сценарий математического вечера для старшеклассников
план-конспект занятия (9, 10 класс) по теме

Внеурочная работа по предмету имеет большое значение. Она повышает интерес к предмету,  расширяет кругозор учащихся.                                                                                               

Различные меропрятия в игровой форме позволяют каждому ученику проявить себя.  Не всегда победителями математических викторин становятся отличники. Учитель может увидеть ученика с "другой" стороны.     Размещаю на сайте сценарий математического вечера.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnyy_matematicheskiy_vecher.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Математического  вечера

для учащихся 9,10,11 классов

Учитель математики Чимрова Т.Б.

                            Саров

                          2013 - 2014

I. Выступление учащихся

Наш юный друг!

Сегодня ты пришел вот в этот зал,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

Увидишь наш конкурс и … «бал»,

Умом своим на все взглянуть

        

Сегодня вспомнишь формулу Герона,

Какую ты не раз писал.

Ты вспомнишь также и Ньютона,

Бином которого познал.

        

Пусть в памяти воскреснул Архимед,

Сраженный за великие творенья.

Пусть вспомнится известный всем Виет,

Открывший формулу для уравнения

        

Творцы великих мыслей и идей,

Какие род людской вынашивал столетья,

Пройдя сквозь бури трудных дней,

Переживут теперь тысячелетья.

Запомни то, что Гаусс всем сказал:

«Наука математика – царица всех наук».

Не зря поэтому он завещал

Творить в огне трудов и мук.

        

Безмерна роль ее в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей.

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,

Каких дала история до наших дней.

        

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может, быть.

Но будешь ты рабочим, может, и ученым,

И будешь честно Родине служить!

        

Мы наши познанья расширить хотим,

Мы все математику любим.

В быту и в неуке, в труде и борьбе

Дает математика знать о себе!

Ведущий    Представляем членов жюри:

1.

2.

3.

Ведущий: Проведём небольшую разминку. Проверим, как вы помните основные понятия геометрии. Я буду задавать вопросы из курса геометрии 7-9 классов. Кто знает ответ на вопрос, поднимет руку. Кто будет первым, тому и будет предоставлено слово для ответа. Если ответ правильный, вы получите жетон, который в конце вечера можно будет обменять на приз. Выкрики с места не засчитываются. За порядком будут наблюдать два моих помощника.

1 вопрос: Назовите самую большую сторону прямоугольного треугольника?

2 вопрос: Чему равна площадь трапеции?

3 вопрос:  Какова градусная мера углов равностороннего треугольника?

4 вопрос: Назовите вид квадратного уравнения, в котором старший коэффициент равен 1?

5 вопрос: Чему равна площадь круга?

6 вопрос: С именем какого математика связана прямоугольная система координат на плоскости?

ПЕСНЯ

Ведущий:  Проверим, как вы знаете учёных и их открытия. Я буду задавать вопросы. Кто знает ответ на вопрос, поднимет руку. Кто будет первым, тому и будет предоставлено слово для ответа. Если ответ  правильный, вы получите жетон, который в конце вечера можно будет обменять на приз. Выкрики с места не засчитываются. За порядком будут наблюдать два моих помощника.

Загадка первая

  1. Речь пойдет об ученом. О ком именно? Подсказки:
  2. Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.
  3. После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
  4. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.
  5. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
  6. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в городе Пиза.

 Загадка вторая

О фамилии очень известного ученого. Подсказки:

  1. Он — один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
  2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
  1. Он — крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.
  2. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
  3. По легенде, ему принадлежит возглас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

Загадка третья

Она — об уникальном путешественнике. Кто он? Подсказки:

1.        Претендентов на это путешествие было около 3 тыс., однако выбор пал на него.

  1. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
  2. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба...
  3. Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.

5.        Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «Поехали!».

Загадка четвёртая

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Подсказки:

  1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.
  2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
  3. Его можно использовать для уменьшения трения.
  4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.
  5. Это вещество называют «соком жизни» на Земле.

Ведущий: Учащиеся каждого класса подготовили занимательные опыты.

                    На сцену приглашаются юные физики 9 А класса

                    На сцену приглашаются юные физики 10 класса

                    На сцену приглашаются юные физики 11класса

Ведущий:  Сейчас мы с вами вспомним сказки.

                    Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны будете ответить на вопросы. Кто знает ответ на вопрос, поднимет руку. Кто будет первым, тому и будет предоставлено слово для ответа. Если ответ  правильный, вы получите жетон, который в конце вечера можно будет обменять на приз. Выкрики с места не засчитываются. За порядком будут наблюдать два моих помощника.

          1. Морской царь и Василиса Премудрая (русская народная сказка).

« Иван-царевич отправился в подводное царство: видит – и там свет такой же, как у нас, и там поля, и луга, и рощи зеленые, и солнышко греет».

ВОПРОС: Греет ли солнышко под водой?

2. Снежная королева (сказка Г. Х. Андерсена).

«Волки выли, вороны каркали, а небо вдруг зафукало и выбросило столбы огня.

- Вот мое родное северное сияние! – сказал олень. Гляди, как горит!»

ВОПРОС: Как возникает полярное сияние?

3. Гадкий утенок (сказка Г. Х. Андерсена).

