Внеклассное мероприятие "Урок весёлой математики" 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Данное мероприятие можно использовать при проведении недели математики в 6 классе. Мероприяте расчитано на 1 урок. В мероприятии предложены различные конкурсы для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_veseloy_matematiki_6kl.rar19.83 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ

для учащихся 6 класса

«Повторение- мать учения»

Народная мудрость


«Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее»

И.Павлов

Оборудование: столы, заготовки для проведения конкурсов, чистые листы, ручки, часы, презентация с заданиями.

Действующие лица: две команды, ведущий, жюри 3 человека.

Ведущий: Добро пожаловать в страну Математику!

В страну логарифмов, простых вычислений,

Корней, возведений и уравнений!

РАЗМИНКА КОМАНД (за правильный ответ - 1 балл).

  1. Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках.

Лишь «о» ты вставишь, зная как,

И я - географическая точка.        (+, полюс.)

  1. Я - цифра меньше десяти, Меня тебе легко найти.

Но если букве «я» прикажешь рядом встать,

Я всё - отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь, семья.)

  1. Требуется полсотни разделить на половину. Сколько получится?

  1. Чему равно произведение всех цифр?

  1. Очень много дел у Оли:

В магазине купить соли,

Вымыть пол,

Покрасить стол,

Привести из сада Сашу,

Сварить рисовую кашу.

Не ленился если в школе,

Скажи, сколько дел у Оли? (5)

  1. В детсаду есть паровоз,
    Шесть автомобилей,
    Черный пес – блестящий нос,
    Белый кот Василий,
    Восемь куколок в одной
    Кукле деревянной
    И Петрушка заводной –
    Рыжий и румяный.
    Кто внимательно послушал,
    Сколько в детсаду игрушек? (19)

  1. Солнце льет на землю свет.
    Рыжик прячется в траве,
    Рядом тут же в желтых платьях
    Их еще12 братьев.
    В кузовок я всех их спрятал.
    Вдруг гляжу – в траве маслята,
    И 15 тех маслят
    В кузовке уже лежат:
    А ответ у вас готов,
    Сколько я нашел грибов? (28)

  1. Летом в солнечный денек
    Птички прыгали прыг-скок.
    На двух веточках сидели
    По четыре коростели,
    А на следующих двух
    По три филина сидели
    И кричали: “Ух, да ух!”
    Вы, ребятки, не зевайте,
    Сколько птиц всего, считайте! 14

  1. На болоте две лягушки,
    Похвалялись попрыгушки:
    “Съела я пять комаров,
    Восемь мошек, шесть жуков”.
    “Ну а я в два раза больше
    Съела комаров,
    И в два раза больше
    Съела я жуков!”
    Сколько насекомых съела вторая лягушка? (22)

  1. Какие оценки в школе?
    Спросил Сережа у Коли.
    – Все предметы я учил,
    17 баллов получил:
    5 – по математике,
    4 – по чтению,
    4 – по русскому,
    А что у меня по пению? (4)

  1. Дама сдавала в багаж:
    Диван, чемодан, саквояж,
    Картину, корзину, картонку,
    И маленькую собачонку.
    Сколько всего? (7)

  1. Девять расписных матрешек,
    В каждой пять дочурок-крошек.
    Если бы все рядом встали,
    Сколько вы бы насчитали? (54)

«Математика царица всех наук, а арифметика – царица математики».

СЧИТАЙ ПРАВИЛЬНО

У каждого члена команды по карточке с цифрой. Ведущий читает пример, члены команды «выстраиваются» в правильный ответ. Команда, посчитавшая «в уме» правильно и быстро, получает 2 балла.

  1. 142 (196)
  2. 27*11 (297)
  3. 37-56 (-19)
  4. 252 (225)
  5. -2,8*100 (-280)
  6. 64*0,5 (32)

«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ» (Для проведения этого конкурса нужен секундомер.)

14

8

12

4

10

23

1

15

3

17

21

7

19

6

9

11

24

2

16

22

13

20

5

18

12-желтым, 3-синим, 1-зеленым, 19-красным.

  • Заранее должна быть приготовлена таблица большого размера.
  • Один человек из каждой команды считает от 1 до 24, называя и одновременно показывая число на таблице.
  • Выигрывает тот, кто это сделает быстрее.

БЛИЦ: вопрос-ответ каждому участнику.

Дать определение...

  1. Несократимая дробь.
  2. Абсцисса точки.
  3. Кратное.
  4. Параллельные прямые.
  5. Масштаб.
  6. Треугольник.
  7. Пропорция.
  8. Натуральные числа.

  1. Периодическая дробь.
  2. Ордината точки.
  3. Делитель.
  4. Перпендикулярные прямые.
  5. Модуль числа.
  6. Прямоугольник.
  7. Свойство пропорции.
  8. Целые числа.

КОМПЬТЕРНАЯ ГРАФИКА

Участникам предлагается так называемый «сеанс компьютерной графики». Командам даются координаты точек. Необходимо как можно быстрее и точнее «нарисовать» на координатной плоскости изображение (по окончании конкурса работы команд сравниваются с заготовкой учителя).

(-5;6) (0;7) (2;10) (2;8) (1,5;7) (3;6) (4;4) (5;2) (6;1) (7;1) (0;8) (8;-1) (7;-2) (6;-2) (7;-2,5) (7;-3) (5;-4) (3;-4) (0;-5) (-3;-2) (-5;-3) (-5;6)

Глаз: (1;4) (3;4) (2;3) (1;4)     Нос: (6,5;0) (7;-0,5) (6,5;-1) (6;-0,5) (6,5;0)

РАЗГАДАЙ СЛОВО

Решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.

  1.     (-0,4)
  2.                             (0,7)
  3.                             (12)

ПОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 6 класса "Весёлые хозяюшки".

Внеклассное мероприятие. КВН в 6 классах «Весёлые хозяюшки».Данный конкурс отражает подготовку учащихся по школьной программе, развивает творческую инициативу, мышление, пространственное воображе...

Внеклассное мероприятие "Весёлое путешествие в страну английского языка" 7-8 класс.

Разработка внеклассного мероприятия "Весёлое путешествие в страну английскоо языка" 7-8 классы....

Внеклассное мероприятие «Весёлые старты для учащихся 5-8 классов».

Разработка эстафеты на туристический слёт для учащихся 5-8 классов...

Внеклассное мероприятие "Весёлые фразеологизмы", 6 класс. С презентацией.

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6 класса "Весёлые фразеологизмы" с презентацией...

Открытое внеклассное мероприятие "Весёлые старты", 3 класс

Положение о соревнованиях «Веселые старты»Цели и задачи:популяризация физической культуры, привлечение учащихся к занятиям физической культурой, воспитание чувства коллективизма и товарищества.Руковод...