Технологическая карта. Урок математики для 5 класса
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения

Урок математики для 5 класса по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

 

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Применять освоенные знания при решении задач.

Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому применению, анализировать мысли, операции, необходимые для восприятия нового материала.

- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить пред собой цель (целеполагание), умение планировать свою работу, строить логическую цепочку рассуждений.

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) воспитание культуры общения, умения планировать учебное сотрудничество со сверстниками, учителями, уметь выражать  свои мысли в соответствии с задачи.

Образовательные ресурсы: учебник – Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., Бунимович Е.А.

Средства активизации: слово учителя, беседа, учебные задания, самостоятельная работа.

Метод контроля: визуальный, устный, письменный. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное учреждение

дополнительного педагогического профессионального

образования Центр повышения квалификации специалистов

Василеостровского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»

Зачетная работа

По курсу «Введение ФГОС в деятельность образовательного учреждения»

исполнитель: Шавинкова Е.С.

учитель математики СОШ № 660

ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Санкт-Петербург

2016


Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения

Урок математики для 5 класса по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Применять освоенные знания при решении задач.

Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому применению, анализировать мысли, операции, необходимые для восприятия нового материала.

- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить пред собой цель (целеполагание), умение планировать свою работу, строить логическую цепочку рассуждений.

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) воспитание культуры общения, умения планировать учебное сотрудничество со сверстниками, учителями, уметь выражать  свои мысли в соответствии с задачи.

Образовательные ресурсы: учебник – Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., Бунимович Е.А.

Средства активизации: слово учителя, беседа, учебные задания, самостоятельная работа.

Метод контроля: визуальный, устный, письменный.

Технологическая карта урока

Этап технологии

развивающего обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Умения

Организацион-ный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.

Приветствие учителя.

Включение в работу.

Готовность рабочего места.

1. Естественное

действие

1.Актуализация знаний

Проверка домашнего задания: предлагает учащимся выполнить задание.

Стр. 190, 1-10.

Формирует тему урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Индивидуально выполняют задание.

Предлагают свои варианты ответа.

Пр.знать, как записываются дроби, правильные и неправильные дроби,  изображение дроби на числовом луче, сравнение дробей.

Р:планирование, целеполагание.

2.Самоопреде-ление к деятельности

Проблемная ситуация «На одном отрезке отложено 2/5 отрезка на другом 3/4; Какая общая длина отрезка отложена?

На сколько второй отрезок больше первого?»

Цель урока: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий.

Обсуждают проблему, предлагают свои варианты решения. Осознают недостаточность своих знаний по теме. Формулируют цель изучения темы для себя.

Л:определять потребности в освоение учебной темы. Проявлять готовность к сотрудничеству.

П: создавать самостоятельно способы решения практико-ориентированного задания.

К: участвовать в диалоге. С достаточной полнотой выражать свои мысли.

Р:волевая регуляция при затруднениях.

2. Освоение информации по проблеме

1. Учебно-познавательная деятельность      (обучение)

Как сложить обыкновенные дроби с разными знаменателями?

 Как вычесть дроби с разными знаменателями?

Решить задачи 753-758  (а, в)

Решить задачи с комментированием.

Называют правила, которыми будут пользоваться. Выполняют действия в тетради. Составляют алгоритм действий.

Работа с учебником. Учащиеся по одному выходят и комментируют решение у доски. Озвучивают  правила, работают по алгоритму.

Л: чувство ответственности.

П: уметь работать по алгоритму, логика анализ, обобщение.

Ком: озвучивать свои мысли.

2.. Учебно-познавательная деятельность      (Самостоятель-ная работа.

Самопроверка)

Решить  задачи 753-758  (б, г)

Выполняют задания, отмечают правильно решенные примеры, исправляют ошибки. Проводят самооценку.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка.

Познавательные: аналогия, анализ, работа по алгоритму.

3.Улучшенное действие

1.Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Предполагается выполнить задание озвученное в начале урока. Составить самостоятельно задачу.

Выполняют практико-ориентированное задание; Предъявляют свои решения объяснения.

Пр: Использовать полученные знания.

П. Создать самостоятельно практико-ориентированные задания.

К: грамотно выражать свои мысли.

Р: преодолевать затруднения

Рефлексивная деятельность

Рефлексия

Подведение итогов совместной   и индивидуальной деятельности учащихся:

- решена проблема урока?

-какие знания, полученные раннее, позволили открыть новое.

-проведите анализ своей работы

  карточки

  1.  Я понимаю, как складываются и вычитаются обыкновенные дроби.

Я смогу применить алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей.

Называют основные моменты нового материала и их усвоение

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов действий.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Домашнее задание

Решить задания 759, 760. Прочитать № 11.2

Записывают задания.

Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...