«Кота она звала сыночком: он умел выгибать спинку, мурлыкать и даже испускать искры, если его гладили против шерсти».

ВОПРОС: Почему кот «испускал» искры, когда его гладили?

4. Морозко (русская сказка).

«Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает; с елки на елку поскакивает; пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит; и сверху её спрашивает:

- Тепло ли тебе, девица?

- Тепло, Морозушко, тепло батюшка».

ВОПРОС: Почему от мороза ель трещит?

Ведущий:  Следующее наше задание называется « собери пословицу»

Попрошу по одному представителю от класса подойти к моим помощникам и  получить у них задание.

Помощники выдают разрезанные слова каждой команде

1. Математика – это язык, на  котором написана книга природы (Галилей)

2. Математика-царица наук, арифметика-царица математики (Гаусс)

3. Математика-это язык, на котором говорят все точные науки (Лобачевский)

Ведущий:  Пока представители от классов собирают пословицы, мы будем зарабатывать призы. Я буду задавать вопросы. Кто знает ответ на вопрос, поднимет руку. Кто будет первым, тому и будет предоставлено слово для ответа. Если ответ  правильный, вы получите жетон, который в конце вечера можно будет обменять на приз. Выкрики с места не засчитываются. За порядком будут наблюдать два моих помощника.

  1. вопрос  Свойство твердого тела восстанавливать форму и объем после прекращения действия силы?                                                                        
  2. Вопрос  Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства?    
  3. вопрос  Знак для обозначения числа?                                                                      
  4. вопрос  Действие для проверки правильности теоретических рассуждений?                                   5 вопрос  Вещество, сжигаемое для получения теплоты?      

                         

Ведущий:  Попрошу по одному представителю от класса подойти к моим помощникам и  получить у них задание.

Помощники выдают задание ( карточке записаны задания)

(Изобразить электрический ток, гиперболу, квадратный корень)

 Ведущий: Конкурс называется «Пантомима»  Пожалуйста, прочитайте задания залу.

Возвращайтесь в зал, обсудите с командами ваши действия. У вас 5 минут.

А мы послушаем песню.

ПЕСНЯ

Ведущий: Для выполнения следующего задания не требуется особой математической подготовки. Здесь нужна смекалка. Я буду задавать вопросы. Кто знает ответ на вопрос, поднимет руку. Кто будет первым, тому и будет предоставлено слово для ответа. Если ответ  правильный, вы получите жетон, который в конце вечера можно будет обменять на приз. Выкрики с места не засчитываются. За порядком будут наблюдать два моих помощника

1.  Может ли страус назвать себя птицей?              

2. Как разделить пять яблок между пятью друзьями так, чтобы каждый получил по             яблоку и одно яблоко осталось в корзине?

3. Пара лошадей пробежала 40 километров. По скольку 40 километров пробежала каждая лошадь?

4. На грядке сидят пять воробьёв. К ним прилетели ещё 4 воробья. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?

5. Два мальчика нашли на дороге рубль. Сколько денег найдут пять таких же мальчиков?

6. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

Ведущий:

В революционный период в жизни России детям часто давались политическими фанатами такие имена, как Коллективизация, Индустриализация, Марксина, Сталина, Мэлор, что означает Маркс, Энгельс, Ленин, Октябрьская революция, Вил в честь Владимира Ильича Ленина.

Представим семью фанатичных физиков и семью фанатичных математиков. В той и другой семье по 1 мальчику и 1 девочке. Придумать им имена соответственно профилю.

На обдумывание задания у вас 3 минуты.

ПЕСНЯ

Ведущий: Пожалуйста, представители 11 класса, 10 класса, 9 класса.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, послушаем ваше домашнее задание

1.Письмо влюблённого физика девочке, увлечённой математикой (10 класс)

2.Послушаем ответ девочки, увлечённой математикой, влюблённому физику (11 класс)

3. Письмо влюблённого астронома (9 класс).

Ведущий: Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический вечер для старшеклассников

Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать то, что дает нам людям превосходство над...

Сценарий новогоднего вечера для старшеклассников 2012 год

Сценарий новогодней конкурсной программы для старшеклассников "Дед Мороз.ru". Своеобразная виртуальная игра, в которую попадают учащиеся 10 класса. Для проведения необходим компьютер и мультимедийный ...

Сценарий Новогоднего вечера для старшеклассников

Новые русские бабки и Дед Мороз начинают новогоднюю дискотеку...

Сценарий Новогоднего вечера для старшеклассников"Назад в 80-е"

Сценарий конкурсной программы для 9-11 классов...

Математический вечер для старшеклассников: И в математике есть своя красота, как в поэзии и живописи!

Внеклассное мероприятие можно использовать в рамках недели математики, будет интересно учащимся 8-10 классов.Можно привлечь учащихся для проведения мероприятия....

Математический вечер для старшеклассников "Мы в эфире"

Материал представляет собой методическую разработку внеклассного мероприятия по математике для старшеклассников....

"Математический вечер для старшеклассников"

Математический вечер для старшеклассников – внеклассное мероприятие, которое имеет воспитательные и образовательные цели. Вызывает интерес к предмету, преображает знания о явлениях окружающ...