Тесты по подготовке к ОГЭ
тест по математике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Тесты для обучения и контроля
обучающихся 9 классов при
подготовке к ОГЭ по математике»
Цель работы : дифференциация процесса подготовки к итоговой аттестации с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся, качественная подготовка к ОГЭ.
Задачи
- изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося;
- развитие его логического мышления, внимания;
- совершенствование у учащихся навыков самостоятельной работы;
- ликвидация пробелов по основным темам курса математики;
- отработка математических навыков в соответствии с требованием стандартов образования;
- формирование навыка оформления экзаменационных работ;
- выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена.
Ожидаемые результаты
- формирование системы работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации;
- повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся;
- успешная сдача экзамена в формате ОГЭ.
№ занятия | Тематическое содержание | Количество часов | Вид контроля |
1 | Вводный тест (диагностический) | 1 | Вводный тест |
2–3 | Числа и выражения | 4 | Тест №1 |
4–6 | Алгебраические выражения | 5 | Тест №2 |
7–9 | Уравнения, системы уравнений | 5 | Тест №3 |
10–12 | Неравенства, системы неравенств | 5 | Тест №4 |
13–15 | Последовательности и прогрессии | 4 | Тест №5 |
16–18 | Функции и графики | 4 | Тест №6 |
19 | Текстовые задачи (классификация) | 1 |
|
20–21 | Обобщающая тестовая работа | 4 | Тест №7 |
22 | Анализ обобщающей тестовой работы | 1 |
|
Вводный тест (диагностический)
1. Найдите область определения функции
1) х ≥ 5; 2) х ≥ -5; 3) х ≥ 0; 4) х ≤ 5.
2. Разложите квадратный трёхчлен 5х2 – 6х + 1 на множители
1) 5(х – 1)(5х – 1); 2) (х – 1)(5х – 1); 3) (х – 1)(х – 0,2); 4) (5х – 1)(х – 0,2).
3. Найдите координаты вершины параболы, заданной формулой у = 2х2 – 8х + 6
1) (2; -2); 2) (-2; 30); 3) (2; 18); 4) (4; 6).
4. Решите неравенство 3х2 – 4х – 7 < 0
1) 2) (– ∞; +∞); 3) ; 4) .
5. Ордината вершины параболы у = – (х + 6)2 + 5 равна
1) – 5; 2) 5; 3) – 6; 4) 6.
6. Решением системы является пара чисел
1) (–5; –3); 2) (1; 3) и (–2; 0); 3) (1; –3); 4) (2; 0).
7. Шестой член арифметической прогрессии 1; –2; –5… равен
1) –14; 2) 12; 3) –15; 4) 16.
9. Знаменатель геометрической прогрессии 4; 12; 36… равен
1) 48; 2) 3; 3) – 8; 4) 8.
10. Найдите значение разности
1) – 63; 2) 3; 3) – 135; 4) – 3.
11. Две трубы вместе наполняют бассейн за 6 часов. Одна первая труба наполняет
бассейн на 5 часов быстрее, чем вторая. За какое время каждая труба, действуя
отдельно, может наполнить бассейн? Ответ________
Тест №1. «Числа и выражения»
- Расположить числа в порядке убывания:
; – 0,75; ; 0,55
1) – 0,75; ; ; 0,55 2) ; 0,55; ; – 0,75 3) ; 0,55; – 0,75; - Расположить числа в порядке возрастания:
; ; 0,7; 0,3
1); ; 0,3; 0,7 2) 0,3; ; ; 0,7 3) 0,3; ; ; 0,7
- Какому из данных промежутков принадлежит число
?
1) [0,4; 0,5] 2) [0,5; 0,6] 3) [0,6; 0,7] [0,7; 0,8]
4. Какое из чисел , , является иррациональным?
1) 2) 3) 4) все эти числа
- На координатной прямой отмечены числа а и b. Какое из следующих утверждений является верным?
- ab › 0; 2) a + b ‹ 0; 3) b(b – a) ‹ 0; 4) a(a + b) ‹ 0.
- Значение какого выражения меньше 1?
1) + ; 2) + ; 3) 0,75 + ; 4) 0,9 + .
7. На коробке с тортом имеется надпись, гарантирующая, что масса торта равна 500 ± 15 г. Какую массу при этом условии не может иметь торт?
1) 505 г 2) 483 г 3) 515 г 4) 495 г
- Найдите десятичную дробь, равную 56,48 · 10-6.
- 0,05648 2) 0,005648 3) 0,00005648 4) 0,0000005648
9. Вычислите
1) 120; 2) 30; 3) 20; 4) 60.
