Сложение и вычитание смешанных чисел.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе по УМК Мордкович А.Г. Зубарева И.И. по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel_matematika_5_klass.docx | 900.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор УМК Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Мордкович А,Г,ЗубареваИ.И.
Учитель: Асадуллина Эльза Ринатовна
Тема урока Сложение и вычитание смешанных чисел
Тип урока Изучение нового материала
Цель урока:
Предметные: сформировать способность применения алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.
Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Задачи урока:
Цели урока:
- образовательные: научить складывать и вычитать смешанные числа;
- развивающие: формирование и развитие мыслительных операций, развитие логического мышления;
- воспитательные: привитие интереса к предмету
Планируемый результат : научится складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.
Основные понятия урока: смешанное число, целая часть, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- знать правила сложения и вычитания смешанных чисел;
- уметь вычислять сумму или разность двух и более дробей или смешанных чисел.
Технология поведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | Универсальные учебные действия(УУД ) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Мотивация к учебной деятельности Цели: Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности - Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Просит сдать тетради с домашней работой Устанавливает тематические рамки. Проверяет уровень знаний. Начнем с устной работы. задания на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и включаем задания на сложение и вычитание смешанных чисел. | Сдать тетради с д/з
| Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Готовят тетради и д/з для проверки Отвечают на вопросы учителя, решают примеры, высказывают свои предположения. | Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; Организовать фикси-рование учащимися индиви-дуального затруднения; | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний |
проверка усвоенных знаний и умений | Отвечают на вопросы учителя, решают примеры, высказывают свои предположения. | Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
Построение проекта выхода из затруднения и Реализация построенного проекта Цели: Зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Учитель предлагает Записать алгоритм сложения выполнить задания из учебника | Вычитание смешанных чисел Прежде чем выполнить вычитание смешанных чисел, ученик должен выполнить оценку примера, так как существует 2 способа решения данной проблемы. 1 способ Дробная часть первого числа больше дробной части второго числа. . Алгоритм:
2 способ Дробная часть первого числа меньше дробной части второго числа. . Алгоритм:
представить результат в виде несократимого смешанного числа. | Дети парами составляют алгоритм Зачитывают полученные результаты Проговаривают и обсуждают в парах Записывают правильный алгоритм. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке | Коммуникативные УУД
Познавательные умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цели: - Зафиксировать новое содержание урока; - Организовать рефлексию | Учитель предлагает выполнить задания из учебника | № 467 (учебник). А) ; Б) ; В) ; Г) . | Зачитывают полученные результаты Проговаривают и обсуждают в парах Записывают правильный алгоритм. Решают примеры с пояснениями на доске | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи; выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой Цели: Проверить умение применять алгоритм сложения и вычитания в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки | Ребята, сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. У вас на партах лежат карточки с таблицами. Посмотрите. - Какое задание необходимо выполнить? - Заполните таблицы самостоятельно. - Кто закончит задание, поднимите руку. Вы получите ключ для выполнения самопроверки. - У кого возникли затруднения при выполнении задания? - В каком месте? - Кто правильно выполнил задание? - Оцените себя. | Осуществляют самопроверку Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку. | Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. | ||
Включение в систему знаний и повторение Информация о домашнем задании Цели: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся | 1. Какую тему мы сегодня изучали? 2. Как выполнять сложение смешанных чисел? 3. Как выполнить вычитание смешанных чисел? Задаётся задание на дом Домашнее задание. № 467, № 470 (б, в) | Отвечают на вопросы учителя. Записывают в дневники | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; | ||
Рефлексия Цели: Зафиксировать новое Организовать рефлексию | Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? - Проанализируйте свою работу. (раздаются карточки рефлексии) |
| Дети делятся впечатлениями | Навыки рефлексии, умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока. | Личностные УУД Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы Рещикова Марина Васильевна....
урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс
Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...
План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".
В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....
открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...
сложение и вычитание смешанных чисел
урок - игра сложение и вычитание смешанных чисел...
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс...