Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) по теме

Воробцова Татьяна Сергеевна

Рабочая программа по математике для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmamat.5kl.docx74.75 КБ

Предварительный просмотр:

Багаевский район, хутор Карповка

                                                     

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Карповская средняя общеобразовательная школа

                                         

                                                                                                        «Утверждаю»

                                                                                   Директор МБОУ Карповской СОШ

                                                                                   Приказ от 30 августа 2016 г. № 63

                                                                                   ______________   Олиферук Т.Г.

                                                                                    (подпись)

                                                                                   М П

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

Уровень общего образования (класс): основное общее образование,

5 класс

Количество часов (план): 206 часов

                                                   

Учитель: Воробцова Татьяна Сергеевна

Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса  математики в 5 классе, выпускаемом издательством «Мнемозина», состоит из следующих элементов: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И. Шварцбург: Математика – 5 класс. Учебник.

СОГЛАСОВАНО                                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей естествознания и математики                                   ______________(подпись)

МБОУ Карповской СОШ                                                         Симонян А.В.                                                                            

от 26 августа 2016 года № 1                                                   «  29 » августа 2016 года

_________________________                                                      

       (подпись рук. МО)

Воробцова Т.С. (ФИО)

РАЗДЕЛ 1.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. В ходе её изучения на ступени основного общего образования  школьники осваивают основополагающие понятия и идеи, такие, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование, т.е. материал, создающий основу математической грамотности. Вместе с тем подходы к формированию содержания математического школьного образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня.

Выпускник научится:

1.        Понимать особенности десятичной системы счисления;

2.        Оперировать  понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3.        Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее подходящую в зависимости от ситуации;

4.        Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями и числителями;

5.        Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

6.        Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач;

7.        Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

8.        Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки, треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные параллелепипеды;

9.        Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;

10.        Находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

11.        использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

12.        вычислять площадь прямоугольников.

Выпускник получит возможность:

1.        Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 10;

2.        Углубить и развить представление о натуральных числах  как способе образования других чисел;

3.        Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий  для ситуации способ ;

4.        Научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

5.        Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Исторически сложилось две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образованиясовременного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Личностные результаты

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1-2

Гл.1 Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел

21ч

2

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы. Умеют

(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

3-4

Обозначение натуральных чисел

2

Строят логические цепи рассуждений

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

5-8

Отрезок. Длина отрезка.

4

Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

9-12

Плоскость. Прямая.

4

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Составляют план и последовательность действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

13-16

Шкалы и координаты

4

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

17-20

Меньше или больше

Выражают смысл

ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Вносят

коррективы и дополнения в способ своих действий

Вступают в

диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

21

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

22-26

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

27-31

Вычитание.

5

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию

Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

32

Контрольная работа

 № 2 «Сложение и вычитание

натуральных чисел»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

33-37

Числовые и

буквенные выражения

5

Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Обмениваются знаниями между членами группы, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

38-40

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

41-45

Уравнение

5

Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

46

Контрольная работа № 3 «Числовые и буквенные выражения»

Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

47-50

Умножение натуральных чисел и его свойства

4

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Составляют план и последовательность действий

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

51-55

Деление

5

Строят логические цепи рассуждений. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности

Составляют план и последовательность действий

Планируют общие способы работы

56-59

Деление с остатком

4

Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

60

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

61-65

Упрощение выражений

5

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Планируют общие способы работы

66-68

Порядок выполнения действий

3

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Осознают качество и уровень усвоения

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

69-71

Квадрат и куб числа

3

Выделяют и формулируют познавательную цель

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

72

Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

73-74

Формулы

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

75-77

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

78-80

Единицы измерения площадей

3

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

81-83

Прямоугольный параллелепипед

3

84-86

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Сличают свой способ действия с эталоном

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

87

Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

88-89

Окружность и круг

2

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

90-93

Доли. Обыкновенные дроби

4

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Сличают свой способ действия с эталоном

Интересуются чужим мнением и высказывают свое

94-95

Сравнение дробей

2

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Работают в группе

96-97

Правильные и неправильные дроби

2

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

98

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»

1

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

99-101

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Составляют план и последовательность действий

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

102-103

Деление и дроби

2

Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

104-107

Смешанные числа

4

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

108-111

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

112

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

113-115

Десятичная запись дробных чисел

3

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

116-118

Сравнение десятичных дробей

3

Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

119-124

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

125-129

Приближенные значения чисел.  Округление чисел

5

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами . Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Сличают свой способ действия с эталоном. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности . Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

130

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

131-136

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

6

Выделяют и формулируют проблему

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

137-142

Деление десятичных дробей на натуральные числа

6

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и последовательность действий

Планируют общие способы работы

143

Контрольная работа № 10 «Умножение  и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

144-149

Умножение десятичных дробей

6

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

150-155

Деление на десятичную дробь

6

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

156-159

Среднее арифметическое

4

Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Составляют план и последовательность действий

Планируют общие способы работы

160

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

161-163

Микрокалькулятор

3

Выполняют операции со знаками и символами

Четко выполняют требования познавательной задачи

Работают в группе

164-167

Проценты

4

Умеют заменять термины определениями. Выделяют и формулируют проблему

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

168

Контрольная работа № 12 «Проценты»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий

169-171

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3

Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

172-175

Измерение углов. Транспортир

4

Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе

176-179

Круговые диаграммы

4

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Составляют план и последовательность действий

Планируют общие способы работы

180

Контрольная работа № 13 «Измерения и вычисления»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

181-187

Повторение по теме: Натуральные числа и шкалы

7

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Составляют план и последовательность действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Умеют слушать и слышать друг друга. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

188-195

Повторение по теме: Действия с обыкновенными дробями

8

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

196-198

Повторение по теме: Действия с десятичными дробями

3

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

199-204

Повторение по теме: Инструменты для вычислений и измерений

6

Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

205

Итоговая

контрольная работа №14

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий.

206

Итоговый урок

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий.

Предметные результаты

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

Название раздела

Кол-во часов

Ученик научится

Ученик  получит возможность научиться

1

Натуральные числа и шкалы

21

Понимать особенности десятичной системы счисления

Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями , отличными от 10;

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

25

Углубить и развить представление о натуральных числах  как способе образования других чисел;

3

Умножение и деление натуральных чисел

26

Оперировать  понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел

Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий  для ситуации способ;

4

Площади и объемы

15

Выражать числа в эквивалентных формах записи числа, выбирая наиболее подходящую в зависимости от ситуации;

Научиться вычислять объёмы геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.

5

Обыкновенные дроби

26

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа и дроби с одинаковыми знаменателями и числителями;

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

Выполнять вычисления, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

7

Умножение и деление десятичных дробей

30

Использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения задач;

Решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами

8

Инструменты для вычислений и измерений

20

Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире отрезки, треугольники, прямые, лучи, плоскости, прямоугольники, прямоугольные параллелепипеды; Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда

7

Итоговое повторение

25

использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла; вычислять площадь прямоугольников

Итого

206

РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета

Содержание обучения: 

Содержание учебного предмета (206 часов)

1. Натуральные числа и шкалы(21 час)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель— систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.                                                                                                            

2.Сложение и вычитание натуральных чисел (25 часов)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. 

3.Умножение и деление натуральных чисел (26 часов)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач .

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.  

4.Площади и объемы  (15 часов)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.    

Основная цель— расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

5. Обыкновенные дроби (26 часов)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.  

6.Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей  (18 часов)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

7.Умножение и деление десятичных дробей (30 часов)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

8.  Инструменты для вычислений и измерений (20 часов)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.  

Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.  

9.Повторение. Решение задач.(25 часов)

Название раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Натуральные числа и шкалы

21

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

25

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

26

2

4

Площади и объемы

15

1

5

Обыкновенные дроби

26

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

30

2

8

Инструменты для вычислений и измерений

20

2

7

Итоговое повторение

25

1

Итого

206

14

Место предмета в учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики  в 5 классе отводится 210 часов из расчета 6 ч. в неделю. Но в соответствии с  календарным учебным графиком  МБОУ Карповской  СОШ на 2016-2017 учебный год, наличием  выходных и праздничных  дней в 2016-2017 учебном году (09.05.2017 г.)  расписанием  учебных занятий  МБОУ Карповской  СОШ  в условиях шестидневной рабочей недели для учащихся,  данная программа по математике в 2016-2017 учебном году  в 5 классе будет реализована  в объёме  206 часов.

РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по математике

(6 часов в неделю, всего 206 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

Фактическая дата

1-4

Обозначение натуральных чисел.

