Презентация к уроку математики в 6 классе "НОД. Взаимно простые числа"
презентация к уроку по математике (6 класс) по теме

Конькова Ольга Николаевна

Презентация для урока математики на тему "Наибольший общий делитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13-15_nod._vzaimno_prostye_chisla.pptx288.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1

Слайд 2

2 Изучение нового материала Решите уравнения, записывая только ответы. 84 : л = 14; л = 6 84 : т = 7; т = 12 84 : е = 21; е = 4 84 : л = 4; л = 21 84 : ь = 3; ь = 28 84 : д = 28; д = 3 84 : е = 6; е = 14 84 : и = 12; и = 7 Расположите ответы в порядке возрастания. Назовите, какое слово получилось. Дайте определение делителя натурального числа. 3 4 6 7 12 14 21 28 д е л и т е л ь

Слайд 3

3 Делитель – это натуральное число, на которое делится данное натуральное число без остатка.

Слайд 4

4 Разложите на простые множители число 875 875 5 175 5 35 5 7 7 1 Назовите наибольший делитель , отличный от самого числа. Как его найти? 875 = 5 3 ∙ 7 875 : 5 = 175 Чтобы найти наибольший делитель , надо число разделить на наименьший делитель , отличный от единицы.

Слайд 5

5 Разложите на простые множители число 2376 2376 2 1188 2 594 2 297 2 99 3 33 3 11 11 1 2376 = 2 3 ∙ 3³ · 11 Назовите наибольший делитель , отличный от самого числа. Как его найти? Чтобы найти наибольший делитель , надо число разделить на наименьший делитель , отличный от единицы. 2376 : 2 = 1188

Слайд 6

6 Разложите на простые множители число 5625 5625 3 1875 3 625 5 125 5 25 5 5 5 1 5625 = З 2 ∙ 5 4 Назовите наибольший делит ель, отличный от самого числа. Как его найти? Чтобы найти наибольший делитель , надо число разделить на наименьший делитель , отличный от единицы. 5625 : 3 = 1875

Слайд 7

7 Для каждой пары чисел: 18 и 9; 10 и 7; 15 и 20; 14 и 35; 48 и 36; Найдите все делители каждого числа. Подчеркните их общие делители. 18: 1, 2, 3, 6, 9,18. 9: 1, 3, 9. 10: 1, 10. 7: 1, 7. 15: 1, 3, 5, 15. 20: 1, 2, 4, 5, 10, 20. 14: 1, 2, 7, 14. 35: 1, 5, 7, 35. 48: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 24, 48. 36: 1, 2, 3, 4, 6, 9,12, 18, 36. Выделите их наибольший общий делитель.

Слайд 8

Этот способ удобен, когда количество делителей, хотя бы у одного из чисел, невелико (способ 1). 8 Наибольший общий делитель: наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и b , называют наибольшим общим делителем этих чисел. Обозначают: НОД (48; 36) = 12 Запишем НОД для чисел НОД (18; 9) = 9, НОД (10; 7) = 1, НОД (15; 20) = 5, НОД (14; 35) = 7, НОД (48; 36) = 12.

Слайд 9

9 Способ 2. 1. Разложите числа на простые множители. 24 2 12 2 6 2 3 3 1 60 2 30 2 15 3 5 5 1 2. Выпишите общие простые множители. 3. Найдите произведение полученных простых множителей. НОД(24;60) = 2 ∙ 2 ∙ 3 = 12. 24 = 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 3; 60 = 2 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 5

Слайд 10

10 НОД(50; 175) = ? 50 2 25 5 5 5 1 175 5 35 5 7 7 1 50 = 2 ∙ 5 ∙ 5; 175 = 5 ∙ 5 ∙ 7 НОД(50;175) = 5 ∙ 5= 25

Слайд 11

11 НОД (675; 875) = ? 675 3 225 3 75 3 25 5 5 5 1 875 5 175 5 35 5 7 7 1 675 = 3 ∙ 3 ∙ 3 · 5 · 5; 875 = 5 · 5 ∙ 5 ∙ 7 НОД(675;875) = 5 ∙ 5= 25

Слайд 12

12 НОД (7920; 594) = ? 7920 2 3960 2 1980 2 990 2 495 3 165 3 55 5 11 11 1 594 2 297 3 99 3 33 3 11 11 1 НОД(7920;594) = 2 ∙ 3 ∙ 3 · 11 = 198 7920 = 2 ∙ 2 ∙ 2 · 2 · 3 · 3 · 5 · 11 594 = 2 · 3 ∙ 3 ∙ 3 · 11

Слайд 13

13 Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя нескольких чисел. Чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел, надо: 1) разложить их на простые множители; 2) из множителей, входящих в каждое разложение подчеркнуть общие множители; 3) найти произведение подчеркнутых множителей. Если все данные числа делятся на одно из них, то это число и является наибольшим общим делителем данных чисел.

