МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Преобразование выражений, содержащих степень с действительным показателем»
учебно-методический материал по математике на тему

Курлович Елена Павловна

Методические указания для выполнения практического занятия «Преобразование выражений, содержащих степень с действительным показателем», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, созданы в помощь студентам,  для успешной работы на занятие и  подготовки к данному практическому занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m4.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

комитет образования и науки Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Преобразование выражений, содержащих степень с действительным показателем»

 

Учебная дисциплина: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.

Специальности: 23.02.03, 13.02.11, 15.02.07

Курс: 1

Автор: Курлович Елена Павловна, преподаватель первой квалификационной категории;

2016-2017 г.

Введение

Методические указания для выполнения практического занятия «Преобразование выражений, содержащих степень с действительным показателем», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, созданы в помощь студентам,  для успешной работы на занятие и  подготовки к данному практическому занятию.

Приступая к выполнению практического задания, студенты должны внимательно прочитать цели занятия, ознакомиться с общими сведения и примерами  выполнения заданий, с критериями оценивания работы, ответить на контрольные вопросы для закрепления теоретического материала.

Наличие положительной оценки по практическому занятию необходимо для получения допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическое занятие, студенты должны найти время для его выполнения или пересдачи.

Если в процессе подготовки к практическому занятию или при решении задач у студентов возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери 122 кабинета.

Практическое занятие  4

Преобразование выражений, содержащих степень с действительным показателем.

Цели:

знать:

понятие степени с рациональным показателем;

свойства степени с действительным показателем.

уметь:

преобразовывать выражения, содержащие степень с действительным показателем.

Продолжительность занятия: 2 часа

Общие сведения и примеры выполнения заданий:

При выполнении заданий по данной теме нужно помнить:

1. Определение степени:   ,

                                                             n раз

2. Свойства степени:

1)   ; где  целое число, а  натуральное.

2)  

3);

4)  ;  

5) ;

6)  

7)

8) .

3. Формулы сокращённого умножения:

(a + b)2 = a2 + 2ab + b2;

(a – b)2 = a2 – 2ab + b2;

a2 – b2 = (a + b) ∙ (a – b);

Рассмотрим примеры выполнения заданий.    

1. Представьте выражение в виде степени с рациональным показателем

              ;  ; ; ; .

Найдите значение выражения:

2. Найдите значение выражения:

3. Найдите значение выражения:

.

Критерии оценивания работы:

На «3»:

1)  Представьте выражение в виде степени с рациональным показателем

 Найдите значение выражения.

На «4»:

2) Найдите значение выражения;

На «5»:

3)  Найдите значение выражения.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные свойства степени.

2. Формулы сокращенного умножения.

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Задание 1

Представьте выражение в виде степени с рациональным показателем

1вариант

 ; ; ; ;

2вариант

 ; ; ; ;

 Найдите значение выражения

1вариант

2вариант

Задание  2

Найдите значение выражения

1вариант

2вариант

Задание  3

Найдите значение выражения

1вариант

2вариант

1. Система тренировочных задач и упражнений по математике/ А.Я. Симонов,  Д.С.Бакаев –М.: Просвещение, 1991

2. http://www.fipi.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

преобразование выражений содержащих корень п-ой степени

преобразование выражений содержащих корень п-ой степени...

Урок математики по ФГОС в 7 классе "Преобразование выражений, содержащих степени".

Заключительный урок по теме степени. На уроке отрабатывается умение пользоваться свойствами....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Преобразование выражений, содержащих корни натуральной степени из числа»

Методические указания для выполнения практического занятия «Преобразование выражений, содержащих  корни натуральной степени из числа», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического ...

№57.Практическая работа " Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени". Для группы МСТ-1 за 28.10.20.

Задание:1) Вычислить.2) Решить уравнение.3) Найти значение числового выражения.4) Упростить выражение, применяя свойства степени с рациональным показателем.5) Сделать вывод по практической работе....

Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени

Материал к практической работе "Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени"...

Преобразование выражений, содержащих степени

Преобразование выражений, содержащих степени...

Вычисление значения выражения, содержащего степень. Свойства степеней с натуральным показателем умножение и деление.

Вычисление значения выражения, содержащего степень. Свойства степеней  с натуральным показателем: умножение и деление....