Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике 5-6 класс по учебнику Н.Я. Виленкина
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Сергеева Светлана Александровна

Программа  индивидуально – групповых занятий разработана для учащихся, испытывающих затруднения по математике  составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы, - М.: Просвещение, 2014, Составитель Т. А. Бурмистрова

Цель и задачи программы:

·        Ликвидировать  пробелы в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам,

·        систематизировать и углубить имеющиеся знания по математике,

·        совершенствовать навыки счета;

·        развивать мышление, память, внимание детей,  интерес к занятиям математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_igz.docx49.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа  индивидуально – групповых занятий разработана для учащихся, испытывающих затруднения по математике  составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы, - М.: Просвещение, 2014, Составитель Т. А. Бурмистрова

Цель и задачи программы:

  • Ликвидировать  пробелы в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам,
  • систематизировать и углубить имеющиеся знания по математике,
  • совершенствовать навыки счета;
  • развивать мышление, память, внимание детей,  интерес к занятиям математикой.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.  

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика»  —  обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности  —  умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному учебному плану на индивидуально – групповые занятия по математике в 5-6 классах  отводится 34 часа из расчета 1 ч  в неделю в течение каждого года.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

5 класс

1.   Натуральные числа и шкалы – 3ч.

Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Чтение и запись натуральных чисел. Этапы развития представлений о числе.

Геометрические фигуры: Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Измерение и построение отрезков. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты.

Меньше или больше.

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 4ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Решение текстовых задач. Вычитание.

Числовое выражение.  Буквенное выражение и его числовое значение. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Решение линейных уравнений.

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 5ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком.

Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Решений текстовых задач.

 4.   Площади и объёмы – 3ч.

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

5.   Обыкновенные дроби – 5ч.

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 4ч.

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел.

Округление чисел. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 6ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число.

Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач..

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 3ч.

Микрокалькулятор. Начальные сведения о вычислении на калькуляторе.  Проценты. Основные задачи на проценты.

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Величина(градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Построение угла заданной величины. Транспортир. Круговые диаграммы. примеры таблиц и диаграмм.

9. Повторение – 1 ч.

Итоговое повторение.

6 класс

  1. Делимость чисел – 5 ч.

Делители и кратные, делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9.   Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Таблица простых чисел. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.   Наименьшее общее кратное. Нахождение НОК чисел m  и n. Комбинаторная задача: перебор вариантов, правило умножения. Решение задач алгебраическим и и арифметическим способом. Графы.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 4 ч.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей, сократимые и несократимые дроби. Фигурные числа. Приведение дробей к  общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Дополнительные множители. Вычитание суммы из числа и числа из суммы. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление с помощью калькулятора. Сложение и вычитание смешанных чисел. Правила вычитания смешанных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение уравнений.

  1. Умножение  и деление обыкновенных дробей 6 –  ч.

Умножение дробей. Умножение дроби на натуральное число. Нахождение дроби от числа. Решение задач на части. Применение распределительного свойства умножения.  Умножение смешанного числа на натуральное число, пирамида.

Взаимно обратные числа, нахождение числа обратного данному. Арифметические действия с десятичными дробями. Деление.

Нахождение числа по его дроби. решение задач на нахождение целого по его части. Дробные выражения. Значение дробного выражения. Вычисления с помощью калькулятора. Решение задач арифметическим способом. Параллелепипед и призма.

  1. Отношения и пропорции – 4ч.

Отношения. Выражение отношения в процентах Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  Пропорциональные величины.

Масштаб, окружность и круг. Формула. Решение задач на вычисление длины окружности. Длина окружности и площадь круга. Шар. Сфера . золотое сечение. Круглые тела: шар, цилиндр, конус.

  1.  Положительные и отрицательные числа – 2 ч.

Координаты на прямой. Координаты точки. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. (абсолютная величина) геометрический смысл модуля  числа. Сравнение чисел. Сравнение рациональных чисел. Решение уравнений с модулем. Изменение величин. Решение неравенств с помощью координатной прямой.

  1.  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 3 ч.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.  Сложение отрицательных чисел. Правило сложения отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычисление с помощью калькулятора. Изображение чисел точками на координатной прямой. Длина отрезка. Вычитание. Вычитание отрицательных и положительных чисел.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 3ч.

Умножение. Степень с рациональным показателем. Деление, деление чисел с разными знаками. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами. Арифметические действия с рациональными числами.