10. Какое из данных выражений не равно выражению ?
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
11. Соотнесите дроби, которые выражают доли некоторой величины, и соответствующие им проценты.
А) 0,006 Б) В) Г) 0,06
1) 6% 2) 28% 3) 80% 4) 0,6%
Ответ:
А | Б | В | Г |
12. Результаты районной контрольной работы по физике в 9 классе представили в виде диаграммы. Сколько учащихся получили отметку «2», если всего работу писали 400 девятиклассников?
1) 4 2) 32 3) 40
13. Вычислить (5,5 2) : 4
1.
- ; 2)
; 3) ; 4) 9.
Тест № 2. «Алгебраические выражения»
- Найти значение выражения при а = 0,25; в = 0,05.
Ответ: _____________________________
- При каком из указанных значений х выражение не имеет смысла?
1) х = 4 2) х =
5 3) х = 5 4) х =
3
- Для каждого выражения укажите его область определения
.
- При каком значении переменной x выражение
не имеет смысла?
- 1; 2)
3; 3) 5; 4) 0.
- Из формулы s = s0 + vt выразите переменную v.
1) v = ; 2) v =
- Из формулы выразить t.
1) 2) ± 3) ±.
- Для каждого выражения из первой строки укажите тождественно равное ему выражение из второй строки.
- Представьте выражение в виде степени.
- a2 2) a-4 3) a8 4) a-2
- Найти значение выражения
Ответ:_____________
- Найдите значение выражения (2,4 · 10-3)·(3·10-2).
1)7200000 2) 0,00072 3) 0,000072 4) 0,0000072
- У Оли х открыток, у Тани у открыток, у Кати z открыток. Когда Оля и Катя сложили свои открытки вместе, оказалось, что их в 2 раза больше, чем у Тани. Составить буквенное выражение по условию задачи.
- x + z = 2y 2) x + 2y = z 3) x – 2y = z
- В гараже выделили помещение для мойки машин (на рисунке оно показано штриховкой).Какова площадь S оставшейся части гаража?
A)
Б)
В) - Упростите выражение : .
1) 2) – 3) – 4)
14. Сократите дробь .
- 2) 3) 4)
Тест № 3. «Уравнения, системы уравнений»
- Какое из чисел является корнем уравнения х3 – 2х2 – 4х + 5 = 0?
- 0 2) 1 3) 5 4) –1
- Решите уравнение 4х2 – 13х – 12 =0.
- 0,75; 4 2) – 0,75; 4 3) 0,75; – 4 4) – 0,75; – 4
- Решить уравнение .
1) – 9 2) – 6 3) 36
- Соотнести квадратные уравнения и их корни.
А) 4х2 + 4х – 15 = 0 Б) 2х2 + 7= 0 В) 4х2 – 9 = 0
1) –2,5; 1,5 2) –1,5; 1,5 3) 1,5; –2,5 4) корней нет
А | Б | В |
- Найти значение р, если число –3 является корнем уравнения х2 + рх – 12 = 0.
1) 9 2) –1 3) 1
- Расстояние между пристанями на реке 12 км. Катер проплыл от одной пристани до другой и вернулся обратно, затратив на весь путь 2 ч 30 мин. Какова скорость течения реки (в км/ч), если собственная скорость катера равна 10 км/ч?
Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена скорость течения реки (в км/ч).
1) 2) х =
3) 4)
- Найдите решение системы уравнений
- (–2; 1) 2) нет решений 3) (–2; –1) 4) (1; –2)
- Найдите координаты точки пересечения параболы у = х2 – 5х и прямой у = 16 + х.
Ответ: _____________________________
- Сколько воды нужно добавить к 400 г 80%-ного раствора спирта, чтобы получить
50%-ный раствор спирта?
- 200 2) 240 3) 160 4) 400
10. Цену товара сначала увеличили на 20%, а затем уменьшили на 20%, после чего она стала 6720 рублей. Найдите первоначальную цену товара.
Ответ:__________
11. Решите уравнение х4 – 3х3 + 4х2 – 12х = 0
Ответ: ____________
Тест № 4. «Неравенства и системы неравенств»
1. На координатной прямой отмечены числа х, у и z. Какая из следующих разностей отрицательна?
- х – у 2) у – х 3) z – у 4) z – х
2.Какое из перечисленных ниже неравенств не следует из неравенства ?
1) 2)
3)
4)
3. Решите неравенство 20 – 3(х + 5) < 1 – 7x
1) х < – 1 2) х > – 1 3) х > – 8
4. Решите систему неравенств
1) х < – 0,5 2) – 0,5 < x < 2 3) система не имеет решений
5. На рисунке изображен график функции у = х2 +2х.
