Нахождение дроби от числа для 6 класса по математике
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Воробцова Татьяна Сергеевна

Урок на тему: "Нахождение дроби от числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6_kl_nahozhdenie_drobi_ot_chisla.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Нахождение дроби от числа».

Цели урока:

Обучающие:

• Сформулировать правило нахождения дроби от числа;

• Ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа;

• Показать применение этого правила при решении задач;

• Формирование умения выделять главное и обобщать.

Развивающие:

•  развитие аналитического мышления учащихся;

• развивать интерес к предмету и воспитывать потребность и умение

учиться математике;

Воспитывающие:

• Формирование умения организовать свою деятельность;

 • Чувства коллективизма, умение работать в парах.

Для осуществления поставленных целей выбраны следующие методы и формы обучения.

Методы: наглядный, словесный, частично – поисковый.

Формы: совместная, индивидуальная, работа в парах.

Структура урока.

1.Организационный момент (1 мин)

2.  Постановка цели урока(2 мин.)

3. Актуализация опорных знаний (4 мин.)

4. Изучение нового материала (14 мин.)

5. Первичное осмысление и применение изученного (12 мин.)

5.1.Физкультминутка (1 мин)

5.2.Самостоятельная работа( 7 мин)

6. Постановка домашнего задания(1 мин.)

7. Подведение итогов урока(2 мин.)

8. Рефлексия. (1 мин)

Ход урока:

Организационный момент. 

  1. Приветствие учащихся
  2. Здравствуйте ребята. Вы готовы к уроку?
  1. Эпиграфом к нашему уроку станут следующие слова французского математика и механика Жака Адамара: «Прежде чем решать задачу, прочитай условие».
  2. Начать наш урок мне бы хотелось со старой притчи. Однажды правитель одной страны решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвел всех к огромному дверному замку и сказал: «Кто откроет этот замок тот и будет первым помощником». Никто не притронулся к замку. И лишь один визирь подошел к замку и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Тогда правитель сказал: «Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

В чем смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку? Обсуждаются ответы учащихся. (Это притча была написана для того, чтобы люди не ленились, не говорили что это им не по силам и не "зарывали свой талант в землю, а наоборот пытались  сделать то к чему есть у них талант.

3.Я надеюсь, что вы сегодня приложите все свои силы, чтобы добиться успеха на уроке.

2) Проверка готовности к уроку.

2. Постановка темы и задач урока.

В этом году мы изучаем

обыкновенные дроби и уже научились складывать, вычитать, умножать их а

сегодня научимся применять умножение при решении задач. Как вы думаете какая тема будет у нас?  Тема урока «Нахождение дроби от числа»

Слайд № 1.

Давайте сформулируем цели нашего урока. Слайд №2

        а) Сформулировать правило нахождения дроби от числа.

       б)  Ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа.

       в) Показать применение этого правила при решении задач.

 

3. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания

1) Чтобы эффективно работать на уроке мы должны вспомнить правила,

которые нам будут необходимы для дальнейшей работы.

3.1 Вопросы по теории: Слайд 3

- Сформулируйте правило умножения дробей.

- Сформулируйте правило перевода процентов в десятичную дробь.

3.2 Устный счет. Слайд 4

1. Вычислить

2.Вычислить

2,4*3;

3,5*0,2

31*0,4          

             

  3. Перевести

             в десятичную дробь:

          1%;  14%;  35%;  57%;  132%.

Учитель: Откройте тетради и запишите тему урока: «Нахождение дроби от числа»

4. Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами выведем правило нахождения дроби от числа на

примерах решения задач. Разбор задач. Слайд № 5, 

Задача №1:

Турист  за два часа  прошел 10 км. В первый час он прошел  3/5  этого расстояния. Сколько километров он прошел за первый  час прогулки?

Решение:

Всего за два часа прошел – 10 км.

В первый час прошел - ? км; 3/5  от

1 способ.

10 : 5 * 3 = 6 (км) – за первый час

2 способ.

10 *3/5  = 6 (км) - за первый час

Ответ:6 км

Слайд № 6

 Задача2.    У Винни-Пуха в горшочке было   1,5 кг меда. За обедом он съел 0,6 всего меда. Сколько меда съел Винни-Пух?

Решение:

1,5*0,6=0,9(кг) меда съел Винни-Пух

Ответ: 0,9 кг меда съел Винни-Пух.

 Слайд №7.

4.1 Наводящие вопросы по задачам для самостоятельного вывода

учащимися правила нахождения дроби от числа.