  1. Решение уравнений – 3 ч.

Раскрытие скобок. Простейшие преобразования.  Коэффициент. Числовой коэффициент выражения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

Решение уравнений. Решение уравнений с одной переменной. Корни уравнения. Решение линейных уравнений. Правила решения линейных уравнений. Решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

10.Координаты на плоскости – 4 ч.

Перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра к прямой.  Параллельные прямые. Осевая симметрия. Построение параллельных прямых  с помощью угольника и линейки. Координатная плоскость. Прямоугольная система координат на плоскости. Абсцисса и ордината.

Столбчатые диаграммы, примеры диаграмм представление данных в виде таблиц и диаграмм. Графики, примеры графиков, длительность процессов в окружающем мире, примеры реальных процессов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Раздел

Тема

Глава 1. Натуральные числа и шкалы 3 ч

Обозначение натуральных чисел.

Шкалы и координаты

Понятие неравенства.

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел 4ч.

Сложение натуральных чисел и его свойства

Вычитание натуральных чисел и его свойства

Числовые и буквенные выражения

Уравнение.

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел 5ч.

Умножение и его свойства

Деление и его свойства

Упрощение выражений

Упрощение выражений.

Задачи на части

Глава 4. Площади и объемы 3ч.

Формулы

Единицы измерения объемов.

Решение задач на нахождение площади и объема

Глава 5. Обыкновенные дроби 5 ч.

Доли и дроби

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 4 ч.

Сравнение десятичных дробей

Сложение десятичных дробей

Вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей 6 ч.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей.  Решение задач.

Решение задач.

Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений 3 ч.

Решение задач на проценты

Решение задач на проценты

Измерение и построение  углов

Повторение 1 ч.

Повторение. Решение задач

5 класс


6 класс

Раздел

Тема

Тема 1. Делимость чисел 5 ч.

Делители и кратные

Признаки делимости на 5,2,10

Признаки делимости на 3,9

Разложение на простые множители

НОД и НОК

Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  4 ч.

Сокращение дробей

Приведение дроби к общему знаменателю

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание смешанных чисел

Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей 6 ч.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа

Применение распределительного свойства умножения

Решение упражнений по теме «Умножение дробей»

Деление дробей. Нахождение числа по его дроби

Дробные выражения

Дробные выражения

Тема 4. Отношения и пропорции.  4 ч.

Отношения, пропорции

Прямая и обратная пропорциональность

Масштаб. Длина окружности и площадь круга

Решение упражнений по теме «Отношения и пропорции»

Тема 5. Положительные и отрицательные числа 2 ч.

Противоположные числа

Модуль числа Сравнение чисел

Тема 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 3 ч.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Тема 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 3 ч.

Умножение и деление

Рациональные числа

Свойства действий с рациональными числами

Тема 8. Решение уравнений 3 ч.

Раскрытие скобок

Коэффициент. Подобные слагаемые

Решение уравнений

Тема 9. Координаты на плоскости 4 ч.

Перпендикулярные и параллельные прямые

Координатная плоскость

Координатная плоскость

Столбчатые диаграммы. Графики


Требования к умениям и навыкам

Учащиеся должны:

Знать:

- делимость чисел;

- сложение и вычитание дробей с разными знаками;

- умножение и деление обыкновенных дробей;

- отношения и пропорции;

- положительные и отрицательные числа;

- сложение и вычитание положительных чисел;

- умножение и деление отрицательных чисел;

- решение уравнений;

- координаты на плоскости.

Уметь:

- раскладывать числа на простые множители;

- выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

- выполнять умножение и деление обыкновенных дробей;

- решать задачи с помощью пропорции на проценты;

- находить масштаб;

- применять формулы площади круга и длины окружности;

- выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;

- выполнять умножение положительных и отрицательных чисел;

- раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать уравнения;

- строить координатную плоскость, находить координаты точек.

 Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1) Учебник: Виленкин «Математика, 5», Москва «Мнемозина»,  2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ

2) Учебник: Виленкин «Математика, 6», Москва «Мнемозина»,  2015. Рекомендован Министерством образования и науки РФ

3) Дидактические материалы по математике   5 класс, А.С.Чесноков, К.И.Нешков: Москва Академкнига/учебник, 2013г.

4)Дидактические материалы по математике   6 класс, А.С.Чесноков, К.И.Нешков: Москва Академкнига/учебник, 2013г.

5)Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост.Л.П.Попова.-М.:ВАКО, 2012г.