Слайд 14

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Задача. 32 яблока 40 груш НОД (32; 40) = 8. Ответ: 8 наборов. 14 В одной корзине 32 яблока, в другой корзине 40 груш. Какое наибольшее количество одинаковых наборов можно составить, используя эти фрукты. Найти наибольшее число, на которое делятся числа 32 и 40, то есть найти их наибольший общий делитель.

Слайд 15

15 35: 1, 5, 7, 35 88: 1, 2, 4, 8, 11, 22, 44, 88 Для каждой пары чисел: 35 и 88; 25 и 9; 5 и 3; 7 и 8; Найдите все делители каждого числа. Подчеркните их общие делители. НОД (35; 88) = 1. НОД (25; 9) = 1; НОД( 5; 3) = 1; НОД (7; 8) = 1. Выделите их наибольший общий делитель. 25: 1, 5, 25 9: 1, 3, 9 5: 1, 5 3: 1, 3 7: 1, 7 8: 1, 8

Слайд 16

16 НОД (35; 88) = 1 НОД (25; 9) = 1 НОД( 5; 3) = 1 НОД (7; 8) = 1 Такие числа называются взаимно простыми. Натуральные числа называют взаимно простыми, если их наибольший общий делитель равен 1.

Слайд 17

Древние греки придумали замечательный способ, позволяющий искать наибольший общий делитель двух натуральных чисел без разложения на множители. Он носил название «Алгоритма Евклида». Он заключается в том, что наибольшим общим делителем двух натуральных чисел является последний, отличный от нуля, остаток при последовательном делении чисел. 17 Историческая минутка. Положим, требуется найти НОД (455; 312), Тогда 455 : 312 = 1 (ост. 143), получаем 455 = 312 ∙ 1 + 143 312 : 143 = 2 (ост. 26), 312 = 143 ∙ 2 + 26 143 : 26 = 5 (ост. 13), 143 =26 ∙ 5 + 13 26: 13 = 2 (ост. 0), 26 = 13 ∙ 2 Последний делитель или последний, отличный от нуля остаток 13 будет искомым НОД (455; 312) = 13.

Слайд 18

Как узнать, сколько ребят было на елке? 123 апельсина 82 яблока 18 Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке? Найти НОД чисел 123 и 82. Количество апельсинов и яблок должно делиться на одно и то же наибольшее число. НОД (123; 82) = 41, значит, 41 человек. 123 : 41 = 3 ( ап .) 82 : 41 = 2 ( ябл .) Ответ: ребят 41, апельсинов 3, яблок 2. Сколько ребят -? Сколько яблок - ? Сколько апельсинов -?

Слайд 19

19 Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дробей. 20 30 8 24 24 60 15 35 13 26 8 9 НОД (20; 30) = 10 НОД (8; 24) = 8 НОД (15; 35) = 5 НОД(13; 26) = 13 НОД (8; 9) = 1 НОД (24; 60) = 12

Слайд 20

Задача Найти НОД чисел 424 и 477. НОД (424; 477) = 53, значит, 53 пассажира в одном автобусе. 424 : 53 = 8 (авт.) - в лес. 477 : 53 = 9 (авт.) - на озеро. 8 + 9 = 17 (авт.) Ответ: 17 автобусов, 53 пассажира в каждом. 20 Для поездки за город работникам завода было выделено несколько автобусов, с одинаковым числом мест в каждом автобусе. 424 человека поехали в лес, а 477 человек - на озеро. Все места в автобусах были заняты, и ни одного человека не осталось без места. Сколько автобусов было выделено и сколько пассажиров было в каждом автобусе? 424 2 212 2 106 2 53 53 1 477 3 159 3 53 53 1

Слайд 21

Ответить на вопросы: Какое число называют общим делителем данных натуральных чисел? Какое число называют наибольшим общим делителем двух натуральных чисел? Какие числа называют взаимно простыми? Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел? Если числа взаимно простые , то какому числу равен их наибольший общий делитель? Верно ли: «Если числа простые, то они взаимно простые»? Ответ обоснуйте. 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе "Смешанные числа"

Урок изучения нового материала с элементами игры....

Урок математики по теме "Взаимно обратные числа"

Конспект урока изучения нового материала по теме "Взаимно обратные числа"....

Презентация к уроку математики в 6 классе "Противоположные числа"

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Противоположные числа"...

Презентация к уроку математики в 6 классе "Противоположные числа"

Презентация к уроку математики в 6 классе "Противоположные числа"...

Презентация к уроку математики "Нахождение нескольких процентов от числа"

Презентация к уроку математики "Нахождение нескольких процентов от числа"...

Презентация к уроку математики в 6 классе "Простые и составные числа", занятие 1

Презентация к уроку математики в 6 классе "Простые и составные числа", занятие 1...

Презентация к уроку математики в 6 классе "Простые и составные числа", занятие 2

Презентация к уроку математики в 6 классе "Простые и составные числа", занятие 1...