Ребята, постарайтесь дать сравнительную характеристику рассмотренных

задач, отвечая на следующие вопросы.

-Что у них общего? (Находили часть от числа. Выполняли действие

умножение).

- Чем они отличаются? (в задаче № 1 находили часть от целого числа, а в задаче № 2 находили часть от дробного числа, от десятичной дроби)

-С помощью какого действия можно решить эти задачи?( Решают такие задачи с помощью умножения) Слайд 9

4.2 Вывод правила. Слайд 10

- Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

-Ребята давайте обратимся к нашему помощнику, учебнику, и проверим правильно ли сделали вывод.

- Скажите, чем мы будем заниматься на уроке?

5. Закрепление.

5.1 Фронтальная работа с классом.

-Ребята, а у нас сегодня гость! Это Незнайка, появляется Незнайка со своей задачей. Здравствуйте друзья! Здравствуйте уважаемые гости! А у меня проблема, я слышал что вы умеете решать задачи с дробями. Ребята сможете ли вы помочь мне?

Я решил начать новую жизнь. И составил себе такое расписание на сутки: 1/6 часть суток – чтение умных книг; 3/8 – совершение добрых дел; 1/12 – на прием пищи (завтрак, обед, ужин); 2/8 – на занятия спортом; 8 часов на сон. Сможете ли вы помочь мне и сказать, выполним ли мой  план?

Решение:

  1. 24*1/6=4(ч) - чтение книг;
  2. 24*3/8=9(ч) - совершение добрых дел;
  3. 24*1/12=2(ч) - на прием пищи;
  4. 24*2/8=6(ч) - занятия спортом.
  5. 4+9+2+6+8=29(ч) - всего
  6. 29 больше 24

Ответ : невыполним, т.к.в сутках 24часа, а 29 больше 24

Незнайка: Спасибо ребята!

Учитель: Ребята,  а Вы соблюдаете Режим дня?

-Молодцы.

Незнайка: Ребята, Вы наверное устали? Давайте отдохнем!

5.2 Физкультминутка

Незнайка потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

5.3 Самостоятельная работа в парах. С последующей взаимопроверкой и

проверкой по слайду. Листы с задачами на каждой парте

Слайд 12

1) Найдите 2/5 от 15

2) Найдите 0,2 от 18

3)В саду 30 плодовых деревьев. Яблони составляют  0, 8 всех деревьев. Сколько яблонь в саду? Сколько в саду других деревьев?

Слайд 13

1) Найдите 2/7 от 21

2) Найдите 0,3 от 13

3) Вырастили  60  кг капусты . На зиму засолили 3/4 всей капусты. Сколько килограммов капусты засолили на зиму? Сколько килограммов капусты осталось свежей?

Слайды 14, 15.

Поставьте отметку 5 если правильно выполнены все задания.

4 если правильно выполнены задача и одно из заданий

3 если выполнены 1и 2 задания

Поднимите руки у кого 5,4,3?

6. Домашнее задание. Слайд 16

№ 523, № 524

7. Подведение итогов урока. Слайд 17

- Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему мы научились на уроке?

- Что повторяли на уроке?

- К какому выводу пришли?

- Как оцениваете свою работу?

8. Рефлексия Слайд 18.

Закончите одним словом:

Сегодняшний урок- это…

Сегодня на уроке я …

9. Выставление оценок

А теперь устроим листопад:

- Если вам было интересно, вы поняли новый материал, вы смогли применить полученные знания, то расположите листочек на дереве.

- если вы считаете, что не совсем разобрались в новом материале, вам трудно было применить новые знания, то расположите падающие листочки.

Наш урок закончен.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нахождение дроби от числа" 6 класс

Цель урока:•закрепить навыки нахождения дроби от числа;•выработать умения решать задачи с применением данных навыков;•создать атмосферу творческого труда для последующего достижения хороших резу...

Урок по математике "Нахождение дроби от числа". 6 класс

Урок разработан по учебнику И.Н.Виленкина «Математика,6 класс», программа рассчитана  на 5 часов в неделю.Применена технология проблемного диалога и ИКТ.Использованы формы организации деяте...

НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.6 КЛАСС

Предложенная презентация помогает вовлечь учащихся в изучение темы:"Нахождение дроби от числа"...

Нахождение дроби от числа ( 5 класс "Сферы")

Урок в 5 классе по теме "Нахождение дроби от числа" . ФГОС . "Сферы"....

Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" (6 класс)

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - урок общеметодологической направленности....

разработка урока на основе модульной технологии "Нахождение дроби от числа" 6 класс.

Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учени­ем: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать,...