6)Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс / Сост.Л.П.Попова.-М.:ВАКО, 2012г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей математики МАОУСОШ № 18

от «___»________20____г.  № 1

_____________________

               / ___________________/

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

____________________

            /Н.Г.Падалка_/

От  «___»________20____г.

КТП 5 кл

Раздел

Тема

Глава 1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел.

2.09

3.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

9.09

10.09

Шкалы и координаты.

16.09

17.09

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Сравнение нат. чисел на координатном луче

23.09

24.09

Свойства сложения и вычитание натуральных чисел

30.09

01.10

Числовые и буквенные выражения

7.10

8.10

Свойства числовых и буквенных выражений

14.10

15.10

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и его свойства

21.10

22.10

Деление и его свойства

28.10

29.10

Упрощение выражений

11.11

12.11

Упрощение выражений.

18.11

19.11

Задачи на части

25.11

26.11

Глава 4. Площади и объемы

Формулы

2.12

3.12

Единицы измерения объемов.

9.12

10.12

Решение задач на нахождение площади и объема

16.12

17.12

Глава 5. Обыкновенные дроби

Доли и дроби

23.12

24.12

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

13.01

14.01

Смешанные числа

20.01

21.01

Сложение и вычитание смешанных чисел.

27.01

22.01

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3.02

4.02

Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей

10.02

11.02

Сложение десятичных дробей

17.02

18.02

Вычитание десятичных дробей

24.02

25.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

2.03

3.03

Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

9.03

10.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа

16.03

17.03

Умножение и деление десятичных дробей

23.03

24.03

Умножение и деление десятичных дробей

6.04

7.04

Умножение и деление десятичных дробей.  Решение задач.

13.04

14.04

Решение задач.

20.04

21.04

Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений

Решение задач на проценты

27.04

28.04

Решение задач на проценты

4.005

5.005

Измерение и построение  углов

11.05

12.05

Повторение

Повторение. Решение задач

18.05

19.05


КТП 6 класс

Раздел

Тема

дата

Делители и кратные

01.09

Делимость чисел

Признаки делимости на 5,2,10

08.09

Признаки делимости на 3,9

15.09

Разложение на простые множители

22.09

НОД и НОК

29.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сокращение дробей

06.10

Приведение дроби к общему знаменателю

13.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

27.10

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа

10.11

Применение распределительного свойства умножения

17.11

Решение упражнений по теме «Умножение дробей»

24.11

Деление дробей. Нахождение числа по его дроби

1.12

Дробные выражения

8.12

Дробные выражения

15.12

Отношения и пропорции.  

Отношения, пропорции

22.12

Прямая и обратная пропорциональность

29.12

12.01

Масштаб. Длина окружности и площадь круга

12.01

19.01

Решение упражнений по теме «Отношения и пропорции»

19.01

26.01

Положительные и отрицательные числа

Противоположные числа

26.01

2.02

Модуль числа Сравнение чисел

2.02

9.02

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел.

9.02

16/02

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

16.02

1/03

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

23.02

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление

1.03

15/03

Рациональные числа

15.03

22/03

Свойства действий с рациональными числами

22.03

Решение уравнений

Раскрытие скобок

5.04

Коэффициент. Подобные слагаемые

12.04

Решение уравнений

19.04

Координаты на плоскости

Перпендикулярные и параллельные прямые

26.04

Координатная плоскость

3.05

Координатная плоскость

10.05

Столбчатые диаграммы. Графики

17.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных образовательных занятий по математике для 8 класса «Решение задач с параметром и модулем»

Программы дополнительных занятий включают углубление отдельных тем общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, входящих за их рамки. Поэтому считаю целесообразным включ...

Рабочая программа для дополнительных занятий по математике в 9 классе

Рабочая программа для дополнительных занятий по математике в 9 классе, углубляющего характера...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 9 класса

Данный курс индивидуально-групповых занятий имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способство...

рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 7 класса "За страницами учебника математики"

Данная программа  повышает интерес учащихся к математике и готовит их к различным математическим соревнованиям....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике "Математика после уроков" для учащихся 5-6 классов.

Данная рабочая программа позволяет повысить интерес учащихся к математике и подготовить их к различным математическим соревнованиям....

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий в 5 классе "За страницами учебника математики"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС для проведения факультативных и индивидуально-групповых занятий с учениками 5 класса.проявляющими повышенный интерес к математическим задачам...