4

2.09

2.09

3.09

3.09

5-8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

4

6.09

6.09

9.09

9.09

9-12

Плоскость. Прямая. Луч

4

10.09

10.09

13.09

13.09

13-16

Шкалы и координаты

4

16.09

16.09

17.09

17.09

17-20

Меньше или больше

4

20.09

20.09

23.09

23.09

21

к/р№1: Натуральные числа и  шкалы

1

24.09

22-26

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

24.09

27.09

27.09

30.09

30.09


27-31

Вычитание

5

1.10

1.10

4.10

4.10

7.10

32

к/р №2: Сложение и вычитание натуральных чисел

1

7.10

33-37

Числовые и буквенные выражения

5

8.10

8.10

11.10

11.10

14.10

38-40

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

14.10

15.10

15.10

41-45

Уравнение

5

18.10

18.10

21.10

21.10

22.10

46

К/р №3: Числовые и буквенные выражения

1

22.10

47-50

Умножение натуральных чисел и его свойства

4

25.10

25.10

28.10

28.10

51-55

Деление

5

29.10

29.10

8.11

8.11

11.11

56-59

Деление с остатком

4

11.11

12.11

12.11

15.11

60

К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел

1

15.11

61-65

Упрощение выражений

5

18.11

18.11

19.11

19.11

22.11

66-68

Порядок выполнения действий

3

22.11

25.11

25.11


69-71

Квадрат и куб числа

3

26.11

26.11

29.11

72

К/р №5: Упрощение выражений

1

29.11

73-74

Формулы

2

2.12

2.12

75-77

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

3.12

3.12

6.12

78-80

Единицы измерения площадей

3

6.12

9.12

9.12

81-83

Прямоугольный параллелепипед

3

10.12

10.12

13.12

84-86

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

3

13.12

16.12

16.12


87

К/р №6: Площади и объёмы

1

17.12

88-89

Окружность и круг

2

17.12

20.12

90-93

Доли. Обыкновенные дроби

4

20.12

23.12

23.12

24.12

94-95

Сравнение дробей

2

24.12

27.12

96-97

Правильные и неправильные дроби

2

27.12

13.01


98

К/р№7: Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

1

13.01

99-101

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

14.01

14.01

17.01

102-103

Деление и дроби

2

17.01

20.01

104-107

Смешанные числа

4

20.01

21.01

21.01

24.01

108-111

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

24.01

27.01

27.01

28.01

112

К/р №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

28.01


113-115

Десятичная запись дробных чисел

3

31.01

31.01

3.02

116-118

Сравнение десятичных дробей

3

3.02

4.02

4.02

119-124

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

7.02

7.02

10.02

10.02

11.02

11.02

125-129

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

5

14.02

14.02

17.02

17.02

18.02

130

К/р №9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

18.02


131-136

Умножение десятичных дробей на натуральное число

6

21.02

21.02

24.02

24.02

25.02

25.02

137-142

Деление десятичной дроби на натуральное число

6

28.02

28.02

3.03

3.03

4.03

4.03

143

К/р №10: Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

1

7.03

144-149

Умножение десятичных дробей

6

7.03

10.03

10.03

11.03

11.03

14.03

150-155

Деление на десятичную дробь

6

14.03

17.03

17.03

18.03

18.03

21.03

156-159

Среднее арифметическое

4

21.03

24.03

24.03

4.04

160

К/р №11: Умножение и деление десятичных дробей

1

4.04

161-163

Микрокалькулятор

3

7.04

7.04

8.04

164-167

Проценты

4

8.04

11.04

11.04

14.04

168

К/р №12: Инструменты для вычислений и измерений

1

14.04

169-171

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник

3

15.04

15.04

18.04

172-175

Измерение углов. Транспортир

4

18.04

21.04

21.04

22.04

176-179

Круговые диаграммы

4

22.04

25.04

25.04

28.04

180

К/р №13: Инструменты для вычислений и измерений

1

28.04

181-187

Повторение по теме:

Натуральные числа и шкалы

7

29.04

29.04

2.05

2.05

5.05

5.05

6.05

188-195

Повторение по теме: Действия с обыкновенными  дробями

8

6.05

12.05

12.05

13.05

13.05

16.05

16.05

19.05

196-198

Повторение по теме: Действия с десятичными дробями

3

19.05

20.05

20.05

199-204

Повторение по теме: Инструменты для вычислений и измерений

6

23.05

23.05

26.05

26.05

27.05

27.05

205

Итоговая контрольная работа № 14

1

30.05

206

Итоговый урок

1

30.05





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...