Урок 6 класс "Умножение дробей" по ФГОС с инновационными структурами
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Долгова Любовь Петровна

Урок обобщение темы "Умножение дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 6_klass_umnozhenie.ppt1.19 МБ
Файл urok_6_klass_umnozhenie.docx300.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема урока: « Умножение обыкновенных дробей »

Слайд 5

Решите задачу: За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе – на земле Жил старик в одном селе, У крестьянина три сына: Старший умный был детина, Средний был и так и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу. Знать, столица та была Недалече от села. Там пшеницу продавали, Деньги счетом принимали И с набитую сумой Возвращалися домой. И. Ершов

Слайд 6

Вопрос: Какой урожай сняли братья с трех полей, если размеры полей были такими: Первое поле длиной км, шириной 2 км; Второе поле длиной км, шириной км; Третье поле длиной км, шириной км. А урожайность везде одинаковая - т с одного кв. км.

Слайд 7

Краткая запись условия задачи Длина (км) Ширина (км) Урожайность с 1 кв. км (т) Весь урожай (т) I поле 2 ? II поле III поле

Слайд 8

Домашнее задание: 3 примера партнера № 514 (а) № 518 * Сократите дробь:

Слайд 9

Каверзные вопросы Можно ли 188 разделить пополам так, чтобы в каждой половине получилось по 100? Можно ли число 66 увеличить в полтора раза не производя над ним никаких арифметических действий? Толщина книги в 60 листов – 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц.

Слайд 10

Всем Удачного дня Спасибо!

Слайд 11

Сравните числа 1) ? 5 ? 2) ? 5 ?

Слайд 12

* Вычислите удобным способом:



Предварительный просмотр:

Учитель Долгова Л.П.

Класс 6

Тема урока: «Умножение дробей»

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.

Образовательные задачи урока:

  • Закрепить в ходе урока правила умножения обыкновенных дробей.
  • Продолжить формирование общеучебных умений' умение выполнять самопроверку.

Развивающие задачи урока:

  • Развитие самостоятельности мышления.
  • Развитие критического мышления;
  • Развитие памяти и наблюдательности учащихся.
  • Развитие и обогащение речи учащихся.
  • Развитие познавательного интереса к предмету.
  • развитие внимания, логического мышления,

Воспитательные задачи урока:

  • Воспитывать интерес учащихся к математике.
  • воспитание личностных качеств: человечности, дружелюбия, солидарности;
  • воспитание чувства дисциплинированности, коллективизма, целеустремленности;
  • воспитание у обучающихся наблюдательности; умения находить и исправлять корректно свои и чужие ошибки.

Оборудование:

Для учителя - презентация к уроку, мультимедийное оборудование

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей урока.
  3. Актуализация знаний и умений учащихся.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Домашнее задание.
  6. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:  Здравствуйте, ребята!  Поприветствуйте, друга по лицу дайте пять, а друга по плечу  - кулачками и пожелайте друг другу удачного дня

Время

Структура

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

2. Сообщение темы и целей урока

4 мин

«Си-Финк -Уанде»

Учитель:  Давайте посмотрим на пример

()+()+()

 запишите на листочке ответы на следующие вопросы

  1. Что вы видите? Подумайте 5с
  2. О чем вы подумали? Подумайте 5 с
  3. О чем заставляет задуматься данный пример? Подумайте 5 с

Поделитесь своими ответами с партнером по плечу (Начинает тот, кто раньше встал сегодня) вам 30 сек иваше время начинается прямо сейчас

Поделиться стол 3 партнер 2 может еще кто- то хочет поделиться ответом

Итак, как вы думаете, какая тема нашего урока? Чему вы хотите научиться в течение урока? Запишите сверху листа. Да,

 сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения по теме "Умножение обыкновенных дробей".(слайд 3) Вернемся к нашему примеру. И решим его.

Записывают ответы на листочек А4

Коммуникативные: Уметь выслушивать мнение членов команды

 Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять цели

Познавательные: Формировать умение выделять закономерность.

3. Актуализация знаний

5 мин

ДЖОТС-ТОТС-«запишите мысли» .Структура, в которой ученики громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх.

Учитель. А теперь возьмите фломастер и не меняйте цвет в течение всего урока. Запишите по очереди 4 примера по теме «Умножение обыкновенных дробей», в структуре Джот тотс напомню проговариваем пример а затем записываем так по кругу проходите 4 круга

Начинает партнер под номером 3

Зачитает два примера стол№6 партнер №3

каждый ученик должен заполнить 4 листочка с примерами (они будут разноцветные)

2 мин

«Сорт кардс» –структура в которой учащиеся генерируют идеи на отдельных листочках и сортируют в зависимости от категории, объясняя причины своего выбора

Учитель: Теперь эти примеры рассортируйте по своему усмотрению, прислушивайтесь к членам команды и приклейте их на цветной листочек по столбикам, количество столбиков зависит от вас

Своими идеями с нами поделится стол 5 партнер №1 кто еще желает поделиться

Приклеивают по типам примеры и объясняют по каким признакам они это сделали.