Используя график, решите неравенство х2 > – 2х
1) (– 2; 0) 2) (– ∞; – 2) (0; + ∞)
3) (– ∞; – 2)
6. Решите неравенство 3х2 – 7х + 2 > 0
1) решений нет 2) (– ∞; ) U (2; +∞) 3) (; 2) 4) (– ∞; 2)
7. Укажите неравенство, которое не имеет решений.
1) + 5 ≥ 0 2)
+ 5 ≤ 0
3) – 5 ≤ 0 4)
– 5 ≥ 0
8. Решите неравенство
9. Найдите область определения выражения Ответ: ---------------------------
Тест № 5. «Последовательности и прогрессии»
- Последовательность чисел задана равенствами и при всех
n ≥ 2. Какое из указанных ниже чисел является членом этой последовательности?
1) 152 2) 55 3) 35 4) 25
- Каждой последовательности, заданной формулой n-го члена, поставьте в соответствие верное утверждение.
Последовательность
А. xn = Б. yn = –5 + 2n В. zn = 5n+3
Утверждение:
1) последовательность – геометрическая прогрессия
2) последовательность – арифметическая прогрессия
3) последовательность не является ни арифметической, ни геометрической прогрессией
А | Б | В |
Ответ:
3. Укажите, какая из нижеперечисленных последовательностей является арифметической прогрессией.
1) 2; 7; 11; 16;… 2) 5; 8; 11; 13;… 3) 7; 9; 10; 12;… 4) 10; 20; 30; 40;…
4. Геометрическая прогрессия (bn) задана условиями: b1, и bn+1 = bn· . Определите формулу n-го члена этой прогрессии.
1) bn = 2) bn = 3) bn = 4) bn =
5. За первый день работы рабочий изготовил 11 деталей. Каждый следующий день он изготавливал на 3 детали больше, чем за предыдущий. Сколько деталей изготовил рабочий за n-ый день?
Ответ: ________________________________
6. В геометрической прогрессии b1 = – 81 , q = . В каком случае при сравнении членов этой прогрессии знак неравенства поставлен неверно?
1) b1< b2 2) b1 < b3 3) b2 > b4 4) b3 > b5
7. Сколько положительных членов в последовательности (сn), заданной формулой
Сn = 34 – 4n?
1) 4 2) 8 3) 9 4) 17
8. Сумма первых трех членов геометрической прогрессии равна 112, а сумма следующих трех ее членов равна 14. Найдите седьмой член прогрессии.
Ответ:______________
9. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 9 и не превосходящих 520?
Ответ: ____________________________________
10. Альпинисты в первый день восхождения поднялись на высоту 1400 м, а затем каждый следующий день они проходили на 100 м меньше, чем в предыдущий. За сколько дней они покорили высоту в 5000 м?
Ответ:____________
Тест № 6 по теме «Функции и графики»
- На рисунке изображён график функции y = f(x), областью определения, которой является промежуток [–4;4]. Используя рисунок, выясните, какое из утверждений неверно.
- Если x = –2, то f(x) = 3
- F (–3)
f(3)
- Наибольшее значение функции равно 4;
- функция возрастает на промежутке [–4; –1]
- Функция задана формулой y = – 5
– 8
Найдите значение функции при x = –1.
Ответ: _____.
3. Найдите область определения функции
1) (– ∞; 4) (4; +∞)
2) (– ∞; – 4) (– 4; +∞)
3) (– ∞; – 4) (– 4; 4)
(4; +∞)
4) (– ∞; +∞)
4. Найдите область определения функции у = .
1) х # 1 2) х # –1 3) х # 1 4) х – любое число
5. Укажите убывающую функцию на всей области определения:
- Каждый график соотнесите с соответствующей формулой.
А) y = ; Б) y = 2 – x2; В) y = 2x; Г) y = 2x+2.
1) 2) 3) 4)
A | Б | В | Г |
Ответ:
6. . График какой из функций изображен на рисунке ?
у
7. Укажите координаты вершины параболы y = x2 – 6x –7
1) (3; 16) 2) (– 3; 20) 3) (– 3; – 20) 4) (3; – 16)
8. Найдите сумму координат точки пересечения графиков функций
у = и у = .
Ответ: ___________________________________
9. На тренировке в 50-метровом бассейне пловец проплыл 200-метровую дистанцию. На рисунке изображен график зависимости расстояния s (в метрах) между пловцом и точкой старта от времени движения t (в секундах) пловца.
Определите по графику, за какое время пловец преодолел 130 метров.
