкурс-игра « Кенгуру » 2009 З 31 2010 41 3 место в районе 2011 44 2 и 3 место в районе Республиканская математическая олимпиада « Матлет » г. Уфа 2010 З О 1 1 Прошел в очный тур Свидетельство 2011 З 2 Прошли в очный тур

Слайд 23

Республиканская олимпиада «Путь к Олимпу» г. Стерлитамак 2010 З О 1 1 Прошел в очный тур Свидетельство Республиканская дистанционная олимпиада по математике с. Бураево 2010 З 4 7 место 2011 З 6 Всероссийский молодежный математический чемпионат 2010 2011 З З 23 34 1 место – 2 в районе 2 место -3 в районе 3 место -3 в районе Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада «Авангард» 2009 З 2 2010 2011 З З 15 7 Диплом призёра 6 Похвальная грамота ХХ турнир Архимеда 2011 З 1 24 балла «МАН «Интеллект будущего» Российский конкурс «Тайны математики» 2011 2011 З З 1 5 Свидетельство лауреата 100 баллов Свидетельство лауреата

Слайд 26

«В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Сократ

Слайд 27

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст мастер-класса "Проблемы работы с одаренными детьми"

Мастер- класс был показан на областном конкурсе "Лидер в образовании- 2013"...

МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Исследовательская деятельность на занятиях по программе «Углубленная биология» для учащихся 10-11 классов» (В рамках опытно- экспериментальной работы с одаренными детьми)

Разработка мастер-класса на тему "Исследовательская деятельность на занятиях по программе "Углубленная биология " для учащихся  10-11 классов...

Мастер-класс "Формы работы с одаренными детьми"

Представлены различные формы работы с одаренными детьми, задания на формирование метапредметных компетенций...

Мастер класс " Организация работы с одаренными детьми"

Мастер класс покажет основные направления работы, формы и приемы...

Мастер - класс "Вариативность форм и технологий в работе с одаренными детьми"

Мастер - класс по теме: "Вариативность форм и технологий в работе с одаренными детьми...

Интегрированный мастер-класс "Элементы творчества в работе с одаренными детьми"

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. В современную эпоху, эпоху ста...

Презентация мастер-класса: "Применение технологии сотрудничества в работе с одаренными детьми в рамках учебного занятия"

В презентации подробно представлено мое выступление на городском едином методическом дне по теме Научно-методическое сопровождение педагогов при организации работы с одаренными детьми в условиях реали...