Коммуникативные: Развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совмес-тных решений.

Регулятивные: Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

2 мин

Прежде чем приступим к следующему этап Проговариваем правила произведения

1 дробь на число

2 дробь на дробь

3 смешанных чисел

распределитесь в группе кто какое правило будет рассказывать (стол 1, 4, 2)

5 мин

Куиз-Куиз-трэйд.

«Опроси-опроси-обменяйся карточками»-структура в которой учащиеся проверяют и обучают  друг-друга по пройденному материалу используя карточки с вопросами и ответами по теме.

Сейчас каждый возьмет один свой пример и решит его внизу карточки так, чтобы потом это решение можно было закрыть. А затем встречаемся сначала с партнером по плечу, а затем по поднятой руке. И не забываем хвалить и благодарить своего партнера

Каждый ученик показывает свои карточки партнеру по лицу и предлагает решить пример на умножение дроби

Регулятивные  - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют  организовать учебное взаимодействие в группе.

3. Самостоятельная работа

6 минут

Дифференцированное тестирование и самопроверка

Когда мы все повторили можно приступить к самостоятельной работе У вас на столе задание в трех уровнях, вы сами выбираете себе уровень и решаете карточку у вас 6 минут, 2 и 3 уровни задание делаем по действиям

Решают примеры

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: работа в группе, организация взаимоконтроля,

взаимопроверки на всех этапах учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: Выполнение учебных действий.

Составление плана решения задачи, самоконтроль на каждом этапе решения задачи. Личностные: самоопределение

2 мин

Взаимопроверка и самооценка

Ответы и критерии на доске.

Меняемся листочками с партнером по лицу и проверяем

Проверяют работу партнера, но оценку ставит ученик себе сам

5мин

Решение задач

Учитель: Как вы думаете, а в жизни нам нужны будут дроби, умножение дробей?

Что математику связывает с жизнью? (задача)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе – на земле

 Жил старик в одном селе,

У крестьянина три сына:

Старший умный был детина,

 Средний был и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

 Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу.

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счетом принимали

 И с набитую сумой

Возвращалися домой.  И. Ершов (из какой сказки это слова?)

Вот и решим сейчас задачу (в тетрадях)

   Какой урожай сняли братья с трех полей, если размеры полей были такими: Первое поле длиной км, шириной 2 км; Второе поле длиной км, шириной  км; Третье поле длиной 2км, шириной 2 км. А урожайность везде одинаковая - т с одного кв. км.

Ученики вместе с учителем заполняют таблицу и решают задачу

Познавательные: анализ, сравнение, конкретизация типа задачи; составление краткой записи задачи в виде таблицы, применение алгоритма решения задачи, поиск ошибки в решении предложенной задачи.

Коммуникативные: постановка вопросов-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: Выполнение учебных действий.

составление плана решения задачи, самоконтроль на каждом этапе решения задачи.

Личностные: формирование этических чувств, прежде всего-доброжелательности.

5 мин

Рафт (на листе оформлена задача с решением)

Мне очень интересно, а какую вы составите задачу по этой теме?

Командно составляем задачу Распределите задание, кто-то оформляет, кто-то считает, задачу надо еще и решить. Защита хотя бы одной задачи

Придумывают задачу и решают ее командное.

2 минут

Домашнее задание

Возьмите со стола 3 примера ваших партнеров, чтобы все были разного цвета. И придумать или найти задачу по данной теме. +514(а), 516

Берут примеры со стола

2 мин

Задачи на смекалку

  1. Можно ли 188 разделить пополам так, чтобы в каждой половине получилось по 100?
  2. Можно ли число 66 увеличить в полтора раза не производя над ним никаких арифметических действий?(99)
  3. Толщина книги в 60 листов – 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц.

3 мин

Рефлексия

А сейчас ответе на следующие вопросы

Урок окончен желаю успеха.

Анализируют свою работу на уроке

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь


I уровень

1 вариант

  1. Найти произведение:

А)                 Б)          

В)          Г)

2 вариант

  1. Найти произведение:

А)  Б) 

в)        Г).

I уровень

1 вариант

  1. Найти произведение:

А)                 Б)          

В)          Г)

2 вариант

  1. Найти произведение:

А)  Б) 

в)        Г).

I уровень

1 вариант

  1. Найти произведение:

А)                 Б)          

В)          Г)

2 вариант

  1. Найти произведение:

А)  Б) 

в)        Г).

I уровень

1 вариант

  1. Найти произведение:

А)                 Б)          

В)          Г)

2 вариант

  1. Найти произведение:

А)  Б) 

в)        Г).