10. Балкон имеет форму прямоугольника. С двух меньших сторон он утеплён одним слоем утеплителя, а с третьей стороны – двумя слоями. Площадь всего балкона у м2 является функцией толщины слоя утеплителя х м. После утепления балкон имеет размеры
3,6 м х 1,8 м. Задайте эту функцию формулой и выберите её из предложенных формул.
- у = (2х + 3,6)(1,8 + х)
- у = (х + 3,6)(х + 1,8)
- у = 3,6х + 1,8х
- у = (2х + 3,6)(2х + 1,8).
При выполнении заданий 11-13 запишите решение.
- Постройте график функции. Укажите наименьшее значение этой функции.
- Найдите координаты точек пересечения параболы y = x2 – 3x+ 2 с осями координат.
Ответ:_________________
- Определите графически число корней уравнения
Обобщающая тестовая работа в 9 классе (на 2 часа)
Часть 1
При выполнении заданий 1-16 необходимо указать только ответы.
- Чему равно значение выражения (1,8∙10 -3 ) ∙ ( 3∙105 ) ?
1) 5400 2) 540 3) 54 4) 5,4
- Какое из приведённых чисел является лучшим приближением числа
?
- 3,1 2) 3,2 3)3,3 4)3,4
- В саду растут 74 дерева. Из них 21 яблоня. Сколько примерно процентов яблонь растут в саду?
1) 35% 2) 28% 3) 3,5% 4) 0,28%
- Найдите значение выражения при х = 0,04, у = 0,49.
Ответ:____________________________
- Из формулы pV =
RT выразите M
Ответ: ____________
- Найдите значение выражения (m-6)-2m-14 при m =
Ответ:__________________
- Упростите выражение
Ответ___________
- Найдите второй множитель в разложении на множители квадратного трехчлена:
4х2 + 5х – 1 = (х + 1)(…)
Ответ: ______________
- Решите уравнение 2x2 – 5x = 7
Ответ: _____________
- От турбазы до станции турист доехал на велосипеде за 4 ч. На мопеде он смог бы проехать это расстояние за 2 ч. Известно, что на мопеде он едет со скоростью, на 9 км/ч большей, чем на велосипеде. Чему равно расстояние от турбазы до станции?
Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначено расстояние (в км) от турбазы до станции.
1) 4(х – 9) = 2х 2) 4х = 2(х + 9) 3) 4)
- На координатной прямой отмечены числа c и d. Какое из следующих утверждений верно?
- c + d > 0 2) cd > 0 3) c(c+d) > 0 4) d(c+d) >0
c 0 d
- На рисунке изображены графики функций y = 3 − x2 и y = −2x . Вычислите координаты точки B.
- Для каждой системы неравенств укажите номер рисунка, на котором изображено множество её решений.
А) 1)
2)
Б)
3)
В) 4)
14. Решите неравенство 8х + 12 > 4 – 3(4 – х).
1) х > – 4 2) х < – 4 3) х > – 5,6 4) х < – 5,6
15. Для каждой арифметической прогрессии, заданной формулой n-го члена, укажите ее разность d. (В таблице под каждой буквой запишите номер ответа, под которым указана соответствующая разность).
А) а n = 3n + 1 Б) а n = 10n – 7 В) а n = 4n + 3
1) d = – 7 2) d = 10 3) d = 4 4) d = 3
Ответ: | А | Б | В |
|
|
|
|
- Укажите прямую, которая имеет две общие точки с графиком функции y = x2 + 1.
- y = –10
- y = 0
- y = 1
- y = 10
- Фирма «Связь» выпустила в продажу две новые модели телефонов – модель А и модель В. На графиках показано, как эти модели продавались в течении года. (По горизонтальной оси откладывается время, прошедшее с начала продаж – в месяцах, а по вертикальной – число телефонов, проданных за это время – в тыс. шт. ). Сколько всего телефонов этих двух моделей было продано за последние 4 месяца?
Ответ: __________________________
Часть 2.
При выполнении заданий 18 – 20 запишите решение.
Сократите дробь
Решите систему уравнений
- Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 35%, а во втором – 60% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2.
Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на сл...
тесты для подготовки к егэ
тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...
тесты для подготовки к егэ
тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...

Подготовка к ЕГЭ. Тест для подготовки к заданию №8 " Правописание безударных гласных в корнях слов".
Этот тест можно использовать на уроках подготовки к ЕГЭ. Он составлен с учётом спецификации и формулировок тестовой части ЕГЭ задания №*8....

Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Простейшие"
Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....

Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Плоские черви"
Разноуровневые задания предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....