I уровень

1 вариант

  1. Найти произведение:

А)                 Б)          

В)          Г)

2 вариант

  1. Найти произведение:

А)  Б) 

в)        Г).

I уровень

1 вариант

  1. Найти произведение:

А)                 Б)          

В)          Г)

2 вариант

  1. Найти произведение:

А)  Б) 

в)        Г).

II уровень

1 вариант

  1. Найти значение выражения:

 

2 вариант

  1. Найти значение выражения:

 

II уровень

1 вариант

  1. Найти значение выражения:

 

2 вариант

  1. Найти значение выражения:

 

II уровень

1 вариант

  1. Найти значение выражения:

 

2 вариант

  1. Найти значение выражения:

 

II уровень

1 вариант

  1. Найти значение выражения:

 

2 вариант

  1. Найти значение выражения:

 

II уровень

1 вариант

  1. Найти значение выражения:

 

2 вариант

  1. Найти значение выражения:

 

II уровень

1 вариант

  1. Найти значение выражения:

 

2 вариант

  1. Найти значение выражения:

 

III уровень

1 вариант

1.Найдите значение выражения:

.                                                      

2вариант

1.Найти значение выражения.

III уровень

1 вариант

1.Найдите значение выражения:

.                                                      

2вариант

1.Найти значение выражения.

III уровень

1 вариант

1.Найдите значение выражения:

.                                                      

2вариант

1.Найти значение выражения.

III уровень

1 вариант

1.Найдите значение выражения:

.                                                      

2вариант

1.Найти значение выражения.

III уровень

1 вариант

1.Найдите значение выражения:

.                                                      

2вариант

1.Найти значение выражения.

III уровень

1 вариант

1.Найдите значение выражения:

.                                                      

2вариант

1.Найти значение выражения.

1 уровень:

1 вариант а) ; б) 1; в)  г)

2 вариант а) ; б) 1; в)  г) 4

2 уровень:

1 вариант 1) 4; 2) 1; 3)  4)

2 вариант 1) ; 2) 4; 3)  4) 4

3 уровень:

1 вариант 1) 1; 2) 3; 3) 6

2 вариант 1) ; 2) 3; 3)  

1 уровень:

1 вариант а) ; б) 1; в)  г)

2 вариант а) ; б) 1; в)  г) 4

2 уровень:

1 вариант 1) 4; 2) 1; 3)  4)

2 вариант 1) ; 2) 4; 3)  4) 4

3 уровень:

1 вариант 1) 1; 2) 3; 3) 6

2 вариант 1) ; 2) 3; 3)  

1 уровень:

1 вариант а) ; б) 1; в)  г)

2 вариант а) ; б) 1; в)  г) 4

2 уровень:

1 вариант 1) 4; 2) 1; 3)  4)

2 вариант 1) ; 2) 4; 3)  4) 4

3 уровень:

1 вариант 1) 1; 2) 3; 3) 6

2 вариант 1) ; 2) 3; 3)  

1 уровень:

1 вариант а) ; б) 1; в)  г)

2 вариант а) ; б) 1; в)  г) 4

2 уровень:

1 вариант 1) 4; 2) 1; 3)  4)

2 вариант 1) ; 2) 4; 3)  4) 4

3 уровень:

1 вариант 1) 1; 2) 3; 3) 6

2 вариант 1) ; 2) 3; 3)  

1 уровень:

1 вариант а) ; б) 1; в)  г)

2 вариант а) ; б) 1; в)  г) 4

2 уровень:

1 вариант 1) 4; 2) 1; 3)  4)

2 вариант 1) ; 2) 4; 3)  4) 4

3 уровень:

1 вариант 1) 1; 2) 3; 3) 6

2 вариант 1) ; 2) 3; 3)  

1 уровень:

1 вариант а) ; б) 1; в)  г)

2 вариант а) ; б) 1; в)  г) 4

2 уровень:

1 вариант 1) 4; 2) 1; 3)  4)

2 вариант 1) ; 2) 4; 3)  4) 4

3 уровень:

1 вариант 1) 1; 2) 3; 3) 6

2 вариант 1) ; 2) 3; 3)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура различных типов уроков в контексте ФГОС

Предлагается план различных типов уроков в контексте ФГОС...

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения: структура и содержние

презентация заседания МО иностранного языка МОАУ СОШ №26 г Благовещенска "Структура и содержание современного урока в свете требований ФГОС второго поколения"...

ДОКЛАД НА ТЕМУ: « СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА УРОКА В РАМКАХ ФГОС»

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь к...

Типы уроков по ФГОС и их структура

Типы уроков по ФГОС и их структура...

Структура различных типов уроков физики по ФГОС

В работе приводятся различные типы уроков по ФГОС, примеры приведены, исходя из собственного опыта....

Доклад на педсовет. Структура урока в рамках ФГОС..

Для коррекционных школ для обучающихся с ОВЗ...